Кому подчиняется природоохранная прокуратура

Названные специализированные прокуратуры могут быть разделены на два типа: специализированные прокуратуры, созданные для обслуживания социальных систем, выполняющих особые функции в государстве (военные и транспортные прокуратуры); и специализированные прокуратуры, созданные для обеспечения прокурорской деятельности на отдельных направлениях деятельности (природоохранные, по надзору за исправительными учреждениями). Принципиальное отличие первого типа заключается в том, что они создаются там, где они необходимы и незаменимы. В отличие от них, специализированные прокуратуры второго типа создаются не повсеместно, а там, где отмечается повышенная актуальность специализированного обеспечения соответствующей прокурорской деятельности. Иначе говоря, где нет такой необходимости, их работу выполняют территориальные прокуратуры.

Подавляющее большинство специализированных прокуратур осуществляют свою деятельность на правах районных (межрайонных) с подчинением соответствующим прокурорам субъекта Федерации. Исключение лишь составляют: Волжская межрегиональная природоохранная, Московская природоохранные прокуратуры, а также транспортные прокуратуры, функционирующие в двух уровнях: окружные транспортные прокуратуры и транспортные прокуратуры на правах районных (городских), подчиняющиеся соответствующему управлению в Генеральной прокуратуре РФ.

Транспортные прокуратуры осуществляют надзор:

ü за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правых актов федеральной таможенной службой, а также федеральными органами власти, исполняющими законы на морском, речном и воздушном транспорте (за исключением автомобильно-дорожного и военного транспорта);

ü за исполнением законов о безопасности движения, соблюдением прав и свобод человека и гражданина всеми транспортными предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности;

ü за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие в органах внутренних дел на транспорте, таможенных органах.

Основная масса транспортных прокуратур осуществляет свою деятельность на правах районных. Единственной транспортной прокуратурой, приравненной к прокуратуре субъекта Федерации, является Московская транспортная прокуратура.

Прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях осуществляют надзор:

ü за соблюдением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина администрациями ИУ, специальными подразделениями по обеспечению безопасности объектов уголовно-исполнительной системы;

ü за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность в ИУ, специальных подразделениях по обеспечению безопасности объектов уголовно-исполнительной системы;

В настоящее время существуют прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях на правах районных, которые подчиняются соответствующим территориальным прокурорам субъектов РФ.

Природоохранные прокуратуры созданы для усиления прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды. Данные прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, экологических прав граждан, природоохранными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, их должностными лицами, а также общественными объединениями.

В настоящее время существуют природоохранные прокуратуры на правах районных, которые подчиняются соответствующим территориальным прокурорам субъектов РФ. Исключение составляют Волжская межрегиональная природоохранная и Московская природоохранная прокуратуры.

Волжский межрегиональный природоохранный прокурор осуществляет:

ü надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды и экологических прав граждан, представительными (законодательными) и исполнительными органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, природоохранными контролирующими органами, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, которые расположены или функционируют в бассейне реки Волга, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

ü уголовное преследование по делам об экологических преступлениях, совершенных на предприятиях, в учреждениях, организациях и иных субъектах хозяйственной деятельности, расположенных в бассейне реки Волга.

ü надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления, органами контроля и их должностными лицами, органами управления и руководителями

ü коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов в пределах этих административно-территориальных образований;

ü надзор за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную деятельность, а также уголовное преследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах этих административно-территориальных образований (кроме производства по уголовным делам в отношении военнослужащих).

Содержание организации работы и управления в прокуратуре.

Организация работы и управления в прокуратуре- создание оптимальных условий взаимодействия органов, учреждений, подразделений и должностных лиц для достижения целей и задач, стоящих перед прокуратурой.

Организацию работы и управления можно представить как процесс и как систему определенных элементов.

Как процесс организация работы и управления включает в себя несколько этапов:

1. Выявление потребностей в выполнении определенного вида и объема работы или формировании конкретного направления деятельности.

2. Проектирование структуры, включающей в себя определенные должности, отдельные виды деятельности, взаимосвязи элементов, образующих структуру организационной системы.

3. Принятие управленческих решений, подбор, расстановка и воспитание кадров.

4. Формирование и поддержание и развитие необходимых организационно- правовых и материально-технических условий эффективного функционирования организационной структуры.

