Как отправить письмо в прокуратуру по почте

В настоящее время известно два основных способа, как подать заявление в прокуратуру, а именно:
• обращение личное в приемную;
• обращение по почте.

Личное обращение
В таком случае заявление в органы власти или в прокуратуру нужно распечатать в двух экземплярах.
При этом нет необходимости заранее записываться на официальный прием, поскольку для получения подобных заявлений в органах власти есть секретарь либо специальная служба, то есть канцелярия. Прием заявлений входит в их обязанности.
Так, в управлении образования, обычно, сидит секретарь, в мэрии располагается канцелярия.
О том, где они размещаются, можно всегда выяснить, на входе сообщив охраннику о цели своего визита: подача заявления.
В прокуратуре, как правило, установлено время принятия граждан России прокурором — один раз в неделю. Впрочем, ваше заявление подавать лично в руки ему совсем необязательно. Для передачи таких вот бумаг есть дежурный прокурор, который обязан принять вашу жалобу в любое время.
При подаче заявления обязательно просите на втором (то есть вашем) экземпляре поставить штамп (печать) с датой принятия, а также входящим номером обращения. Это будет гарантировать рассмотрение заявки и ответ (что вам и нужно).

При обращении в прокуратуру обязательно возьмите с собой:
• оригиналы документов, чьи копии прилагаются к заявлению;
• паспорт.

Как подать заявление в прокуратуру по почте
При обращении в прокуратуру по почте нужно отправлять заказное письмо с обязательным уведомлением о его вручении адресату.
Такой способ доставки особенно пригодится, если вы, к примеру, проживаете не в областном (то есть краевом) центре, либо столице, и вам надо обратиться в вышестоящие инстанции (в частности, с жалобой на необоснованный отказ прокурора в удовлетворении каких-либо требований). При этом ехать в другой населённый пункт для вас по каким-либо причинам весьма проблематично.
В случае отправления заказного письма, второй его экземпляр не нужно распечатывать, поскольку почтой вам придет уведомление о вручении, а это равносильно постановке штампа (печати) при личном посещении.
Главный недостаток такого способа — время на доставку почты. Впрочем, вы всегда можете поинтересоваться у работников данной организации, сколько по времени займет доставка вашего письма до места назначения.
Естественно, второй экземпляр либо квиток уведомления необходимо сохранить при себе.

Если вы хотите подать заявление в прокуратуру, но не знаете, как его составить или оформить, квалифицированный юристы нашей компании готовы придти к вам на помощь. Мы справимся с любой задачей быстро и качественно!


Как грамотно составить обращение в прокуратуру с требованием защиты своих законных прав и интересов, восстановления справедливости? Как сделать так, что бы заявление было рассмотрено в максимально сжатые сроки? Ответы на эти и многие другие вопросы представлены ниже.

Согласно действующему российскому законодательству прокуратура обязана отвечать на каждое обращение в свой адрес. Но далеко не по всем обращениям граждан выносятся положительные решения, что создает немало проблем как для них самих, так и для сотрудников государственных органов. Успех дела во многом определяет форма заявления и его содержание. Для того, чтобы снизить риск получения формальной отписки до минимума, следует в мельчайших деталях описать проблему, указать ссылки на официальные законодательные акты, нормы которых были нарушены, а также придерживаться других правил, речь о которых пойдет в данной статье.

Форма подачи жалобы

В настоящее время существует несколько способов обращения в прокуратору, из которых каждый человек может выбрать наиболее удобный лично для себя.

Читайте также:  Может ли прокурор возбуждать уголовные дела


Итак, подать заявление на имя прокурора можно следующими способами:

  1. Лично.
  2. По почте, в том числе электронной.
  3. По факсу.
  4. По телеграфу.

При личном визите к прокурору все свои требования следует изложить в письменном виде. Дело в том, что при обжаловании вам потребуется представить доказательства соответствующих действий прокурора.

Большинство жалоб подаются по месту жительства гражданина. Однако, если вы считаете, что вашим делом должны заниматься другие государственные органы, но не знаете, кто именно, то обратитесь за помощью к прокурору. Он рассмотрит заявление и при необходимости даст нужный адрес.

Какие моменты необходимо обязательно осветить

В настоящее время строгих требований к составлению жалоб в прокуратуру нет. Такие заявления оформляются в свободной форме от руки. Главное – максимально соблюдать нормы русского языка и официальной стилистики, не использовать жаргонизмов, оскорблений и просторечных выражений.


При этом в обращении рекомендуется отразить следующую информацию:

  1. Фамилию, имя и отечество заявителя или группы лиц в случае коллективной жалобы.
  2. Официальное или фактичное место проживания, адрес электронной почты при подаче требования через Интернет.
  3. Контактные данные для связи (например, номер телефона).
  4. Дату составления документа.
  5. Личную подпись.
  6. Суть проблемы.
  7. Законные права и интересы, которые были нарушены.
  8. Требования, жалобы и предложения.

