Что выносит прокурор при выявленных нарушениях

Прокурорский надзор за исполнением законодательства выступает в качестве одного из ключевых направлений правоохранительной работы. Он сводится к решению задач по обеспечению реализации нормативных предписаний и защиты свобод и интересов граждан на всей территории страны. Эта работа проводится по правилам и в пределах, установленных положениями ФЗ №2202-I. Рассмотрим далее, что собой представляет прокурорское реагирование на нарушение закона.

Общая характеристика

Надзор за соблюдением законов осуществляется и другими госорганами. К ним, в частности, относят налоговые, экологические, санитарные инспекции, ГИБДД и так далее. Однако все эти структуры реализуют полномочия в конкретных направлениях, имеют подконтрольные сферы, границы которых четко очерчены нормами. Деятельность прокуратуры считается универсальной. Ее полномочия распространяются почти на все сферы общественной жизни, урегулированные нормами.

Формы прокурорского реагирования

В указанном выше ФЗ предусматриваются специальные инструменты, которые могут использоваться должностными лицами в рамках своей работы. Средства прокурорского реагирования применяются в строгом соответствии нормативным предписаниям. Для каждого из них установлены особые правила, следование которым является обязанностью служащих. Нормами предусмотрены различные акты прокурорского реагирования. К ним относят протесты, представления и прочие инструменты, направленные на устранение выявленных нарушений. В ст. 23-25.1 ФЗ №2202-I установлены правила, в соответствии с которыми утверждаются и реализуются акты прокурорского реагирования. Исполнение любого из предусмотренных мероприятий – процедура процессуального характера.

Протест

Он представляет собой процессуальный документ. Он подготавливается непосредственно прокурором либо его заместителем. Протест приносится должностному лицу либо органу, принявшему противоречащий существующим нормам документ, вышестоящим структурам или служащим, а также в суд. В последнем случае действуют процессуальные правила. В протест включается требование об устранении нарушений, которые выявила прокурорская проверка, в какой-либо части документа либо во всем в целом, приведении его в соответствие с ФЗ или его отмене.

Особенности составления

Акты прокурорского реагирования, как правило, оформляются письменно. Нормами, однако, предусматривается возможность устного выражения протеста. Если же он составлен письменно, в нем должны присутствовать обязательные реквизиты. К ним относят:

  1. Точное наименование структуры, в которую приносится документ.
  2. Акт, который, по мнению прокурора, не соответствует предписаниям.
  3. Наименование нормы, ее положений, в противоречие с которыми вступил оспариваемый документ. Здесь же указываются основания, по которым должностное лицо делает выводы о его неправомерности и принимает решение об использовании меры прокурорского реагирования.
  4. Конкретное изложение требований. При их описании необходимо привести ссылки на нормы, регулирующие процедуру составления и рассмотрения протеста.
  5. Подпись заявителя с указанием классного чина и должности.

Содержание

Нормами предъявляются требования не только к форме протеста. Особое внимание уделяется и содержанию протеста. В нем должностное лицо отражает свои выводы. В частности, служащий указывает:

  1. В чем именно выражено несоответствие/противоречие оспариваемого документа в целом либо его части, в отношении которого применяется воздействие.
  2. Предложение ликвидировать нарушение. Здесь прокурор выражает свою позицию, приводит конкретные действия, в которых должно выражаться устранение противоречия или несоответствия, юридические последствия.
  3. Требование рассмотреть принесенный протест в установленный срок. При этом приводятся ссылки на нормы, регламентирующие процедуру, указывается на то, что ответ должен быть направлен в письменном виде незамедлительно.

Представление

Применение этой меры прокурорского реагирования направлено на устранение не только нарушения нормативных предписаний, но и его причины, а также условий, способствующих его допущению. Представление должно быть рассмотрено незамедлительно после получения. В качестве адресата выступает должностное лицо либо структура, уполномоченная устранить нарушения. Составлению представления предшествует прокурорская проверка.

