Чем занимается экологическая прокуратура

Экологические функции МВД.

Экологические обязанности милиции: принимать необходимые меры по защите жизни и здоровья граждан, обеспечение экологических прав граждан республики как естественных прав человека; принимать необходимые меры по защите природопользователей всех форм собственности от противоправного посягательства; принимать и регистрировать поступающую информацию об экологических преступлениях, других правонарушениях и происшествиях, связанных с нарушением нормальной экологической обстановки; принимать меры по предотвращению, пресечению и раскрытию экологических преступлений; обеспечивать общественный порядок и экологическую безопасность; возбуждать уголовные дела по экологическим преступлениям в пределах своей компетенции и проводить по ним предварительное следствие и дознание; в пределах своей компетенции исполнять решения по экологическим правонарушениям; осуществлять розыск лиц, совершивших экологические преступления и скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, а также уклоняющихся от исполнения уголовного наказания; проводить экспертизы по уголовным делам, административным правонарушениям, связанным с посягательством на экологический правопорядок (браконьерство, самовольные порубки леса и т.д.); выполнять письменные поручения и указания прокурора, поручения следователя о производстве розыскных и следственных действий в пределах компетенции милиции по экологическим уголовным делам; оказывать содействие органам здравоохранения в обеспечении экологических прав граждан; выявлять причины и условия, способствующие совершению экологических преступлений и правонарушений, принимать меры в пределах своих прав и их устранение; осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных экологических правонарушениях; осуществлять охранно-режимные мероприятия в отселенных зонах радиоактивного загрязнения; принимать неотложные меры по спасению людей, оказанию им помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра при экологических авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях; участвовать в обеспечении режима чрезвычайного положения в случае введения на территории республики или в отдельных местностях из-за экологических катастроф; в пределах своей компетенции участвовать в проведении карантинных мероприятий при эпидемиях, содействовать органам охраны природы в охране окружающей среды, природных ресурсов и животного мира и иные.

Экологические функции суда.

Экологическая функция судов заключается в рассмотрении негаторных исков (иск собственника, направленный на защиту его права собственности от таких нарушений, которые не совмещены с лишением собственника права владения вещью. Этот иск направлен на устранение помех мешающих собственнику пользоваться его имуществом), а также в рассмотрении дел связанных с возмещением гражданам экологического вреда и экономического вреда их имуществу.Немаловажное значение в охране окружающей природной среды занимает в деятельности судов судебная практика, решения, постановления приговоров судов, связанные с применением законодательства об охране окружающей природной среды.

При назначении наказания лицам, виновным в совершении преступлений против экологической безопасности и природной среды, судам следует тщательно выяснять и учитывать всю совокупность обстоятельств совершенного преступления и прежде всего характер допущенных нарушений, тяжесть последствий, размер причиненного вреда, данные о личности обвиняемого. Суд вправе уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, кроме случаев, когда такой вред причинен умышленными действиями. При определении размера вреда судам следует руководствоваться таксами, установленными в соответствующих нормативных актах, действующих на день постановления решения. Такой же порядок определения размера вреда применяется и при разрешении дел о возмещении вреда, причиненного правонарушениями в области охраны окружающей среды работниками при исполнении ими трудовых обязанностей.

Читайте также:  Как затянуть сроки дознания

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

«Приказом Генерального прокурора РФ в структуре Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства создано управление по надзору за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании», — сообщили корреспонденту «РГ» в пресс-службе надзорного ведомства.

То, что в Генпрокуратуре появилось именно сейчас новое антимусорное управление при казалось бы и так выполняющих эти функции природоохранных прокуратурах, не случайно. Это означает повышение статуса и расширение полномочий природоохранных прокуроров и более пристальное внимание к этим вопросам самого Генерального прокурора. В начале января Владимир Путин подписал указ о создании единого мусорного оператора, компании «Российский экологический оператор». Оператор будет обеспечивать соблюдение норм законодательства при обращении с отходами, стимулировать инвестиционную активность этой области и заниматься реализацией нацпроекта «Экология». А вот надзирать в свою очередь за новым оператором и выполнением нацпроекта «Экология» будет как раз новое управление Генпрокуратуры.

