Может ли тсж проверить прокуратура

В последнее время значительно увеличилось количество товариществ собственников жилья, но, как выясняется, не все они были созданы в интересах собственников жилых помещений в многоквартирных домах.

В параграфе 2 главы 4 Гражданского кодекса РФ говорится о хозяйственных товариществах, которые представляют собой коммерческую организацию. Казалось бы, товарищество собственников жилья (далее — ТСЖ) относится к той категории юридических лиц, которые предусмотрены в ст. 66 — 86 ГК РФ, но не стоит забывать о том, что кроме ГК РФ существуют и другие нормативные акты. Что же такое товарищество собственников жилья?
Понятие ТСЖ раскрывается в ст. 135 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ), согласно которой оно представляет собой вовсе не организацию, целью которой является получение прибыли, а, напротив, является некоммерческой организацией. Целью объединения собственников жилых помещений в многоквартирных домах является управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечение эксплуатации этого комплекса, владение, пользование и в установленных законодательством пределах распоряжение общим имуществом в многоквартирном доме (п. 1 ст. 135 ЖК РФ).
Как и любое другое юридическое лицо, ТСЖ наделено законом правами и обязанностями, но все они существуют в рамках реализации норм Жилищного кодекса РФ. Например, в ст. 137 ЖК РФ перечислены права ТСЖ, которые сводятся к управлению, обеспечению эксплуатации, владению, пользованию и распоряжению комплексом недвижимого имущества. То есть ТСЖ может осуществлять свою деятельность исключительно в установленной действующим законодательством сфере. Статья 138 ЖК РФ предусматривает обязанности ТСЖ, к которым относится:
— вступление в договорные отношения, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, с собственниками жилых помещений, не являющимися членами ТСЖ;
— обеспечение выполнения всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество;
— обеспечение соблюдения прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью;
— принятие мер, необходимых для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому;
— представительство законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами.
Таким образом, ТСЖ представляет собой юридическое лицо, целью которого не является извлечение прибыли, осуществляющее свою деятельность в сфере управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в многоквартирном доме, а также осуществляющее владение, пользование и распоряжение общим имуществом в многоквартирном доме в установленных законодательством пределах.

Согласно ст. 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокуроры осуществляют надзор за исполнением закона, при этом соответствующие проверки они проводят на основании поступившей информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. Данное позволяет сделать вывод о том, что выявление ТСЖ, созданных с нарушением требований закона, возможно только в случае обращения заинтересованных лиц в прокуратуру, так как по собственной инициативе прокуроры контролировать исполнение закона не будут. То есть лица, которые считают, что в процессе создания ТСЖ были нарушены их права и законные интересы и не соблюдены положения действующего жилищного законодательства, должны обратиться с жалобой или заявлением в прокуратуру.
А что если собственники жилых помещений в многоквартирных домах по какой-либо причине не обратились в прокуратуру? Сколько созданных с нарушением закона ТСЖ будут осуществлять свою деятельность?
Думается, что предупредить появление полулегальных ТСЖ проще, чем с ними бороться. Например, только в районе Черемушки выявлено 37 ТСЖ, созданных с нарушением действующего законодательства (mosproc.ru). Если бы в процессе проведения собрания участвовало независимое лицо, нарушений было бы значительно меньше. Если бы существовала специальная и независимая комиссия, участники которой присутствовали бы при проведении общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирных домах. Члены комиссии проверяли бы, все ли собственники жилых помещений в многоквартирных домах уведомлены о проведении общего собрания, явку собственников жилых помещений, соблюдение правил проведения общего собрания и ведения протокола, количество «за» и «против» создания ТСЖ. Думается, что создание независимых комиссий при государственных органах не имеет смысла. Так как коррупция существует во всех сферах, наверное, лучше всего с задачей по предупреждению создания полулегальных ТСЖ справилась бы общественная организация.