Оформление документа

В представлении служащий указывает:

  1. Структуру или должностное лицо, которому адресован акт.
  2. Источники сведений о допущенных нарушениях.
  3. Характеристику действий/бездействий, не соответствующих предписаниям.
  4. Анализ причин и условий, способствующих допущению нарушений.
  5. Требования об устранении несоответствий, причин и обстоятельств, их породивших.
  6. Ссылки на сроки и правила рассмотрения представления.

В документе прокурор приводит рекомендации относительно мероприятий по устранению нарушений. Они должны обладать юридической направленностью и не предполагать вторжения в оперативно-хозяйственную деятельность субъекта. Рекомендации по устранению обстоятельств и причин, послуживших допущению нарушений технического, организационно-управленческого, экономического характера, должны основываться на материалах ревизий, заключениях экспертов и прочих специалистов.

Среди требований в представлении допускается указание на необходимость привлечения к ответственности конкретных служащих, попустительствовавших неправомерным действиям/бездействиям. К ним могут применяться материальные и дисциплинарные наказания, если в составе нарушения отсутствуют признаки административного проступка или уголовного преступления.

Постановление

Оно считается одним из наиболее популярных инструментов в практике должностных лиц. Прокурор выносит постановление в рамках различных сфер своей работы, а также в ходе уголовно-процессуальных мероприятий. Принятие документа осуществляется, в частности, в ходе контроля реализации нормативных предписаний федеральными министерствами, госслужбами, комитетами и прочими исполнительными госорганами, представительными и распорядительными структурами региональной и местной власти, военного управления, контрольными инстанциями, а также их должностными лицами. Для использования указанной меры прокурорского реагирования у сотрудника должны быть основания. В качестве них выступают:

  1. Возбуждение административного или уголовного производства.
  2. Освобождение из-под стражи субъекта, неправомерно находящегося в УИН или учреждении, применяющем принудительные меры, подвергнутого задержанию, помещению в судебно-психиатрическое заведение, предварительному заключению в нарушение установленных правил.

Предписания, присутствующие в документе, подлежат незамедлительной реализации администрацией, органами, выполняющими приговоры в отношении граждан, к которым применено наказание, не связанное с лишением свободы. В рамках досудебных стадий, кроме этого, прокурор имеет право принять любое, касающееся дела, процессуальное решение.

Предупреждение нарушений

В качестве еще одного инструмента, использующегося должностными лицами при реализации своих полномочий, выступает предостережение прокурора. Оно может объявляться при наличии информации о готовящемся противоправном деянии. Предостережение прокурора может составляться от его имени либо от лица его заместителя. Использование этого инструмента относится к исключительной компетенции этих лиц. При проведении профилактики нарушений нормативных предписаний в процессе дознания, рассмотрения дел в судах, предварительного следствия должны применяться иные меры прокурорского реагирования. Предупреждение объявляется только тогда, когда у служащего есть достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях должностных лиц, которые могут вызвать негативные последствия для государственных, гражданских или общественных интересов, но не влекут уголовную ответственность.

Обжалование

Предостережение прокурора может оспариваться в суде по установленным правилам. Если оно не было обжаловано либо не было признано неправомерным, а также если в указанный срок соответствующее объединение (религиозное или другая общественная организация), его региональное либо иное структурное подразделение не устранило нарушение, выступившее в качестве основания для объявления предупреждения, указанные субъекты подлежат ликвидации, а работа – запрету. Аналогичное правило действует и в том случае, если в 12-месячный период с даты объявления предостережения были выявлены новые факты, указывающие на наличие признаков экстремизма в процессе функционирования обществ.

Важный момент

Предостережение о недопустимости нарушений нормативных предписаний применяется исключительно к должностным лицам. Оно не может объявляться организациям и гражданам. Предостережение составляется в отношении служащих госорганов, структур местной власти, муниципальных и госучреждений, подразделений военного управления, воинских частей и прочих формирований. Оно также может объявляться руководителям и прочим сотрудникам некоммерческих и коммерческих предприятий, осуществляющим административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции.

