Куда идти если обидчики не боятся полиции или там отказываются принимать заявление, объясняя это тем, что такие вопросы не входят в их полномочия? Что делать если задеваются ваши права, а проблема требует решения и срочных действий?
В таких случаях лучше всего обращаться в прокуратуру, там вам точно помогут разобраться с проблемами в сфере правовых отношений, а в наш век высоких технологий вы можете составить жалобу прямо в интернете. Как обратиться в прокуратуру онлайн мы расскажем в нашей статье.
Основания для обращения в правоохранительный орган
В случаях, когда задеваются ваши права или в отношении вас совершаются неправомерные действия, вы можете написать обращение в прокуратуру. Обычно к обращению в прокуратуру прибегают в тех случаях, когда нет возможности обратиться в другие органы правопорядка, или их полномочия в вопросах, которые имеются у вас, ограничены.
Если до суда дело доводить пока не хочется, или нет доказательной базы, позволяющей начать процесс подачи иска, то вам поможет прокуратура. Случается так, что прокуратура заявляет о том, что поднимаемые вами вопросы не входят в их компетенцию. Тогда они предоставляют отказ, на основании которого, вы можете обратиться в другой орган или в Генеральную прокуратуру.
Как пожаловаться в прокуратуру на сотрудников полиции, читайте здесь.
Как пожаловаться в прокуратуру на бездействие судебных приставов, читайте здесь.
Заметим, что между заявлением и жалобой в прокуратуру есть разница. Жалоба подаётся по факту обращения в прокуратуру по вопросам восстановления и защиты нарушенных прав. В заявлении же вы можете попросить о содействии в решении правовых вопросов и поддержке в реализации своих прав.
Правила составления онлайн-ходатайства
Заметьте, что жалоба должна быть направлена по адресу, то есть в городскую, районную, региональную или специальную прокуратуру. В противном случае в рассмотрении дела вам может быть отказано.
Здесь излагаются краткие правила и основные положения, учитывать которые необходимо при составлении жалобы, в противном случае она не будет рассмотрена. С точки зрения оформления, ваше обращение не должно содержать:
- Нецензурные выражения, угрозы;
- Текст латиницей;
- Не читаемые сокращения;
- Не полный или не настоящий адрес;
Если эти правила будут нарушены, то ваша жалоба рассматриваться не будет.
На открывшейся странице будет много окон, помеченные звёздочкой будут обязательны к заполнению. Вам необходимо будет заполнить следующие окна:
- Адресат (здесь нужно выбрать из списка предложенных, нужный вам орган прокуратуры);
- Тема (будут предложены несколько тем, нужную вам необходимо выделить);
- Юридический статус (обращение идёт от физического или юридического лица, так же пометить нужный);
- В графе контактные данные нужно будет вписать свои ФИО и адрес электронной почты, по желанию номер телефона.
- Данные организации (для юридических лиц, наименование и ИНН)
- Почтовый адрес (эта графа заполняется по желанию и содержит в себе информацию о вашем адресе, на который вы желаете получать корреспонденцию)
- Далее идёт большое окно в котором должен быть текст сообщения, а в данном случае жалобы. Давайте разберём подробней что должен содержать текст.
Жалоба должна состоять из нескольких частей, такая структура поможет в её рассмотрении, да и при составлении будет проще.
В своё обращение можно включить ссылку на аудио/видеозапись, которые могут рассматриваться прокуратурой, как имеющие отношение к вашей жалобе.
- В конце жалобы указываем дату составления.
- Прикрепляем имеющиеся документы и вводим контрольный код.
- Теперь обращение можно отправлять.
Сроки рассмотрения, дальнейшие действия
В случае если информации указанной в вашей жалобе в прокуратуру будет недостаточно, то в течение 7 дней вам придёт письмо на электронную почту, с предложением восполнить недостающие данные.
Если никаких проблем и претензий к оформлению не имеется, то в течение 7 дней прокуратура отправит вам извещение о том переадресовано ли ваше дело или направлено на дальнейшее рассмотрение. Если требуется, то будут привлечены дополнительные органы прокуратуры и об этом вас тоже проинформируют.
Сроки рассмотрения жалоб определены нормативным актом, в котором описано какие обращения, сколько рассматриваются. Максимальный срок рассмотрения жалобы занимает 30 дней.
Источники: