Как правильно писать ответ на запрос прокуратуры

Вопрос

Прокурор устно обратился к сотруднику филиала юр лица о предоставлении документов и явке с ними в прокуратуру. Данный сотрудник доверенностью не наделен какими либо правами на предоставление документов от имени юр лица и представление от имени юр лица каких-либо пояснений.Законом о прокуратуре предусмотрено право требовать от руководителей и иных должностных лиц предоставления документов. В какой форме запрашиваются документы? Направляется ли такой запрос на имя самого юр лица в тех случаях, когда филиалы не самостоятельные подразделения и входят в состав юр лица в целом? Законом о прокуратуре предусмотрено право прокурора при предъявлении удостоверения на доступ в помещения и к материалам в том числе коммерческих организаций. Если в ходе такой проверки будут изъяты какие-либо документы, обязан ли прокурор зафиксировать такое изъятие?

Ответ

форма прокурорского запроса законодательно не регламентирована.

Учитывая право прокурора требовать предоставления необходимых документов и сведений от руководителей и иных должностных лиц организации, представляется, что соответствующий запрос может быть направлен как руководителю юр. лица, так и иным должностным лицам юр. лица, в том числе руководителю филиала. При этом под должностным лицом, как правило, понимаются лица, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции (ст.2.4 КоАП РФ, п.4,5 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19).

Согласно ст.22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п.1 ст.21 Закона о прокуратуре, иметь доступ к их документам и материалам, однако, правом изымать такие материалы и документы в рамках прокурорской проверки, прокурор не обладает. При необходимости прокурор требует предоставления соответствующих документов на основании ч.1 ст.22 Закона о прокуратуре. Таким образом, предоставление запрошенных документов может быть оформлено юридическим лицом как ответ на запрос с фиксацией необходимой информации в журналах, регистрацией сопроводительного письма и т.п.

Читайте также:  Как рассматривается представление с участием прокурора

1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам*, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов* представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

«Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций,

«4. Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

Читайте также:  Кем осуществляется дознание в сокращенной форме

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).

Источники:

Читайте также:
Adblock
detector