Классный час
по профориентации службы в органах прокуратуры
(9- 11 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа
по профориентации службы в органах прокуратуры
Н.К. Вальтер — заместитель
директора по учебно- воспитательной
работе, учитель истории и
Сценарий классного часа
по профориентации службы в органах прокуратуры
— Привлечь внимание обучающихся к профессии работников прокуратуры;
— Помочь подросткам в выборе профессии с учетом информации о профессии прокурора.
— Познакомить с историей профессии прокурора;
— Познакомить с особенностями профессии прокурора;
— Определить основные функции прокуратуры на современном этапе;
— Определить в каких случаях люди могут обратиться в прокуратуру;
— Определить полномочия прокурора;
— Сформировать у учащихся навыки дискуссии, умения выражать и отстаивать свою точку зрения.
Форма проведения классного часа: беседа с элементами групповой работы.
Ход классного часа
I. Организационный момент
— Много стихотворений посвящено выбору профессий:
1.У меня растут года,
будет мне семнадцать
Где работать мне тогда,
чем мне заниматься. (В.В.Маяковский)
2. КЕМ БЫТЬ? Совсем не знаю я..
Профессия. кем быть тогда.
Сижу и долго размышляю.
Профессию я выбираю
— Выбор профессии — важное звено в жизненном и профессиональном становлении человека. Именно профессия предоставляет человеку удовлетворить основную гамму своих потребностей, реализовать себя как личность. Жизнь показывает, что в случае правильного выбора человеком профессии в выигрыше не только общество, получившее целеустремленного деятеля общественного производства, но, главное, — личность, испытывающая удовлетворение, и получающая широкие возможности для самореализации.
— Давайте сейчас попробуем ответить на вопрос: «Что же такое профессия?». Напишите на ватмане свои ответы. (А теперь откроем запись. Сверьте свои ответы!).
— А что вам известно об этой профессии? (Ответы)
— Как вы думаете, какие вопросы мы должны с вами рассмотреть в ходе беседы? (ответы)
Если кто-то идёт против закона и нарушает права других граждан, то многие обвинят такого человека в злодеяниях. Но когда дело дойдёт до суда, то право официально доказывать вину подозреваемого на основе собранных доказательств принадлежит государственному обвинителю. Это будет сотрудник прокуратуры — прокурор.
— С историей создания прокуратуры нас познакомят обучающиеся (Сообщения обучающихся).
1 обучающийся — предпосылки создания прокуратуры;
2 обучающийся — прокуратура Российской империи ;
3 обучающийся — развитие прокуратуры в советский период.
(Н а данном этапе прослеживается интеграция классного часа с предметом историей и обществознанием).
1. Из истории создания прокуратуры
Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.
1. Предпосылки создания прокуратуры в России.
Слово «прокурор» произошло от латинского «procuro» — забочусь, надзираю. Именно этой надзорной функцией отличается российская прокуратура, задуманная и учрежденная Петром I как «око государево».
На протяжении многих веков слово прокурор или прокуратор означало государственного служащего с разным кругом обязанностей. Изначально сама концепция участия в судовом процессе судьи, подозреваемого, стражей, представителей обвиняющей и защищающейся стороны берёт начало в Древнем Риме.
Появилась настоятельная потребность в создании органа, который надзирал бы за новыми учреждениями и контролировал их. Такими органами первоначально были фискалы, учрежденные указом 2 марта 1711 г., которые должны были «тайно проведывать, доносить и обличать». Модель такой должности и службы была заимствована в Швеции. Однако вскоре сам Петр I был вынужден признать, что чин фискала «тяжел и ненавидим».
В 1715 г. был назначен в сенат граф Зотов «генерал-ревизором», или
«надзирателем указов», с обязанностью следить за их исполнением. В 1720 г.
эта обязанность была возложена на обер-секретаря сената, которым тогда был пользовавшийся доверием Петра Щукин. После смерти Щукина, в 1721 г., для надзора за сенатом было учреждено переменное дежурство штаб-офицеров гвардии, которые, прежде чем доносить государю о беспорядке или беззаконии в сенате, должны были троекратно напомнить сенатору-нарушителю об его долге, а в случае упорства или невежливого поведения имели право арестовать его и отвести в крепость.
