Следователь овд кому подчиняется

Органы внутренних дел (ОВД) занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов России.

ОВД образуют централизованную систему, возглавляемую Министерством внутренних дел (МВД) России, которая включает в себя:

– ОВД субъектов РФ: МВД республик, главные управления внутренних дел (ГУВД) краев, областей, городов федерального назначения, автономной области и автономных округов;

– ОВД городов, районов, закрытых административно-территориальных образований;

– линейные управления и ОВД на ж/д, водном и воздушном транспорте отделения;

– ГУ и отделы на особо важных и режимных объектах;

– территориальные органы управления учреждений с особыми условиями хозяйствования;

– образовательные и научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, созданные для решения задач, возложенных на органы внутренних дел. В своей деятельности ОВД руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, принципами и нормами международного права, международными договорами РФ.

ОВД – многофункциональные правоохранительные органы, на которые возложено осуществление следующих основных видов правоохранительной деятельности:

– административной, связанной с охраной общественного порядка, организацией безопасности дорожного движения;

– оперативно-розыскной, т. е. деятельности по выявлению и раскрытию преступлений, розыску лиц, совершивших преступления и скрывшихся от органов предварительного расследования и суда, бежавших из мест лишения свободы, без вести пропавших.

Важные направления деятельности ОВД связаны с миграционными вопросами в РФ; выдачей (аннулированием)специальных разрешений (лицензий) на занятие видами деятельности, производствами, работами, подлежащими лицензированию в системе МВД.

ОВД обеспечивают государственную защиту судей, народных заседателей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей и других категорий должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов.

МВД России – федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующий основные направления деятельности ОВД, а также координирующий деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти.

Министерство подчиняется Президенту РФ, а также Правительству РФ.

В структуру центрального аппарата МВД России входят: Служба криминальной милиции; Служба милиции общественной безопасности; Служба тыла; Федеральная миграционная служба МВД России; Главное управление кадров; Главное организационно-инспекторское управление; Главное правовое управление; Главное управление собственной безопасности; Управление делами; Управление информации, региональных и общественных связей; Контрольно-ревизионное управление; Управление международного сотрудничества; Управление мобилизационной подготовки; Следственный комитет при МВД России; Главное командование внутренних войск.

Полицияя – основная структурная часть подразделений ОВД. Задачами полиции являются:

– обеспечение безопасности личности;

– предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

– выявление и раскрытие преступлений;

– охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

– защита частной, государственной, муниципальной и иной собственности;

– оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных Законом о милиции (ст. 2). Деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, во взаимодействии с другими государственными органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка. Руководство всей милицией в РФ осуществляет Министр внутренних дел РФ, а в субъектах РФ – министры внутренних дел, начальники управлений внутренних дел.

В соответствии с Законом о милиции она подразделяется на Службу криминальной милиции (СКМ) и Службу милиции общественной безопасности – СМОБ (местную милицию).

Криминальная милиция в основном осуществляет оперативно-розыскную и уголовно-процессуальную деятельность.

Компетенция подразделений криминальной милиции смешанная: они осуществляют борьбу с преступностью как по линии уголовного розыска, так и по линии борьбы с экономическими преступлениями.

Криминальная милиция в своей деятельности не подчиняется местным органам власти, порядок ее создания, реорганизация, состав и численность, ликвидация ее подразделений определяются Правительством РФ. Она финансируется за счет средств федерального бюджета.

Правовая основа и принципы деятельности СМОБ наряду с Законом о милиции определяются Положением о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации и другими законодательными актами.

Основные задачи СМОБ:

– обеспечение личной безопасности граждан;

– охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

– предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

– раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, и расследование преступлений в форме дознания. Полномочия милиции представляют собой право (и обязанность) ее субъектов действовать в определенной ситуации способом, предусмотренным Законом о милиции (ст. 10, 11) и иными нормативными правовыми актами.

Читайте также:  Где сейчас следователь воронцова наталья

Милиция не имеет права вмешиваться в политическую деятельность – она деполитизирована. В ней запрещено создание партий и политических движений, но для защиты своих личных и имущественных прав и интересов сотрудники милиции могут объединяться в профсоюзы.

Усилен контроль за законной деятельностью милиции. В отличие от прежней нормы, возлагавшей контроль только на руководство МВД России, новая редакция Закона установила осуществление контроля Президентом рФ, Федеральным Собранием, Правительством РФ, органами законодательной и исполнительной власти субъектов РФ.

В составе органов внутренних дел действует система следственных органов, возглавляемая Следственным комитетом при МВД России.

