Когда налоговая передает дело в следственный комитет

Дата размещения статьи: 06.11.2015

Действующим законодательством предусмотрена обязанность налоговых органов в определенных случаях направлять имеющиеся у них материалы в следственные органы. Предлагаем в настоящей статье рассмотреть особенности исполнения данной обязанности с учетом имеющихся разъяснений компетентных органов.
Обязаны ли налоговые органы направлять материалы в следственные органы? В каком порядке направляются материалы? Возможно ли направление материалов в период действия обеспечительных мер? Подлежат ли направлению материалы в следственные органы в порядке применения ст. 32 НК РФ после частичной уплаты сумм налогов, указанных в требовании?

Обязанность по направлению налоговыми органами материалов в следственные органы

На основании п. 2 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления в силу решения налогового органа.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено налогоплательщиком в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Действующее уголовное законодательство предусматривает уголовную ответственность за неуплату налогов и сборов:
— ст. 198 УК РФ — за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица;
— ст. 199 УК РФ — за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации;
— ст. 199.1 УК РФ — за неисполнение обязанностей налогового агента;
— ст. 199.2 УК РФ — за сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов.
В целях реализации изложенных положений закона в соответствии с п. 3 ст. 32 НК РФ устанавливается, что, если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. ст. 198 — 199.2 УК РФ, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Порядок направления налоговыми органами материалов в следственные органы

В Письме ФНС России от 06.06.2012 N АС-4-2/9338@ «О направлении материалов в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации» указано, что состав материалов, направляемых в следственные органы Следственного комитета РФ (СК РФ), определен п. п. 5 — 8 Протокола N 1 к Соглашению о взаимодействии между Следственным комитетом Российской Федерации и Федеральной налоговой службой от 13.02.2012 N 101-162-12/ММВ-27-2/3.
ФНС поручает территориальным органам в целях повышения эффективности взаимодействия налоговых органов и следственных органов СК РФ направлять указанные материалы с сопроводительным письмом, в котором необходимо отражать выявленные нарушения законодательства о налогах и сборах, в том числе описание схем уклонения от уплаты налогов (сборов) (при наличии), с указанием общей суммы неуплаченных налогов и сборов, а также расчет неуплаченных сумм налогов (сборов) (с разбивкой по годам и указанием доли неуплаченных сумм налогов и сборов к общей сумме, подлежащей уплате) в случае несоответствия их максимальным суммам неуплаченных налогов (сборов), предусмотренных примечаниями к ст. ст. 198 и 199 УК РФ.
Кроме того, в указанном сопроводительном письме в адрес следственных органов СК РФ необходимо сообщать информацию об участии в проведении выездных налоговых проверок сотрудников органов внутренних дел, сведения о налогоплательщике (наличие миграции, реорганизации, ликвидации и т.д.) с даты начала проверки и до даты направления материалов, а также информацию о неуплате сумм доначисленных налогов, пеней, штрафов на дату направления материалов.
Отдельно отмечены нарушения в отношении НДС и акцизов: при выявлении в ходе проведения налоговых проверок обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах в части необоснованного заявления сумм НДС и акцизов к возмещению из бюджета (в том числе с использованием подставных организаций) и представления в налоговые органы пакета подложных документов, содержащее признаки преступления, предусмотренного ст. 159 «Мошенничество» УК РФ, данные материалы, помимо направления в органы внутренних дел (ч. 1.1 ст. 140, ст. 151 УПК РФ), могут быть направлены также в следственные органы, учитывая, что преступления, предусмотренные ч. 2 — 4 ст. 159 УПК РФ, относятся к альтернативной подследственности (ч. 5 ст. 151 УПК РФ).
В Письме ФНС России от 21.08.2012 N АС-4-2/13747@ «О направлении материалов для решения вопроса о возбуждении уголовных дел в следственные органы и органы внутренних дел» содержатся некоторые дополнения. Так, уточняется, что в связи с направлением в порядке применения п. 3 ст. 32 НК РФ материалов в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. ст. 198 — 199.2 УК РФ, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела должностное лицо налогового органа, направившее указанные материалы в соответствии со ст. 141 УПК РФ, является заявителем.
Заявителем всегда является физическое лицо (УПК РФ). При этом не имеет правового значения, что руководитель (заместитель руководителя) налогового органа действует от имени налогового органа и во исполнение положений законодательства о налогах и сборах. Вместе с тем сопроводительное письмо оформляется на бланке налогового органа. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия (ч. 4 ст. 144 УПК РФ).
ФНС рекомендует руководителям (заместителям руководителя) налогового органа лично представлять материалы, указанные в п. 3 ст. 32 НК РФ, в соответствующий следственный орган: представлять материалы в следственный орган должен руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, который принял соответствующее решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Регистрация сообщений о преступлении регулируется ведомственными нормативными актами. Следственные органы руководствуются Приказом СК РФ от 11.10.2012 N 72 «Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации».
В сопроводительном письме, которым в следственные органы направляются материалы, указанные в п. 3 ст. 32 НК РФ, рекомендуется указывать правовые основания для направления материалов, просьбу о выдаче документа о принятии сообщения о преступлении, просьбу о рассмотрении материалов и об извещении заявителя о результатах рассмотрения сообщения о преступлении в соответствии с УПК РФ.
Органы внутренних дел при регистрации сообщений о преступлении руководствуются Приказом Генпрокуратуры России N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 от 29.12.2005 «О едином учете преступлений».