2. Прокуратура Российской империи
В результате дальнейших поисков и сопоставлений 12 января 1722 г. в России был основан государственно-правовой институт прокуратуры во главе с назначаемым Государем генерал-прокурором и его помощником обер-прокурором. По утверждению Ключевского В.О., Петр I долго размышлял над учреждением прокуратуры и работал над законопроектами непосредственно.
Указом от 11 мая 1722 г. была создана своего рода специализированная прокуратура во главе со светским чиновником — обер-прокурором центрального органа управления государственной православной церковью — Святейшего Синода. В епархиях православной церкви, которые управлялись духовными консисториями, прокурорские надзорные функции возлагались на секретарей консисторий. Они назначались и увольнялись с должности Синодом по предложению обер-прокурора, находились в его непосредственном подчинении «как блюстителя законных постановлений по духовному ведомству» и были обязаны исполнять его предписания.
На прокуратуру было возложено осуществлять наблюдение за соблюдением законов поднадзорными ей государственными органами. В случае установления нарушений законов прокуратура предлагала соответствующим лицам и учреждениям устранять эти нарушения, опротестовывала незаконные решения. Важным участком работы прокуроров был надзор за соблюдением законов в арестантских делах, тюрьмах.
Постепенно прокуроры стали занимать важное место в государственной службе. Стал складываться прокурорский корпус. Прокуроров по предложению генерал-губернаторов избирал Сенат. Они осуществляли контроль за деятельностью центральных и местных учреждений, докладывали генерал-губернаторам о выявленных недостатках.
Основной функцией прокуроров на начальном этапе становления прокурорской системы являлся надзор за деятельностью тех учреждений, при которых они состояли. Генерал-прокурор надзирал за Сенатом, обер-прокурор Синода надзирал за его деятельностью. За коллегиями надзирали прокуроры этих ведомств.
В соответствии с замыслом Петра I в последние годы его царствования прокурорский надзор стал выполнять существенную роль в укреплении государственности, в финансовых делах. Немалое значение в этом процессе играли личности генерал-прокуроров, и прежде всего первого генерал-прокурора П. И. Ягужинского, который пребывал в этой должности четырнадцать лет (с 1722 по 1736 г.).
В 1864 г. прокуратура получает полномочия по надзору «при судебных местах». Учреждение судебных установлений от 20 ноября 1864 г. вверяло прокурорский надзор в судах обер-прокурорам; прокурорам и их товарищам под высшим наблюдением министра юстиции как генерал-прокурора. В это время появляются основы организации прокуратуры как базирующегося на иерархической дисциплине, единоначального и независимого от местных, административных и судебных органов института.
Совокупность полномочий прокуроров конкретизировалась уставами уголовного и гражданского судопроизводства. Судебные уставы урегулировали вопросы деятельности прокурора в суде. Элементы общего надзора, присущие прокурорскому надзору в дореформенный период, были обойдены вниманием. Однако в послереформенное время законодатель пытался вернуться к этим проблемам, указав на то, что обязанности, возлагаемые на прокуроров, помимо их участив в суде, могут быть определены в других законодательных актах — особых уставах и положениях. Но практических шагов в этом направлении предпринято не было. В подобном виде российская прокуратура просуществовала до 1917 г.
3. Развитие прокуратуры в советский период
Декрет о суде упразднил все ранее существовавшие судебные учреждения: прокуратуру, адвокатуру, институт судебных следователей. Одновременно были отменены окружные суды, судебные палаты, Правительствующий сенат со всеми департаментами, военные и морские, а также коммерческие суды. Деятельность мировых судов была приостановлена. Взамен этих органов были созданы местные коллегиальные суды, состоящие из постоянного судьи и двух народных заседателей.
В 1922 г. по инициативе Народного комиссариата юстиции РСФСР прокуратура была восстановлена. Согласно Положению о прокурорском надзоре, прокуроры, кроме поддержания обвинения перед судом, стали надзирать за законностью актов (действий и решений) государственных и местных органов власти, их должностных лиц. При этом прокуратура находилась первоначально в составе Наркомюста РСФСР, а затем — при Верховном Суде СССР.
После образования Союза ССР, с принятием первых Основ судоустройства Союза ССР и союзных республик органы, прокуратуры строились на основе подчинения исключительно соответствующему прокурору республики и действовали на основе издаваемых республиками положений. Прокурор республики был подотчетен и подведомственен верховным органам своей республики.
