Что такое поручение прокурора

Требование прокурора руководителю поднадзорного органа о проведении ревизии в подконтрольной организации

Повестка о вызове должностного лица для объяснений по поводу нарушения закона

Основание применения полномочия. Абзацем 4 п. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре предусмотрено право прокурора вызывать должностных лиц для объяснений по поводу нарушения закона. При этом речь может идти о должностном лице любого поднадзорного конкретному прокурору органа (организации).

Специфика применения полномочия. Закон четко не устанавливает форму (устную или письменную) реализации полномочия, поэтому оно может быть реализовано в том числе посредством телефонограммы, факсограммы, уведомления по электронной почте. Вместе с тем не исключена и письменная (документальная) форма вызова, а поскольку законодатель не определил ее вида, то целесообразно использование повестки.

Закон о прокуратуре допускает применение рассматриваемого полномочия не только прокурорами-руководителями, т.е. повестка может быть подписана, например помощником прокурора, на рассмотрении у которого находятся те или иные надзорные материалы.

Нередко полномочие применяется в связи с решением вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Следует также отметить, что Закон о прокуратуре не связывает рассматриваемое полномочие исключительно с применением в отношении должностного лица, которое, по мнению прокурора, нарушило закон. Речь может идти и о других должностных лицах, например очевидцах правонарушения.

Повестка о вызове в прокуратуру должностного лица для объяснений по факту нарушения им закона

Повестка о вызове в прокуратуру должностного лица для объяснений по факту нарушения закона другими лицами

Повестка о вызове гражданина для объяснений по поводу нарушений закона

Основание применения полномочия. Абзацем 4 п. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре предусмотрено право прокурора вызывать граждан для объяснений по поводу нарушения закона.

Специфика применения полномочия. Следует иметь в виду, что граждане в силу ст. 21 Закона о прокуратуре не являются поднадзорными прокурору субъектами, однако прокурор вправе отбирать у них объяснения по существу известных им обстоятельств нарушения закона со стороны должностных и иных поднадзорных прокурору лиц, если граждане были свидетелями (очевидцами) противоправных деяний.

Повестка
о вызове в прокуратуру для объяснений по факту нарушения закона

Поручение вышестоящего прокурора нижестоящему прокурору об участии в проверке

Основание применения полномочия. Каждый прокурор осуществляет надзор за исполнением законов согласно установленной компетенции, что имеет отношение в том числе к ограничению возможности применения им полномочий лишь в пределах определенной территории и (или) объектов. Вместе с тем на практике могут возникать ситуации, когда в целях охвата широкого круга объектов надзора и решения поставленных задач в полном объеме необходимо увеличить численность проверяющих прокурорских работников, что достигается путем привлечения сотрудников другой прокуратуры. В таких случаях вышестоящим прокурором принимается решение, которое может быть закреплено распоряжением прокурора, возглавляющего вышестоящую прокуратуру (лица, исполняющего его обязанности), либо любым прокурором-руководителем вышестоящей прокуратуры (в том числе и заместителями прокурора) посредством дачи поручения.

Поручение вышестоящего прокурора нижестоящему прокурору об участии в проверке

Поручение прокурора другому прокурору о проведении отдельных проверочных действий

Основание применения полномочия. На практике могут возникать ситуации, когда необходимо провести отдельные проверочные мероприятия на территории (объекте), не поднадзорном прокурору, осуществляющему проверку. В подобных случаях вопрос может решаться посредством поручения проведения проверочных действий прокурору, компетенция которого позволяет это сделать.

Читайте также:  Идет ли юридический стаж в дознании

Дата добавления: 2018-09-23 ; просмотров: 132 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора

1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

2. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора и следователя безвозмездно.

3. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

Законодатель счел необходимым специальной нормой настоящего ФЗ и ст. 37 УПК РФ подчеркнуть обязательность исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий по реализации возложенных надзорных функций в соответствующих сферах правовых отношений. Исполнение основанных на законе требований прокурора не может быть связано с какими-либо условиями и выполняется в сроки, указанные законодательством, либо в согласованные с прокурором сроки.

Прокурор при осуществлении своих служебных полномочий действует как представитель федеральной власти в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Подтверждением высокого статуса прокурорского работника является право на беспрепятственный вход в помещения органов федеральных министерств, государственных комитетов, служб и иных федеральных органов исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, органов управления коммерческих и некоммерческих организаций. Для прохода прокурора достаточно предъявления им служебного удостоверения, и никто не должен препятствовать исполнению этого его полномочия.

По требованию прокурора руководители и должностные лица, согласно ст. ст. 22, 27 настоящего ФЗ и ст. ст. 81, 84 УПК РФ, обязаны представить необходимые документы, материалы, статистические и иные сведения в сроки, указанные в законе либо согласованные с прокурором. Закон указывает, что данные требования выдвигаются в ходе проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры обращениям, проведения ревизий деятельности организаций, подконтрольных или подведомственных органам и учреждениям, к которым обращено требование прокурора.

Важным условием обязательности исполнения требований прокурора служит явка должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений закона. Они могут быть получены у любого лица (виновного или потерпевшего). Регламентируется такая деятельность Инструкцией, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 16 марта 2006 г. N 12 «О совершенствовании системы приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах прокуратуры Российской Федерации».

В соответствии с настоящим ФЗ и ст. 37 УПК РФ, ст. 24.6 КоАП РФ прокуроры и их заместители в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляют уголовное преследование и производство об административном правонарушении.