Читайте также:  Какие предметы на сдавать на мвд следователя

В какой следственный орган направляются соответствующие материалы?

В Письме ФНС России от 29.12.2011 N АС-4-2/22500 разъяснено, в какой следственный орган направлять соответствующие материалы. ФНС рекомендует материалы, предусмотренные п. 3 ст. 32 НК РФ, направлять в следственный орган, на подведомственной территории которого находится налоговый орган, выявивший факты, позволяющие предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.
При этом в случае признания следственным органом, что материалы направлены не по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, в соответствии с ч. 5 ст. 152 УПК РФ указанные материалы подлежат направлению следственным органом по подследственности.
Если налогоплательщик после проведенных налоговых проверок, в ходе которых выявлены обстоятельства, позволяющие предполагать совершение нарушений законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступлений, начинает «мигрировать» — менять юридические адреса и переходить из одного налогового органа в другой, то его дела также передаются в другой налоговый орган. Какой налоговый орган в этом случае должен передать материалы в следственные органы? В Письме ФНС России от 23.05.2013 N АС-4-2/9355 «О мероприятиях налогового контроля» сказано, что материалы, предусмотренные п. 3 ст. 32 НК РФ, направляются в следственный орган (по месту совершения преступления), на подведомственной территории которого находится налоговый орган, выявивший факты, позволяющие предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.

Вправе ли налоговый орган направить материалы в следственные органы в период действия обеспечительных мер?

Ответ на данный вопрос был предметом исследования судов разных инстанций. Приведем в качестве примера дело, точку в котором поставил ВАС (Определение ВАС РФ от 27.05.2014 N ВАС-6048/14).
Для понимания сути вопроса приведем материалы дела. В отношении ОАО была проведена выездная налоговая проверка и вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. ОАО обжаловало данное решение в вышестоящем налоговом органе, а затем в судебном порядке. Одновременно были заявлены обеспечительные меры. Определением арбитражного суда, рассматривающего данное дело, были приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия решения до вступления судебного акта в законную силу.
Зная о принятии обеспечительных мер, налоговый орган направил материалы проверки в СК РФ. ОАО обжаловало факт передачи материалов проверки в следственные органы в судебном порядке, указав, что это наносит ущерб деловой репутации ОАО, поскольку данные сведения стали достоянием средств массовой информации. ОАО настаивало на отзыве материалов проверки из следственных органов.
Интересно, что суд первой инстанции признал действия налогового органа незаконными и обязал отозвать материалы проверки из следственных органов. Данное решение было основано на том, что в указанный период действовали обеспечительные меры, принятые Арбитражным судом г. Москвы в виде приостановления действия решения до вступления судебного акта в законную силу, о чем налоговому органу достоверно было известно.
Но суды последующих инстанций, включая ВАС, высказали противоположное мнение по данному вопросу.
В соответствии с ч. 3 ст. 199 АПК РФ суд может по ходатайству налогоплательщика приостановить действие оспариваемого решения инспекции. Порядок применения обеспечительных мер регламентирован нормами АПК РФ и разъяснен в актах ВАС.
Приостановление действия оспариваемого акта или решения допустимо только при наличии оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 90 АПК РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
В соответствии с п. 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 83 и п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 55 под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения в ч. 3 ст. 199 АПК РФ понимается не признание акта, решения недействующим в результате обеспечительной меры суда, а запрет исполнения тех мероприятий, которые предусматриваются данным актом, решением.

Обратите внимание! Направление материалов налоговой проверки в следственные органы само по себе не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика, поскольку не предрешает выводы следственных органов относительно вопроса о возбуждении уголовного дела и не возлагает на налогоплательщика каких-либо обязанностей, не предусмотренных налоговым законодательством.