В 1928 г. в ведение прокуратуры перешел следственный аппарат, который ранее входил в состав судов.
В 1933 г. было принято Постановление ЦИК и СНК СССР, согласно которому прокуратура становилась самостоятельным органом, имеющим весьма обширные полномочия. Одновременно с этим произошла ликвидация прокуратуры при Верховном Суде СССР.
В принятом 17 декабря 1933 г. Положении о прокуратуре СССР определялись функции прокуратуры, в т.ч. отрасли прокурорского надзора: общий надзор, надзор за законностью деятельности органов внутренних дел, за предварительным расследованием уголовных дел, за правильным и единообразным применением законов судебными органами, за законностью в деятельности исправительно-трудовых учреждений.
С созданием в 1938 году усовершенствованной системы органов прокуратуры, прокуроры союзных республик, областей стали назначаться Генеральным Прокурором СССР. Налаживающаяся тенденция к улучшению была подорвана начавшейся в 1941 году войной. На фронт ушли лучшие работники.
В этих условиях задачи органов прокуратуры заключались в основном
в обеспечении выполнения законов направленных на обеспечение обороноспособности страны. После войны началось восстановление разрушенного войной народного хозяйства страны и мирных норм жизни. Возникли новые социальные проблемы, которые не всегда решались государственными органами должными мерами и соблюдением законности. Это препятствовало действительному прокурорскому надзору за соблюдением законов в хозяйственной и в социальной сферах. Вслед за количественным ростом населения страны увеличилась штатная численность и изменилась структура органов прокуратуры.
24 мая 1955 года было утверждено Положение о прокурорском надзоре в СССР, которое впервые четко конкретизировало основные функции
высшего надзора по всем его отраслям.
Наиболее заметным нововведением стала статья, предусматривающая, что в случае, если Генеральный прокурор СССР усматривает, что постановление пленума Верховного суда СССР не соответствует закону, он обязан войти по этому вопросу с представлением в Президиум Верховного Совета СССР. Таким образом, Генеральный прокурор СССР наделялся законным правом требовать отмены или изменения уже принятого высшим органом судебной власти СССР решения.
Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1959 г были образованы коллегии в прокуратуре СССР и прокуратурах союзных республик.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 декабря 1966 г. утверждено Положение о военной прокуратуре.
30 ноября 1979 года был принят Закон о прокуратуре СССР, в котором впервые законодательно закреплялось то, что органы прокуратуры составляют единую и централизованную систему — прокуратуру СССР, возглавляемую Генеральным прокурором СССР, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим. Этот Закон действовал вплоть до распада Советского Союза.
Общегосударственная значимость возложенных на прокуратуру функций предопределила ее статус как конституционного органа, закрепленного в главе 7 Конституции Российской Федерации «Судебная власть», принятой 12 декабря 1993 г.
Статья 129 Конституции России определяет, что Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Конституция России устанавливает и особый порядок назначения и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации — законодательным органом власти (Советом Федерации) по представлению Президента Российской Федерации.
Крупным шагом в стабилизации системы, оформлении ее государственно-правового статуса явился принятый 17 ноября 1995 г., впоследствии изменявшийся и дополнявшийся, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».
В результате законодательных преобразований прокуратура России окончательно сформировалась как структурно и функционально самостоятельный государственный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти.
На протяжении почти трех столетий структура органов прокуратуры не стоит на месте. Разрабатываются новые нормативно-правовые акты, улучшается аппарат управления прокуратуры на федеральном уровне и на местах.
На сегодняшний день невозможно представить ни одно государство без органов прокуратуры, так как в условиях нынешнего мира, в котором коррупция, злоупотребление властью, растрачивание государственных средств, и другие преступления стали частью нашей с вами жизни просто необходимы специальные органы, осуществляющие обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности.
Уголовного кодекса РФ.
Прокуратура в Российской Федерации не только поддерживает государственное обвинение в суде , но и осуществляет надзор за соблюдением и исполнением законов другими правоохранительными органами: осуществляющими оперативно-розыскную деятельность , предварительное расследование ( дознание и предварительное следствие ) и исполнение судебных решений ( судебными приставами ).
