Что такое психологическое тестирование в прокуратуре

Генеральный прокурор Российской Федерации
действительный государственный советник юстиции Ю.Я.ЧАЙКА

Утверждено
Приказом
Генерального прокурора
Российской Федерации
от 15 сентября 2014 г. N 493

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТБОРА КАНДИДАТОВ НА СЛУЖБУ В ОРГАНЫ
ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБУЧЕНИЕ
В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения в органах прокуратуры Российской Федерации (далее — органы прокуратуры) мероприятий по профессиональному психологическому отбору, а также требования, предъявляемые к профессиональным и моральным качествам (далее — профессиональные требования) граждан, поступающих на службу в органы прокуратуры, обучение в Академию Генеральной прокуратуры Российской Федерации, институты прокуратуры в составе государственных образовательных организаций высшего образования и на целевые места в иных образовательных организациях высшего образования (далее — образовательные организации), с которыми Генеральной прокуратурой Российской Федерации заключены соответствующие соглашения (договоры).
1.2. Психологический отбор в органах прокуратуры является составной частью системы психологического обеспечения деятельности органов прокуратуры, одним из видов профессионального отбора кадров.
1.3. В процессе психологического отбора проводятся комплексное изучение личности кандидата, принимаемого на службу в органы прокуратуры или обучение в образовательные организации, определение его профессиональной пригодности.
Оценка результатов изучения личности кандидата осуществляется по следующим основным параметрам (критериям): нравственные качества, уровень социализации, социальной активности, интеллекта, умственной работоспособности, широта кругозора и интересов, коммуникативные и организаторские качества, характерологические особенности, мотивационная сфера личности с ведущими мотивами деятельности, уровень нервно-психической устойчивости в сложных условиях деятельности, профессиональная направленность.
Особое внимание обращается на выявление неблагоприятных психологических факторов, снижающих адаптивные возможности кандидата к профессии прокурорского работника, и соответствующих им критериев профессиональной непригодности.
1.4. К профессиональным и моральным качествам граждан, поступающих на службу в органы прокуратуры или обучение в образовательные организации, независимо от специальностей и направлений обучения предъявляются профессиональные требования (Приложение N 1).
1.5. Целью психологического отбора является определение профессиональной пригодности кандидатов к успешной деятельности в органах прокуратуры и обучению в образовательных организациях.
1.6. Определение профессиональной пригодности осуществляется в процессе комплексного обследования личности с применением психологических методик, в ходе которого определяется соответствие уровня развития индивидуальных психологических качеств кандидатов профессиональным требованиям.
1.7. Психологический отбор в органах прокуратуры осуществляется лицами, имеющими высшее профессиональное (психологическое) образование, опыт практической работы в данной области, как правило, не менее 3 лет (далее — специалист-психолог). Специалистами-психологами могут быть прокурорские работники или федеральные государственные гражданские служащие.
1.8. Основными методами профессионального психологического отбора кандидатов на службу в органы прокуратуры и обучение в образовательные организации являются беседа с кандидатом, метод сравнения независимых характеристик, психологическое обследование (тестирование), метод наблюдения и анализ материалов личного дела кандидата.
Результаты, полученные в ходе применения указанных методов, сопоставляются, после чего делаются выводы о степени профессиональной пригодности (непригодности) кандидата к службе, обучению с отнесением его к той или иной группе профессиональной пригодности.
1.9. Общее организационно-методическое руководство и контроль за проведением профессионального психологического отбора кандидатов на службу в органы прокуратуры и обучение в образовательные организации осуществляет Главное управление кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее — Главное управление кадров).
1.10. Результаты профессионального психологического отбора кандидатов на службу в органы прокуратуры и обучение в образовательные организации (далее — кандидаты) анализируются в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах по итогам за полугодие и год.

2. Порядок проведения психологического обследования

2.1. Психологическое обследование кандидатов (далее — обследование) проводится по инициативе Главного управления кадров (его структурных подразделений), прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, начальников управлений (отделов) кадров прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, старших помощников по кадрам прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур.
2.2. Обследование проводится по психологическим методикам, рекомендованным Главным управлением кадров. При необходимости по согласованию с Главным управлением кадров перечень используемых в органах прокуратуры методик может быть дополнен.
2.3. Процесс обследования включает:
подготовительную стадию (анализ материалов личного дела, регистрация кандидата в журнале регистрации психологических обследований и др.);
психологическое тестирование, в ходе которого применяются психологические методики, а также методы сравнения независимых характеристик и наблюдения;
индивидуальную психологическую беседу;
завершающую стадию (составление заключения, при необходимости анализ иных материалов, характеризующих кандидата).

2.4. Обследование проводится в добровольном порядке на основании соответствующего направления (Приложение N 2).

2.5. На каждого кандидата, прибывшего на обследование, оформляется карта психологического обследования (Приложение N 3), в которой фиксируется согласие кандидата на проведение обследования. Отказ кандидата от обследования подтверждается его письменным заявлением. Отказ от обследования может являться основанием, препятствующим поступлению кандидата на службу в органы прокуратуры, учебу в образовательные организации, в случае отсутствия достаточных данных о наличии у кандидата необходимых профессиональных и моральных качеств.
2.6. В случае недостаточной определенности данных, полученных в процессе обследования, не позволяющих сделать однозначные выводы о профессиональной пригодности кандидата, кадровым подразделением по запросу специалиста-психолога представляются дополнительные материалы, характеризующие указанных лиц (характеристики, отзывы, заключения и др.).
2.7. При необходимости для уточнения отдельных данных может проводиться дополнительное обследование. Дополнительное обследование проводится не ранее чем через неделю.
При неудовлетворительных результатах первичного обследования повторное обследование кандидата проводится через год.

3. Порядок оформления заключения
о профессиональной пригодности

3.1. На основе анализа информации, полученной в процессе психологического отбора, специалистом-психологом оформляется заключение о профессиональной пригодности кандидата (Приложение N 4) для службы в органах прокуратуры или обучения в образовательных организациях.
В случае, когда обследование не было завершено из-за отказа кандидата, в карте психологического обследования и журнале регистрации психологических обследований (Приложение N 5) делаются соответствующие записи.
3.2. Заключение о профессиональной пригодности кандидата должно содержать систематизированное описание результатов обследования (описательная часть заключения), вывод (выводы) и рекомендации.
В описательной части заключения о профессиональной пригодности должен быть представлен психологический портрет, раскрыты индивидуальные особенности кандидата, особенности его поведения в разных ситуациях и сферах жизнедеятельности. Описание различных аспектов личности при составлении психологического портрета проводится с учетом взаимосвязи психологических качеств в целостной структуре личности. Текст описательной части должен быть составлен ясно, последовательно, без использования специальных терминов. Описательная часть должна логически обосновывать вывод (выводы).
3.3. В выводе (выводах) указывается группа профессиональной пригодности кандидата к службе в органах прокуратуры или обучению. Критерием определения группы профессиональной пригодности кандидатов является наличие соответствующего уровня развития профессионально важных качеств.
3.4. К первой группе профессиональной пригодности (рекомендуется в первую очередь) относятся кандидаты, у которых имеется высокий уровень развития профессионально важных качеств, позволяющий быстро овладеть профессиональными знаниями, навыками и умениями, успешно решать служебные и профессиональные задачи, в том числе в сложных условиях деятельности.
3.5. Ко второй группе профессиональной пригодности (рекомендуется) относятся кандидаты, у которых имеется средний уровень развития профессионально важных качеств, позволяющий в установленные сроки овладеть профессиональными знаниями, навыками и умениями, успешно решать служебные и профессиональные задачи.
3.6. К третьей группе профессиональной пригодности (рекомендуется условно) относятся кандидаты, у которых имеется ниже среднего уровень развития профессионально важных качеств, позволяющий овладеть необходимым минимумом профессиональных знаний, навыков и умений, удовлетворительно решать служебные и профессиональные задачи в обычных условиях, но не обеспечивающий успешного выполнения должностных обязанностей в сложных условиях деятельности.
3.7. К четвертой группе профессиональной пригодности (не рекомендуется) относятся кандидаты, у которых имеется низкий уровень развития профессионально важных качеств, не позволяющий в установленные сроки овладеть необходимым минимумом знаний, навыков, умений и выполнять должностные обязанности.
3.8. По результатам психологического отбора кандидата выносится одно из следующих заключений о его профессиональной пригодности к службе или обучению:
а) рекомендуется, в первую очередь, на службу в органы прокуратуры — полностью отвечает предъявляемым требованиям (I группа профессиональной пригодности); рекомендуется, в первую очередь, для направления на обучение;
б) рекомендуется на службу в органы прокуратуры — в основном отвечает предъявляемым требованиям (II группа профессиональной пригодности); рекомендуется для направления на обучение;
в) условно рекомендуется на службу в органы прокуратуры — частично отвечает предъявляемым требованиям (III группа профессиональной пригодности — кандидат назначается на должность при наличии большого количества вакантных мест); условно рекомендуется для направления на обучение;
г) не рекомендуется на службу в органы прокуратуры — не отвечает предъявляемым требованиям (IV группа профессиональной пригодности); не рекомендуется для направления на обучение.
3.9. Заключение о профессиональной пригодности кандидата подписывается специалистом-психологом и представляется для ознакомления кандидату и руководителю подразделения, в которое планируется назначение кандидата.