При этом судьи указали, что принятие обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого ненормативного правового акта не исключает обязанности налогового органа исполнять другие возложенные на него обязанности.
Соответственно, действия налогового органа, выразившиеся в передаче в следственные органы материалов выездной налоговой проверки для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, не направлены на исполнение оспариваемого решения налогового органа, а являются реализацией самостоятельной обязанности, установленной п. 3 ст. 32 НК РФ.
По данному вопросу было выпущено Письмо ФНС России от 29.12.2011 N АС-4-2/22500, в котором позиция ФНС сформулирована однозначно: наличие определения суда о принятии обеспечительных мер не является препятствием для направления материалов в следственные органы при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.
Недавно Минфин высказал свое мнение по данному вопросу в Письме от 20.04.2015 N 03-02-08/22356. Мнение финансистов по данному вопросу в целом совпадает с приведенной позицией ФНС. В качестве подтверждающих правоту данного мнения оснований приведены Определения ВАС РФ от 27.05.2014 N ВАС-6048/14 и от 11.03.2014 N ВАС-2062/14.
При этом отмечено, что формируется и иная судебная практика о признании незаконными действий налоговых органов по направлению материалов налоговых проверок в следственные органы в период действия обеспечительных мер в виде приостановления действий решений налоговых органов на основании определений судов (Определения ВАС РФ от 27.03.2014 N ВАС-2728/14, ВС РФ от 26.08.2014 по делу N 303-ЭС14-42).
Суды отмечают следующее.
В период действия обеспечительных мер в виде приостановления действия решения у общества отсутствовала обязанность по уплате налога, пени, штрафа, указанных в требовании, в связи с чем не подлежал применению срок, предусмотренный ст. 32 НК РФ, по истечении которого у инспекции возникает обязанность по направлению в следственные органы материалов проверки.
Институт приостановления исполнения решения направлен именно на представление налогоплательщику возможности не исполнять оспариваемое решение до рассмотрения судом законности его вынесения.
У налогового органа отсутствуют законные основания в порядке применения п. 3 ст. 32 НК РФ направлять в следственный отдел материалы проверки для решения вопроса о возбуждении в отношении общества уголовного дела до отмены указанных обеспечительных мер, тем более что размер доначисленной обществу налоговой недоимки оспаривался в судебном порядке и не был подтвержден вступившими в законную силу судебными актами по названному делу.
Суды пришли к выводу, что принятие обеспечительных мер в виде приостановления действия ненормативного правового акта исключает возможность совершения налоговым органом любых действий, направленных на взыскание налогов, пеней и штрафов, а также означает запрет совершения любых иных действий, основанных на оспариваемом ненормативном правовом акте.

Читайте также:  Сколько раз вызывают свидетеля к следователю

Будут ли направлены материалы в следственные органы в случае частичной уплаты налогоплательщиком сумм налогов?

В соответствии с п. 3 ст. 32 НК РФ основанием для направления налоговыми органами материалов в следственные органы является факт неуплаты в полном объеме налогоплательщиком сумм недоимки, указанной в требовании. В случае же частичной уплаты сумм налогов налоговые органы также обязаны направлять материалы в следственные органы.
По данному вопросу содержатся разъяснения в Письме ФНС России от 29.12.2012 N АС-4-2/22690 «О налоговых проверках». Так, согласно действующему налоговому законодательству обязательными условиями для отправки материалов налоговой проверки в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела являются:
— наличие вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
— факт неуплаты налогоплательщиком указанной в требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.

В предусмотренных Налоговым кодексом случаях налоговые органы обязаны направлять имеющиеся у них материалы в следственные органы в целях возбуждения уголовных дел и реализации положений действующего законодательства.
Руководитель налогового органа или его заместитель лично представляют необходимые документы в следственные органы с сопроводительным письмом.
Материалы, предусмотренные п. 3 ст. 32 НК РФ, направляются в следственный орган, на подведомственной территории которого находится налоговый орган, выявивший факты, позволяющие предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.
Если ранее ФНС утверждала, что обязанность налогового органа по направлению материалов налоговой проверки в следственные органы не ставится в зависимость от принятия судами обеспечительных мер в виде приостановления действия ненормативных правовых актов государственных органов, то судебная практика, сложившаяся в последнее время, решает этот вопрос неоднозначно.
В случае частичной уплаты налоговые органы также обязаны направлять соответствующие материалы в следственные органы.

В вашей компании прошла налоговая проверка и результаты неутешительные? Да, такое случается. Чем вам это грозит?

Шеф, все пропало!

