В 2011 г. на организацию конкурентами написано полее 25 заявлений и жалоб в различные инстанции, ни одно не подтвердилось.
13.12.2011 г. прокуратурой города на основании жалобы не известного нам лица инициирована проверка соблюдения трудового законодательства.
30.12.2011 г. как руководитель по телефону был вызван к помошнику прокурора, при явке был опрошен. На мои требования ознакомить меня с жалобой, либо разъяснить её суть помошник прокурора отказала, пояснив, что я не имею права ознакамливаться с жалобой на меня и мою организацию. От знакомых удалось узнать, что жалоба написана якобы по факту выплаты черной зарплаты, неуплату НДС и уклонение от уплаты налогов и ведение черной бухгалтерии. И под роспиьс предоставила запрос в порядке ст.22 ФЗ О прокуратуре, без указания номера проверки с указанием основания прокуратурой города проводится проверка трудового законодательства. Данным запросом к 11.01.2011 г. у меня истребовали первичную бухгалтерскую документацию: 1) кассу за 2011 г. 2) карточку сч.70. 3) карточку сч.71. 4) движение по расчетному счету, а также просили явиться 11.01.2012 г. меня и гл.бухгалтера для дачи объяснения.
Организация не является платильщиком НДС. Режим налогообложения упрощенный — доходы минус расходы. Налоговая в декабре по поручению прокуратуры провела проверку — вызывала гл. бухгалтера, истербовала документы не найдя нарушений.
Ознакомления конкурентов с исстребованной первичной документацией означает фактически поражение.
Вопрос: Могу ли я ознакомиться (сам прочитать) в прокуратуре с жалобой на меня и мою организацию на законных основаниях? Если не могу, то каким образом мне подать заявление на клевету?
Прокуратуры РФ
Республика Бурятия
![](//prokuror-sledovatel.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Главная ![](//prokuror-sledovatel.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Северо-Кавказский федеральный округ ![](//prokuror-sledovatel.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Республика Ингушетия
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане РФ вправе обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам.
Так, в ст. 5 названного Закона прописаны права, которыми пользуются граждане в рамках обращений. Думается, не лишне напомнить посетителям нашего сайта, какими правами пользуются граждане при рассмотрении их обращений государственными органами, органами местного самоуправления или их должностными лицами.
Итак, граждане имеют право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 Закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим федеральным законодательством;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения его обращения.
Кроме того, они вправе ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Так, заявителю могут отказать в реализации права на ознакомление, если, к примеру, в материалах содержатся сведения об усыновлении (удочерении) ребенка в связи с тем, что федеральным законодательством охраняется тайна усыновления (удочерения).
Можно привести множество других примеров, препятствующих исполнению Закона в этой части.
Что необходимо сделать гражданину, чтобы получить доступ к материалам, связанным с его обращением, рассмотренным, скажем, в органе прокуратуры?
Гражданин обращается с письменным заявлением, в котором он просит дать ему возможность ознакомиться с материалами и документами, находящимися в надзорном (наблюдательном) производстве и связанными с его обращением. При этом он указывает о желании ознакомиться с материалами и документами лично или совместно со своим представителем. Он вправе предоставить своему представителю возможность ознакомиться с материалами и документами единолично, указав об этом в своем заявлении.
Необходимо помнить, что представителем гражданина может быть только дееспособное лицо, имеющее надлежащим образом оформленные полномочия от заявителя (доверенность установленной формы).
Надо заметить, что гражданин вправе ознакомиться с одним или несколькими документами, которые, по его мнению, в данный момент представляют для него определенный интерес, о чем он также указывает в своем заявлении.
Может ли при этом гражданин требовать от компетентного должностного лица органа прокуратуры изготовления для него копий материалов и документов или копий отдельно взятых документов?
Согласно положению пункта 4.15 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45, заявитель либо его представитель имеет возможность в рамках ознакомления с материалами и документами снимать копии документов, находящихся в надзорном (наблюдательном) производстве, с использованием собственных технических средств, если с соблюдением вышеуказанных запретов, которых установил федеральный законодатель, ему или им предоставлены материалы и документы для ознакомления.
