Что такое дознание в органах внутренних дел

Дознание- форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем (следователем), по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия не обязательно.

К органам дознания относятся:

1) ОВД, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в полномочиями по осуществлению ОРД

2) органы Федеральной службы судебных приставов;

3) командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов;

4) органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.

На органы дознания возлагаются:

1) дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно

2) выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно

Существует два видадознания:

1) по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно.

2) по делам, по которым предварительное следствие не обязательно.

Дознание производится в течение 30 суток со дня возбуждения уголовного дела. Этот срок может быть продлен прокурором, но не более чем на 10 суток.

При наличии признаков преступления, по которому производство предварительного следствия обязательно,орган дознания возбуждает уголовное дело и производит неотложные следственные действия.

Неотложные следственные действия производят:

1 органы дознания;

2 органы федеральной службы безопасности;

3 таможенные органы;

4 командиры воинских частей и соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов;

5) начальники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции

6) иные должностные лица, которым предоставлены полномочия органов дознания.

После производства неотложных следственных действий и не позднее 10 суток со дня возбуждения уго-ловного дела орган дознания направляет уголовное дело прокурору.

После направления уголовного дела прокурору орган дознания может производить по нему следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия только по поручению следователя. В случае направления прокурору уголовного дела, по которому не обнаружено лицо, совершившее преступление, орган дознания обязан принимать розыскные и оперативно-розыскные меры для установления лица, совершившего преступление, уведомляя следователя об их результатах.

При наличии повода и основания орган дознания или дознаватель с согласия прокурора возбуждает уголовное дело, о чем выносится соответствующее постановление.

Постановление дознавателя о возбуждении уголовного дела незамедлительно направляется прокурору. К постановлению прилагаются материалы проверки сообщения о преступлении, а в случае производства отдельных следственных действий по закреплению следов преступления и установлению лица, его совершившего, — соответствующие протоколы и постановления.

Прокурор, получив постановление, незамедлительно дает согласие на возбуждение уголовного дела либо выносит постановление об отказе в даче согласия на возбуждение уголовного дела или о возвращении материалов для дополнительной проверки, которая должна быть проведена в срок не более 5 суток.

При отсутствии основания для возбуждения уголовного дела орган дознания или дознаватель выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Органы дознания имеют право производить неотложные следственные действия для установления и закрепления следов преступления, например осуществлять осмотр места происшествия, обыск и выемку, задержание и допрос подозреваемых, потерпевших и свидетелей.

Орган дознания или дознаватель вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы

Отличия дознания от предварительного следствия

1. Предварительное следствие проводится следователями, то есть специальными должностными лицами, для которых расследование преступлений является основной и единственной обязанностью. Дознание производится указанными в законе органами и их должностными лицами, для которых ведение дознания – только одна из возложенных на эти органы обязанностей

2. При выполнении своей обязанности по расследованию преступлений следователи органов предварительного следствия используют только следственные и иные процессуальные действия. Органы дознания и дознаватели в своей деятельности сочетают следственные и иные процессуальные действия с оперативно-розыскными мероприятиями, которые проводятся с помощью специального подсобного аппарата, оперативной техники, научно-технических и других средств, а также посредством личного сыска.

3. Дознание и предварительное следствие различаются по органам, входящим в разные ведомственные системы. Органов дознания по количеству намного больше органов предварительного следствия и они отражают разнообразие социальных сфер, требующих правового вмешательства силовых структур государства. Органов предварительного следствия четыре — прокуратура гражданская и военная, органы внутренних дел, органы федеральной службы безопасности и органы налоговой полиции.

4. К компетенции органов дознания отнесены дела о преступлениях небольшой и средней тяжести, которые чаще всего совершаются в сфере управления и охраны общественного порядка. К компетенции следователей отнесены дела о тяжких и особо тяжких преступлениях, представляющих большую общественную опасность, трудоемкость и сложность при их расследовании.