В соответствии со ст. 141 ЖК РФ ТСЖ ликвидируется в порядке, установленном ГК РФ. Так, согласно ст. 61 ГК РФ ТСЖ может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Именно выявление допущенных при создании ТСЖ грубых нарушений закона, которые носят неустранимый характер, является причиной ликвидации ТСЖ по инициативе прокуроров.
Прокуроры при выявлении нарушений закона обращаются в суд с исковыми заявлениями о ликвидации ТСЖ, основания и предмет которых часто повторяются.
Так, во всех случаях обращения прокуроров с исковыми заявлениями в суд предметом иска выступало признание протокола общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирных домах недействительным и ликвидация ТСЖ. Предмет иска одинаков во всех случаях, но анализ судебной практики и практики прокурорского надзора за исполнением жилищного законодательства показывает, что в исковых заявлениях приводятся разные основания.
В одних случаях протокол общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирных домах признается недействительным в связи с тем, что большинство собственников жилых помещений в многоквартирном доме проголосовали против создания ТСЖ, однако в протоколе общего собрания отражен тот факт, что за создание ТСЖ проголосовали более 50% собственников жилых помещений.
В других случаях протокол общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирных домах признается недействительным по причине того, что большинство собственников жилых помещений в голосовании участия не принимали или вовсе не были уведомлены о проведении общего собрания. Таким образом, основанием для признания протокола недействительным и ликвидации ТСЖ является грубое нарушение закона, а именно несоблюдение положений ст. 44 — 48, 136 и 146 ЖК РФ. По данному основанию только в районе Черемушки по заявлению прокурора возбуждено 37 гражданских дел. Предметом этих 37 исков является признание недействительными протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, проведенных в форме заочного голосования, свидетельств о государственной регистрации юридического лица, записей в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), ликвидации ТСЖ.
Однако при подаче исковых заявлений, предмет и основания которых указаны выше, прокуроры часто сталкиваются с серьезными проблемами. Суды часто отказывают в приеме исковых заявлений, если они подаются в интересах одного-единственного собственника жилого помещения, если он не относится к категории, указанной в ст. 45 ГПК РФ. То есть по логике служителей Фемиды прокурор вправе обратиться с исковым заявлением о признании протокола собрания недействительным и ликвидации ТСЖ только при условии, что пострадавший собственник жилого помещения не может самостоятельно обратиться в суд по состоянию здоровья, в силу возраста, по причине недееспособности или другим уважительным причинам.

Читайте также:  Кто судит прокуроров

Аббревиатура ТСЖ расшифровывается как товарищество собственников жилья. Оно представлено некоммерческим юридическим лицом, осуществляющим управленческую деятельность в отношении жилищного фонда. Это свидетельствует о том, что целевая задача создания ТСЖ – не получение прибыли, а формирование условий для удовлетворения нематериальных потребностей членов товарищества. Как любое юридическое лицо ТСЖ подлежит проверочным мероприятиям со стороны различных вышестоящих структур.

Виды проверки деятельности ТСЖ

ТСЖ – организация многофункциональная. На сегодняшний день товарищество ведет 2 направления деятельности – хозяйственную и финансовую. Цель проведения проверки ТСЖ заключается в выявлении соответствия выполнения всех мероприятий установленным нормативам и в определении правомерности финансовых и хозяйственных работ.

Проверка работы ТСЖ предполагает обширную классификацию. По плановости проведения она бывает:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

В зависимости от лиц, проводящих проверку ТСЖ, она может классифицироваться по следующим видам:

  • внутренняя – инициирована членами ТСЖ и структурами, взаимодействующими с ним;
  • внешняя – проводится сторонними контролирующими организациями.

в зависимости от полноты охвата проверочные мероприятия товарищества собственников жилья могут быть следующими:

  • полные: проводится ревизия всех документов, традиционно эта мера актуальна перед визитом сотрудников из важных инстанций (прокуратуры, жилищного надзора);
  • частичные: включают в себя незначительную сферу (к примеру, декларации).

Внимание

Каждый вид аудиторской проверки ТСЖ имеет свои особенности и нюансы.

Кто может инициировать проверку товарищества?