Читайте также:  Что делает дознаватель у судебных приставов

4. Порядок использования результатов обследования

4.1. Заключение о профессиональной пригодности кандидата носит информационный характер, используется при подготовке проектов управленческих решений по кадровым вопросам и приобщается к материалам личного дела прокурорского работника (кандидата). Информация о результатах обследования относится к информации ограниченного доступа. Использование информации о результатах обследования допускается только в служебных целях.
4.2. Заключение о профессиональной пригодности кандидата действительно в течение двух лет.
В случае необходимости повторное обследование может быть проведено до истечения указанного срока. При этом психологу руководителем кадрового подразделения представляется информация, отражающая обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения повторного обследования.
4.3. Заключения о профессиональной пригодности кандидатов, не поступивших на службу в органы прокуратуры или обучение в государственные образовательные организации, хранятся в органе прокуратуры, а по истечении года — уничтожаются.

Приложение N 1
(к п. 1.4)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ГРАЖДАНАМ, ПОСТУПАЮЩИМ НА СЛУЖБУ
В ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ ИЛИ ОБУЧЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Высокий уровень правосознания и нравственных убеждений, доминирование социально значимых мотивов, честность, принципиальность, соблюдение норм общественной морали, патриотизм, преданность интересам Российской Федерации.
2. Достаточный уровень общего интеллектуального развития, способностей к логическим суждениям и умозаключениям, к четкому изложению информации, гибкость, глубина мышления. Правильность, понятность, выразительность устной речи, хорошее владение письменной речью. Широкий кругозор и эрудированность.
3. Зрелость личности, способность брать на себя ответственность за принятие решения, за свои действия и поступки; умение определять приоритеты и последовательность в решении проблем; самостоятельность, уверенность в своих силах при высоком уровне самокритичности, эмоциональная устойчивость, уравновешенность, самоконтроль поведения и внешних проявлений эмоций.
4. Внутренняя организованность, исполнительность, чувство долга, дисциплинированность, ответственность за порученное дело, энергичность, выдержка, настойчивость, целеустремленность, обязательность и аккуратность.
5. Высокая работоспособность, выносливость в ситуациях длительно воздействующих различных нагрузок, способность сохранять должную эффективность служебной деятельности.
6. Адекватная самооценка, устойчивая мотивация к достижению успеха на основе самореализации и саморазвития в конкретной профессиональной деятельности.
7. Способность устанавливать и поддерживать психологический контакт с различными участниками процесса общения, вежливость, тактичность, чуткость, уважительное, внимательное, доброжелательное отношение к людям, гибкость коммуникативного взаимодействия, умение в конфликтных ситуациях избирать и проводить адекватную линию поведения.

