Чем занимается отдел правовой статистики прокуратуры

Список органов прокуратуры Камчатского края

Календарь новостей

Разъяснения прокурора

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: В 2020 году изменится порядок сообщения о льготах по транспортному и земельному налогу

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Чем урегулирован порядок организации проведения публичного мероприятия?

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Что делать, если работодатель отказывается заключить трудовой договор?

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: В каких случаях осуждённым не положена отправка их корреспонденции за счет государства

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: С 2020 года вводится новый критерий для выплаты социальной поддержки семьям, имеющим детей

Одной из важнейших задач работы органов прокуратуры является координация прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Выполнение этой задачи напрямую зависит от достоверности уголовно-правовой статистики, которую формируют различные правоохранительные органы.

Цель проводимой работы – формирование объективных данных о состоянии преступности, выявление тенденций ее развития и координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступными проявлениями.

В целях обеспечения оперативного надзора за формированием и обработкой в правоохранительных органах документов первичного учета, достоверности статистических сведений, в 2014 году в аппарате прокуратуры Камчатского края создан отдел правовой статистики. Основной целью его деятельности является обеспечение достоверности сведений о состоянии преступности, результатах следственной работы и дознания, отражаемых правоохранительными органами в формах государственной статистической отчетности.

В 2017 году в сфере уголовно-правовой статистики органы прокуратуры края выявили более 1700 нарушений, из них почти 670 нарушений сроков предоставления документов первичного учета, 650 фактов неверного указания сведений о видах преступлений и лицах, их совершивших. По итогам двух месяцев 2018 года выявлено 206 нарушений.

Мерами прокурорского реагирования обеспечивается достоверность отражения показателей, в том числе сведений о социально-криминологической характеристике преступности, преступлениях коррупционной, экономической направленности, совершении преступлений в составе организованной группы (преступного сообщества), размере причиненного ущерба и его возмещении.

На постоянной основе отдел правовой статистики проводит мониторинг сведений информационного центра УМВД России по Камчатскому краю, поступающих в виде агрегированных данных. При необходимости проводятся проверки этих сведений.

Еженедельно в прокуратуру поступают сведения о зарегистрированных преступлениях экономической направленности, совершенных в состоянии наркотического и алкогольного опьянений, в общественных местах, о дополнительных эпизодах преступных деяний, ежемесячно – сведения о зарегистрированных преступлениях коррупционной направленности, совершенных в сферах ТЭК, ЖКХ и ВБР, несовершеннолетними или в отношении них, о причиненном и возмещенном материальном ущербе, уголовных делах, возбужденных по статьям 238 УК РФ (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) и 210 УК РФ (организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)).

Читайте также:  Может ли прокуратура дать правовую оценку

Данному направлению работы прокуратура края уделяет повышенное внимание в связи с ее значимостью для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, защиты экономических интересов Российской Федерации.

Вопросы обеспечения достоверности уголовно-правовой статистики регулярно рассматриваются на заседаниях коллегии прокуратуры края и координационного совещания руководителей правоохранительных органов Камчатского края. На основании принятых решений принимаются меры по устранению причин и условий допускаемых нарушений, корректируется деятельность силовых структур по борьбе с преступностью.

1. Главный специалист отдела обязан:

в установленном порядке ежегодно представляет сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданский служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, представителю нанимателя.

Кроме того, он осуществляет:

ведение учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора;

контроль за своевременностью, полнотой и достоверностью документов первичного учета, представляемых правоохранительными органами;

сбор, обработку и загрузку в государственную автоматизированную систему правовой статистики сведений о зарегистрированных сообщениях о преступлениях и результатах их рассмотрения;

сбор, обработку и загрузку статистических карточек, содержащих сведения о преступлениях и лицах, их совершивших, а также о движении уголовных дел и результатах их рассмотрения судом;

проверку статистических карточек на предмет выявления недостатков при их формировании (неверное заполнение реквизитов, отсутствие необходимых подписей, серьезные механические повреждения, загрязнения, дефекты печати статистической карточки и т.п.) и осуществляет их дальнейшее направление в установленном порядке на доработку, в том числе в случае выявления программным обеспечением при автоматизированной обработке ошибок форматно-логического контроля;

контроль за своевременностью поступления в государственную автоматизированную систему правовой статистики (далее — ГАС ПС) доработанных документов первичного учета после устранения недостатков;

систематизацию, накопление и предоставление статистических данных в целях информационного обеспечения органов прокуратуры и правоохранительных органов;

проверку загруженных в ГАС ПС сведений о результатах рассмотрения уголовных дел в суде на соответствие информации, содержащейся в документах первичного учета и копиях судебных решений, с последующим внесением корректировок;

проведение сверок статистических показателей государственной отчетности со сведениями правоохранительных органов и управления Судебного департамента во Владимирской области, в том числе подготовку актов сверок по результатам их проведения и предложений руководству отдела о необходимости принятия мер прокурорского реагирования;