Вас могут привлечь к ответственности за совершение налогового правонарушения. В этом случае компании доначислят налоги, а также пени и штрафы. У вас есть 30 дней на то, чтобы представить свои возражения на акт, а потом ещё 30 дней чтобы обжаловать решение налогового органа в вышестоящей налоговой.

Решение вышестоящей налоговой вступает в силу в момент вынесения, и обычно одновременно с решением возникает требование об уплате налогов и пеней. У вас есть право обжаловать решение вышестоящего налогового органа в суде.

Если в течение двух месяцев после выставления требования вы не будете предпринимать никаких действий, и не оплатите доначисленные налоги, то налоговый инспектор может передать дело в органы внутренних дел.

Без паники. Что говорит закон?

Налоговые органы взаимодействуют со следственными и правоохранительными органами в рамках Уголовного Кодекса в следующем порядке:

С СК РФ (управление следственного комитета РФ) по следующим статьям:

В каких случаях налоговые органы передают материалы дела в Следственный Комитет

Крупный размер неуплаты – сумма неуплаченных налогов (сборов) за три года, более 900 тысяч рублей и к тому же эта сумма более 10% от суммы всех налогов, уплаченных физическим лицом или более 2,7 млн. рублей (независимо от процента).

Особо крупный размер неуплаты – сумма неуплаченных налогов более 4,5 млн. рублей (или более 20% от суммы всех налогов), или 13,5 млн. рублей (независимо от процента)

Крупный размер неуплаты – недоимка более 5 млн. руб (и более 25% всех налогов) или недоимка по налогам 15 млн. рублей независимо от процента.

Особо крупный размер – неуплата налогов в размере 15 млн. (если эта сумма более 50% всех налогов) или неуплата налогов более 45 млн. рублей независимо от процента.

Если суммы неуплаты выше, чем те, которые мы указали, то для передачи дел в СК налоговому органу достаточно:

  • Наличия решения о привлечении к ответственности,
  • Факта неуплаты налогов в течение более 2-х месяцев, со дня выставления требования об уплате. Требование выставляется на следующий день после вступления в силу решения налогового органа.

Напомним, что право проверять правильность исчисления налоговых платежей у ФНС есть лишь в течение 3 лет предшествующих текущему периоду.

Но в случае неуплаты налогов в особо крупном размере срок исковой давности по преступлению составляет 10 лет и в этом случае, Следственный Комитет может самостоятельно возбудить уголовное дело, если у него будут достаточные на то основания.

Моментом окончания уголовного преступления по неуплате налогов, следует считать фактическую уплату налогов.

Разница в процедуре для физических и юридических лиц

Когда под действие закона попадает физическое лицо, например, предприниматель, то на время досудебной проверки, следствия или суда, действия налогового органа по взысканию налогов, пени и штрафов приостанавливается.

Читайте также:  Работники следственного комитета могут выезжать за границу

В случае отказа в возбуждении уголовного дела, его прекращении или даже оправдательного приговора в суде, по завершении этого процесса налоговая возобновит свои действия по взысканию долгов.

Если же уголовное дело возбуждено или суд выносит обвинительный приговор, то налоговый орган отменяет вынесенное решение, так как никто не может быть дважды наказан за совершение одного правонарушения.

Под уголовную ответственность попадает руководитель предприятия. А под налоговую – само предприятие. Поэтому вне зависимости от результатов проверок СК или приговора суда, налоги с предприятия будут взысканы.

Как избежать проблем

Совет третий: предупрежден, значит вооружен. Легче подготовиться к защите на проверке, чем разгребать последствия. Вовремя привлечь грамотных и опытных юристов – половина решения проблемы.

Обращайтесь к нам за консультацией и мы найдем оптимальный для вас вариант сотрудничества.

Сложные отношения предпринимателей и налоговой оценивает ещё одна структура — Следственный комитет. И нередко ведомство встаёт на сторону бизнеса. Почему — рассказывает Свойкировский.

В 2015 году в структуре следственного управления СК РФ по Кировской области был создан третий отдел по расследованию особо важных дел, который занялся расследованием налоговых преступлений. До этого налоговые дела расследовали территориальные подразделения Следкома, причём делали это по остаточному принципу, так как считалось, что объективно невозможно закончить такие дела в установленный законом срок — за два месяца.

Добавило ли это налоговой дисциплины кировским предприятиям? Об этом мы поговорили со следователем по особо важным делам третьего отдела по расследованию особо важных дел Андреем Севрюгиным.

Какие налоговые преступления подпадают под уголовную ответственность?