Следственный комитет при Министерстве внутренних дел РФ – орган, обеспечивающий в пределах своих полномочий организационное и методическое руководство деятельностью следственных подразделений системы внутренних дел, осуществляющий процессуальный и ведомственный контроль за расследованием уголовных дел.

Следователями ОВД осуществляется расследование двух третей из числа ежегодно регистрируемых в стране преступлений.

В соответствии с Положением об органах предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации структура подразделений, возглавляемых Следственным комитетом, включает:

– следственные комитеты при органах внутренних дел субъектов РФ;

– следственные управления (отделы, отделения, группы)при органах внутренних дел районов, городов, а также при органах внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных объектах;

– следственные управления (отделы, отделения, группы) при органах внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. Кроме того, при начальнике Следственного комитета создан постоянно действующий орган – оперативное совещание, состав которого он утверждает.

Следственный комитет при МВД возглавляет первый заместитель Министра – начальник Следственного комитета, назначаемый на должность Президентом РФ по представлению Правительства РФ. Начальников следственных комитетов органов внутренних дел субъектов РФ и руководителей следственных подразделений на транспорте и на особо важных режимных объектах назначает на должность Министр внутренних дел.

Согласно Положению, утвержденному Министром внутренних дел, структуры следственных подразделений строятся применительно к направлениям их деятельности и включают зональный контроль, методическое обеспечение предварительного следствия, следственную часть.

Основные задачи Следственного комитета – обеспечение в пределах своих полномочий исполнения законодательства об уголовном судопроизводстве, организация методического обеспечения следствия, защита прав и свобод человека и гражданина, контроль за работой следователей.

В соответствии с возложенными на него задачами Следственный комитет и его подразделения осуществляют следующие основные функции:

– анализируют следственную практику и результаты деятельности следователей, разрабатывают и реализуют меры по повышению качества и сокращению сроков расследования;

– изучают, обобщают и рекомендуют к внедрению положительный опыт и современные методики расследования преступлений;

– организуют взаимодействие следователей с органами, ведущими оперативно-розыскную, экспертно-криминалистическую деятельность и дознание;

– изучают правоприменительную практику и разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства;

– обеспечивают подбор, расстановку и воспитание следственных кадров, повышение их квалификации и профессионального мастерства;

– организуют рассмотрение и разрешение писем, жалоб и заявлений граждан, связанных с производством предварительного следствия.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

Согласно п. 17 ст. 5 УПК РФ, начальник органа дознания — должностное лицо, возглавляющее соответствующий орган дознания, а также его заместитель.

В системе органов внутренних дел начальник ОВД обладает статусом начальника органа дознания, поскольку он является руководителем учреждения (а именно — начальником органов внутренних дел), которое законодатель указал в ст. 40 УПК РФ в качестве органа дознания.

Кроме начальника ОВД, статусом начальника органа дознания обладают также начальник полиции. Данный вывод основывается на законодательном положении о том, что указанное должностное лицо является по должности заместителем начальника ОВД, т.е.

заместителем начальника органа дознания. Кроме того, полиция как орган исполнительной власти отнесена к органам дознания законодателем в ч. 1 ст. 40 УПК РФ. Таким образом, на основании п. 17 ст. 5 УПК РФ начальник полиции наряду с начальником ОВД также обладает статусом начальника органа дознания.

В органах внутренних дел Российской Федерации полномочия начальника органа дознания осуществляют также заместители начальника полиции (ч. 3 ст. 40.2 УПК РФ).

Определять уголовно-процессуальные полномочия начальника органа дознания следует исходя из текста ст. 40.2 УПК РФ, которая определяет, что начальник органа дознания уполномочен:

  • 1) поручать проверку сообщения о преступлении, принятие по нему решения в порядке, установленном УПК РФ, а также производство дознания и неотложных следственных действий по уголовному делу, лично рассматривать сообщения о преступлении и участвовать в их проверке;
  • 2) продлевать в порядке, установленном УПК РФ, срок проверки сообщения о преступлении;
  • 3) проверять материалы проверки сообщения о преступлении и материалы уголовного дела, находящиеся в производстве органа дознания, дознавателя;
  • 4) давать дознавателю письменные указания о направлении расследования и производстве процессуальных действий;
  • 5) рассматривать материалы уголовного дела и письменные возражения дознавателя на указания начальника подразделения дознания и принимать по ним решение;
  • 6) поручать должностным лицам органа дознания исполнение письменных поручений следователя, дознавателя о проведении оперативно-розыскных мероприятий, о производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, заключении под стражу и о производстве иных процессуальных действий, а также об оказании содействия при их осуществлении;
  • 7) принимать решение о производстве дознания группой дознавателей и об изменении ее состава;
  • 8) выносить постановление о восстановлении дознавателем утраченного уголовного дела либо его материалов;
  • 9) возвращать уголовное дело дознавателю со своими письменными указаниями о производстве дополнительного дознания, производстве дознания в общем порядке, пересоставлении обвинительного акта или обвинительного постановления;
  • 10) утверждать обвинительный акт или обвинительное постановление по уголовному делу;
  • 11) осуществлять иные полномочия, предоставленные начальнику органа дознания УПК РФ.
Читайте также:  Кто вправе проводить следственные действия

