Как правильно написать коллективное письмо в прокуратуру

Пожаловаться в прокуратуру и защитить свои права может не только один гражданин, но и их группа. Подать коллективную жалобу в прокуратуру имеют право люди, чьи права нарушены одним и тем же лицом или организацией: в результате одновременных или однотипных действий. Например, обманутые дольщики, клиенты одного банка или покупатели одного магазина.

Посмотрите пример
документа перед обращением к юристам сайта!

3 Выберите юриста

Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!

2 Получите предложения

Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.

1 Заполните заявку

Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.

Как написать коллективную жалобу в прокуратуру в 2017 году?

Основанием для отправки документа в прокуратуру любого уровня могут стать нарушения прав граждан/коллективов, а также уголовные преступления, административные правонарушения. Важно, что они, так или иначе, затрагивают права участников коллектива – например, работодатель не выплачивает заработную плату или халатность служб ЖКХ оставила многоквартирный дом без света и отопления.

Самыми частыми поводами для составления жалобы в прокуратуру от групп граждан являются:

  • Мошенничество (пример – нецелевое использование денег по договорам долевого строительства застройщиком, массовый обман покупателей).
  • Халатность чиновников, действия/бездействие ответственных лиц администраций населенных пунктов.
  • Нарушения в сфере медицинского обслуживания, в том числе и повлекшие за собой причинения вреда здоровью.

Суть жалобы в прокуратуру – привлечь внимание с целью проведения проверки или взятия на контроль деятельности граждан и организаций.

Правила составления

О том, как подать коллективную жалобу в прокуратуру, можно узнать из инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и из статей Федерального закона 59-ФЗ. В нормативных актах отмечено, что жалоба должна содержать:

  • ФИО и контактные данные с подписями всех заявителей.
  • Реквизиты организации/гражданина, совершившего правонарушение.
  • Описание конфликтной ситуации или противоправных действий.
  • Ссылки на нормы права, которые были нарушены из-за действий/бездействия.
  • Требование в прокуратуру о проведении проверки, возбуждении административного или уголовного дела, наложение взыскания и т.д.
Читайте также:  Как проверить статус жалобы в прокуратуру

Отказ в рассмотрении жалобы

По итогам изучения документа в его дальнейшем рассмотрении могут отказать. Причин несколько:

  • Не раскрыта суть противоправных действий или конфликта.
  • Ошибки – в том числе грамматические.
  • Несоответствие подписей указанным в жалобе ФИО.
  • До прокуратуры граждане не обращались в другие инстанции – к самим правонарушителям, в полицию или в суд.

Последнее особенно важно: прокуратура – последняя в списке инстанция, куда можно жаловаться. До неё стоит попробовать решить дело непосредственно с правонарушителем.

Если правонарушение является единичным, шансы на то, что прокуратура заинтересуется им, малы. Однако регулярные нарушения, а также единичные, но явно попадающие под определение уголовных преступлений будут с высокой вероятностью рассмотрены.

Источники:

Читайте также:
Adblock
detector