Уголовных дел налоговой направленности становится больше?

— В последние годы число возбуждённых дел по налоговым преступлениям сокращается. В 2017 году в Кировской области их было всего 26.

Причин этому несколько. Во-первых, из-за увеличения минимальных сумм ущерба бюджету, с которых наступает уголовная ответственность. Во-вторых, постоянно снижается общее число выявленных налоговых преступлений. Это связано с сокращением количества выездных проверок налоговыми органами. В 2016 году в Кировской области проверок стало на 20% меньше, а в 2017 — на 30%, по отношению к 2016 году. На выявлении налоговых преступлений сказалось и то, что в 2016 — 2017 годах продолжилось сокращение сотрудников полиции, занимающихся экономическими преступлениями.

26 дел — цифра вроде бы небольшая.

— Небольшая. Но все дела объёмные, сложные и, главное, нам удаётся возместить значительный ущерб в бюджет страны. Так, в 2017 году удалось вернуть в казну более 100 млн рублей из 161 миллиона причинённого ущерба. Это 62%. Например, в 2016 году было возмещено 58% ущерба. Для сравнения, все остальные следственные подразделения по уголовным делам всех категорий возместили ущерб в сумме 13 млн рублей, что в 10 раз меньше результатов работы отдела по расследованию налоговых преступлений.

И часто вы не соглашаетесь с выводами налоговых органов?

— Бывают расхождения по суммам недоимки. Кроме того, периодически мы отказываем в возбуждении дел на основании истечения сроков давности. Бывает так, что налоговая проводит проверку год и больше и затем передаёт материалы нам. А срок давности по налоговым преступлениям небольшой тяжести составляет всего два года. Вот сейчас налоговая проверяет предприятия за 2015 год, у них срок уплаты налогов в 2016 году, то есть в 2018 году и по НДС, и по налогу на прибыль уже истёк срок уплаты. И если налоговая передаёт нам такие сведения, то мы выносим постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

Получается, бизнесу выгодно затягивать налоговые проверки?

— Да, зачастую именно ради этого ведётся противодействие налоговой со стороны бухгалтерий предприятий. Налоговая заинтересована провести проверку в сжатый срок, а бухгалтерии стараются время оттянуть, долго не предоставляют документы. Тогда налоговая вынуждена делать встречные проверки, искать налогоплательщиков по всей стране, и так может тянуться годами.

И вот по такому просроченному преступлению вообще не будет никакого наказания?

А есть те, кто идёт до конца — в суд?

Вот вы говорите, что налоговая годами проверяет предприятия. Это ведь всё негативно сказывается на бизнесе. Предприниматели после такого уводят свои фирмы в другие регионы.

— Действительно, это распространённая практика. Но налоговая действует в рамках своих полномочий. Если налоговики в чём-то перегибают, мы это выявим. Так, недавно мы проверяли данные, поступившие из налоговой в отношении одного из налогоплательщиков. У них в 2007 году произошло разделение холдинговой компании на несколько компаний, на которые было выведено имущество. Десять лет они работали спокойно, платя налоги. А вот в 2017 году налоговая проверила и пришла к выводу, что есть признаки дробления бизнеса, так как во вновь образованных компаниях нет персонала, только имущество, а управляется всё одними и теми же людьми, подписи которых присутствуют во всех документах. В итоге общая сумма налоговых претензий составила больше 100 млн рублей. Но когда материалы передали нам, мы всё проверили и приняли обоснованное процессуальное решение.

А есть отрасли, в которых чаще уклоняются от уплаты налогов?

— От отрасли это не зависит. В любых отраслях есть люди, которые работают честно, а есть, люди, которые ищут обходную схему. Так что всё зависит от человека.

Но предприниматели говорят, что если честно платить все налоги и страховые взносы, ничего не останется на развитие предприятия, на жизнь.

— Суммы выплат действительно порой огромные, особенно на крупных производствах. Но таково наше законодательство. Я уверен, что честно работать можно, если не иметь больших аппетитов. Всё упирается в аппетиты конкретных людей. Ведь когда заплатишь налоги, останется не столько денег, сколько хотелось бы. И начинают хитрить, что чревато уголовными делами. Так что совет один — честно платить налоги и страховые взносы.

Источники:
http://osnova.capital/blog/ugolovnoe-delo-za-neuplatu-nalogov
http://kirov-portal.ru/news/podrobnosti/ne-vsyo-tak-odnoznachno-pochemu-sledkom-prekrashchaet-dela-na-biznesmenov-kotoryh-obvinyali-v-neuplate-nalogov-28362/

Читайте также:
Adblock
detector