Вопрос
В случае , если основанием внеплановой проверки трудинспекции явилась жалоба работника , имеет ли право Работодатель ознакомится с текстом жалобы?
Ответ
Право работодателя ознакомиться с текстом жалобы либо обязанность трудинспекции ознакомить работодателя с текстом жалобы законом не предусмотрены.
Согласно ст.358 ТК РФ государственные инспекторы труда обязаны считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов , содержащих нормы трудового права , воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе , если проверка проводится в связи с его обращением , а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.
Таким образом , работодателю может быть сообщены только сведения о заявителе жалобы , в случае , если заявитель не возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.
В то же время согласно ст.14 Федерального закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя , заместителя руководителя органа государственного контроля ( надзора), в котором должны быть указаны цели , задачи , предмет проверки , срок ее проведения; правовые основания проведения проверки , в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования , установленные муниципальными правовыми актами. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя , заместителя руководителя органа государственного контроля ( надзора) вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля ( надзора), проводящими проверку , руководителю , иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица , индивидуальному предпринимателю , его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Учитывая изложенные нормы , работодатель имеет право знать цели , задачи , предмет проверки , срок ее проведения; правовые основания проведения проверки , в том числе какие обязательные требования будут подлежать проверке.
1.Трудовой кодекс Российской Федерации
«Статья 358. Обязанности государственных инспекторов труда
Государственные инспекторы труда обязаны хранить охраняемую законом тайну ( государственную , служебную , коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий , а также после оставления своей должности , считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов , содержащих нормы трудового права , воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе , если проверка проводится в связи с его обращением , а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.»*
«Статья 14. Порядок организации проверки
1. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя , заместителя руководителя органа государственного контроля ( надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя , заместителя руководителя органа государственного контроля ( надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти , уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами , которые указаны в распоряжении или приказе руководителя , заместителя руководителя органа государственного контроля ( надзора), органа муниципального контроля.
2. В распоряжении или приказе руководителя , заместителя руководителя органа государственного контроля ( надзора), органа муниципального контроля указываются:
1) наименование органа государственного контроля ( надзора) или органа муниципального контроля;
2) фамилии , имена , отчества , должности должностного лица или должностных лиц , уполномоченных на проведение проверки , а также привлекаемых к проведению проверки экспертов , представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия , имя , отчество индивидуального предпринимателя , проверка которых проводится , места нахождения юридических лиц ( их филиалов , представительств , обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели , задачи , предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки , в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования , установленные муниципальными правовыми актами;*
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю , необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля ( надзора), осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов , представление которых юридическим лицом , индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.Апелляционное определение Красноярского краевого суда № 33−7769/2014
« 5.9. В случае , если решение по существу вопроса , поставленного в обращении заявителя , предупредившего о неразглашении сведений об источнике представленной информации о допущенных правонарушениях , невозможно без проведения проверки соответствующего хозяйствующего субъекта , в соответствии с положениями Федерального закона N 59-ФЗ заявителю , направившему обращение , сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. При этом , если обращение содержит сведения , указывающие на допускаемые работодателем нарушения обязательных требований в сфере труда , руководством территориального органа Роструда может быть рассмотрен вопрос о проведении в отношении данного хозяйствующего субъекта плановой проверки и включении ее в установленном порядке в ежегодный план проверок на текущий или предстоящий плановый период.
5.Апелляционное определение Московского областного суда № 33−6693/2013
« В этой связи , разрешая возникший спор , суд первой инстанции правомерно исходил из того , что при формировании распоряжения на проведение проверки в связи с обращениями Ч. должностные лица ГИТ в качестве цели проведения проверки обязаны были указать на проверку сведений из поступивших обращений Ч.
Источники:
http://procrf.ru/news/526430-prokuratura-razyyasnyaet-mojno-li-oznakomitsya-s-materialami-proverki-obrascheniya.html
http://www.law.ru/question/21823-ob-oznakomlenii-s-tekstom-jaloby