Читайте также:  Когда дает заключение прокурор

Дополнительно

Порядок прокурорского реагирования предусматривает, что перед объявлением предупреждения о недопустимости нарушений нормативных предписаний сведения о готовящихся противоправных действиях должны быть всесторонне исследованы. При этом от подозреваемых должностных лиц должны быть истребованы объяснения в письменном виде. Объявление предостережения осуществляется служащему непосредственно в прокуратуре под расписку. Предупреждения объявляются на основании результатов изучения информации, в том числе по обращениям и заявлениям граждан, контролирующих структур, по прочим конкретным сигналам, в которых содержатся достоверные данные о готовящихся нарушениях.

Они оформляются в виде особых письменных прокурорских актов. Для повышения профилактического эффекта и обеспечения гласности предупреждение может быть объявлено по месту осуществления подозреваемым его профессиональной деятельности, в том числе в рамках рассмотрения итогов ревизий и прочих контрольных мероприятий на собрании коллектива или при его обсуждении коллегиальной структурой предприятия.

Заключение

Меры прокурорского реагирования считаются специфическими инструментами реализации должностными лицами их полномочий. Их применение имеет особое практическое значение. Эти инструменты затрагивают различные формы нарушений нормативных предписаний. Прокурорские меры направлены на предупреждение и пресечение неправомерного поведения должностных лиц различных органов, учреждений и предприятий. В задачи должностных лиц входит своевременное принятие сведений к рассмотрению и изучению. Анализ поступающей информации должен быть всесторонним и объективным. Сферы распространения контроля четко ограничены нормами.

В частности, он касается организационно-распорядительной и административно-хозяйственной функций субъектов. Это указывает на то, что оперативная (текущая) деятельность не затрагивается предусмотренными в законе мерами. Требования служащих вытекают из их полномочий. Прокурор обязан реагировать на все нарушения, пресекать готовящиеся неправомерные действия, поскольку должен обеспечивать контроль над надлежащей реализацией нормативных предписаний. К подведомственным ему структурам относят органы, осуществляющие предварительное следствие, оперативно-розыскные мероприятия, дознание. Служащий следит за соблюдением норм учреждениями, исполняющими наказание, применяющими принудительные меры, администрациями мест, в которых содержатся заключенные под стражу и задержанные.

1) выявления нарушений законов;

2) установление причин и условий, способствующих нарушениям закона;

3) принятие мер к устранению нарушений закона;

4) принятие мер по предупреждению нарушений закона;

5) установление лиц, допустивших нарушение закона.

Выбор формы реагирования осуществляется по усмотрению прокурора и зависит от характера нарушений законов, их причин, распространенности нарушений, последствий, вызванных нарушением законов, степени вины правонарушителей.

Акты прокурорского надзора – индивидуальные акты, обращенные к тем или иным органам и должностным лицам в связи с определенными фактами.

Реагирование прокуроров должно быть своевременным и оперативным, обоснованным, упреждающим, комплексным, динамичным, адекватным и законченным. Оно должно дополняться мерами предупредительно-профилактического характера.

Средства реагирования на выявленные нарушения закона:

1) Протест. Применяются в тех случаях, когда в процессе осуществления надзора выявляются приказы, распоряжения, постановления и иные акты, полностью или частично не соответствуют Конституции и иным законам.

Содержание протеста заключается в требовании прокурора полностью или частично отменить противоречащие закону акты, приведение акта в соответствие с действующим законодательством, обращенное к должностному лицу или органу, его принявшему, либо к вышестоящему органу или должностному лицу, компетентному отменить акт.

Правом принесения протеста наделены прокурор и его заместитель. В необходимых случаях прокурор, реализуя данное полномочие, может обратиться в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд, с требованием о признании несоответствующих закону актов недействительными.

Протест приносится в письменном виде, подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления.

О результатах рассмотрения протеста прокурору сообщается в письменной форме незамедлительно, в том случае если протест не рассмотрен в установленный законом срок, либо, по мнению прокурора, необоснованно отклонен, он вправе обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с заявлением о признании правового акта недействительным.

2) Постановление. Разновидностью постановления прокурора является постановление о ВУД или производства об административном правонарушении.

Решение о ВУД оформляется мотивированным постановлением, материалами уголовного дела, возбужденного прокурором, направляются для производства расследования в органы дознания или предварительного следствия с соблюдением признака подследственности, либо принимается к производству прокурором.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении приносится прокурором при наличии данных, указывающих на признаки административного проступка и оформляется мотивированным постановлением, которое направляется для исполнения органу, компетентному принимать меры административной ответственности.

3) Представление. Означает право и обязанность прокурора требовать устранения выявленных в процессе осуществления надзора фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения требований закона объектами надзора, которые причинили или создали угрозу интересам личности, общества или государства, обращенное к органам и должностным лицам, обладающими правомочиями устранить выявленное нарушение закона.

Представление имеет письменную форму и должно быть юридически обоснованным, подлежит безотлагательному рассмотрению, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений законов.

4) Предостережение. Предостережение о недопустимости нарушения законов применяется когда прокурор в процессе общего надзора получает сведения о том, что должностные лица объектов надзора готовятся совершить противоправное деяние. В целях предупреждения таких деяний прокурор в тексте предостережения сообщает указанным лицам об имеющейся у него информации и о том, что при совершении деяний они могут быть привлечены к ответственности в установленном законом порядке.

Применению предостережения должна в обязательным порядке предшествовать проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений.

Предостережение оформляется в письменной форме и объявляется должностному лицу под расписку непосредственно в прокуратуре.

12. Предостережение прокурора – акт прокурорского реагирования, порядок внесения, рассмотрения и требования к содержанию.

Предостережение о недопустимости нарушения закона. Этот акт прокурорского надзора он оформляется в виде специального акта (документа), в котором указываются наименование прокуратуры и должностного положения прокурора (или его заместителя), составившего предостережение, фамилия, имя, отчество и занимаемая должность предостерегаемого лица, краткое указание оснований предостережения, требования, предъявляемые к должностному лицу, и указание на последствия в случае невыполнения требований и нарушения закона в виде соответствующей ответственности (уголовной, административной, дисциплинарной), к которой может быть привлечено предупреждаемое лицо. В предостережении указывается дата его объявления предостерегаемому. Предостережение подписывается прокурором или его заместителем и лицом, получившим предостережение.

Закон о прокуратуре (ст. 25′) не дает четкого определения правовой основы применения этого акта прокурорского реагирования. В ст. 251 указывается, что предостережение применяется «при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях». Эти сведения могут иметь самый различный характер: заявления граждан, сообщения средств массовой информации, материалы контрольных органов и т.п. Однако очевидно, что эти сведения в любом случае должны быть реальными, объективными и достоверно установленными. По смыслу закона содержанием этих сведений является информация о «готовящихся» противоправных деяниях. Очевидно, эта информация должна содержать характеристику каких-то действий (бездействия), поведения соответствующего должностного лица, продолжение которых повлечет нарушение закона. В такой ситуации сложным представляется определение момента предостережения. Если в деянии должностного лица уже есть признаки, пусть менее опасного правонарушения, то прокурор может для их пресечения применить другие средства прокурорского реагирования, а именно принести протест, внести представление, возбудить производство о привлечении виновного к дисциплинарной или административной ответственности. Если же очевидных признаков правонарушений в деянии должностных лиц нет, то обоснованность предостережения может вызывать сомнение.

Читайте также:  Прокурорами могут быть граждане российской федерации

Закон ничего не говорит и о характере готовящихся противоправных деяний. Ведь таковыми могут быть и деяния, хотя и нарушающие какие-либо нормы права, но не представляющие серьезной общественной опасности. Поэтому, исходя из смысла ст. 251, следует полагать, что данный акт прокурорского реагирования может и должен применяться в тех случаях, когда у прокурора имеется объективная информация о реальной возможности совершения должностным лицом правонарушения, представляющего значительную общественную опасность, то есть могущее причинить существенный вред правам и законным интересам граждан, юридическим лицам, обществу и государству.