разработку и выдачу в регламентном и запросном режимах аналитических таблиц, содержащих основные статистические показатели о рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы;

Читайте также:  Предостережение прокурора чем грозит

подготовку предложений о внесении изменений в алгоритмы формирования статистической отчетности, справочники и классификаторы, а также по совершенствованию порядка учета сведений о рассмотрении сообщений о преступлениях, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы;

архивное хранение бумажных экземпляров статистических карточек до установленного организационно распорядительными документами срока, а также изъятие и уничтожение их по истечению срока хранения;

контроль за своевременностью поступления сведений в базы данных информационных центров территориальных органов МВД России и отчетности по формам федерального статистического наблюдения в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии между органами прокуратуры и территориальными органами МВД России;

оказание практической и методической помощи работникам прокуратуры по работе со специальным программным обеспечением, предназначенным для ведения книги учета сообщений о преступлениях в электронном виде и формирования машиночитаемых статистических карточек;

соблюдение требований федерального законодательства в сфере защиты персональных данных при их обработке.

Главный специалист отдела по поручению руководства отдела выполняет иные функции и задачи в установленной сфере деятельности.

Кроме того, он имеет право:

знакомиться с организационно-распорядительными документами прокуратуры Владимирской области, относящимися к предмету его деятельности; вносить на рассмотрение руководства отдела предложения по вопросам организации труда, получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

вносить в установленном порядке предложения о проработке вопросов (проблем), касающихся деятельности отдела.

3. Главный специалист отдела несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, а также за:

— действия или бездействие, ведущие к нарушению прав или законных интересов граждан;

— разглашение сведений, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей;

— несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных;

— представление руководству недостаточной и необъективной информации;

— нарушение требований Инструкции по делопроизводству.

Андреев Борис Викторович, заведующий отделом, государственный советник юстиции 3 класса, кандидат юридических наук.

Отдел правовой статистики и информационного обеспечения прокурорской деятельности Университета прокуратуры Российской Федерации (ранее отдел информационно-аналитического обеспечения деятельности органов прокуратуры НИИ Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации) образован 4 апреля 2012 года в связи с изменениями в статье 51 Закона о прокуратуре Российской Федерации, в соответствии с которым Генеральная прокуратура осуществляет функции по ведению государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора.

Читайте также:  Гольяново какая прокуратура

Главными направлениями работ отдела являются исследования, связанные с созданием цифровой среды органов прокуратуры в соответствии с Концепцией цифровой трансформации органов прокуратуры, созданием и внедрением Государственной автоматизированной системы правовой статистики (ГАСПС), формированием банков данных статистики правоохранительных и контролирующих органов, информационно-аналитическим обеспечением анализа состояния законности и правопорядка в Российской Федерации, использованием современных методов статистической обработки данных эмпирических исследований, разработкой автоматизированных программных комплексов информационно-справочного обеспечения функциональных направлений деятельности органов прокуратуры, мониторингом правоприменения.

В отделе на постоянной основе осуществляется работа по созданию и ведению баз (банков) данных и автоматизированных информационных систем (АИС) связанных с прокурорской, образовательной и научной деятельностью. В настоящее время отделом ведется работа по актуализации 18 банков (баз) данных и 11 АИС.

Сведения из банков (баз) данных и АИС используются для подготовки информационно-аналитических материалов, содержащих в том числе и расчетные показатели из статистических форм отчетности (начиная с 1997 г. и по настоящее время), для выполнения плановых тем, внеплановых заданий, поручений подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и проведения анализа нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих организацию и осуществление прокурорской деятельности, а также для подготовки статей и диссертаций.

Одним из перспективных направлений деятельности отдела можно считать работы по использованию средств визуального представления статистических данных в виде карт, диаграмм, иных визуальных объектов для анализа информационных объектов.

Отдел принимает участие в работах, связанных с внедрением сопоставимых с российским законодательством индикаторов международной классификации преступлений для статистических целей с учетом создаваемой государственной системы правовой статистики (ГАС ПС).

Научные сотрудники отдела:

Горшечникова Е.П. – старший научный сотрудник, советник юстиции

Колесникова Н.В. – старший научный сотрудник, советник юстиции

Коренюк А.Л. – старший научный сотрудник, советник юстиции

Романова М.В. – научный сотрудник, младший советник юстиции

Непомнящая Е.А. – научный сотрудник, младший советник юстиции

Ефимова В.И. – научный сотрудник, юрист 1 класса

Источники:
http://vladprok.ru/dolzhnostnye-obyazannosti-prava-i-otvetstvennost-glavnogo-spetsialista-otdela-pravovoj-statistiki?page=show
http://www.agprf.org/instituty/nauchno-issledovatelskiy-institut/struktura-instituta/otdel-pravovoy-statistiki-i-informatsionnogo-obesp/

Читайте также:
Adblock
detector