Приложение N 2
(к п. 2.4)

Направление на психологическое обследование

Направление на психологическое обследование N _________________________

(группа учета) (фамилия, имя, отчество, год рождения)

  • культура, искусство (1476)
  • видео, кино (163)
  • картины (1229)
  • мировое народное творчество (3)
  • русские достопримечательности (68)
  • театр (5)
  • Животные, природа, человек (689)
  • животные (84)
  • времена года (7)
  • планета земля, природа (45)
  • человек (19)
  • Байкал (296)
  • архитектура (28)
  • гид по моде (682)
  • обувь и все о ней (48)
  • даты (143)
  • праздники (102)
  • для детей (160)
  • для дневника на ЛиРу (88)
  • рамочка (41)
  • ЖКХ (54)
  • Закон (708)
  • здоровье (384)
  • косметика, косметология, (21)
  • ИМЕНА (699)
  • Денис Мацуев (80)
  • интересно (876)
  • драгунов (140)
  • стрелец 12 (1)
  • история вещей (111)
  • обряды, обычаи, приметы,мифы (235)
  • интерьер, дизайн (159)
  • история (470)
  • наследие октября (43)
  • куклы (52)
  • кулинария и все для нее (277)
  • моя библиотека (750)
  • статьи (92)
  • афоризмы, правила жизни, цитаты (406)
  • стихи (138)
  • музыка (946)
  • видео (74)
  • Адажио (Альбинони-Джизотто) (23)
  • классическая музыка (88)
  • настроение (481)
  • юмор (305)
  • новостной листок (22)
  • О Сибири (430)
  • Иркутская область (238)
  • город Ангарск (158)
  • образование (227)
  • работа (87)
  • русский язык (71)
  • общение, психология (92)
  • общество (448)
  • политика (329)
  • Понравилось (45)
  • путешествие (169)
  • Города России (33)
  • РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ, ВИДЕО УРОКИ (120)
  • разное (174)
  • рукоделие (793)
  • вязание (99)
  • пэчворк (141)
  • шитьё (231)
  • сады, парки (102)
  • цветы (81)
  • фотографии (313)
  • ЧИТАТЬ С ПРИЩУРОМ (обо мне) (281)
  • личное (38)
  • тест (62)
  • экономика, финансы (139)
Читайте также:  Как позвонить в генеральную прокуратуру рф

как отвечать на психологические тесты?

Часто для прикола или в целях самопознания мы отвечаем на психологические тесты. иногда — мы просто вынуждены на них отвечать при приеме на работу. так почему же не разобраться с тайнами психологического тестирования?

Психологический тест № 0 Необъективность ответа (считаю это тест вообще самым важным)
Если Вы не умеете правильно отвечать на подобные вопросы — Ваше психологическое тестирование будет вообще бессмысленно:

У Вас бывает плохое настроение?
Вы бываете порой неправы?
Иногда Вы ошибаетесь?
Бывает ли что Вы обижаете своих близких?
Бывает ли что Вы не можете сосредоточиться?
Иногда Вы не все успеваете сделать?

Бывают ли у Вас неудачные дни?
==============
Если на подобные вопросы Вы больше 1-2 раз отвечаете нет? Значит у Вас есть склонность говорить о себе не правду — а это значит, что Вы можете вообще не пройти собеседование у психолога при приеме на работу. значит Вы не объективны к себе. это значит что на психологические тесты Вам отвечать вообще бессмысленно! Вы слишком часто врете и результаты Ваших тестов будут часто необъективны.

Психологический тест № 1. Ваши любимые цвета — тест Люшера
Вам нужно расположить карточки разных цветов в порядке, начиная от самого приятного до самого неприятного. Что это значит? Данный тест направлен на определение эмоционального состояния. Каждая карточка символизирует потребности человека:
красный цвет — потребность в действии

желтый — потребность в устремлении к цели, надежда

зеленый — потребность самоутверждаться;
синий — потребность в привязанности, постоянству;
фиолетовый — уход от реальности;
коричневый — потребность в защите;
черный — депрессия.
Расположение карточек значит следующее: первые две — стремления человека, 3 и 4 — истинное положение дел, 5 и 6 — равнодушное отношение, 7 и 8 — антипатия, подавление.
Ключ к тесту: в первой четверке обязательно должны быть красный, желтый, синий, зеленый — в каком именно порядке, не так существенно. Расположение карточек в порядке близком к исходному рисует портрет целеустремленного, деятельного человека


