Что делает прокуратура рб

Прокуратура Республики Беларусь — это единая и централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, а также выполняющих иные функции, установленные законодательными актами
Источник: ст. 1 Закон РБ О прокуратуре

— Информация о 5 лучших юристах на всех станицах сайта

— Эту рекламу видят более 10 000 посетителей в день

— Для поднятия рейтинга надо отвечать на вопросы пользователей

Здравствуйте. Я инвалид с детства. Установлена 3 гр бессрочно. Есть ли какие льготы на строительство жилья. Только, если можно, ответить не ссылками на законодательство. В законах я уже запуталась окончательно.

Добрый день! Подскажите, если запись в книге замечаний и предложений оставила буйная и выпившая посетительница, которую потом забрал наряд. нужно или нет ей писать ответ. Так же есть две последующие записи в книге. что она вела себя не адекватно.

У Вас сохранился договор, соглашение о расторжении договора, товаросопроводительные документы (копии) о приобретении и возврате товара? В настоящее время исходя из имеющейся информации по вопросу Вам необходимо направить ответ поставщику о несогласии с претензией ввиду отсутствия задолженности как таковой и непредставления претензиантом нормативно-правовых обоснований возникновения задолженности

Вам необходимо обратиться с коллективным заявлением в местные отделы ОВД по факту возможного мошенничества со стороны нанимателя; в ДФР по вопросу возможного сокрытия нанимателем налоговой базы и в ФСЗН по факту отказа нанимателя от оформления трудовых отношений. После соответствующих проверок и принятия решений по обращениям возможно придется обратиться в суд, который истребует материалы проверок из указанных ведомств и вынесет решение в Вашу пользу.

Это очень распространенный способ обмана работников, правоохранительная и судебная практика имеется. Процесс довольно длительный (проверки могут проводится месяцами).

Может. Учтите, что сделки между ИП и организацией жены при проведении проверок будут привлекать повышенное внимание и при выявлении определенных фактов (оказание услуг, приобретение товаров по завышенной стоимости и т.п.) могут повлечь их отмену и дачу правовой оценки действиям супруги. Аналогичная ситуация, если жена будет лоббировать заключение договоров между ИП и контрагентами организации, в которой она работает. Кроме этого, перечитайте ее трудовой договор, контракт и должностные инструкции — в ряде оборонных предприятий и т.п. подобные ограничения могут быть по усмотрению нанимателя

Обращение к прокурору Республики Башкортостан

Уважаемый посетитель сайта!

Прежде чем направить обращение, заявление, жалобу в адрес прокуратуры Республики Башкортостан в электронном виде, предлагаем внимательно ознакомиться со следующей информацией.

Корреспонденция из ящика вынимается 2 раза в день и передается на регистрацию и рассмотрение по принадлежности.

Все обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в прокуратуру.

Установленный законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме

Обращение, содержащие в качестве приложения документы и материалы большого объема рекомендуется направлять по почте или лично.

При заполнении бланка обращения в электронном виде необходимо заполнить обязательные поля бланка, указать свою фамилию, имя, отчество (при наличии); адрес. В целях эффективного, всестороннего и полного рассмотрения обращения необходимо в нем изложить суть обращения, отразить где, когда и кем были нарушены Ваши права или права лиц, чьи интересы Вы представляете. Если Вы представляете чьи-то интересы, то к обращению необходимо приложить доверенность, ордер иной документ, удостоверяющий Ваши полномочия в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Читайте также:  Является ли обэп органом дознания

В соответствии с п. 3.2. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (с изменениями и дополнениями), обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Статьей 16 указанного Федерального закона предусмотрено возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений.

1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Статья 5.59. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 5.61. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме; оскорбление, содержащиеся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации. Размеры административного штрафа составляют от одной тысячи до пятисот тысяч рублей.

Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и возможность привлечения к установленной законом ответственности в этой сфере правоотношений.

Обращение не может быть принято или подлежит возврату, если:

— содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, прокуратура вправе оставить соответствующее обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

— текст обращения в форме электронного документа не поддается прочтению, имеет непонятные сокращения;

— свидетельствует о прямом вмешательстве автора в компетенцию органов прокуратуры.

Обращение в форме электронного документа, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов прокуратуры направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В связи с чем, Вы вправе непосредственно обратиться с жалобой в Интернет-приемную органа уполномоченного непосредственно разрешить жалобу по существу.

Например, на действие (бездействие) руководителя территориальной службы судебных приставов-исполнителей можно обратиться в Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан; по вопросам о нарушении трудового законодательства, невыплате заработной платы на сайт Государственной инспекции труда по Республике Башкортостан, по вопросам нарушения жилищного законодательства на сайт Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору; о готовящихся или совершенных преступлениях, в том числе об угрозах и вымогательствах со стороны коллекторских агентств в МВД по РБ.

Читайте также:  Вправе ли прокурор отказаться от иска

Таким образом, направление обращений изначально непосредственно в ведомства и территориальные прокуратуры, которые уполномочены разрешать обращения по существу, значительно ускорит проверку доводов, будет способствовать скорейшему восстановлению Ваших прав и законных интересов.

