Какие могут быть требования прокурора

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ в наименование статьи 40.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 15 января 2011 г.

Статья 40.1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров

См. комментарии к статье 40.1 настоящего Федерального закона

См. Требования, предъявляемые к кандидату, поступающему на военную службу в органы военной прокуратуры, перечень документов, представляемых кандидатом, порядок формирования личного дела кандидата, утвержденные приказом Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2017 г. N 45

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 1 статьи 40.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

1. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

См. Квалификационную характеристику должности (квалификационные требования к должности) заместителя прокурора города, района, приравненного к ним прокурора, утвержденную приказом Генеральной прокуратуры РФ от 9 января 2013 г. N 5

См. Квалификационную характеристику должности (квалификационные требования к должности) помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора, утвержденную приказом Генеральной прокуратуры РФ от 2 ноября 2011 г. N 378

См. Квалификационную характеристику должности (квалификационные требования к должности) прокурора города, района и приравненного к ним прокурора, утвержденную приказом Генеральной прокуратуры РФ от 12 августа 2010 г. N 316

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 233-ФЗ в пункт 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

имеет гражданство иностранного государства;

признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

имело или имеет судимость;

имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника. Порядок медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, утверждаются Правительством Российской Федерации;

состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или организации прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 233-ФЗ в пункт 3 статьи 40.1 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Лица принимаются на службу в органы и организации прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

См. формы трудового договора органа прокуратуры РФ с прокурорским работником и соглашения об изменении его условий, утвержденные приказом Генеральной прокуратуры РФ от 25 марта 2011 г. N 81

Читайте также:  Как посадить прокурора

Федеральное агентство по образованию

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра уголовного процесса и криминалистики

Допущено к защите

« ___ « ___________ 2008 г.

Работники прокуратуры и предъявляемые к ним требования

Выполнил: Студент I курса очного отделения

группы Ю-101 Филиппов Сергей Васильевич

Научный руководитель: доцент, к. ю. н.

г. Челябинск, 2008 г. —

содержание

§1. Общее понятие о прокуратуре. 5

§2. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокурора 9

§3. Ограничения и обязанности, связанные со службой в прокуратуре. 12

§4. Психологические аспекты работы прокурора. 14

§5. Порядок привлечения прокуроров к ответственности. 26

введение

Статья 129 Конституции Российской Федерации оговаривает наличие в системе государственных институтов власти в Российской Федерации такой системы, как прокуратура Российской Федерации.

Так что же такое прокуратура?

В настоящее время тема, затронутой мной в работе, становится особенно актуальной. Это связано, прежде всего, с тем, что мы стоим на пороге новой судебной и прокурорской реформ, которые не могут не затронуть и системы органов прокуратуры. Именно поэтому тема моей работы в настоящее время так актуальна.

Тем более, что данная тема недостаточно освещена в статьях и публикациях, хотя и представляет огромный интерес для изучения. Мне удалось найти весьма ограниченное количество информации, поэтому моя работа построена в основном на законодательных актах и их анализе.

Помимо анализа нормативно-правовых актов и изучения формальной стороны вопроса деятельности работников прокуратуры, в курсовой также освещен такой немаловажный момент, как психологический аспект работы прокурора.

Особенно тщательно изучить современные правовые аспекты деятельности работников прокуратуры и выявить возможную перспективу их развития.

Изучить историю развития прокуратуры в порядке обзора

Изучить требования, предъявляемые работникам прокуратуры в соответствии с законодательством Российской Федерации

Изучить ограничения и обязанности, связанные со службой в прокуратуре

Изучить психологические аспекты работы прокурора

Изучить порядок привлечения прокуроров к ответственности

Выявить возможные тенденции и перспективы развития

§1. Общее понятие о прокуратуре

Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, и за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; а также за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. [1]

Прокуратура являет собой особый вид органа государственной власти, не относящегося ни к одной из трёх ветвей власти: ни к законодательной, поскольку она не занимается такой деятельностью, как принятие законодательных актов; ни к исполнительной, так как прокуратура не входит в состав Правительства Российской Федерации; ни к судебной, так как прокуратура не осуществляет деятельность, связанную с отправлением правосудия. Она занимает особое место в системе государственного устройства, являясь независимым правоохранительным органом, обеспечивающим соблюдение законности в Российской Федерации[2]

Данная служба представляет собой вид федеральной государственной службы

Статья 40.1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров

Читайте также:  Район хорошевский какая прокуратура

1. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 233-ФЗ.

2. Лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

имеет гражданство иностранного государства;

признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

имело или имеет судимость;

имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника. Порядок медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, утверждаются Правительством Российской Федерации;

состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или организации прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

3. Лица принимаются на службу в органы и организации прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 233-ФЗ.

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.12.2014 N 427-ФЗ.

Судебная практика и законодательство — ФЗ о прокуратуре. Статья 40.1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров

Так, например, отсутствие судимости, в том числе снятой или погашенной, является обязательным требованием, которое предъявляется к лицу, назначаемому на должность судебного пристава (пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах»), на должность прокурора (пункт 2 статьи 40.1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»), к кандидатам на должность судьи (подпункт 2 пункта 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»), к лицам, принимаемым на службу или на работу в органы федеральной службы безопасности (пункт «в» части третьей статьи 16 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности»), на службу в Следственный комитет Российской Федерации (пункт 2 части 4 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»). Аналогичные ограничения установлены и для нахождения на службе сотрудников органов внутренних дел (пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Данная гарантия предоставляется как тем из них, кто работает по трудовому договору (часть четвертая статьи 261 Трудового кодекса Российской Федерации), так и тем, кто проходит военную либо правоохранительную службу (пункт 25 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237; пункт 3 статьи 40.1 и статья 43 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»; статья 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1, и др.).

Читайте также:  Может ли дознаватель прекратить уголовное дело

Так, воспитывающим детей в возрасте до 14 лет одиноким матерям из числа прокурорских работников гарантии защиты от увольнения предоставляются на основании пункта 3 статьи 40.1 и статьи 43 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». К правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, нормы трудового законодательства применяются в тех случаях, когда они не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими данные правоотношения (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (часть 2 статьи 34) действие трудового законодательства Российской Федерации распространено на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и данным Федеральным законом.

3.1. Пожизненный запрет на занятие должностей в сфере государственной деятельности в связи с имеющейся или имевшейся судимостью установлен, в частности, в отношении судей (подпункт 2 пункта 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»), прокурорских работников (пункт 2 статьи 40.1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»), сотрудников полиции (пункт 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции») и Следственного комитета Российской Федерации (пункт 2 части 4 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»).

3. Из жалобы В.П. Соковца следует, что он был назначен на должность прокурора Билибинского района Чукотского автономного округа на пятилетний срок в феврале 1996 года. Пунктом 1 статьи 43 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции от 17 ноября 1995 года) устанавливалось, что трудовые отношения прокурорских работников регулируются законодательством Российской Федерации о труде и Положением о прохождении службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утверждаемым Государственной Думой. В то время ни названным Федеральным законом, ни законодательством о труде какие-либо требования относительно предельного возраста лиц, замещающих должности прокурорских работников, и такое основание расторжения трудового договора по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры, как достижение прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе, не предусматривались, и, следовательно, достижение шестидесятилетнего возраста лицом, назначенным на должность прокурора района на пятилетний срок, само по себе не препятствовало его пребыванию в этой должности в течение всего срока полномочий.

Источники:
http://mirznanii.com/a/32043/rabotniki-prokuratury-i-predyavlyaemye-k-nim-trebovaniya
http://legalacts.ru/doc/zakon-rf-ot-17011992-n-2202-1-o/razdel-v/statja-40.1/

Читайте также:
Adblock
detector