На прошедшей две недели назад с участием главы государства итоговой коллегии Генпрокуратуры Юрий Чайка заявил своим подчиненным, что работа органов прокуратуры в области охраны окружающей среды и природопользования должна быть более эффективной.

«Вы знаете, насколько это чувствительный вопрос для общества, для людей. Да и в экономике это очень важный фактор — сейчас мы переходим на новые стандарты в этой сфере, нужно внимательно за этим смотреть», — подчеркнул Чайка.

По его словам, речь идет о наведении порядка в сфере обращения с коммунальными отходами, оперативной реакции на несанкционированные свалки.

«Все обращения граждан должны рассматриваться самым тщательным образом и вести к принятию конкретных мер. Прошу вас добиваться принятия этих конкретных мер», — особо обратил внимание прокуроров глава надзорного ведомства.

По данным пресс-службы надзорного ведомства, на новое управление Генпрокуратуры возложены задачи по усилению прокурорского надзора за исполнением природоохранного законодательства и соблюдением прав граждан на благоприятную окружающую среду. Кроме того, в его задачи будет входить весь комплекс мер по борьбе с незаконными рубками древесины, загрязнением вод и атмосферного воздуха, по противодействию правонарушениям в сфере добычи и использования объектов животного мира, водных биоресурсов и полезных ископаемых. Еще одна задача нового управления — организация прокурорского надзора в области обращения с отходами производства и потребления, сохранения уникальных природных комплексов российской Арктики, Байкальской природной территории, Дальнего Востока, бассейна Волги.

Читайте также:  Кто контролирует генеральную прокуратуру рф

Как заявил журналистам председатель Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов, Генпрокуратура займется 11 регионами, провалившими «мусорную реформу» и не успевшими до 1 апреля заняться проблемой отходов.

«Мы все данные направили в Генпрокуратуру», — рассказал Бурматов. По его словам, не вошли в реформу Еврейская область, Ненецкий округ, Приморский, Хабаровский, Забайкальский и Краснодарский края, Архангельская, Владимирская, Курганская, Ленинградская и Рязанская области. Б ыли согласованы тарифы, выбраны региональные операторы, проведены конкурсные процедуры, но они вдруг отложили для себя реформу, что является нарушением закона.

В связи с ухудшением в стране экологической обстановки и необходимостью усиления прокурорского надзора за исполнением законов об охране природы и окружающей среды в системе органов прокуратуры учреждены природоохранные прокуратуры. Они созданы по принципу межрайонных прокуратур с соответствующей штатной численностью: прокурор, его заместитель, помощники прокурора, следователи. Контроль и руководство деятельностью этих прокуратур осуществляют прокуроры республик, краев и областей по месту их нахождения. Прокуратура наделена всеми присущими этому органу полномочиями. Пределы надзора ограничены надзором за соблюдением законов об охране природы и окружающей среды.
Перед природоохранными прокуратурами стоят ответственные в современной обстановке задачи: добиваться ликвидации источников загрязнения, квалифицированно расследовать уголовные дела этой категории; осуществлять надзор за законностью рассмотрения этих дел в судах; решительно реагировать на факты бесхозяйственного отношения к природным богатствам, загрязнения атмосферы, воздуха, земель и водных источников. Свою деятельность по охране природы прокуроры должны осуществлять во взаимодействии с органами Госкомитета РФ по охране окружающей среды и другими заинтересованными организациями.
В предмет надзора, осуществляемого природоохранными прокуратурами, включено исполнение законов, направленных на защиту окружающей среды, природоохранными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, перечень которых определяется прокурором республики, края, области, автономного округа. Над природоохранными органами, расположенными в акватории Волги, надзор осуществляет Волжский природоохранный прокурор, возглавляющий Волжскую природоохранную прокуратуру на правах прокуратуры субъекта РФ, по согласованию с прокурорами республик и областей.
Природоохранные прокуратуры осуществляют расследование экологических преступлений. Прокуроры участвуют в качестве государственных обвинителей при рассмотрении судами уголовных дел, надзор за расследованием которых они осуществляли, в остальных случаях государственное обвинение поддерживают территориальные прокуроры.
В гражданском судопроизводстве эти прокуроры участвуют лишь в случаях рассмотрения заявленных этими прокурорами гражданских исков. Принести кассационный протест на незаконный приговор или решение эти прокуроры могут лишь по делам, в рассмотрении которых они принимали участие. Право принесения протестов в порядке надзора на вступившие в законную силу приговоры или решения судов предоставлено соответствующему территориальному прокурору как субъекту надзорного опротестования (ст. 371 УПК). В случае необходимости принесения надзорного протеста природоохранный прокурор входит к территориальному прокурору с соответствующим представлением.