5. Дознание отличается от предварительного следствия по процессуальному режиму. По делам, по которым обязательно производство предварительного следствия, неотложные следственные действия проводятся не более десяти суток со дня возбуждения уголовного дела. Продление этого срока законом не предусмотрено. По делам, по которым дознанием исчерпывается расследование по делу, оно проводится в течение 30 суток

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Начальник ОВД “Теплый стан” дал письменное указание оперуполномоченному уголовного розыска проверить заявление гр. Степановой А.Л. об ограблении её во дворе дома. В ходе проверки заявления факт совершения преступления подтвердился. Оперуполномоченный возбудил уголовное дело и обратился к начальнику ОВД для утверждения постановления о возбуждении уголовного дела.

Правомерно ли указание начальника ОВД? Кто из руководителей ОВД обладает полномочиями начальника органа дознания по действующему законодательству?

24) органы дознания — государственные органы и должностные лица, уполномоченные в соответствии с настоящим Кодексом осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия;

17) начальник органа дознания — должностное лицо органа дознания, в том числе заместитель начальника органа дознания, уполномоченное давать поручения о производстве дознания и неотложных следственных действий, осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом;

17.1) начальник подразделения дознания — должностное лицо органа дознания, возглавляющее соответствующее специализированное подразделение, которое осуществляет предварительное расследование в форме дознания, а также его заместитель;

На основании п.1 ч.2 ст.40 УПК РФ к органам дознания относятся: органы внутренних дел РФ, а так же иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению опреративно-розысконой деятельности (ОРД).

Правомерно ли указание начальника ОВД?

Ответ: Да правомерно, так как он сделал это распоряжение в письменной форме.

Кто из руководителей ОВД обладает полномочиями начальника органа дознания по действующему законодательству?

Ответ: В системе органов внутренних дел начальник ОВД обладает статусом начальника органов дознания, поскольку он является руководителем ведомства, которое законодатель указал в ст. 40 УПК РФ в качестве органа дознания.

Кроме начальника ОВД статусом начальника органа дознания обладают так же начальник криминальной милиции и начальник милиции общественной безопасности. Таким образом, на основании п.17 ст.5 УПК РФ они наряду с начальником ОВД также обладают статусом начальника органа дознания.

дознание уголовный дело срок

Читайте также:  Что составляет систему прокуратуры рф

Уголовное дело возбуждено 10 апреля. Дознаватель окончил производство по уголовному делу 10 мая, но поскольку это был выходной день, то уголовное дело прокурору было представлено 11 мая.

Прокурор посчитал, что дознаватель грубо нарушил сроки, установленные УПК РФ, поскольку уголовное дело должно было быть представлено прокурору с обвинительным актом за 2 суток до истечения срока дознания, так как по закону ему (прокурору) дается 2 суток для изучения материалов уголовного дела.

Правильно ли определен срок окончания дознания? Правомерно ли требование прокурора? Каков порядок исчисления срока, установленного в сутках?

Возбуждение уголовного дела – первоначальный этап уголовного судопроизводства, на котором уполномоченные государственные органы и должностные лица, располагающие сведениями о совершенном или готовящемся преступлении, устанавливают достаточные данные, указывающие на наличие или отсутствие признаков преступления, и принимают решение, возбуждать или не возбуждать уголовное дело.

Данный этап уголовного судопроизводства начинается с поступления в орган дознания сообщения о преступлении. После этого сообщение о преступлении регистрируют, рассматривают и проверяют. Завершается этап принятием одного из предусмотренных УПК РФ решением – о возбуждении уголовного дела, од отказе в возбуждении уголовного дела (п.1,2 ч.1 ст.145 УПК РФ) или о передаче сообщения по подследственности (п.3 ч.1 ст.145 УПК РФ). Данный этап уголовного судопроизводства сравнительно не продолжителен по времени. Решение по сообщению о преступлении должно быть принять в срок до 3 суток, который применительно к производству дознания может быть продлен по ходатайству дознавателя начальником органа дознания до 10 суток, а при необходимости проведения документальных ревизий (проверок) по ходатайству дознавателя прокурором – до 30 суток (ч.3 ст.144 УПК РФ). Таким образом, законодатель установил максимальный срок для принятия решения по сообщению о преступлении – 30 суток, который не подлежит дальнейшему продлению.

Правильно ли определен срок окончания дознания?