Организация работы и управленияв органах и учреждениях прокуратуры как система включает в себя следующие элементы:

1. Задачи и цели, стоящие перед организацией работы и управления:

ü полный учет объема работы соответствующего подразделения;

ü рациональное распределение указанного объема работы;

ü установление технологического режима управления;

ü целенаправленность, высокое качество, согласованность и оперативность выполнения возложенных на сотрудников и подразделения функций.

2. Принципы организации и управления:

ü предметный принцип — означает, что весь объем работы распределяется между прокурором, его заместителями и помощниками по направлениям или отраслям прокурорского надзора.

ü зональный принцип заключается в том, что устанавливается условное разграничение территории определенной административно-территориальной единицы или субъекта Федерации на отдельные участки (зоны) с последующими закреплениями их за конкретными прокурорскими работниками.

ü смешанный (предметно-зональный) принцип сочетает в себе элементы первого и второго принципа.

ü объектный принцип используется для распределения надзорных обязанностей на одном объекте или группе объектов производственной или иной деятельности.

3. Характер связи между элементами системы:

ü через субординационные отношения (подчинение нижестоящего субъекта вышестоящему);

ü через координационные отношения (совместное участие в решении вопросов).

4. Субъектно-объектный состав организации и управления:

ü субъектами управления являются должностные лица прокуратуры, наделенные правом принятия управленческих решений в силу установленного в законе принципа подчиненности и специального акта реализации прав к обязанностей руководителя;

ü объектами управления являются нижестоящие и подчиненные органы прокуратуры, подразделения, должностные лица, либо их деятельность.

Принявший орган: None

Тип документа:
Дата начала действия: None
Опубликован:

  • Государственная экологическая проверка предприятия
  • Государственная экологическая экспертиза
  • Прокурорский надзор в сфере экологии
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 21 июля 2014 года) (редакция, действующая с 6 августа 2014 года) Кодекс РФ
  • Уголовный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 21 июля 2014 года) (редакция, действующая с 4 августа 2014 года) Кодекс РФ
  • Об охране окружающей среды (с изменениями на 12 марта 2014 года) Федеральный закон
  • Природоохранная прокуратура
  • Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 28 июня 2014 года) Кодекс РФ
  • Конституция Российской Федерации (с изменениями на 21 июля 2014 года) Конституция Российской Федерации
  • О прокуратуре Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (с изменениями на 21 июля 2014 года) Федеральный закон
  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 21 июля 2014 года) (редакция, действующая с 6 августа 2014 года) Кодекс РФ
  • Государственная экологическая проверка предприятия
  • Прокурорский надзор в сфере экологии
  • Природоохранная прокуратура
  • Об охране окружающей среды (с изменениями на 12 марта 2014 года) Федеральный закон
  • Конституция Российской Федерации (с изменениями на 21 июля 2014 года) Конституция Российской Федерации
  • О прокуратуре Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (с изменениями на 21 июля 2014 года) Федеральный закон
  • Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 28 июня 2014 года) Кодекс РФ
  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 21 июля 2014 года) (редакция, действующая с 6 августа 2014 года) Кодекс РФ
  • Уголовный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 21 июля 2014 года) (редакция, действующая с 4 августа 2014 года) Кодекс РФ
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 21 июля 2014 года) (редакция, действующая с 6 августа 2014 года) Кодекс РФ
  • Государственная экологическая экспертиза
Читайте также:  Чем отличается дознаватель от оперуполномоченного

Прокуратура РФ является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему Прокуратуры РФ, не допускаются.

К специализированным прокуратурам в области обеспечения исполнения природоохранительного законодательства, обеспечения экологических прав граждан, рационального использования компонентов окружающей среды относятся соответствующие природоохранные прокуратуры. Природоохранные прокуратуры осуществляют надзор за деятельностью как соответствующих государственных органов, регулирующих вопросы, связанные с охраной окружающей среды, так и хозяйствующих субъектов, физических и юридических лиц.

Природоохранные прокуратуры приравниваются к прокуратурам субъектов РФ и городов (ст.11 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

Организация и порядок деятельности прокуратуры РФ и полномочия прокуроров определяются Конституцией РФ, Федеральным законом от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и другими федеральными законами, международными договорами РФ. Организация и порядок деятельности Следственного комитета при прокуратуре РФ определяются также нормативными правовыми актами Президента РФ, принятыми в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 17.01.1992 г. № 2202-1.

