Чем отличается предписание от представления прокуратуры

Статья 16. Представления и предписания контрольно-счетных органов

См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона

1. Контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем. Законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление контрольно-счетного органа может быть предоставлено также аудиторам.

3. Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.

6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

Часть 8 изменена с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 566-ФЗ

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.

Читайте также:  У кого больше полномочий прокуратура или фсб
>
Гарантии прав проверяемых органов и организаций
Содержание
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов.

Виды прокурорского надзора

Обжалование решения прокурора вышестоящему должностному лицу

Отечественная прокуратура является органом общего надзора за законностью во всех сферах жизни. Всеобъемлющая компетенция и безотказность сделала ее главной жалобной инстанцией страны. Искушенные предпочитают прокуратуру суду:

Игнорировать предписания прокуратуры нельзя. Согласно ст.17.7 КоАП РФ умышленное неисполнение требований прокурора может обернуться штрафами в размере:

Логика действий должностного лица, которому адресованы предписания прокурора: идти путем наименьшего сопротивления.

Ответственность за невыполнение представления и предписания контролирующего органа

В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц (в том числе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления ) и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность, по вопросу соблюдения ими законодательства Российской Федерации.

Так, в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей находящихся в федеральной собственности (далее по тексту – Административный регламент), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.01.2001г.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 марта 2009 г

Предписание прокуратуры

Представление прокурора в порядке надзора за исполнением законодательства и его отличия от протеста

Представление – акт ПН, содерж-й требование об устранении наруш зак-ва, причин и усл-й, способств-х этим нарушениям. Оно внос-ся прок/его замом в гос орг/ др организ/ ДЛ. к-рые правомочны устранить допущен нарушения и принять меры к устранен способ-х прич и усл-й. Оно подлежи безотлагат рассм-ю. В 1 мес со дня его поступления дб приняты соотв меры по выполнению содерж-ся в нем требований.

Читайте также:  Кто главный прокурор дагестана

Федеральный закон — О прокуратуре Российской Федерации — от N 2202-1

В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Новости

Управление Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл сообщает, что в период с 5 по 11 октября 2019 года страны сообщили во Всемирную организацию охраны здоровья животных (МЭБ) о 218 очагах особо опасных болезней.

Новые очаги африканской чумы свиней отмечены на территории Болгарии (3 очага), Венгрии (51 очаг), Латвии (2), Польши (40 очагов), Словакии (2 очага) и Румынии (53 очага), а также в Южной Корее (5 очагов) и Лаосе (47). В Бразилии отмечено 2 очага классической чумы свиней.

Анализ фитосанитарной обстановки в последние годы показывает, что ситуация с вредителями, болезнями и засоренностью сельскохозяйственных культур серьезно осложняется. Особую роль в обострении фитосанитарной обстановки играют те биообъекты, которые характеризуются широкой региональной представленностью, быстрыми темпами нарастания численности, высокой вредоносностью и определенными трудностями ликвидации отдельных видов вредных организмов.

Проблема защиты от вредных организмов — одна из наиболее актуальных в современном земледелии. С учетом крайне неблагоприятного фитосанитарного состояния посевов и тенденции его ухудшения встает задача необходимости разработки методики проектирования и оценки системы защиты растений от вредных организмов.

На основании приказа Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл от 06.09.2018 года сотрудниками отдела государственного земельного надзора проведена внеплановая выездная проверка в отношении гражданина В. по соблюдению земельного законодательства.

11.07.2018 года сотрудником отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл проведена плановая выездная проверка в отношении гражданки Х. по соблюдению земельного законодательства.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья (ст. 77 Земельного Кодекса Российской Федерации).

Читайте также:  Можно ли поменять дознавателя

Сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), — в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается (пп. 1 и 4).

Земля – наша кормилица сегодня и завтра. На протяжении многих поколений человек привык от земли брать все самое лучшее, но от земли нужно не только брать, но и возвращать! Согласно Федеральному закону от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков имеют право: проводить агротехнические, агрохимические, мелиоративные, фитосанитарные и противоэрозионные мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Земельный кодекс закрепляет положение о предоставлении земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства и не предусматривает их использование для индивидуального жилищного строительства (ст. 81 ЗК РФ).

С марта 2015 года многократно возросли штрафы за невыполнение обязательных мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающего качественное состояние земель. В связи с этим, Управление Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл обращает внимание землепользователей на недопустимость зарастания земель сельскохозяйственного назначения сорной растительностью.

Сотрудником отдела государственного земельного надзора Управлением Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл проведена внеплановая выездная проверка в отношении гражданина А. по соблюдению земельного законодательства.

603105, г. Нижний Новгород, ул. Ижорская, 35
тел.: (831) 435-51-45, 435-51-36

Источники:
http://jursitus.ru/chem-predstavlenie-prokuratury-otlichaetsya-ot-predpisaniya-52098/
http://ursn-nnov.ru/ru/news/?nid=8234&a=entry.show

Читайте также:
Adblock
detector