Ответственность за некачественное исполнение функций или бездействие всегда ложится на плечи председателя ТСЖ. Но проверка может быть инициирована и иными заинтересованными лицами:

  • председатель ТСЖ;
  • собственники жилищных помещений;
  • члены товарищества.

Вне зависимости от принадлежности того или иного лица к ТСЖ, а также занятия им определенной должности в товариществе собственников жилья, гражданин вправе назначить проведение аудиторской проверки. Но, как показывает практика, чаще всего инициатором процедуры является именно председатель.

Основания для проверки ТСЖ

Проверка ТСЖ осуществляется как плановое мероприятие или как внеплановый процесс на основании жалоб жильцов или сторонних лиц на неоказание или оказание некачественных услуг.

Затея проверки ТСЖ должна иметь соответствие ряду основных принципов:

  • заинтересованность председателя в проведении проверки;
  • возможность проведения собрания членов ТСЖ;
  • вероятность определения периодичности отчетности от председателя чаще, нежели это указано в законе;
  • вероятность формирования уголовного дела в отношении должностных лиц на базе результатов проверки.

Отсюда следует вывод, что назначение аудиторской проверки играет колоссальную роль. Цели следующие:

  • определение факта и величины расхождений между отчетными и фактическими материалами;
  • поиск ошибок в процессе ведения бухгалтерских документов;
  • выявление фактов преднамеренного нарушения норм закона.

Общие основания для проведения подобных мероприятий фигурируют в ч. 2 ст. 10 ФЗ №294, а также в ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ. В связи с этим в ходе осуществления мероприятий решаются вопросы:

  • порядок создания ТСЖ;
  • обязательные требования к уставной документации;
  • порядки заключения договоров поставок услуг с РСО;
  • нарушения условий соглашения и ответственность;
  • порядок пользования ресурсной базой.

Это далеко не весь перечень задач, которые позволяет решить та или иная аудиторская проверка, но они являются основными.

Плановые и внеплановые ревизии

  1. Плановые проверки ТСЖ осуществляются на базе ежегодных планов и графиков, разрабатываемых со стороны органов государственного контроля. Традиционно эти меры производятся разово в годовой период, если иное не предусмотрено региональным законодательством.
  2. Внеплановые меры проводятся на базе оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 10 ФЗ№294, а также ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ.

К сведению

Оба типа проверок ТСЖ могут носить документарный и выездной характер. В любом случае временной период их проведения не может составлять более 20 рабочих дней.

Виды отчетности товарищества собственников жилья

Товарищество, выступая в качестве ответственного юридического лица, обязуется ежегодно отчитываться о результатах собственной деятельности. Запрос отчета ТСЖ может быть создан не только собственниками помещений, но и сотрудниками вышестоящих инстанций.

  1. Внутренние отчеты. Их предоставление осуществляется в адрес собственников помещений в рамках годового собрания, проводимого на основании ст. 45 ЖК РФ во втором квартале года, следующего за отчетным.
  2. Отчет председателя ТСЖ. Он базируется на сведениях о работе, которая была проделана, и на выполнении обязательств, установленных в рамках должностной инструкции. Включает в себя составление смет, контрольные меры относительно исполнения условий договоров, ведение бухгалтерии, налоговой отчетности, прием и увольнение сотрудников и т. д.
  3. Отчет правления. Это необходимо в целях оказания председателю помощи и поддержки в рамках выполнения обязанностей по управлению многоквартирным домом. Ст. 151 ЖК РФ гласит, что руководство ТСЖ вправе распоряжаться коллективными средствами на основании утвержденного бюджета.
  4. Внешние отчеты. Будучи некоммерческой организацией, товарищество обязуется подчиняться действующим нормам законодательства, предоставляя сведения об итогах работы. В частности, речь идет о фин. отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о целевом применении средств), налоговой отчетности, статистической отчетности (по численности сотрудников, приборам учетных мер).
Читайте также:  Как правильно отвечать прокурору

ВАЖНО

В рамках п. 10 ст. 161 ЖК РФ установлено обязательство по обеспечению открытого доступа к данным о деятельности ТСЖ.