Ответ: да срок определен правомерно. Если дознаватель подавал ходатайство прокурору продлить срок до 30 суток.

В соответствии с ч.2 статьей 128 УПК РФ — Если окончание срока приходится на нерабочий день, то последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Правомерно ли требование прокурора?

Ответ: нет, не правомерно. Так как после возбуждения уголовного дела выносится соответствующее постановление. Копия постановления дознавателя о возбуждении уголовного дела незамедлительно направляется прокурору. После этого прокурор в течении 24 часов с момента получения постановления может признать его не законным или необоснованным, или отменить постановление путем вынесения собственного постановления, в котором в обязательном порядке излагаются мотивы, по которым было принято данное решение.

Каков порядок исчисления срока, установленного в сутках?

Ответ: в соответствии с УПК РФ Статья 128. Исчисление срока

2. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток.

При использовании срока проверки сообщения о преступлении сутки, которыми данный срок начинается, учитываются в полном объеме вне зависимости от конкретного часа поступления сообщения. Например, заявление о преступлении поступило в ОВД 1 марта в 23.00, первоначальный 3 суточный срок проверки данного заявления истекает 3 марта в 23.00.

Данный документ представляет собой акт, в котором в обобщенном виде закрепляются результаты предварительного расследования, проводившегося в форме дознания, если уголовное дело подлежит направлению в суд.

Требования к содержанию обвинительного акта закреплены в ст. 225 УПК РФ.

В соответствии с ч. 1 данной статьи в обвинительном акте указываются:

1. дата и место его составления;

2. должность, фамилия, инициалы лица, его составившего;

3. данные о лице, привлекаемом к уголовной ответственности;

4. место и время совершения преступления, его способы, мотивы, цели, последствия и другие обстоятельства, имеющие значение для данного уголовного дела;

5. формулировка обвинения с указанием пункта, части, статьи Уголовного кодекса Российской Федерации;

6. перечень доказательств, подтверждающих обвинение, и краткое изложение их содержания, а также перечень доказательств, на которые ссылается сторона защиты, и краткое изложение их содержания;

7. обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание;

8. данные о потерпевшем, характере и размере причиненного ему вреда;

9. список лиц, подлежащих вызову в суд.

С момента составления обвинительного акта лицо приобретает процессуальное положение обвиняемого.

ч. 2 ст. 225 УПК РФ — Обвиняемый, его защитник должны быть ознакомлены с обвинительным актом и материалами уголовного дела, о чем делается отметка в протоколе ознакомления с материалами уголовного дела.

ч. 3 ст. 225 УПК РФ — Потерпевшему или его представителю по его ходатайству могут быть предоставлены для ознакомления обвинительный акт и материалы уголовного дела в том же порядке, который установлен частью второй настоящей статьи для обвиняемого и его защитника.

ч. 4 ст. 225 УПК РФ — Обвинительный акт утверждается начальником органа дознания и вместе с материалами уголовного дела направляется прокурору.

Ст. 226 УПК РФ — В течение двух суток прокурор рассматривает поступившее с обвинительным актом уголовное дело и принимает одно из следующих решений:

1. об утверждении обвинительного акта и направлении дела в суд

2. о возвращении уголовного дела для производства дополнительного дознания либо пересоставления обвинительного акта, при этом он может продлить срок дознания, но не более чем на 10 суток, а для пересоставления обвинительного акта — не более 3 суток.

3. прекратить уголовное дело по основаниям, предусмотренным ст. 24-28УПК РФ.

4. о направлении уголовного дела для производства предварительного следствия.

Копия обвинительного акта с приложениями вручается обвиняемому, его защитнику и потерпевшему в порядке, установленном статьей 222 УПК РФ.

Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Милехин В.А.

В статье рассматривается организация дознания как на уровне МВД России, так и на уровне территориальных органов внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации. Особое внимание уделено деятельности специализированных подразделений дознания .

Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Милехин В.А.,

The paper deal with the organization of inquiry both at the level of the Ministry for Internal Affairs of Russia and at the level of territorial internal affairs units in accordance with the Russian legislation. Particular attention is given to internal affairs units responsible for inquiry.