— Многие известные исторические личности служили прокурорами. Вспомните из истории этих людей (Ответы)
(Каждый из нас знает Г.Р. Державина как поэта, выдающегося русского поэта в 1802 году первый в истории России Министр юстиции с одновременным выполнением функции генерал – прокурора; 250 лет назад прокурором России был назначен князь Яков Петрович Шаховской; 28 апреля 1740 года генерал-прокурором России был назначен Никита Юрьевич Трубецкой ; А. Ф. Кони – обер-прокурор кассационного департамента Сената;Александр Федорович Керенский – министр — юстиции, генерал-прокурор).
Итак, служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы. Прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований настоящего Федерального закона.
1 группа – Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (Статья 1 – 10) – определяют понятие прокуратуры и функции пркуратуры;
2 группа – Раздел II. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКУРАТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Статья 11-20) – определяют организацию прокуратуры и полномочия;
3 группа — Раздел V. СЛУЖБА В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ.
КАДРЫ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОКУРАТУРЫ ( Статья 40 – 45) – определяют требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров, ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы в органах и учреждениях прокуратуры; испытание при приеме на службу в органы прокуратуры; полномочия по назначению на должность и освобождению от должности и т.д.)
После выполнения задания, обучающиеся презентуют свое выступление. Их рассказ сопровождается заранее приготовленной учителем презентацией.
На наш классный час приглашен сотрудник прокуратуры г. Заводоуковска и Заводоуковского района Тюменской области (Заводоуковской межрайонной прокуратуры Тюменской области) (Слово предоставляется сотруднику прокуратуры).
Сегодня, на классном часе, мы много говорили и прокуратуре и прокурорах. Но если случилось так, что ваши права будут нарушены и вы вынуждены будите обратиться в прокуратуру, вам придется написать заявление или жалобу в прокуратуру.
Как написать заявление или жалобу в прокуратуру? Каков порядок обращения?
Обращение в прокуратуру по поводу реализации ваших прав и свобод, закреплённых законодательством Российской Федерации, необходимо подкреплять соответствующим заявлением . Если же права нарушаются в результате действия или бездействия государственных органов, чиновников – необходима жалоба в прокуратуру.
Таким образом, есть два, отличающихся друг от друга, понятия:
- Обращение в прокуратуру – письменное обращение к прокурору по поводу закрепления или защиты прав и свобод, закреплённых в Конституции и законодательстве Российской Федерации;
- Жалобы в прокуратуру – нарушение прав в результате действия или бездействия государственных органов или должностных лиц.
Жалоба или заявление составляются в произвольной форме. Однако, все-таки, образец жалобы в прокуратуру необходим, поскольку существуют определённые правила:
Обучающимся предлагается выполнить практическое задание – написать жалобу в прокуратуру :
2 группа – тема «Неоказание своевременной медицинской помощи
III. Подведение итогов
Где можно получить юридическое образование?
— Таким образом, мы видим, что выбор профессии сложный и длительный процесс. При выборе профессии следует учитывать ваши профессиональные интересы, склонности, личностные характеристики и мотивы выбора профессии. Вы подошли к черте, когда уже пора определиться с выбором. Мы немного постарались помочь вам ответить на вопрос:
У меня растут года,
Будет мне 17.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься!
И если ваш выбор упадёт на ту профессию, о которой мы сегодня с вами говорим, то вы должны знать и понимать, что прокуратуре принадлежит одно из важнейших мест в системе правоохранительных органов. И, несмотря на всю сложность работы, должность прокурора почетна и привлекательна для любого начинающего юриста.
«Отбросьте ненужные споры,
о том, кто важней для страны.
России нужны прокуроры.
— я понял, что профессия прокурора …
— для меня было очень интересно узнать, что …
— я подумал и решил …
— Классный час подошел к концу. Благодарим за внимание и говорим всем: «Спасибо»!
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.
Классный час во 2 классе на тему:
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к профессии – прокурор.
Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Расширить знания и представление детей о профессии – прокурор.
Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.
Ход классного часа
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Вступительное слово учителя
Учитель. Ребята, по названию классного часа вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о профессии – прокурор. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей .
Знакомство с профессией прокурора
Учитель : Ребята, а что вы мне можете рассказать о профессии прокурора? Что вы о ней знаете? (ответы детей).