Психологический тест № 2. Урок рисования
Вам предлагают нарисовать дом, дерево, человека. Что это значит? Считается, что так человек может продемонстрировать свое самовосприятие в мире. В данном психологическом тесте значение имеет каждая деталь: расположение рисунка на листе (расположенный по центру, пропорциональный рисунок говорит об уверенности в себе), единая композиция из всех объектов свидетельствует о целостности личности, какой вид объекта будет отображен.
Важно также и что нарисуют первым: дом — потребность в безопасности, человека — зацикленность на себе, дерево — потребность в жизненной энергии. К тому же, дерево — метафора стремлений (дуб — уверенность в себе, ива — наоборот — неуверенность); человек — метафора восприятия себя другими людьми; дом — метафора восприятия себя самим человеком (замок — самолюбование, покосившаяся хижина — низкая самооценка, недовольство собой).
Ключ: ваш рисунок должен быть реалистичен и пропорционален. Чтобы продемонстрировать свою коммуникабельность и готовность работать в коллективе, не забудьте о таких деталях: дорога к крыльцу (контактность), корни у дерева (связь с коллективом), окна и двери (доброжелательность и открытость), солнце (жизнерадостность), плодовое дерево (практичность), домашнее животное (забота).

Психологический тест № 5. IQ тест

Вам предлагают за определенный промежуток времени (от 30 мин) ответить на несколько вопросов (от 40 до 200) разной направленности — от математических задачек до логических головоломок. Что это значит? Данные психологические тесты предназначены для определения так называемого Коэффициента Интеллекта. Хоть их действенность все чаще вызывает сомнения (если у человека низкие показатели — это не обязательно значит, что он тупой, возможно, у него нестандартное мышление или он просто банально невнимателен), тесты уже много лет сохраняют и увеличивают свою популярность. Наиболее распространены IQ тесты Айзенка.
Ключ: будьте максимально внимательны, очень много вопросов с подвохом. Если время истекает, а вопросов еще много — не оставляйте их без решения, проставьте ответы наугад, что-то наверняка угадаете.

================
Если Вы проходите тесты при приеме на работу — будьте спокойны во время собеседования. но не будьте пофигистом — Ваша мотивация должна присутствовать но она не должна зашкаливать.

Читайте также:  Является ли фсб органом дознания

Самое главное! Вообще не зацикливайтесь на тестах.
Чем Вы нестандартнее, чем Вы мыслите оригинальнее, тем меньше тесты о Вас говорят правду.
Учителя в средней школе считали физика Эйнштейна и изобретателя Эдисона умственно ограниченными.
Кто теперь помнит этих учителей. и кто в итоге оказался прав?

Основания психологического отбора.Психологический отбор в органы прокуратуры начал осуществляться сравнительно недавно, лишь с первой половины 90-х годов, в отличие от органов внутренних дел, где данное направление развивается уже лет 20. При разработке системы психологической оценки кадров прокуратуры использовался положительный опыт, накопленный в МВД, 1 однако учитывались и специфические особенности функционирования и строения органов прокуратуры, труда прокуроров.

В настоящее время в органах прокуратуры разработано и внедрено в практику несколько систем психологической оценки кадров: для прогнозирования профессиональной пригодности кандидатов на службу, претендентов на руководящие должности, 2 а также абитуриентов, поступающих в специализированные высшие учебные заведения — институты прокуратуры. 3 В настоящем параграфе кратко представлены основные элементы первой из указанных систем оценки.

Профессиограмма и психограмма прокурорско-следственной деятельности.Как уже сказано выше, для определения комплекса требований, предъявляемых профессией к психологическим особенностям исполнителей, разработана профессиограмма прокурорско-следственной деятельности. Основные особенности, задающие специфику данного вида труда (в том числе и в психологическом плане):

• жесткая правовая регламентация профессиональной деятельности и принимаемых решений;

• властный, обязательный характер профессиональных полномочий;

• экстремальный характер профессиональной деятельности следователя, прокурора;

• творческий, нестандартный характер профессиональной деятельности, разнообразие решаемых задач;

• процессуальная самостоятельность и высокая персональная ответственность следователя, прокурора за свои действия и принимаемые решения.

Проведенный морфологический анализ прокурорско-следственной деятельности позволил выделить четыре ее ведущие подструктуры: познавательную, коммуникативную, организационно-управленческую и воспитательную.