Проверка ТСЖ ревизионной комиссией

Ревизионная комиссия представляет собой постоянно функционирующий орган выборного значения. Ее задача – осуществление контроля в отношении ведения правовой, финансовой, хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья. В соответствии со ст. 150 ЖК РФ ее создание для осуществления контроля является обязательным. Правовое регулирование деятельности осуществляется на базе гл. 14 Правового положения членов ТСЖ, утвержденного общим собранием членов.

В состав РК может быть избран любой участник ТСЖ, однако он должен создать специальное письмо с запросом.

Акт ревизионной проверки ТСЖ

Составление документа осуществляется силами сотрудников организации-аудитора. Текст акта ревизионной проверки ТСЖ должен обязательно содержать следующие данные:

  • название жилтоварищества;
  • временной период, в течение которого осуществлялась проверка;
  • области, которые были проверены;
  • выявленные в ходе мероприятия ошибки и недочеты;
  • возможные пути их устранения.

Акт выступает в качестве конфиденциального типа документации и составляется в двух экземплярах соответственно для заказчика и исполнителя проверки ТСЖ.

Проверка ТСЖ налоговой инспекцией


Хоть ТСЖ – организация некоммерческая, от пополнения государственной казны путем оплаты налогов она не освобождена. В отношении товариществ собственников жилья, как и в отношении любых юридических лиц, могут проводиться плановые и внеплановые проверки (выездные и камеральные) налоговой инспекцией. В ходе их осуществления происходит сверка налоговой отчетности ТСЖ, выявление в ней ошибок и несоответствий, определение ответственности за погрешности или не предоставление бумаг.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Аудиторская проверка ТСЖ

Перед процедурой проведения ревизии все члены ТСЖ уведомляются об этом. Любое лицо, заинтересованное в аудиторской проверке и инициировавшее ее, обязуется пройти следующие мероприятия:

  • ознакомление с основными положениями уставного документа ТСЖ;
  • назначение собрания, на основании которого будет осуществлен комплекс проверочных работ;
  • при необходимости – поднятие вопроса, связанного с изменением порядков назначения аудиторских проверок;
  • ознакомление с заключительными положениями, предоставленными профессиональным аудитором;
  • организация еще одного собрания, если в ходе проверки были обнаружены какие-либо ошибки, на нем будут обсуждены обнаруженные недостатки, и произойдет принятие определенных решений.

Дополнительная информация

Порядки и прочие нюансы проведения общего собрания товарищества собственников жилья отображены в действующем законодательстве – ст. 145, 146 ЖК РФ.

Стоимость аудиторской проверки ТСЖ

Конкретных тарифов по стоимости аудиторских услуг ТСЖ в законодательстве и в каком-либо конкретном регламенте не установлено. Каждая ситуация подлежит индивидуальной оценке и пребывает в зависимости от сложности и объема предполагаемых мероприятий. Традиционно, как показывает практика, размерный показатель вознаграждения, которое просят аудиторы, пребывает в диапазоне от 25 до 70 тысяч рублей. Немаловажную роль при этом играет срочность осуществления мероприятий и квалификационный уровень эксперта.

Проверка ТСЖ жилищной инспекцией

Государственная жилищная инспекция представляет собой самостоятельно функционирующее структурное подразделение системы органов исполнительной власти. Цель ее существования – полноценный и всесторонний контроль соблюдения и обеспечения прав и интересов граждан в ходе предоставления населению жилищно-коммунальных услуг.

В отношении ТСЖ ЖИ обладает обширным перечнем полномочий:

  • проведение плановых проверок и мероприятий по просьбе жильцов;
  • контроль соответствующего исполнения обязанностей ТСЖ в отношении эксплуатирования жилищного фонда;
  • проверочные мероприятия в отношении документов и проведение полноценного анализа;
  • осуществление контроля за общим состоянием многоквартирного здания и территории, прилегающей к нему;
  • проведение административных работ для правового обеспечения ряда технических аспектов.

Весь перечень полномочий, которые имеет данная структура, содержится в Постановлении правительства №493 от 11 июня 2013 г.