В связи с чем, предлагаем Вашему вниманию компетенция органов, рассматривающих обращения граждан:

1. По вопросам следствия и дознания

Содержание обращений Кто должен их проверять и принимать решение
1.1. Письма (заявления, жалобы) о готовящихся или совершенных преступлениях МВД по РБ, УФСБ по РБ, СУ Следственного комитета РФ по РБ
1.2.Розыск скрывшихся правонарушителей, а также без вести пропавших лиц. МВД по РБ, а в случае непринятия мер ими – органы прокуратуры.
1.3. Непринятие мер к раскрытию преступлений, расследуемых органами МВД. МВД по РБ, а в случае непринятия ими мер – органы прокуратуры.
1.4. Вопросы по делам, расследуемым органами управления федеральной службы безопасности. УФСБ РФ по РБ, прокуратура республики
1.5. Жалобы на отказ СУ СК или органов МВД в возбуждении уголовных дел, на приостановление или прекращение дел. СУ СК РФ по РБ, МВД по РБ, руководство следственных подразделений УВД, городские и районные прокуратуры, а на их решение – прокуратура республики
1.6. Вопросы обеспечения охраны общественного порядка, работы ГИБДД, и иных подразделений органов МВД (кроме дознания и следствия). МВД по РБ, УГИБДД РБ, федеральные суды общей юрисдикции
1.7. Вопросы реабилитации незаконно репрессированных с 1917 года до 50-х годов, рассмотрение других вопросов, связанных с реабилитацией, Возмещение ущерба реабилитированным и их наследникам. Прокуратура республики, Генеральная прокуратура РФ, Управление ФСБ России по РБ, МВД по РБ, Органы социальной защиты по месту жительства

2. Рассмотрение дел в судах.

Содержание обращений Кто должен их проверять и принимать решение
2.1. Жалоба по существу уголовного или гражданского дела, находящегося в суде на рассмотрении. Суд, рассматривающий дело, если не касается иных вопросов
2.2. Волокита с рассмотрением в районном суде уголовного или гражданского дела, волокита с рассмотрением дел. Квалификационная коллегия судей Верховного суда Республики Башкортостан
2.3. Надзорные жалобы на вступившие в законную силу приговоры, решения, постановления и определения районных судов. Президиум Верховного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ, заместитель Председателя Верховного Суда РФ.Генеральный прокурор РФ (глава 41.1 ГПК РФ и глава 48.1 УПК РФ)

3. Вопросы отбывания наказания.

Содержание обращений Кто должен их проверять и принимать решение
3.1. Неудовлетворительные медицинское и бытовое обслуживание, условия труда и его оплаты, грубость администрации исправительного учреждения. УФСИН РФ по РБ, прокуратура республики.
3.2.Законность наложения дисциплинарных мер взыскания (ШИЗО, ПКТ и др.), на применение спецсредств. Отказ в условно-досрочном освобождении или замене наказания на более мягкое, замена вида режима. Специализированная прокуратура, прокуратура республики, а в случае отказа – Генеральная прокуратура РФ. Федеральные суды общей юрисдикции, Верховного суд РБ.
3.3. Коллективные жалобы на администрацию исправительного учреждения с массовыми неповиновениями или голодовками. УФСИН РФ по РБ, прокуратура республики, специализированная прокуратура.
3.4. О помиловании (без оспаривания приговора) Президент Российской Федерации.
3.5. О переводе в другое ИУ — в пределах республики — в другую республику, край, область. УФСИН РФ по РБ.
Содержание обращений Кто должен их проверять и принимать решение
4.1. Пенсионные вопросы. Территориальные отделы Пенсионного фонда, органы социальной защиты, районные суды, кадровые службы по последнему месту работы.
4.2. Трудовые вопросы (кроме подлежащих рассмотрению в судах в исковом порядке). Соответствующие объединения, министерства и ведомства. Профсоюзные органы. Гострудинспекция.
4.3. Вопросы предоставления жилья. Местные органы власти и управления, администрация района, города.
4.4. Жалобы на решения местных органов власти и управления. Вышестоящие органы власти, органы прокуратуры, районный суд.
4.5. Экологические вопросы. Органы государственного экологического контроля, районный и арбитражный суды.
4.6. Вопросы землепользования, аренды земли, фермерского хозяйства. Местные органы власти и управления, районный суд.
4.7. Вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства. ГЖИ, территориальные прокуратуры.

Если Вы согласны с изложенными правилами разрешения обращений, продолжите работу в Интернет-приемной прокуратуры Республики Башкортостан.

В систему контрольно-надзорных органов Республики Беларусь входят Прокуратура Республики Беларусь и Комитет государственного контроля Республики Беларусь.

Контроль — проверка деятельности подконтрольного органа, проводимая контролирующим органом выборочно по собственной инициативе или по какому-либо сигналу.

Надзор — постоянное наблюдение за деятельностью поднадзорного органа.

Особенности контрольно-надзорных органов:

• они выполняют задачи от имени верховной власти государства;

• осуществляют контрольно-надзорные функции за деятельностью всех органов независимо от формы собственности и принадлежности;

• независимы в осуществлении своих функций;

• органы контроля занимаются расследованием, проверкой, изучением состояния дел и информируют о результатах проверки соответствующие органы.

В соответствии со ст. 125 Конституции Республики Беларусь, надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами возлагается на Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров,

Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства нрава, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор:

• за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями;

• исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;

• исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания;

• соответствием закону судебных постановлений, а также соблюдением законодательства при их исполнении;

• соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера.

Прокуратура координирует правоохранительную деятельность государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью.

Деятельность прокуратуры основывается на принципах:

2) равенства всех граждан перед законом (ст. 7 Закона);

3) независимости прокурора (ст. 8 Закона);

4) подчиненности нижестоящих прокуроров вышестоящим <ст. 8 Закона);

5) недопустимость членства прокурорских работников в политических партиях и иных общественных объединениях, преследующих политические цели (ст. 8 Закона);

6) гласности (ст. 9 Закона);

7) обязательности исполнения требований прокурора (ст. 10 Закона);

8) возможности участия прокурорских работников в заседаниях государственных органов и иных государственных организаций (ст. 11 Закона), и др.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

Источники:
http://bashprok.ru/internet_reception/
http://studopedia.org/10-104577.html

Читайте также:
Adblock
detector