Кроме того, начальник органа дознания по отношению к дознавателям, уполномоченным им осуществлять предварительное расследование в форме дознания, обладает полномочиями начальника подразделения дознания, предусмотренными cm. 40.1 УПК РФ.

Все указанные выше процессуальные полномочия начальника органа дознания в полной мере присущи и реализуются начальником ОВД, начальником полиции.

ДИВНОГОРСКИЙ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

ОТЧЕТ

по производственной юридической практике

База практики: ГУ ОВО при ОВД МВД России в г. Зеленогорск

Период практики: 25.03 — 25.04.2010.

от предприятия: ________________________

от техникума: ________________________

Ирша-Бородинский филиал, 2010 г.

1. Общая характеристика практики в следственном отделе ОВД г. Зеленогорска

2. Общая характеристика предварительного следствия

3.Производство следственных действий

4. Документы первичного учёта

25.03.2010 Начальник следственного отдела представил руководителю практики, коротко рассказал об основных направлениях деятельности Следственного отдела МВД, ознакомил с требованиями, предъявляемыми к работникам. Познакомился с коллективом и порядком их работы. Изучал законодательные акты, регулирующие деятельность следственных органов МВД.
26.03.2010 Изучал организацию и методику работы по осуществлению предварительного расследования в органах МВД.
27-28.03.2010 Выходной
29.03.2010 Выезжал на место происшествия.Составлял протокол осмотра места происшествия. Изучал материалы дела
30.03.2010 Присутствовал при допросе потерпевшего, принимал участие в составлении протокола. Изучал материалы дела
31.03.2010 Присутствовал при допросе свидетеля, принимала участие в составлении протокола. Продолжил изучение материалов дела
01.04.2010 Изучал основы планирования работы следственного отдела МВД, распределения обязанностей между начальником следственного отдела и его заместителями. Знакомился с функциональными обязанностями следователя, сложившимися в ОВД основными формами взаимодействия следователя с оперативными и другими службами (участковых, оперуполномоченных, ОППН, ГИБДД и др.)
02.04.2010 Знакомился с научно-техническими средствами, используемые при расследовании преступлений Помогал составлять проект плана расследования по делу, следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, обращая внимание на особенности планирования расследования различных видов преступлений
03-04.04. 2010 Выходной
05.04. 2010 Ознакомился с основными разделами и направлениями деятельности следственного отдела, общей организацией работы отдела. Продолжил изучение законодательных актов, регулирующих деятельность следственных органов МВД.
06.04. 2010 Знакомился с Инструкцией по делопроизводству в органах МВД РФ, порядком регистрации, учета и движения входящей и исходящей корреспонденции.
07.04. 2010 Знакомился с формами учета и статистической отчетности в МВД, порядком и сроками выставления статистических карточек на возбужденные и находящиеся в стадии расследования уголовные дела. Получил консультацию о том, как заполнять карточки этих форм, где регистрировать и кому из должностных лиц представлять.
08.04.2010 Присутствовал при допросе подозреваемого, принимал участие в составлении протокола. Продолжил изучение материалов дела
09.04.2010 Знакомился с порядком оформления процессуальных документов. Со следователем выезжал на место происшествия. Продолжил изучение материалов дела
10-11.04. 2010 Выходной
12.04.2010 Присутствовал при допросе обвиняемого, принимал участие в составлении протокола. Продолжил изучение материалов дела. Составлял протокол ознакомления с материалами уголовного дела.
13.04.2010 Принял участие в осмотре места происшествия, составлении протокола места происшествия, а также составлении постановления о назначении судебной экспертизы. Изучал материалы дела
14.04.2010 Получал практические навыки по составлению статистических отчетов и докладных записок. Присутствовал при допросе потерпевшего, принимал участие в составлении протокола.
15.04. 2010 Изучал характер и основные формы взаимодействия органов МВД с другими правоохранительными органами, местными органами исполнительной и представительной власти, общественностью. Присутствовал при приеме граждан заместителем следователя.
16.04. 2010 Знакомился с порядком составления и методическими рекомендациями по назначению экспертизы. Продолжил изучение материалов дела
17-18.04. 2010 Выходной
19.04.2010 Принимал участие в следственном эксперименте. Подшивка новых документов к заведенным делам
20.04.2010 Знакомился с заключением эксперта: методикой проведения, структурой и выводами. Продолжил изучение материалов дела
21.04.2010 Присутствовал на предъявлении для опознания в качестве статиста, составлял протокол данного следственного действия. Подбор документов по анализируемому делу для практики
22.04.2010 Подведение итогов практики. Написание отчета
23.04.2010 Доложил руководителю практики об итогах прохождения практики, ознакомил с Отчетом о прохождении практики.
24.-25.04. 2010 Окончательное оформление отчета
Читайте также:  Может ли следственный комитет закрыть дело

В период с 25.03.10 года по 25.04.10 года мною пройдена практика в следственном отделе ОВД г.Зеленогорска.

Целью прохождения практики является применение теоретических знаний, полученных в учебном заведении, на практике, то есть ознакомление с деятельностью ОВД, изучение принципов его работы, получение практического опыта работы в качестве следователя в следственном отделе ОВД.

Совместно с руководителем практики непосредственно в следственном отделе был составлен план прохождения практики, который успешно выполнен.

Практика включает в себя следующее:

1) изучение организации деятельности городского отдела внутренних дел;

2) изучение работы следователя;

По первому направлению необходимо:

— ознакомиться с организацией работы в городском отделе внутренних дел, распределением функций между отделениями и сотрудниками, планированием работы отдела в целом и его подразделений, с порядком приема посетителей, рассмотрением жалоб и заявлений;

— изучить взаимоотношения, формы связи и взаимодействия с органами прокуратуры, местными администрациями и организациями;

— освоить делопроизводство в ОВД, систематизацию нормативного материала, научиться делать обобщения по различным участкам деятельности.

По второму разделу практики — в следственном отделении:

— изучить конкретные уголовные дела;

— присутствовать при производстве отдельных следственных действий, составлять проекты протоколов этих действий;

— принимать участие в расследовании по отдельным делам, составляя параллельно со следователем следственные и процессуальные документы;

— присутствовать на докладах следователя по уголовным делам прокурору, вносил предложения по делам, в расследовании которых участвовал.

1. Общая характеристика прохождения практики в следственном отделе ОВД г. Зеленогорска

Я, Драчев А.А. в период прохождения практики в следственном отделе ОВД г.Зеленогорска. Следственный аппарат ОВД г.Зеленогорска входит в структуру Министерства внутренних дел РФ. Положением об органах предварительного следствия определены их следующие задачи:

— обеспечение в пределах своих полномочий исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве;

— организационно-методическое руководство расследованием преступлений, подследственных следователям органов внутренних дел РФ.

Данные задачи реализуются в форме расследования конкретных уголовных дел, возбуждаемых следователями и органами дознания; раскрытия преступлений; возмещения ущерба, причиненного преступными действиями; выявления и устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений.

В штате ОВО г.Зеленогорска состоят следователи, старшие следователи и следователи по особо важным делам. Деятельностью этого звена непосредственно руководит заместитель начальника ОВД — начальник следственного отдела.

Следователи подчиняются начальникам следственных отделов, которые контролируют действия следователей и принимают меры к более полному, своевременному и быстрому производству следствия по уголовным делам. Следователи органов внутренних делрасследуют дела: о причинении различной степени тяжести вреда здоровью; преступлениях против собственности; о незаконном обороте наркотиков и другие преступления.

Уголовно-процессуальный закон России (ч.2 ст.38 УПК РФ) предусматривает наличие у следователя широкого спектра процессуальных полномочий:

— возбуждение уголовного дела в установленном законом порядке;

— принятие уголовного дела к своему производству или передача его прокурору для направления по подследственности;

— направление хода расследования, принятие решений о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии требуется получение судебного решения или санкции прокурора;

— дача органу дознания в установленных случаях и порядке обязательных для исполнения письменных поручений о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;

— обжаловать с согласия руководителя следственного органа в установленном законом порядке решения прокурора;

— иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Организация деятельности следственных подразделений проводится на основе текущих и перспективных планов работы органа внутренних дел и его следственного подразделения. Основные задачи следственного отдела:

Источники:
http://studme.org/241726/pravo/protsessualnye_polnomochiya_nachalnika_organa_vnutrennih_nachalnika_politsii_kachestve_nachalnika_organa
http://mirznanii.com/a/29057/organizatsiya-deyatelnosti-sledstvennogo-otdela-ovd-g-zelenogorska

Читайте также:
Adblock
detector