начальник кафедры уголовной политики и организации предупреждения преступлений

(Академия управления МВД России)

Организация дознания в системе МВД России

В статье рассматривается организация дознания как на уровне МВД России, так и на уровне территориальных органов внутренних дел, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Особое внимание уделено деятельности специализированных подразделений дознания.

Органы дознания, специализированные подразделения дознания, полномочия по осуществлению дознания, упрощенные формы дознания, расследования преступлений в форме дознания.

Читайте также:  Как проходит совместная проверка ифнс и прокуратуры

Дознание — это форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно [1, п. 8 ст. 5]. Оно проводится в целях установления лица, совершившего преступление, и других обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения уголовного дела. В отдельных случаях, указанных в ч. 3 ст. 151 УПК РФ, дознание проводится следователями Следственного комитета РФ и ФСКН России и других органов государственной власти.

Дознаватель — это должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также обладающее иными полномочиями, предусмотренными УПК РФ [1, п. 7 ст. 5]. При этом ответственность за решения и действия, относящиеся к компетенции органа дознания, должен нести как начальник органа дознания, так и дознаватель.

К органам дознания согласно ст. 40 УПК РФ относятся органы внутренних дел, а также иные органы исполнительной власти, наделенные полномочиями по осуществлению оперативно-разыскной деятельности (оперативные подразделения ФСБ России, таможенных органов, ФСКН России, Минюста России и др.); а также органы федеральной службы судебных приставов (далее — ФССП), главный военный судебный пристав, главные судебные приставы субъектов Федерации, их заместители, старшие судебные приставы Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ; командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений

или гарнизонов; органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы1.

Органы дознания при расследовании уголовных дел действуют по двум направлениям.

Во-первых, выполняют действия, образующие в своей совокупности собственно дознание: к их юрисдикции отнесены дела о преступлениях, подпадающих под признаки свыше 100 составов преступлений. Во-вторых, при наличии признаков преступления, по которому производство предварительного следствия обязательно, орган дознания возбуждает уголовное дело и производит неотложные следственные действия [1, ст. 157]. Следует отметить, что по большинству уголовных дел дознание и неотложные следственные действия проводятся полицией.

Дознание производится с некоторым упрощением процессуальных форм в сравнении с предварительным следствием и различается, прежде всего, сокращенным сроком: согласно ст. 223 УПК РФ оно должно быть завершено в течение 30 суток, следующих со дня возбуждения уголовного дела и до дня принятия решения о направлении уголовного дела прокурору. Этот срок может быть продлен прокурором еще на 30 суток, в необходимых случаях — на 6 мес., а в исключительных случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи, — на 12 месяцев. Кроме того, в дознании отсутствует институт предъявления обвинения, являющийся обязательным атрибутом предварительного следствия. Исключение составляют случаи, когда в течение 10-ти суток после заключения лица под стражу дознаватель не может составить обвинительный акт и, в соответствии со ст. 224 УПК РФ, предъявляет обвинение или отменяет избранную меру пресечения.

Вместе с тем, дознавателю в отличие от следователя не предоставлено право приостанавливать исполнение письменных указаний прокурора, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания.

В структуре органов внутренних дел основной объем осуществляемой процессуальной деятельности приходится на долю полиции — участковых уполномоченных, сотрудников опе-

1 В УПК они не были указаны в числе органов дознания, и Федеральным законом РФ от 29 мая 2002 г. № 58-ФЗ [6] это несоответствие было устранено.

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

са i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

печения собственной безопасности и в случаях, если проведение указанных мероприятий не затрагивает полномочий органов, определенных в пп. 1, 2, 4, 6—9, ч. 1 ст. 13 рассматриваемого Федерального закона.

В соответствии со ст. 151 УПК РФ предварительное расследование в форме дознания по ряду преступлений, отнесенных к их исключительной компетенции, а также — преступлений против правосудия, вправе осуществлять дознаватели органов ФССП, находящиеся в ведении Минюста России.

В соответствии с действующим УПК РФ предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам о преступлениях, указанных в п. 1 ч. 3 ст. 151 УПК РФ, совершенных в расположении исправительных учреждений и органов, производится дознавателями органов внутренних дел, на территории обслуживания которых они дислоцируются.

