Как подать заявление в прокуратуру в беларуси


Кто отменяет судебные решения и кому жаловаться на участкового?

Словосочетание “одно окно” многие восприняли как возможность отправлять одну жалобу во все инстанции сразу. А ведь у каждого заявления есть собственный путь, который прописан в Законе об обращениях граждан. Чтобы не тратить время зря, надо знать, кто и за что отвечает.

На вопросы о том, какие ошибки допускают заявители и какие проблемы можно решить с помощью управления внутренних дел, отвечает подполковник милиции Владимир Пронько, заместитель начальника управления охраны правопорядка и профилактики УВД Витебского облисполкома.

— В последнее время к нам часто обращаются не по адресу, — говорит Владимир Михайлович. — Например, часто граждане не согласны с решением об отказе в возбуждении уголовного дела, принятом в РОВД, и пишут жалобу и нам, и в Комитет госконтроля, и в Администрацию Президента. А по закону такое решение можно обжаловать только в прокуратуре или в суде.

— И, наверное, ваши ответы о том, что жалоба отправлена в прокуратуру, многие воспринимают как отписку?

— Конечно, ведь каждый рассчитывает, что его обращение будет рассмотрено быстро и по существу. Но когда дело об административном правонарушении уже рассмотрено в суде, нет смысла писать в УВД, что судья принял несправедливое решение, потому что участковый неправильно собрал материал. Даже если мы выясним, что заявитель прав, мы не можем отменить решение судьи. Его можно обжаловать только в суде, причем в течение десяти дней. А люди тратят время на переписку с нами и не успевают обжаловать решение в законном порядке. Потом им приходится подавать исковое заявление и платить госпошлину. В итоге человек страдает и думает, что чиновники специально затягивают время и водят его по кругу.

— Но ведь в каждом судебном постановлении пишут о порядке его обжалования.

— Действительно, информация об этом есть и во всех решениях РОВД, но почему-то люди полагают, что мы, как вышестоящая организация по отношению к районному отделу внутренних дел, можем повлиять на любую ситуацию, которая касается сотрудников милиции. Однако в нашу компетенцию не входит разрешение вопросов, которые должны рассматриваться в порядке уголовного, гражданского или хозяйственного судопроизводства и порядке, определенном Процессуально-исполнительным кодексом об административных правонарушениях. То есть мы не вправе пересматривать решения прокуратуры или суда.

— Рассмотрение каких жалоб входит в компетенцию управления внутренних дел?

— Есть административные правонарушения, по которым постановление выносится руководством районных отделов внутренних дел. Это касается, например, распития спиртных напитков в общественном месте. Если гражданин не согласен с принятым решением, первоначально он должен опять обратиться к начальнику райотдела, а потом уже писать в УВД, приложив копию предыдущего ответа на его протест. В этом случае мы можем пересматривать постановление либо оставить его в силе, либо отменить и направить на новое рассмотрение, либо прекратить административный процесс, если там нет состава правонарушения.
Естественно, к нам можно обращаться с жалобами на действия сотрудников милиции. Если милиционер нагрубил, превысил полномочия, не провел проверку или несвоевременно принял меры. Причем, если вы, например, не довольны участковым, сначала следует обращаться к заместителю начальника либо к начальнику РОВД. Если ответ не устраивает, тогда уже в УВД.

Читайте также:  Рассматривает ли прокуратура анонимные заявления

— Кроме обращения не по адресу, какие еще ошибки допускают заявители?

— Часто граждане не знают, как правильно написать заявление. Есть определенные требования, оговоренные законом, которые предъявляются к обращениям. Например, человек направляет нам жалобу на одного из начальников РОВД и при этом пишет от имени другого лица. Чтобы представлять чьи-то интересы, он обязан приложить к документам нотариально заверенную доверенность. Если ее нет, мы со своей стороны, конечно, назначаем ведомственную проверку указанного факта, но заявителя о результатах не уведомляем. Ему же пишем, какие документы необходимы для рассмотрения его обращения. При желании он может обратиться повторно.
Законодательство дает нам право оставить письмо без рассмотрения, если оно не содержит необходимых данных о заявителе, изобилует оскорблениями, если его невозможно прочесть. Могут также не рассматриваться повторные обращения, если в них не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства. В этом случае гражданам сообщается, что переписка прекращена.

Обращения граждан и юридических лиц

Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

Почтовый адрес центрального аппарата Следственного комитета Республики Беларусь для письменных обращений: 220034, г. Минск, ул. Фрунзе, д. 19.

Почтовые адреса управлений Следственного комитета Республики Беларусь по областям и г.Минску указаны в разделе Контакты.

Письменные обращения граждан должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан).

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком.

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Электронное обращение излагается на белорусском или русском языке.

Электронные обращения граждан должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес места его жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты гражданина.

Электронные обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • адрес электронной почты юридического лица.

При несоблюдении данных требований электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу.

Письменные и электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу в случаях, если:

  • обращения не соответствуют требованиям, предъявляемым к оформлению и содержанию обращений;
  • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции Следственного комитета Республики Беларусь;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
Читайте также:  Как написать заявление в прокуратуру на жэу

В случае отзыва заявителем своего обращения организация, индивидуальный предприниматель прекращают рассмотрение этого обращения по существу и возвращают заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению.