Читайте также:  Как бороться с прокуратурой россии

На правах прокуратуры субъекта РФ действует только одна прокуратура – Волжская межрегиональная природоохранительная прокуратура. Конкретный перечень городов и районов субъектов РФ, на территории которых распространяются полномочия Волжской межрегиональной природоохранительной прокуратуры, определяются Волжским межрегиональным природоохранным прокурором по согласованию с прокурорами субъектов РФ.

Военные прокуратуры и прокуратуры закрытых административно-территориальных образований: понятие, структура и задачи.

ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА- специализированная структура единой централизованной системы прокуратуры РФ, осуществляющая функции надзора за исполнением законов в Вооруженных. Силах РФ, в других войсках и воинских формированиях, выполняет функции уголовного преследования.

Военные прокуроры призваны осуществлять надзор за исполнением военнослужащими законов, а также за тем, чтобы правовые акты командования соответствовали законам, издаваемым в армии, на флоте, в пограничных и иных войсках, а права и свободы человека и гражданина соблюдались органами военного управления. Надзорные правомочия военных прокуроров относятся не только к армейской сфере, службе внешней разведки, внутренним войскам МВД, но и к органам безопасности в войсках, ФАПСИ, военно-строительным и иным подразделениям.

Другое важнейшее направление — надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие в воинских частях, учреждениях, подразделениях Минобороны РФ и других ведомствах, имеющих воинские формирования и службы, наделенные процессуальными полномочиями, и лишь по делам и материалам в отношении военнослужащих и лиц гражданского персонала в случае совершения ими преступлений при использовании служебных обязанностей в воинских частях.

Система органов военной прокуратуры состоит из Главной военной прокуратуры, военных прокуратур военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Московской городской военной прокуратуры и других военных прокуратур, приравненных к
прокуратурам субъектов Российской Федерации, военных прокуратур объединений, соединений, гарнизонов и других военных прокуратур, приравненных к прокуратурам городов и районов.

Закры́тое администрати́вно-территориа́льное образова́ние (ЗАТО) — городской округ, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

Решение о создании (преобразовании), реорганизации ЗАТО принимается Президентом Российской Федерации. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации определяют полномочия органов государственной власти субъекта федерации в отношении ЗАТО, входящего в состав такого субъекта федерации.

В настоящее время в России существует 43 ЗАТО . От ЗАТО следует отличать закрытые военные городки, к которым относятся расположенные в населённых пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населённых пунктов.

Дата добавления: 2015-11-23 ; просмотров: 1217 | Нарушение авторских прав

Источники:
http://rg.ru/2019/04/02/v-genprokurature-sozdano-novoe-ekologicheskoe-upravlenie.html
http://lektsii.org/4-18226.html

Читайте также:
Adblock
detector