Командир воинской части, соединения, начальник военного учреждения или гарнизона в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 40 УПК РФ действуют в качестве органа дознания с момента поступления к ним заявлений и сообщений о совершенном преступлении или в случае непосредственного обнаружения признаков преступления, по которому он вправе возбудить уголовное дело. Но в силу различных обстоятельств эти должностные лица не всегда могут осуществлять дознание, поэтому Минобороны России предусмотрено назначение дознавателей из числа наиболее подготовленных офицеров.

Органам ФСБ России как органам дознания присущи те же полномочия, которые имеются у других подобных органов, с той лишь разницей, что их компетенция в качестве органов дознания ограничивается производством неотложных следственных действий по уголовным делам, подследственным в соответствии со ст. 151 УПК РФ следователям этого ведомства.

Компетенция пограничных органов ФСБ России в соответствии со ст. 3 ч. 3 ст. 151 УПК РФ включает производство дознания по уголовным делам, возбужденным по фактам нарушения законодательства РФ о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне, а также — незаконного пересечения Государственной границы и некоторых других противоправных деяний, выявленных при несении службы по охране Государственной границы.

С 1 июля 2003 г. на отделы, отделения дознания органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, образованные в соответствии с Федеральным законом РФ от 30 июня 2003 г. № 86-ФЗ [4], было возложено производство дознания по уголовным делам о преступлениях, связанных с незаконным изготовлением, приобретением,

хранением, перевозкой либо сбытом наркотических средств или психотропных веществ, организацией либо содержанием притонов для их потребления; о незаконной выдаче либо подделке рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ, и др.

Производство дознания таможенными органами Российской Федерации исключено Федеральным законом РФ от 7 декабря 2011 г. № 420-ФЗ [5].

Для большинства из органов исполнительной власти, осуществляющих дознание, эта функция не является одной из основных. Так, например, согласно действующему законодательству государственный пожарный надзор как специальный вид государственной надзорной деятельности возложен на должностных лиц Государственной противопожарной службы МЧС России. В составе МЧС России функционирует Главное управление Государственной противопожарной службы (далее — ГУГПС), а в республиках, краях и областях, субъектах РФ — управления Государственной противопожарной службы. Руководители этих органов являются государственными инспекторами по пожарному надзору, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 40 УПК РФ вновь наделенными полномочиями по производству дознания (по уголовным делам о пожарах и нарушениях требований пожарной безопасности; об уничтожении или повреждении чужого имущества в крупном размере, совершенных путем неосторожного обращения с огнем; повреждении лесов в результате такого обращения и др.).

Читайте также:  Как в казахстане стать прокурором

В ч. 3 ст. 40 УПК РФ законодатель определяет круг должностных лиц (не определяя их как органы дознания), на которых возлагается проведение неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, совершенных на объектах, находящихся в их ведении. Это — капитаны морских и речных судов, руководители геологоразведочных партий и зимовок, главы дипломатических представительств и консульских учреждений. В данном случае речь идет о преступлениях, по которым производство предварительного следствия как обязательно, так и необязательно.

Уголовно-процессуальная деятельность органов дознания в процессе предварительного расследования подчинена решению таких задач, как раскрытие преступления; обеспечение возмещения причиненного преступлением ущерба (вреда); выяснение условий, способствовавших совершению преступления, принятие мер к их устранению; подготовка материалов к судебному разбирательству.

Согласно изменениям, внесенным в УПК РФ Федеральным законом РФ от 4 марта 2013 г. № 23-ФЗ, дознание может проводиться в сокра-

щенной форме при наличии следующих условий: уголовное дело возбуждено в отношении конкретного лица; подозреваемый признает свою вину, характер и размер причиненного преступлением вреда, а также не оспаривает правовую оценку деяния, приведенную в постановлении о возбуждении уголовного дела; отсутствуют обстоятельства, исключающие производство дознания в сокращенной форме [7]. При этом дознаватель вправе не проверять доказательства, если они не были оспорены подозреваемым, его защитником, потерпевшим или его представителем; не допрашивать лиц, от которых в ходе проверки сообщения о преступлении были получены объяснения, за исключением случаев, если необходимо установить дополнительные, имеющие значение для уголовного дела фактические обстоятельства; не назначать судебную экспертизу по вопросам, ответы на которые содержатся в заключении специалиста, полученного по результатам исследования; не проводить иные следственные и процессуальные действия, направленные на установление фактических обстоятельств, сведения о которых содержатся в материалах проверки сообщения о преступлении. Срок проведения дознания в сокращенной форме — до 15-ти суток.

