Что писать в прокуратуру заявление или жалобу

Разница между жалобой и заявлением

Для того, чтобы разобрать правильность написания документа, необходимо обозначить границу между жалобой и заявлением.

Заявление – это некоторого рода просьба гражданина в помощи и осуществлении его прав и свобод, прекращении противоправных действий, заявление об акте нарушения законов. А жалоба – это просьба о решении и восстановлении справедливости человека, который уже подвергся противоправным действиям.

Существует несколько способов обращения в прокуратуру:

  1. Имеется возможность личного посещения участкового на частный приём, который может принять заявление даже в устной форме. Но для официального заверения, потребуется составить письменное заявление. Рекомендуют приходить непосредственно с рукописным вариантом обращения;
  2. Отправить обращение по почте;
  3. Также, можно оставить заявление в специальном ящике, располагающимся в каждом отделении прокуратуры;
  4. В некоторых случаях, более рационально будет оставить своё заявление на онлайн ресурсе. Обращение аналогично пункту 1, но не предполагает личного присутствия при составлении.

Для того, чтобы направить жалобу онлайн, необходимо найти электронную почту прокуратуры. В некоторых отделениях имеются специальные онлайн-ресурсы, предназначенные для электронного обращения.

Лучше всего, сначала составить её в рукописном виде, а после отсканированный вариант отправить в прокуратуру. В зависимости от того, в какой промежуток времени она будет отправлена, будет зависеть время рассмотрения. Это время отсчитывается от момента официальной регистрации документа в отделе делопроизводства. Само заявление может регистрироваться в течение трёх дней.

Но если подсчитать общее время с учётом времени отводимым на рассмотрение, лучше всего отнести жалобу лично.

Как и любой документ, жалоба должна составляться по установленной форме. Но имеется лишь чёткая структура, последовательность написания. На основании этого, имеются следующие правила:

  1. В правом верхнем углу необходимо обозначить наименование прокуратуры. Также, в некоторых случаях можно обозначить ФИО уполномоченного лица.

Основополагающим критерием является правильный выбор прокуратуры. Дело в том, что необходим писать в прокуратуру того района, в котором были осуществлены противоправные действия по отношению к заявителю. В случае ошибки, придётся заново обращаться с просьбой, но уже в нужную инстанцию. Чаще всего, её указывает орган, в который была ошибочно написана жалоба:

В некоторых случаях, обращение может исходить не от одного человека, а от некоторого коллектива. Для корректного написания данной жалобы, необходимо в месте указания личных данных заявителя, указать данные всех людей, участвующих в составлении жалобы. В том случае, когда их много, рекомендуют составить дополнение с указанием данных всех лиц. А в общем бланке составления документа, просто указать данное дополнение.

Как бы это не было банально, но не каждый владеет разборчивым почерком. И в некоторых случаях, это может послужить возможностью для возвращения заявления. Также, стоит упомянуть и о том, что запрещается использование нецензурной лексики. В противном случае, автору будет выдвинуто предупреждение.

Заявителю могут отказать в том случае, если в его излагаемой информации нет логической последовательности. Также, необходимо понимать, что в некоторых случаях, жалоба может быть отклонена по недостатку предоставленной информации. Ввиду этого, стоит отметить тот факт, что возможности подавать такое же заявление нет. Оно рассматривается только один раз.

В том случае, когда срок обжалования вышел, обращаться в правоохранительные органы поздно.

В течении семи дней изучается обращение и принимается косвенное решение по поводу правильности написания жалобы. Правоохранительный орган может вынести один из последующих вариантов решений:

  1. Принятие;
  2. Отказ;
  3. Переправление в нижестоящую структуру;
  4. Прекращение рассмотрения дела;
  5. Возврат.

Далее, в течение 15 дней, прокуратура занимается общим, боле детальным рассмотрением обращения. И, наконец, в течение 30 дней принимается решение в отношении заявителя.

Может случиться так, что ответ будет не совсем корректен и обоснован. В таком случае, рекомендуют поступить по одному из двух вариантов:

  1. Написать новую жалобу. Но, как говорилось выше, одно и то же заявление писать нельзя. Необходимо дополнить его некоторыми новыми фактами или доводами. В противном случае, жалоба будет отклонена.
  2. Также, имеется возможность написания жалобы вышестоящему органу на факт бездействия органов правопорядка.

На основании изложенной информации, человек может точно знать правила написания жалобы и заявления. Необходимо всегда понимать, что между ними есть разница и с ней необходимо считаться. При предельно ясном изложении информации, не содержащей нецензурных слов и угроз в адрес предполагаемого виновного, документ должен быть принят и рассмотрен.

Также, следует понимать, что от величины и качества предоставленных доказательств и доводов, будет зависеть вероятность положительного ответа.

В некоторых случаях, имеет место критично относиться к ответу прокурора. Ведь он может быть не совсем обоснован с точи зрения законодательства. Для того, чтобы обратиться с жалобой на прокурора, следует составить соответствующий документ в Генеральную прокуратуру. Структура заявления такая же, как и в случае обычного обращения, которое было рассмотрено выше.

Источники:

Читайте также:
Читайте также:  Как сделать дополнение к надзорной жалобе
Adblock
detector