Природоохранные прокуратуры как специализированные строятся по общим для органов прокуратуры принципам:

  • руководствуются теми же нормативно-правовыми актами, что и территориальные прокуратуры;
  • исполняют общие для всех органов прокуратуры задачи;
  • используют те же средства прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона.

Одним из основных направлений их деятельности является надзор за исполнением законодательства об охране окружающей природной среды. Он осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 г. № 2202-1.

В соответствии с данным законом органы прокуратуры осуществляют:

  • прокурорский надзор за единообразным и обязательным исполнением природоохранного законодательства органами представительной и исполнительной власти, государственного управления и экологического контроля, юридическими лицами, общественными объединениями, должностными лицами;
  • проверку законности и полноты принимаемых мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных к ответственности;
  • защиту конституционных прав граждан на благоприятную окружающую природную среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного их здоровью экологическими правонарушениями;

Первоочередной задачей прокуратуры является усиление надзора за полным, своевременным и законным применением правомочий, предоставленных органам экологического контроля, и активного требования от этих органов проведения проверок. Основания для прокурорского вмешательства могут отсутствовать, когда нарушение природоохранительного законодательства может быть устранено природоохранными органами. Вмешательство прокурора всегда необходимо, когда полномочия природоохранных органов недостаточны или они по какой-то причине не имеют возможности для выявления, устранения или предупреждения нарушений природоохранительного законодательства. Участие прокурора обязательно, если природоохранные органы не принимают меры к установлению и устранению нарушений законодательства об охране природы, т.е. ненадлежащим образом исполняют возложенные на них обязанности.

В субъектах РФ созданы природоохранные прокуратуры на правах межрайонных прокуратур. Над природоохранными органами, расположенными в бассейне р.Волги, надзор осуществляет Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура на правах прокуратуры субъекта РФ.

Акты прокурорского реагирования

В зависимости от характера нарушений природоохранительного законодательства, их причин, распространенности правонарушений, их повторности, наступивших и возможных в будущем вредных последствий, степени вины правонарушителей, задач, которые стоят перед прокурором, применяется один из следующих актов прокурорского реагирования:

Протест приносит прокурор или его заместитель в соответствии со ст.23 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

Представление прокурора является наиболее распространенным средством реагирования на нарушения природоохранительного законодательства. Оно выносится прокурором или его заместителем, согласно ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. Представление выносится на основе глубоко проведенной проверки или нескольких проверок, анализа выявленных нарушений законов и способствующих им обстоятельств.

Постановление прокурора выносится, согласно ст.25 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», исходя из характера нарушения закона должностным лицом. Последнее выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

В тех случаях, когда возникает необходимость привлечения виновного в нарушении природоохранительного законодательства к административной ответственности и этот вопрос не был поставлен в представлении или другом акте реагирования, прокурор выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, которое подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Предостережение о недопустимости нарушения закона в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях согласно ст.25_1 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

Важно знать, что в соответствии со ст.52 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ), исковое заявление в Высший Арбитражный суд РФ вправе направить только Генеральный прокурор РФ или его заместитель, а в арбитражный суд субъекта Российской Федерации — также прокурор или заместитель прокурора субъекта РФ и приравненные к ним прокуроры или их заместители. Это означает, что районные и межрайонные прокуроры не могут непосредственно обращаться в арбитражный суд области.

Читайте также:  Что проверяет прокуратура в библиотеке

Прокуроры обязаны осуществлять контроль за реализацией (исполнением) вынесенных ими актов прокурорского надзора, добиваться, чтобы содержащиеся в них требования исполнялись своевременно и в полном объеме. При необходимости им следует проводить контрольные проверки фактического устранения нарушений природоохранительного законодательства.

Полномочия в рамках прокурорского надзора

1. Надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

  • по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения вышеперечисленных органов, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
  • требовать от руководителей и других должностных лиц вышеперечисленных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
  • вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Внимание!
Пределы надзора ограничены надзором за соблюдением законов об охране природы и окружающей среды.

2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор:

  • рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
  • разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
  • принимает меры к предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
  • использует полномочия, перечисленные в п. 1.

При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина носит характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина носит характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Круг требований, с которыми прокурор вправе обратиться в арбитражный суд (ст.52 АПК):

  • с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • с иском о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов РФ, доля участия муниципальных образований;
  • с иском о применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов РФ, доля участия муниципальных образований.

Анализ практики прокурорского надзора в рамках судебной защиты государственных и общественных интересов позволяет выделить следующие направления исковой деятельности:

1. Иски об оспаривании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Основанием для обращения в суд с такого рода исками может служить не только содержание в оспариваемом акте положений, противоречащих федеральному или региональному законодательству, но и несоблюдение установленного порядка принятия (утверждения) нормативного правового акта.
2. Иски об оспаривании действий и решений органов власти и управления, а также сделок, совершаемых в отношении природных объектов.

К числу этой категория дел относятся иски о признании недействительными итогов разного рода конкурсов, договоров и решений о выдаче лицензий; оспаривание ненормативных правовых актов и бездействие органов государственной власти РФ, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
3. Иски о приостановлении и запрещении незаконной деятельности в сфере природопользования.

Основание для предъявления прокурором исков о приостановлении (запрещении) эксплуатации объектов или определенной деятельности — ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ. В соответствии с данной статьей нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов. Кроме того, на основании решения суда и/или арбитражного суда могут быть прекращены в полном объеме размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды.

4. Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения требований природоохранного законодательства.

К этой категории относятся иски о взыскании ущерба, причиненного экологическим правонарушением и иски о возложении на нарушителей природоохранного законодательства обязанностей по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды (возмещение причиненного вреда в натуре).

В соответствии со ст.77 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, в том числе на проект которой есть положительное заключение государственной экологической экспертизы, подлежит возмещению заказчиком и/или субъектом хозяйственной и иной деятельности в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а если таковых нет, то исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Читайте также:  Прокурор дал меньше чем судья

Согласно п.2 ст.78 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, на основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.

Ответственность за нарушение законодательства о прокуратуре

Согласно ст.5 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 воздействие в какой-либо форме на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствовать его деятельности влечет за собой ответственность, которая определена в ст.294-298 Уголовного кодекса РФ.

Согласно ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влекут за собой ответственность, установленную ст.17.7 КоАП РФ — умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан — 1 000 до 1 500 руб.;
  • на должностных лиц — от 2 000 до 3 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