В целом органы дознания осуществляют следующие установленные законом уголовно-процессуальные полномочия: рассмотрение и разрешение заявлений и сообщений о преступлениях; производство дознания, а также следственных и розыскных действий по поручениям и указаниям следователей; оказание помощи следователям в проведении ими отдельных следственных действий.

Таким образом, расследование преступлений не является единственной функцией органов дознания, в отличие от органов предварительного следствия. Тем не менее, в их процессуальной деятельности производство дознания занимает наибольший объем от всей выполняемой работы.

Отметим, что все органы дознания обладают равными процессуальными полномочиями, действуя в пределах своей компетенции: выносимые ими процессуальные акты имеют такую же юридическую силу и значение, как и акты следователя. В уголовно-процессуальном законе специально подчеркнута самостоятельность дознавателя в проведении следственных и иных процессуальных действий [1, п. 1 ч. 3 ст. 41].

Орган дознания — орган внутренних дел — как система состоит из подразделений, структурную подсистему которой составляют специализированные подразделения дознания разных субординационных уровней, представляющих собой специфические, динамические структуры, функционирующие в условиях строгого процессуального и административного режимов.

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

са i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

са i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

районном уровне, оказание им помощи; обеспечение взаимодействия с различными службами органов внутренних дел, другими органами и внешней средой функционирования; внедрение в практику научных рекомендаций; изучение и внедрение передового опыта; обучение дознавателей; решение кадровых вопросов; подготовка документов по вопросам работы подразделений дознания и др.

Важнейшей задачей низшего звена системы — специализированных подразделений дознания территориальных органов внутренних дел на уровне муниципальных образований — является организация работы по расследованию и профилактике преступлений на обслуживаемой территории. Основная задача начальников подразделений дознания этого уровня состоит в осуществлении процессуального контроля, оказании необходимой помощи дознавателям, а также их обучении и воспитании, участии в организации отдельных мероприятий, осуществлении учета и отчетности, иной работе. Также руководители подразделений дознания, как правило, осуществляют организационное воздействие на расследование преступлений в пределах своей компетенции. Четкое выполнение данной воздействующей функции обеспечивается наличием ограничений системы, к которым относятся: определенность и стабильность выполняемых задач, уголовное и уголовно-процессуальное законодательство, иные действующие в системе нормативные правовые акты. Эти ограничения стабильны, изменяются лишь законодательным путем.

Высшие и средние звенья специализированной службы дознания функцию непосредственно расследования преступлений осуществляют редко. Основные усилия они направляют на организацию деятельности подчиненных подразделений и дознавателей, обеспечение должного качества расследования преступлений, разработку регламентов статуса подразделений дознания, прав и обязанностей их сотрудников.

ской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления: Федеральный закон РФ от 30 июня 2003 г. № 86-ФЗ // СПС Гарант.

5. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации:

Федеральный закон РФ от 7 декабря 2011 г. № 420-ФЗ // Рос. газ. 2011. 9 дек.

6. О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 29 мая 2002 г. № 58-ФЗ // СПС Гарант.

7. О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 4 марта 2013 г. № 23-ФЗ // СПС Кон-сультантПлюс.

8. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента

Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 // СПС КонсультантПлюс.

9. Положение о милиции общественной безопасности: Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 209 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 7. Ст. 562.

10. О создании специализированных подразделений дознания в органах внутренних дел и утверждении примерного Положения о них: приказ МВД СССР от 5 августа 1982 г. № 254 (утратил силу).

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Источники:
http://mirznanii.com/a/35916/doznanie-v-organakh-vnutrennikh-del
http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-doznaniya-v-sisteme-mvd-rossii

Читайте также:
Adblock
detector