На протяжении многих веков слово прокурор или прокуратор означало государственного служащего с разным кругом обязанностей. Изначально сама концепция участия в судовом процессе судьи, подозреваемого, стражей, представителей обвиняющей и защищающейся стороны берёт начало в Древнем Риме. В России такая должность была введена царём Петром І в 1708 году. Уже тогда в обязанности этих чиновников входил контроль над соблюдением законов и указов императора. Кроме того, по кругу своей деятельности тогдашние прокуроры были чем-то на подобии агента спецслужб. Нынешний же спектр выполняемых функций людей с этой профессией сформировался в советское время…
Учитель: Как вы думаете, для чего нужна профессия прокурора? (ответы детей).
Учитель: Современное общество должно жить по законам, суть которых знает не каждый гражданин. А если и знает, то старается обойти написанные правила для своей выгоды. Это стало причиной возникновения сложного судебного аппарата. Неотъемлемой частью такой системы является человек, отвечающий за вынесение обвинения лицам причастным к преступлениям и правонарушениям. Если учесть, что судья обязан быть беспристрастным и предположить, что прокурора нет, то единственной заинтересованной стороной на суде остаётся преступник и его адвокат. Если доводы будут звучать только с одной стороны, то решение суда также будет субъективным. В общем, без стороны обвинения тут не обойтись, ведь таким образом увеличиваются шансы на вынесение правильного заключения судьёй.
Учитель: Как вы считаете, является ли прокурор важным лицом, имеет ли он право входить в помещения любых организаций? (ответы детей).
Учитель: Осуществляя надзор, прокурор имеет право входить в помещения любых организаций – ему достаточно предъявить удостоверение. Он имеет доступ ко всем документам и материалам, с которыми хочет познакомиться. Может вызвать любого сотрудника для объяснений по поводу нарушений закона, в любое время приехать в колонию, тюрьму или следственный изолятор и опросить задержанных, арестованных или осужденных и также прокурор может опротестовывать любые решения и приговоры, принятые в суде, если считает их незаконными. Он управляет работой правоохранительных органов по борьбе с преступностью, а при желании может принимать участие в создании новых законов.
Учитель: Где может работать прокурор, т.е место его работы? (прокуратура, суд, некоторые частные коммерческие организации).
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед –
Это делает зарядку
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
Продолжение знакомства с новым материалом
Учитель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать прокурор? (Ответы детей).
Учитель: Работа с людьми всегда требует эмоциональной устойчивости, тем более, если это деятельность в сфере исполнительной власти. Здесь необходима хорошая память и внимательность, аналитический склад ума и целеустремлённость. Прокурор сталкивается в своей работе с различными ситуациями, ему приходится беседовать и с несовершеннолетними гражданами. Поэтому он должен помнить не только о цели своей работы, но и о возможном негативном последствии проведённой беседы на психику юного подозреваемого.
Учитель: Где должен участвовать прокурор? (Ответы детей).
Прокурор принимает участие в суде при рассмотрении уголовного дела в качестве государственного обвинителя. Он выясняет все подробности уголовного дела, отменяет и изменяет необоснованные решения следователя. Он может отстранить следователя от дальнейшего ведения дела и передать его другому. Или провести расследование сам. При этом санкционирование арестов и обысков – исключительная компетенция прокурора. Проведя расследование, прокурор утверждает обвинительное заключение и направляет дело в суд. И там, в обвинительной речи, делает детальный анализ доказательств, квалифицирует преступление и предлагает меру наказания.
Прокурор участвует и в гражданских процессах, в рассмотрении судом некоторых категорий дел – о выселении, усыновлении, трудовых спорах.
Учитель: Ребята, помимо простого прокурора, есть ещё военный прокурор.
Учитель: Ребята, как вы думаете, какое образование должен иметь человек с такой профессией? (Ответы детей).
Учитель: Сегодня мы познакомились с такой интересной профессией – ПРОКУРОР. Ребята, что вам больше всего запомнилось об этой профессии? Захотел ли кто-то из вас в будущем выучиться на прокурора? Понравилась ли вам эта должность и почему? (Ответы детей).
Учитель: Итог нашего классного часа, я хотела бы закончить следующими словами:
Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Лётчик нужен, чтоб летать,
Прокурор, чтоб справедливость добывать…
Ну, а ты кем хочешь стать?