Согласно тексту закона (ст. 25′) предостережение может быть вынесено должностному лицу, то есть физическому лицу, являющемуся представителем власти или исполняющему организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах федеральной государственной власти или представительной или исполнительной государственной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления. Перечень таких лиц должен соответствовать пределам и компетенции прокуроров, осуществляющих надзор за исполнением законов и законностью издаваемых правовых актов.

На основании определенных Законом о прокуратуре (ст. 21) предмета и пределов прокурорского надзора за исполнением законов и законностью правовых актов, а также п. 1 ст. 27 того же закона, можно сделать вывод, что предостережение может быть вынесено не только указанным в ст. 25′ Закона должностным лицам, но и руководителям коммерческих и некоммерческих организаций, если их деяния могут повлечь существенные нарушения прав и свобод человека и гражданина.

Форма реализации рассматриваемого акта прокурорского реагирования является смешанной. Сам акт, как уже отмечалось, имеет письменную форму, а его реализация осуществляется в устной форме. В отличие от протеста или представления, которые могут быть принесены, то есть переданы адресату по почте, с нарочным или другим путем, предостережение должно быть в устной форме объявлено прокурором или его заместителем соответствующему должностному лицу. При этом ему должны быть разъяснены требования по прекращению конкретных деяний, могущих повлечь нарушение закона, и возможность привлечения его к ответственности в установленном законом порядке в случае невыполнения этих требований.

После объявления предостережения и подписания его предостереженным один экземпляр предостережения должен быть передан предостереженному лицу, а второй экземпляр должен храниться в прокуратуре. Объявление предостережения должно быть соответствующим образом зарегистрировано в нарядах (компьютерной базе данных) прокуратуры. Невыполнение изложенных в нем требований о недопущении правонарушения будет важным поводом и одним из оснований для привлечения предостереженного должностного лица к ответственности.

Информация прокурора. Закон о прокуратуре предусматривает помимо рассмотренных еще один акт прокурорского реагирования на выявленные правонарушения — информацию.

Пункт 3 ст. 24 названного закона гласит, что в случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента Российской Федерации. Как видно из текста п. 3 ст. 24, Закон не определяет конкретную форму, обязательные атрибуты, порядок принесения информации. Однако из смысла закона можно сделать вывод о том, что такая форма реагирования на незаконность постановлений Правительства РФ должна представляться в письменном виде, быть адресованной Президенту РФ и подписанной Генеральным прокурором РФ. В ней должно быть указано, какое постановление Правительства, в чем и какой статье Конституции РФ или какому закону Российской Федерации не соответствует. Там же должны быть указаны предложения Генерального прокурора РФ относительно средств и порядка приведения постановления Правительства РФ в соответствие с действующим законодательством.

13. Представление прокурора – акт прокурорского реагирования, порядок внесения, рассмотрения и требования к содержанию.

— орган, должностное лицо, которому оно вносится;

— источники информации об имевших место нарушениях закона;

— характеристика нарушений закона;

— анализ их причин и способствовавших им условий;

— требования прокурора об устранении нарушений закона и породивших их обстоятельств;

— указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представления;

— подпись лица, внесшего представление с указанием должности и классного чина.

Рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направленность и не нести на себе печать вторжения в ту сферу деятельности, которую принято обозначать как оперативно-хозяйственную. Предложения по устранению обстоятельств, способствовавших нарушениям закона экономического, организационно-управленческого, технического характера, должны базироваться на заключениях специалистов, материалах проверок и ревизий. В числе требований, направленных на устранение правонарушений и их причин, в представлении допустима постановка вопроса о необходимости привлечения к ответственности (дисциплинарной, материальной) конкретных лиц, попустительствовавших нарушениям, если в их действиях отсутствуют признаки состава преступления или административного правонарушения. Каждое представление должно быть индивидуально по своему содержанию. Представлениям надлежит быть безупречными в правовом отношении, обоснованными, логичными, доходчивыми и стилистически грамотно оформленными. В случае умышленного игнорирования изложенных в представлении требований, прокурор обязан возбудить производство об административном правонарушении.