Кроме того, следует заранее подготовиться и выяснить такие данные, как:

  • Точное наименование государственного органа, в который подается заявление.
  • Фамилию, имя и отчество его руководителя, название занимаемой им должности.
  • Юридический адрес прокуратуры.
  • Фамилию, имя и отчество и звание прокурора.

Это основные моменты, которые обязательно должны быть отражены в жалобе на имя сотрудников прокуратуры. Указание всей вышеперечисленной информации существенно повышает шансы на получение положительного решения.

Процедура подачи

Жалоба в прокуратуру подается по месту жительства гражданина. Если вы считаете, что возникшей проблемой должны заниматься иные государственные органы, то это следует указать в заявлении. Сотрудники прокуратуры помогут и направят к необходимым должностным лицам.

По истечении 30 дней (именно такой строк положен по закону на рассмотрение жалоб граждан) вы получите ответ по своему вопросу. Официальное решение прокуратуры будет направлено по месту вашего жительства или по иному адресу, указанному в заявлении.


Если в ходе разбирательства прокурором будут выявлены нарушения действующего законодательства, то он должен будет принять все меры по наведению общественного порядка. В противном же случае вы будете иметь право подать жалобу на действия прокурора его вышестоящему руководству или в суд.

Каким образом будет выглядеть ответ

При обращении в прокуратуру лично решение выносится в течение 30 дней и направляется по адресу, указанному заявителем в своей жалобе. При необходимости его можно обжаловать в судебном порядке.

Если вы планируете защищать свои законные права и интересы путем обращения к сотрудникам прокуратуры посредством официального сайта, то у вас будет возможность выбрать один из следующих вариантов ответа:

  1. В электронном виде (например, на почту).
  2. В традиционном виде – письменном извещение по месту своего жительства.

Время рассмотрение заявлений, поданных через Интернет, также составляет 30 дней.

Нюансы составления онлайн жалобы

С бурным развитием информационных технологий у российского населения появилась возможность обращения в прокуратуру, не покидая пределов своего дома. Для этого достаточно иметь доступ в Интернет и знать адрес отдела прокуратуры по месту своего жительства.

При составлении подобного заявление запрещается применять нецензурную лексику, допускать ошибки и предоставлять заведомо ложную информацию.

Читайте также:  Когда день дознания в полиции поздравления

Если сотрудники прокуратуры при рассмотрении обращения придут к выводу, что им должен заниматься другой государственный орган, то оно будет передано ему в течение одной недели с момента обнаружения этого факта.

Вынесение отрицательного решения при обращении по Интернету вероятно в следующих случаях:

  • При отсутствии точных данных о имени заявителя, его официальном или фактическом месте жительства.
  • При серьезном несоблюдении норм русского языка и официально-делового стиля.
  • Не указаны требования.
  • Не описана проблема.
  • Заявление не адресовано сотрудникам прокуратуры.

Время на рассмотрение электронного обращения, как и во всех остальных случаях, составляет 30 дней.

Особенности составления коллективного заявления


Процесс подачи коллективной жалобы в прокуратуру практически не отличается от обращения в частном порядке. Такое заявление также не имеет строгих требований к содержанию и составляется в письменной форме от руки. Однако в нем должны быть указаны веские причины обращения и соблюден официально-деловой стиль речь. Кроме того, в коллективном требовании следует прописать полный круг лиц, чьи законные права и интересы были нарушены.

Несмотря на то, что у российских граждан есть возможность подачи жалобы в прокуратуру анонимно, процент откликов в этом случае крайне низок, особенно, когда дело касается группы людей. Да и в большинстве субъектов Российской Федерации такой порядок обращения просто-напросто запрещен.

Итак, при составлении коллективной жалобы в прокуратуру необходимо помнить о следующих важных моментах:

  1. Требуется указать всех лиц, тем или иным образом связанных с проблемой. В конце заявления они должны поставить свои подписи, подтверждающие подлинность предоставляемой информации.
  2. Следует придерживаться следующей структуры:
    • наименование государственного органа, куда подается прощение;
    • подробное описание произошедшего;
    • конкретные части нарушенного законодательства;
    • свои требования;
    • дата и подписи всех участников.
  3. Рекомендуется приложить максимум доказательств несоблюдения законных прав и интересов.

Кроме того, в жалобе не допускаются грубые орфографические ошибки, текст обращения должен быть кратким, но в то же время подробно описывать суть проблемы. Внесение правок не разрешается. При выявлении ошибок необходимо составить новое заявление.


Период рассмотрения жалобы сотрудниками прокуратуры не должен превышать 30 дней. По прошествии указанного периода времени лицо, являющееся организатором обращения, получает письменное решение. При несогласии его можно обжаловать, обратившись в суд с соответствующим исковым заявлением.

Можно ли написать жалобу анонимно

Анонимной признается жалоба, которая не содержит информации о фамилии, имени, отчестве и других данных заявителя. Следует отметить, что лучше отказаться от такого способа защиты своих прав и интересов, так как в настоящее время процент их рассмотрения и вынесения положительных решений крайне невысок.