На основе данной профессиограммы была составлена психограмма профессионально успешных и малоэффективных прокуроров и следователей. Она включает пять блоков качеств, сформулированных первоначально на концептуально-теоретическом уровне, — пять факторов профессиональной пригодности:

• высокий уровень социализации личности;

• развитые познавательные способности;

• выраженные организаторские способности прокурора, следователя.

Методика психологического отбора.Психологические свойства и качества, составляющие различные блоки данной психограммы, были операционализированы на основе показателей комплекса методов и методик, используемых при профессиональном психологическом отборе. Данный комплекс включает методы:

• анализ документов кандидатов на службу по специально разработанной программе;

• собеседование с кандидатами;

Среди указанных методов ведущим является психологическое тестирование. Комплект тестов, применяемых для изучения психологических особенностей кандидатов, в свою очередь включает основные и дополнительные методики. К числу первых относятся:

• 16-факторный личностный опросник Р.Б. Кеттелла (16-PF);

• 8-цветовой тест М. Люшера.

Процедура и оценка результатов психологического изучения кандидатов. Процедура включает, как правило, два этапа обследования. На первом проводится тестирование испытуемых указанными методиками. По результатам анализа этих данных, а также документов, представленных кандидатами в отдел (управление) кадров, составляется предварительный прогноз профессиональной пригодности, определяется круг вопросов, требующих уточнения и конкретизации. На втором этапе работы данные тестирования дополняются в процессе индивидуального собеседования с кандидатами, что позволяет получить важную дополнительную информацию, прояснить неясные вопросы, снять возникшие противоречия. И во время собеседования, и в ходе тестирования также осуществляется наблюдение за испытуемыми, их поведением, невербальными проявлениями.

В зависимости от конкретных условий работы могут применяться процедуры группового или индивидуального тестирования, компьютерная или бланковая психодиагностика, может также варьироваться число используемых дополнительных методик. Различные варианты сочетаний отдельных этапов и процедур обследования в их взаимосвязи и взаимозависимости можно рассматривать как некоторые алгоритмы действий психодиагноста, как последовательность шагов по прогнозированию профессиональной пригодности кандидатов. Все эти алгоритмы были апробированы на практике при проведении профессионального отбора в органы прокуратуры.

По результатам психологического обследования кандидата принимается одно из следующих решений о его пригодности к службе в органах прокуратуры:

• по своим психологическим особенностям полностью отвечает требованиям прокурорско-следственной специальности и рекомендуется в первую очередь на должность следователя, помощника прокурора (I группа профессиональной пригодности);

• в основном отвечает требованиям специальности, рекомендуется на должность следователя, помощника прокурора (II группа);

• не отвечает требованиям прокурорско-следственной специальности и не рекомендуется на службу в органы прокуратуры (IV группа профессиональной пригодности).

Данные решения психолог указывает в итоговом заключении, подготавливаемом по результатам обследования каждого кандидата. В нем также фиксируются наиболее яркие характерологические свойства испытуемого, особенности мышления, интеллектуального уровня, личностные черты, коммуникативные качества, организаторские способности и другое в соответствии с блоками приведенной выше психограммы, отмечаются сильные и слабые стороны обследованного как будущего прокурорского работника.

Результаты проведенных исследований, апробации и последующего практического использования в течение ряда лет разработанной системы психологической оценки продемонстрировали, что она соответствует требованию научной обоснованности, позволяет обеспечивать высокую достоверность, валидность и надежность получаемых данных, точность прогноза профессиональной успешности. Она показала также достаточно высокие селективные возможности по дифференциации кандидатов с различным уровнем пригодности к прокурорско-следственной деятельности.

2 Романов В.В., Кроз М. В. Руководство по профессиональному психологическому отбору кандидатов на службу в органы прокуратуры Российской Федерации: Методическое пособие. — М., 1994.

3 Романов В.В., Кроз М. В. Методическое руководство по профессиональному психологическому отбору абитуриентов, поступающих на учебу в институты прокуратуры Российской Федерации. — М., 1997.

Источники:
http://www.liveinternet.ru/users/3888678/post377667565
http://zdamsam.ru/a52393.html

Читайте также:
Adblock
detector