14. Протест прокурора – акт прокурорского реагирования, порядок внесения, рассмотрения и требования к содержанию.

В законе форма протеста не определяется, однако в практике прокурорского надзора, по существу, единственной признается письменная форма. Его обязательными реквизитами являются:

— точное название органа, в который приносится протест;

— наличие акта, являющегося, по мнению прокурора, противоречащим закону;

— конкретное название закона и его положений, в противоречие с которым вступил опротестованный акт;

— обстоятельства, дающие основание для вывода о его незаконности;

— четкое изложение требований прокурора со ссылкой на правовые нормы, регламентирующие процедуру принесения и рассмотрения протеста;

— подпись лица, принесшего протест, с указанием должности и классного чина.

Возможность отзыва протеста допускается только до его рассмотрения.

15. Постановление о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях – акт прокурорского реагирования, порядок внесения, рассмотрения и требования к содержанию.

Постановление прокурора- акт реагирования прокурора на административный проступок.

Решение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении выносится исходя из характера нарушения закона должностным лицом. Если в деянии лица содержатся признаки общественно опасного деяния, признаваемого преступлением, прокурор направляет соответствующие материалы руководителю следственного органа для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Первым российским прокурором указом императора был назначен Павел Ягужинский.

Читайте также:  Может ли прокурор привлекать к дисциплинарной ответственности

В современной России прокуратура представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуще­ствляющих от имени государства надзор за соблюдением Консти­туции РФ и исполнением иных действующих на территории РФ за­конов. Органы прокуратуры не входят в систему исполнительных органов и, конечно, не относятся ни к судебной, ни к законодатель­ной власти; в процессе осуществления своей деятельности они са­мостоятельны и независимы, подчиняются только Генеральному прокурору РФ.

Высшим звеном в системе органов прокуратуры является Генеральная прокуратура РФ. В систему органов прокуратуры входят прокуратуры семи федеральных округов, прокуратуры субъектов РФ, прокуратуры городов и районные прокуратуры.

1) надзор за исполнением законов федеральными минис­терствами и ведомствами, представительными (законодательны­ми) и исполнительными органами субъектов Российской Федера­ции, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля и их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

2)надзор за соблюдением прав и свобод человека и граж­данина федеральными министерствами и ведомствами, предста­вительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправ­ления, органами военного управления, органами контроля, их долж­ностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

3) надзор за исполнением законов органами, осуществляю­щими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предвари­тельное следствие;

4) надзор за исполнением законов администрациями орга­нов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, админист­рациями мест содержания и задержанными под стражу.

Другими направлениями прокурорской деятельности явля­ются уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, и координация деятельности правоохра­нительных органов по борьбе с преступностью.

1) Протест прокурора — это доку­мент, представляющий собой акт прокурорского реагирования, который приносится в орган или должностному лицу, издавшему правовой акт, и в котором содержится юридически обоснованное требование об отмене незаконного акта либо приведении его в со­ответствие с законом. В протесте прокурор указывает обстоятельст­ва дела и излагает свои требования. Протест прокурора должен быть рассмотрен в срок не более 10 дней с момента его поступле­ния, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения закона, про­курор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протес­та. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сооб­щается прокурору в письменной форме.

2) Прокурор может внести представление должно­стному лицу, полномочному устранить допущенные нарушения закона, с требованием сделать это.

Представление прокурора — это документ, представляющий собой акт прокурорского реагиро­вания на выявленные правонарушения, в котором содержится юридически обоснованное требование об устранении данного правонарушения. Представление прокурора подлежит безотлага­тельному рассмотрению. В течение месяца должностное лицо, которому было внесено соответствующее представление должно принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений за­кона, их причин и условий, им способствующих. О результатах приня­тых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

3) Прокурор имеет право вынести постановление о воз­буждении уголовного дела или производства об административном правонарушении.