Однако, если анонимное обращение в прокуратуру будет содержать сведения о возможных преступлениях, например, планируемом ограблении, оно будет передано сотрудникам правоохранительных органов при любых обстоятельствах.

Рекомендации по составлению обращения в прокуратуру смотрите в следующем видео сюжете:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-51-29 Москва; +7 (812) 467-30-52 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-83-47 Бесплатный звонок для всей России.

Причины жалобу на отделение

Куда писать жалобу?

  1. В центральный офис организации. Документ можно передать в письменном виде или в режиме онлайн.
  2. В Роскомнадзор. Жалобы отправляются через официальный сайт государственного органа. Обратиться можно и письменно, отправив заполненный документ по почте на адрес московского офиса организации.
  3. Конкурс консультантов учреждения.
  4. Начальнику отделения почты. Гражданину предстоит записаться на личный приём. Жалоба может быть изложена в письменной или устной форме.
  5. Воспользовавшись официальным мобильным приложением, позвонив на телефон горячей линии или отправив сообщение на электронную почту организации.
  6. Обратившись в Минкомсвязь или прокуратуру.
  7. Подав заявление в суд.
Читайте также:  Кто такой вышестоящий прокурор

К сведению

  • через официальную страницу;
  • при помощи обращения к онлайн-консультанту или через мобильное приложение;
  • отправлена на адрес электронной почты client@russianpost.ru;
  • при помощи звонка на горячую линию организации.

Внимание

Срок рассмотрения жалобы составляет от 5 дней до 2-3 месяцев в зависимости от причины, из-за которой человек недоволен работой компании.

Составлять заявку нужно правильно. Оформляя бланк документа, стоит принять во внимание следующие советы:

  • жалобы можно писать только на русском языке;
  • к заявке можно приложить файлы, подтверждающие правоту заявителя, однако их общий вес не должен превышать 5 Мб;
  • если к заявлению прикладываются документы, они должны быть отсканированы и вся информация, содержащаяся в жалобе, должна быть достоверной;
  • стиль изложения должен быть официально деловым;
  • в тексте документа не должны присутствовать нецензурные выражения или эмоциональные отступления.

ВАЖНО

Пошаговая инструкция предъявления претензии

Чтобы жалобу на отделение согласились принять, она должна быть составлена правильно. В документе предстоит указать:

Ряд ситуаций позволяет гражданину требовать компенсацию. Чтобы претендовать на её получение, нужно детально изучить действующее законодательство. Запрашивать стоит только ту сумму, которую позволяет установленная норма. Денежное возмещение положено за нарушение временной рамки или причиненные неудобства. Почта обязана предоставить оплату за каждый день просрочки. При этом сумма не должна быть больше уплаченной гражданином при оформлении заказа. Если человек укажет правильную сумму, получить её удастся быстрее.

Связаться с оператором можно в следующих ситуациях:

  1. В почтовом отделении образовалась очередь больше 5 человек. Гражданину предстоит указать номер филиала организации. Как только действие будет осуществлено, информация незамедлительно поступит начальнику отделения.
  2. Уточнить сведения о графике работы.
  3. Получить данные о денежных переводах.
  4. Уточнить информацию о движении письма или посылки.
  5. Получить иную консультацию.

ВАЖНО

Плата за звонок не взимается.

Можно ли подать жалобу на очередь?

Обычно визит в отделение Почты у граждан ассоциируется с длительным периодом ожидания. Выполнение ряда операций занимает длительное время, что приводит к образованию очереди. Однако подобное нормой не является.

Подача жалобы осуществляется по телефону. Чтобы выполнить действие, потребуется обратиться на горячую линию по номеру 8-800-2005-888. Звонок бесплатный. В процессе обращения предстоит указать номер отделения, в котором образовалась очередь. Сведения незамедлительно будут переданы начальнику отделения. Обычно реакция на жалобу, поступившую на образовавшуюся очередь, происходит незамедлительно.

Ответ на претензию

Когда жалоба написана, потребуется дождаться решения. Оно будет сообщено тем же способом, при помощи которого человек обращался в организацию. Сроки ответа четко регламентированы. Решение по жалобе должно быть предоставлено в течение 5-90 дней. Время ответа зависит от следующих факторов:

Виды компенсаций

Обращение в суд

  • информация об истце и ответчике;
  • причины обращения в суд;
  • требования заявителя.

ВАЖНО

Нюансы

  • ФИО лица, нарушившего права гражданина;
  • должность сотрудника;
  • дата и время происшествия;
  • суть допущенного нарушения;
  • требования гражданина.

Дополнительная информация

Источники:
http://www.delasuper.ru/view_post.php?id=6697
http://potrebitel-expert.ru/zhaloba/na-otdelenie-pochty-rossii/

Читайте также:
Adblock
detector