Учитель: Подумайте о том, кем бы вы хотели стать, когда вырастете, почему вы хотели бы выбрать именно эту профессию, а не другую. На этом наш классный час окончен. Все свободны. До свидания!
Список органов прокуратуры Камчатского края
Календарь новостей
Разъяснения прокурора
ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: В 2020 году изменится порядок сообщения о льготах по транспортному и земельному налогу
ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Чем урегулирован порядок организации проведения публичного мероприятия?
ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Что делать, если работодатель отказывается заключить трудовой договор?
ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: В каких случаях осуждённым не положена отправка их корреспонденции за счет государства
ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: С 2020 года вводится новый критерий для выплаты социальной поддержки семьям, имеющим детей
В рамках всероссийского Дня правовой помощи детям, который ежегодно проводится 20 ноября, сотрудники прокуратуры Камчатского края, городские и районные прокуроры приняли участие в консультировании детей, их родителей, а также граждан, которые желают усыновить ребенка или стать их опекунами.
Всего ею принято 20 граждан, которым даны устные разъяснения действующего федерального и краевого законодательства. В двух случаях, после беседы с обратившимися на консультацию гражданами, от них приняты устные обращения, по которым будут организованы прокурорские проверки.
Городские и районные прокуроры также приняли участие в оказании правовой помощи детям.
По сообщению прокуратуры города Петропавловска-Камчатского
Подросткам рассказали о системе полного государственного обеспечения и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот. В том числе им объяснили, что в трудной жизненной ситуации дети-сироты и дети, ставшиеся без попечения родителей, могут рассчитывать на бесплатную правовую помощь.
По сообщению прокуратуры Усть-Большерецкого района
По сообщению прокуратуры Олюторского района
В ходе этого занятия с детьми обсуждались вопросы получения паспорта, опасности нахождения в позднее время на улице без сопровождения взрослых, ответственности за правонарушения, совершенные подростками. Кроме того, прокуроры разъяснили детям вред и последствия курения и употребления алкогольных напитков, а также рассказали об иных правах и обязанностях несовершеннолетних.
Ученики также узнали о системе работы прокуратуры Российской Федерации и Камчатского края, о специфике работы прокуратуры Олюторского района.
Беседа проходила в живой и непринужденной обстановке. Учащиеся узнали много нового, а разъяснения законов им давались на конкретных примерах из практики надзорной деятельности, судебной практики по уголовным и административным делам в отношении несовершеннолетних. Руководство школы-интерната поблагодарило сотрудников прокуратуры за проведенные уроки, и пригласило их вновь посетить учеников школы.
По сообщению прокуратуры Пенжинского района
В ходе встречи ученикам образовательного учреждения разъяснены нормы уголовного права и законодательства об административных правонарушениях, приведены примеры преступлений, за совершение которых предусмотрена уголовная ответственность несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет, а также разъяснено, что делать в случае, если сами дети и их права стали объектом совершения преступления.
Кроме того, школьникам объяснили, что необходимо делать в случае обнаружения в общественных местах подозрительных предметов, а также рассказали об уголовной ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, недопустимости распространения в сети Интернет материалов экстремистского характера.
По сообщению прокуратуры Тигильского района
В рамках всероссийского Дня правовой помощи детям сотрудники Тигильской прокуратуры выступили в местной школе с информацией о наркомании, вреде употребления наркотиков и уголовной ответственности за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств. Другой темой лекций стали вопросы бесплатного медицинского обслуживания, в том числе школьникам разъяснили – что такое полис обязательного медицинского страхования и какие возможности он предоставляет гражданам России, в том числе несовершеннолетним.
Всего в рамках всероссийского Дня правовой помощи детям прокуроры в Камчатском крае приняли участие более чем в 20 таких мероприятих, охватив аудиторию численностью более 500 человек.
Однако мероприятия, проводимые органами прокуратуры края в целях правового просвещения подрастающего поколения и предупреждения подростковой преступности, не ограничиваются одним днем и осуществляются на постоянной основе. Лекции и беседы со школьниками прокуроры проводят не только в период учебного года, но и в период каникул, выезжая в летние оздоровительные и трудовые лагеря, встречаясь с подростками в учреждениях дополнительного образования, а также регулярно посещая центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.
Источники:
http://infourok.ru/klassniy-chas-vo-klasse-na-temu-prokuror-791142.html