  • Валуйская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Белгородской области
    Прокурор Лысов Александр Васильевич
    309990, Белгородская обл., г.Валуйки, ул. Д.Бедного, д.11
    8 (47236-2) 3-07-40, 3-27-06
  • Брянская природоохранная прокуратура
    Прокурор Лямцев Василий Михайлович
    241050, г.Брянск, пер. Канатный, д.5
    8 (4832) 72-21-64, 64-62-40
  • Брянская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Брянской области
    Прокурор Сутягин Николай Иванович
    241007, г.Брянск, ул. Дуки, д.80
    8 (4832) 74-66-83, 74-28-81
  • Владимирская природоохранная прокуратура
    Прокурор Боруленков Юрий Петрович
    600025, г.Владимир, Октябрьский пр-т, 9
    8 (4922) 32-44-33, 32-60-55
  • Владимирская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах
    Прокурор Назаров Олег Валентинович
    600910, г.Радужный, квартал 17, д. 111
    8 (49-254) 3-36-54, 3-28-86
  • Воронежская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах
    Прокурор Косякин Алексей Васильевич
    394055, г.Воронеж, ул.Ворошилова, д. 22, корп. 98
    8 (4732) 34-87-56
  • Воронежская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
    Прокурор Козлов Сергей Александрович
    394055, г.Воронеж, ул.Ворошилова, д. 22, корп. 98
    8 (4732) 63-91-42
  • Ивановская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
    Прокурор Гальченко Андрей Игоревич
    153000, г.Иваново, пр.Ленина, д.16-Б
    8 (4932) 32-63-17
  • Калужская межрайонная природоохранная прокуратура
    Прокурор Шабуров Николай Николаевич
    248600, г.Калуга, пер. Старичков, д.2-а
    57-52-37
  • Калужская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах
    Прокурор Добарин Сергей Васильевич
    249037, г.Обнинск, проспект Ленина, д.50
    8 (48439) 6-50-00
  • Калужская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
    И.о. прокурора Разуваев Дмитрий Петрович
    248019, г.Калуга, ул.Знаменская, д.65
    57-52-63
  • Костромская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
    Прокурор Чижов Лев Александрович
    156000, г. Кострома, ул. Ленина, 2/1
    8 (4942) 31-13-64
  • Курская Прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Курской области
    Прокурор Замыцкий Владимир Михайлович
    305038, г.Курск, ул. 2-я Агрегатная, д.3а
    34-17-93
  • Липецкая межрайонная природоохранная прокуратура
    И.о. прокурора Бабин Борис Александрович
    398600, г. Липецк, ул. Зегеля, д.25
    27-34-72
  • Вторая прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области
    Прокурор Антонов Дмитрий Евгеньевич
    125040, г. Москва, 5-я ул. Ямского Поля, дом 23/25, корпус 1
    8 (495) 612-43-60
  • Межрайонная природоохранная прокуратура Московской области
    Прокурор Благородов Александр Витальевич
    141021, Московская область, город Мытищи, Ул. Юбилейная, дом 24
    8-498-500-01-20, 8-498-500-01-22
  • Московская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Московской области
    Прокурор Инсаров Вячеслав Александрович
    141402, Московская обл., г.Химки, улица Ленинградская, дом 11
    8 (495) 571-20-65
  • Первая прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области
    Прокурор Багаутдинов Алмаз Тимерханович
    141070, Московская область, г.Королев, ул. Циолковского, д.29
    8 (495) 511-10-04
  • Третья прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области
    Прокурор Дугин Виктор Владимирович
    143090, Московская область, город Краснознаменск, улица Победы, дом 7/1
    8 (495) 590-24-53
  • Орловская природоохранная межрайонная прокуратура
    Прокурор Рыжиков Владимир Васильевич
    302038, г.Орел, ул. Полесская, д.10
    8 (4862) 43-51-53
  • Рязанская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
    И.о. прокурора Жук Виктор Викторович
    390023, г.Рязань, пр. Яблочкова, д.5
    8 (4912) 25-35-46
  • Смоленская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
    Прокурор Никулин Александр Николаевич
    214025, г.Смоленск, ул. Багратиона, 8
    8 (4812) 35-39-20
  • Тамбовская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
    Прокурор Костяев Олег Викторович
    392000, г.Тамбов, ул. Уборевича, д. 2
    8 (4752) 75-93-02
  • Тверская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
    Прокурор Красавцев Сергей Александрович
    170000, г.Тверь, ул. Ерофеева, 5
    8 (4822) 32-01-10
  • Тульская природоохранная прокуратура
    Прокурор Афанасьев Михаил Владимирович
    г.Тула, Красноармейский проспект, 5
    8 (4872) 31-56-85
  • Тульская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах
    Прокурор Насонов Сергей Александрович
    г. Тула, ул. Фрунзе, 17
    8 (4872) 27-54-08
  • Тульская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
    Прокурор Чувасов Николай Викторович
    г.Тула, ул. Фрунзе, 17
    8 (4872) 20-81-76
  • Ярославская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
    Прокурор Ельчанинов Алексей Владимирович
    150045, г. Ярославль, ул. Батова, д.8
    (4852) 41-60-07
  • Межрайонная природоохранная прокуратура города Москвы
    Прокурор Дураев Марат Рашидович
    117420, Москва, ул. Профсоюзная, д. 41
    8-499-723-01-07, 8-499-723-00-90
  • Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах
    Прокурор место вакантно
    129090, г.Москва, пр-т Мира, д. 42
    8 (495) 684-33-28
  • Прокуратура Московского метрополитена
    Прокурор Рыбак Александр Михайлович
    117420, г.Москва, ул. Профсоюзная, д.59, корп. 1
    8 (495) 688-01-15
  • Руководство
  • Структура
  • О Генпрокуратуре России
  • Документы
  • Международное сотрудничество
  • Взаимодействие со СМИ
  • Правовое просвещение
  • Контакты
  • Личная страница Генерального прокурора РФ
  • Защита прав ветеранов
  • Виртуальный музей
  • Интернет-приемная
  • Единый реестр проверок
  • Противодействие коррупции
  • Правовая статистика
  • Карта сайта
  • Научно-методические материалы
  • Вакансии
  • Совет ветеранов ГП РФ
  • Экспертный совет по цифровой трансформации органов прокуратуры
  • Телефон справочной по обращениям
    в Генеральную прокуратуру
    Российской Федерации:
  • +7 495 987-56-56

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Источники:
http://library.fsetan.ru/doc/prirodoohrannaya-prokuratura/
http://genproc.gov.ru/structure/specific/

Читайте также:
Adblock
detector