Сроки подачи обращений

Согласно ст.283 Налогового кодекса Республики Беларусь плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, которые:

  • обращаются за совершением юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу отдельных документов (далее в настоящей главе — юридически значимые действия), в специально уполномоченные на то государственные органы, иные уполномоченные организации, к должностным лицам (далее в настоящей главе — органы, взимающие государственную пошлину);
  • выступают ответчиками (должниками) в судах, если при этом судебное постановление вынесено не в их пользу, а истец (взыскатель) освобожден от государственной пошлины в соответствии с настоящим Кодексом или актами Президента Республики Беларусь.

В соответствии с п.п.1.4. п.1 ст.284 Налогового кодекса Республики Беларусь объектами налогообложения государственной пошлиной признаются рассмотрение органами прокуратуры надзорных жалоб на судебные постановления, жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, подаваемых в органы прокуратуры, выдача органами прокуратуры копий документов.

Государственная пошлина уплачивается плательщиком при обращении в органы прокуратуры до подачи заявления, жалобы (в том числе апелляционной, кассационной или надзорной) или ходатайства по ставке и (или) исходя из размера базовой величины, установленных на день его обращения за совершением юридически значимых действий. Ставки государственной пошлины за рассмотрение надзорных жалоб на судебные постановления, жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, подаваемых в органы прокуратуры, а также за выдачу органами прокуратуры копий документов устанавливаются в размерах согласно приложению 17 к Налоговому кодексу Республики Беларусь.

При обращении в органы прокуратуры государственная пошлина подлежит уплате за:
______________________________________________________

Рассмотрение надзорной жалобы на судебное постановление, за исключением надзорной жалобы, указанной в пункте 2 настоящего приложения

  1. Рассмотрение надзорной жалобы на судебное постановление судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь, экономического суда области (города Минска)
  2. Рассмотрение надзорной жалобы на приговор, определение, постановление суда по уголовному делу:

3.1. первичной, а также повторной, за исключением указанной в подпункте 3.2 настоящего пункта

3.2. повторной, подаваемой в Генеральную прокуратуру Республики Беларусь

  • Рассмотрение надзорной жалобы на приговор суда в части разрешения гражданского иска
  • Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

    5.1.1. штрафа в размере:

    менее 10 базовых величин

    от 10 до 100 базовых величин

    от 100 базовых величин и более

    5.1.2. иного административного взыскания

    5.2. не связанное с наложением взыскания, в том числе о прекращении дела об административном правонарушении

  • Рассмотрение иной жалобы, не указанной в пунктах 1 — 5 настоящего приложения
  • Повторная выдача копий постановлений органов прокуратуры о прекращении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела
  • ______________________________________________________

    Факт уплаты государственной пошлины путем внесения наличных денежных средств подтверждается квитанцией банка, организации связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, местного исполнительного и распорядительного органа, а также квитанцией установленного образца, выписываемой нотариусом. Факт уплаты государственной пошлины путем перечисления суммы государственной пошлины со счета плательщика подтверждается дополнительным экземпляром платежного поручения, экземпляром платежного поручения, составленным на бумажном носителе при осуществлении электронных платежей, с отметкой банка об их исполнении. При этом в отметке банка должны содержаться дата исполнения платежного поручения, оригинальный штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

    При подаче в органы прокуратуры города Минска указанных жалоб уплата государственной пошлины производится по следующим банковским реквизитам: Получатель платежа
    Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г.Минску

    Номер счета
    БИК AKBBBY2Х
    BY48AKBB36021010000680000000

    УНП
    101530339

    Код платежа в бюджет
    для организаций 03001
    для физических лиц 03002 В соответствии со ст. 290 Налогового кодекса Республики Беларусь жалоба, за которую не уплачена или не полностью уплачена государственная пошлина, поданная в органы прокуратуры, возвращается лицу, ее подавшему, в пятидневный срок со дня ее поступления с разъяснением необходимости уплаты либо доплаты государственной пошлины.

    Согласно п. 8 ст. 285 Налогового кодекса Республики Беларусь 8. Освобождаются от государственной пошлины в органах прокуратуры: 8.1. истцы за рассмотрение надзорных жалоб на судебные постановления по делам о взыскании алиментов или расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении;

    8.2. физические лица за рассмотрение надзорных жалоб на судебные постановления по делам, связанным:

    8.2.1. с рассмотрением индивидуальных трудовых споров;

    8.2.2. с защитой прав собственности либо иных вещных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд и сносе объектов недвижимого имущества;

    8.3. инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территории других государств за рассмотрение надзорных жалоб на судебные постановления по исковым заявлениям неимущественного характера;

    8.4. организации и физические лица за рассмотрение надзорных жалоб:

    8.4.1. по делам, связанным с заключением, исполнением или прекращением договоров создания объектов долевого жилищного строительства, договоров строительства жилых помещений в составе организаций застройщиков, договоров (соглашений), предусматривающих обязательства застройщика, являющегося эмитентом жилищных облигаций, по строительству жилых помещений владельцам жилищных облигаций в установленном законодательством порядке;

    8.4.2. по делам, связанным со страхованием в Республике Беларусь и государственным регулированием страховой деятельности, а также за выдачу копий документов по таким спорам;

    8.4.3. о прекращении производства по делу (за исключением случаев прекращения производства по делу в связи с утверждением мирового соглашения либо соглашения о примирении) или оставлении искового заявления (заявления, жалобы) без рассмотрения;

    8.5. адвокаты за рассмотрение надзорных жалоб на приговоры судов в части осуждения или оправдания.

    Источники:
    http://sk.gov.by/ru/obrascheniya-ru
    http://minsk.gov.by/ru/org/7313/attach/096ebcb/

    Читайте также:
    Adblock
    detector