Постановление прокурора — это документ, представляющий собой акт прокурорского реагирования на общест­венно опасное деяние или административный проступок, в котором содержится юридически обоснованное мотивированное решение о возбуждении уголовного дела или производства об административ­ном правонарушении. Постановление о возбуждении уголовного дела выносится в порядке, предусмотренном уголовным законом.

В порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством РФ, прокурор участвует в рассмотрении уголов­ных дел судами. Осуществляя уголовное преследование в суде, он выступает в качестве государственного обвинителя. Прокурор доказывает виновность подсудимого, следит за тем, чтобы в про­цессе судопроизводства не были нарушены права и законные интересы участников судебного разбирательства, а решение суда по делу было законным и обоснованным. Если прокурор считает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоя­тельствам дела, что в ходе судопроизводства был нарушен или неправильно применен закон, он после вынесения судебного решения может подать протест.

Любой субъект права может обратиться к прокурору за защитой своих нарушенных прав, свобод или охраняемых законом интересов. Законодательство не устанав­ливает строгой формы обращения к прокурору: оно может быть как устным, так и письменным.

Жалоба прокурору пишется в произвольной форме и должна содержать:

а) сведения жалобщика о себе (фамилия, имя, отчество, адрес, телефон);

б) сведения о нарушителе либо организации, в которой допу­щено нарушение;

в) существо допущенного нарушения.

Жалоба, как правило, пишется на имя прокурора того района, в котором находится предприятие, учреждение, организация или проживает лицо, допустившее нарушение закона. Она может быть направлена прокурору по почте, вручена лично либо передана непо­средственно в канцелярию прокуратуры, где должна быть в обяза­тельном порядке зарегистрирована. Если обращение к прокурору было сделано в устной форме, оно тоже регистрируется — в книге личного приема, в которой отражается и содержание ответа проку­рора, если он давался в устной форме. По требованию гражданина ему должен быть направлен письменный ответ.

Если в суд обращаются за защитой собственных прав, то прокурору можно обратиться с заявлением об ущемлении прав других лиц, интересов государства, а также о совершенном либо готовящемся преступлении, вне зависимости от того, против кого оно направлено.

Прокурор, разбирая жалобу, в отличие от суда не может при­нять решение по существу — он вправе лишь отреагировать на допущенное нарушение закона посредством принесения про­теста или представления. Должностные лица, получившие такой документ, обязаны рассмотреть его в установленные законом сроки и принять решение об устранении допущенного нарушения.

IIIВ системе правоохранительных органов Российской Федерации важное место отведено органам внутренних дел, пред­ставляющим собой многофункциональную структуру, в которую входят Министерство внутренних дел Российской Федерации, министерства внутренних дел субъектов Федерации, управления внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транс­порте, управления (отделы) на особо важных и режимных объектах, региональные управления по борьбе с организованной преступнос­тью и др. Управление органами внутренних дел на федеральном уровне осуществляет Министерство внутренних дел РФ, подчиня­ющееся Президенту и Правительству Российской Федерации.

Главные задачами МВД:

— защита прав и свобод человека и гражданина;

— защита объектов независимо от формы собственности;

— обеспечение общественного порядка и общественной бе­зопасности;

— предупреждение и пресечение преступлений и админист­ративных правонарушений;

— выявление, раскрытие и расследование преступлений;

— обеспечение исполнения уголовного наказания и др.

Одним из основных органов внутренних дел является милиция.

Милицияв Российской Федерации — система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, интересы общества и государства от преступных и иных противо­правных посягательств.

Милиция в Российской Федерации подразделяется:

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

Источники:
http://cyberpedia.su/5x852b.html
http://studopedia.ru/3_37612_ustanoviv-fakt-narusheniya-zakona-prokuror-mozhet-sovershit-sleduyushchie-deystviya.html

Читайте также:
Adblock
detector