Плановая проверка ТСЖ муниципального жилищного контроля

Внеплановая проверка

Если в Жилищную инспекцию или иной орган поступила информация, требующая проверки в виде обращения или заявления, это говорит о том, что вскоре стартует процесс внеплановых проверочных мероприятий в отношении ТСЖ. Внеплановая проверка ТСЖ может быть осуществлена в следующих ситуациях:

  • когда у контролирующего органа отсутствует достаточное количество сведений о лице, которое допустило нарушение;
  • если не имеется достаточных данных о факте нарушения обязательных требований.

Заранее никаких документов для подготовки к этой процедуре готовить не нужно. Инспектор может запросить лишь некоторые пояснения – дополнительные материалы и сведения. Если в ходе предварительной проверки будут выявлены нарушения, за ними последует проведение внеплановых работ, что прописано в ч. 3.2 и 3.3 ст. 10 ФЗ №294.

Проверка ТСЖ прокуратурой

Проведение проверочных мероприятий ТСЖ со стороны прокуратуры – крайняя мера, которая имеет место быть после выявленных нарушений. Самое серьезное последствие проведения такой проверки – ликвидация ТСЖ и привлечение его к уголовной, административной ответственности. Согласно ст. 141 ЖК РФ ликвидация ТСЖ осуществляется в рамках порядка, установленного Гражданским кодексом.

На основании ст. 61 ГК РФ ТСЖ подлежит ликвидации со стороны суда при наличии нарушений закона особо грубого характера, которые являются неустранимыми. Прокуроры в ходе обнаружения таких явлений делают обращение в суд с соответствующими исковыми заявлениями о ликвидации ТСЖ.

Когда наступает процедура банкротства ТСЖ?

Банкротство представляет собой одну из форм ликвидации ТСЖ. Право на признание того факта, что товарищество не в состоянии выполнять свои непосредственные обязанности, имеется исключительно у арбитражного суда в ходе проведенного расследования. Временный управляющий анализирует финансово-хозяйственную деятельность, проводит встречи с контрагентами и определяет источник возникновения долга, а затем оформляет отчет, цель которого заключается в выявлении путей улучшения финансового положения. Основная причина наступления банкротства – долги ТСЖ перед РСО и невозможность решения проблемы своими силами и средствами.

Читайте также:  Прокуратура какие требования

Если вы заметили, что оплата счетов постепенно обходится вам все дороже, а содержание дома только хуже, наверняка в вашем ТСЖ не все в порядке с правлением.

Оно может как откровенно мошенничать, присваивая себе общедомовое имущество, так и просто уклоняться от обязанностей.

Чтобы выяснить, в чем дело, запускается механизм проверки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-65-46 . Это быстро и бесплатно !

Необходимость контроля


ТСЖ, как и любая хозяйственная организация, через которую проходят большие суммы денег, не всегда действует в рамках закона.

Существует несколько схем мошенничества, которым часто занимаются председатели управляющих организаций.

    Самая распространенная из них – заключение фиктивного договора с субподрядчиками и вывод денег через подставные фирмы на банковские счета третьих лиц. Деньги берутся из фонда поддержки материального состояния дома, который формируют платежи жильцов.

У ТСЖ остается меньше денег, чтобы обслуживать дом и дворовую территорию. Страдают все жители дома.
Другая схема, которую гораздо труднее заметить юридически неподготовленным жильцам – обход налогового законодательства и требований к аудиту юридических лиц.

Правоохранительные органы регистрировали случаи, когда председатели товариществ брали деньги по счетам наличными.

Сперва кажется, что в этом нет ничего плохого, так как часть денег все равно дойдет до фондов ТСЖ. Но это открывает большие возможности для отмывания денег, воровства и расценивается как незаконное уклонение от налогов.


Из этого следует плохое качество оказываемых организацией услуг.

Последствия неграмотного или халатного руководства не лучше, чем от растрат: неубранный двор и подъезды, задержки по ремонтным работам, плохое освещение на территории рядом с домом.

Кто может проводить инспектирование?

В первую очередь такое право имеете вы, как клиент этой организации. Если вы заподозрили свое товарищество в растратах или некомпетентности, не поленитесь сперва достать копию договора, который вы заключали с ним.

Найдите там пункты, по которым вы можете получать полную информацию о деятельности ТСЖ, и начинайте действовать.

В 150 статье ЖК РФ прописано положение о ревизионной комиссии. Это орган при ТСЖ, набираемый из жильцов, которые одновременно не состоят в правлении.

Ревизионная комиссия обязана проверять деятельность текущего правления. Но при этом не может вмешиваться в его решения.

Возможность для проверки деятельность товариществ есть у Госжилинспекции и Роспотребнадзора. Компетенции этих органов схожи в вопросе инспекции жилищного хозяйства.


Жилищная инспекция проверяет состояние инфраструктуры дома и придомовой территории на предмет ее соответствия санитарным и противопожарным нормам.

Роспотребнадзор может проводить проверку на соответствие оказываемых услуг заключенному с жильцами договору и санитарным нормам. Его компетенция уже, чем у жилищной инспекции.

Работники Роспотребнадзора проверяют скорее конкретные факты некачественного оказания услуг ТСЖ.

Как контролировать?

Самый легкий способ проверить деятельность такой организации, имея сомнения в ее честности – направить жалобу в компетентный орган.

Юридически грамотные люди из Прокуратуры или Госжилинспекции проведут экспертную проверку на предмет нарушений законов РФ и назначат штрафные санкции.

Потребуйте инвентаризационный список и бухгалтерские отчеты. Сверяйте их. Требуйте отчетов по проведенным работам. Если ТСЖ заказывали работы у субподрядчиков, узнавайте все об этих организациях через ЕГРП.

Как выявить воровство?


Либо сразу направив жалобу на товарищество в Прокуратуру, либо самостоятельно проведя проверку.

В рамках самостоятельной проверки можно нанять компанию, которая проведет аудиторскую проверку и выявит возможные случаи растраты и присвоения.

Аудиторская проверка

Аудиторская проверка является инспекцией на предмет честности финансовой деятельности организации. Компания, проводящая проверку, запрашивает данные по бухучету, оценивает законность действий правления товарищества, проверяет инвентаризационные списки.

Будет также проверено, действовало ли руководство организации в рамках своих полномочий. Иногда главы правления товариществ жильцов в обход 145 статьи ЖК РФ назначают тарифы, тратят по своему усмотрению средства резервного фонда, повышают себе зарплату.

Аудиторская проверка легко обнаружит эти факты, даже просто опросив жильцов.


Предметом проверки аудиторской компании является финансово-хозяйственная деятельность, касающаяся общего имущества жильцов. Поэтому решать вопрос о начале аудиторской проверки может общее собрание жильцов.

Согласно 45 статье ЖК РФ, любой собственник имеет право созвать внеочередное собрание.

Стоимость услуг аудиторов не установлена твердо и зависит от масштаба работы.

Обычно товарищества жильцов не располагают капиталом больше 20 миллионов рублей, а также не могут переходить на специфические системы налогообложения, поэтому аудит обойдется вам сравнительно дешево – от 25 до 70 тысяч рублей, в зависимости от фирмы, в которую вы обратитесь.

Чем занимается счетная комиссия?

Если устав это предусматривает, то при жилищном товариществе можно образовывать специальную комиссию по подсчету голосов. Она считает голоса и утверждает результаты собраний.

Ее активность приходится исключительно на время голосования жильцов по вопросам, касающихся управления общим имуществом. Если решено провести заочное голосование, то именно члены этой комиссии ходят по квартирам и проводят опрос.

Заключение

Проверку товарищества жильцов можно осуществить как самостоятельно, так и с помощью компетентных органов. Аудит является особой экспертизой, выявляющей нечестность при ведении хозяйственной деятельности.

Счетная комиссия – это орган, занимающийся подсчетом голосов на собраниях товарищества.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-65-46 (Москва)
Это быстро и бесплатно !

Источники:
http://uslugi-zhkh.ru/tszh/proverka-deyatelnosti/

Читайте также:
Adblock
detector