На основании ч. 3 ст. 37 УПК РФ обязательными для исполнения органом дознания, следователем (дознавателем) являются указания, данные прокурором в письменной форме в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством. Указания прокурора обязательны не только для органа дознания, следователя (дознавателя), но и должностных лиц, которым предоставлены полномочия органов дознания, а также начальников следственных подразделений и их заместителей.

Читайте также:  Какие номера у прокуратуры

Прокурор реализует и иные процессуальные полномочия: направляет обязательные для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами требования, поручения и запросы, которые обязательны к исполнению в сроки, установленные законом.

Распределение поручений — четкое определение служебных обязанностей каждого должностного лица, входящего в состав прокурорского органа. При ϶ᴛᴏм учитываются деловые качества, интересы работников, а также специфика поручений, распределение кᴏᴛᴏᴩых зависит от объема работы и количества работников. Основное правило конкретизации служебных обязанностей: распределению подлежит вся работа между наличным составом должностных лиц. Штатный состав работников может быть большим, но порой не все находятся на службе: одни — в отпусках, другие — на учебе, третьи — на больничном. При этом работа должна выполняться в полном объеме, и потому обязанности отсутствующих возлагаются на работающих. Объем работы того или иного прокурорского органа зависит от численности населения и состояния законности в регионе, так как чем выше численность, тем больше совершается правонарушений. Соответственно составляется и штатное расписание конкретного прокурорского органа (в одном количество работников больше, в другом — меньше). Вышестоящие прокуратуры определяют объем работы нижестоящих в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии со статистической отчетностью последних.

В основу распределения поручений положен принцип отраслевой специализации. С учетом особенностей правового статуса многочисленных и различных по ϲʙᴏему положению поднадзорных субъектов образовались отрасли прокурорского надзора. В ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с данным происходит и распределение поручений: за каждым работником или за группой (в зависимости от численного состава) закрепляется конкретная отрасль надзорной деятельности.

В районных, городских прокуратурах распределение поручений зависит также от штатного состава прокуроров и объема работы по конкретной отрасли надзора.

Стоит отметить, что особенной сложностью отличаются надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия, участие в рассмотрении судами уголовных дел. Эти отрасли обычно закрепляются за наиболее квалифицированными работниками. Так, надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия, за расследованием уголовных дел следователями прокуратуры осуществляет прокурор района, города. Заместителю или старшему помощнику поручается надзор за расследованием уголовных дел отделами внутренних дел, налоговой полицией. Прокуроры, возглавляющие районные, городские прокуратуры, могут иметь двух заместителей. Важно заметить, что одному поручается надзор за расследованием преступлений следователями прокуратуры, другому — надзор за производством дознания, предварительного следствия, досудебной подготовкой материалов или протокольной формой расследования органами милиции, налоговой полицией. Вместе с тем данный надзор может осуществлять и сам прокурор района, города.

При распределении поручений крайне важно учитывать два вида полномочий: непередаваемые и передаваемые. Непередаваемые полномочия прокурор района, города реализует только лично. Это полномочия по санкционированию арестов, обысков, продлению сроков расследования и сроков содержания под стражей, осуществлению надзора за исполнением законов органами, ведущими оперативно-розыскную деятельность. В случае если надзор за расследованием преступлений органом милиции возложен на помощника прокурора, то он не имеет права утверждать обвинительные заключения, давать согласие на прекращение производства по уголовному делу по нереабилитирующим основаниям ибо ϶ᴛᴏ прерогатива гор(рай)прокурора. Все другие полномочия по надзору за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия — передаваемые. Стоит заметить, что они выполняются заместителями или помощниками прокурора района, города самостоятельно.

Читайте также:  Где посмотреть плановые проверки прокуратуры

Надзор за законностью рассмотрения судами уголовных дел в прокуратурах районов, городов обычно возлагается на двух работников: старшего помощника и помощника прокурора района, города. Первому поручается надзор за законностью и обоснованностью приговоров, не вступивших в законную силу, второму — надзор за законностью и обоснованностью не вступивших в законную силу определений, постановлений, вынесением кᴏᴛᴏᴩых завершается рассмотрение судом уголовных дел. Но в связи с проводимой судебной реформой прокуратура активизировала ϲʙᴏю деятельность по поддержанию государственного обвинения в судах, теперь прокуроры поддерживают его по большинству уголовных дел, рассматриваемых судами первой инстанции. Поддерживать государственное обвинение обязаны почти все работники прокуратуры, включая прокуроров и их заместителей.

Распределение поручений оформляется приказом прокурора района, города и доводится до сведения всех должностных лиц.

В нем подробно перечисляются служебные обязанности каждого работника.

В аппаратах областных, краевых, республиканских прокуратур распределение поручений происходит по предметно-зональному принципу. Аналогично тому как и в районных, городских прокуратурах, предметность выражается в определении служебных обязанностей работников по отраслям прокурорского надзора, но не допускается совмещение нескольких функций. В полной мере пробудет отраслевая специализация. Ввиду большого штатного состава каждая отрасль закрепляется за группой работников, а группы в ϲʙᴏю очередь объединяются в управления, отделы.

Безусловно, в структуре прокуратур областей, краев, республик имеются и другие подразделения, выполняющие по отношению к перечисленным организационно-управленческие функции. К ним ᴏᴛʜᴏϲᴙтся отделы кадров, писем и приема граждан, общего и особого делопроизводства, планирования труда, финансового, бухгалтерского учета, отчетности.

Главным в распределении поручений будет разграничение их в отраслевых структурных подразделениях.

В случае если распределение поручений между отраслевыми подразделениями происходит по предметному принципу, то внутри их они распределяются по зональному. Вся территория области, края, республики подразделяется на зоны (в одну зону может входить несколько районов, городов). За каждым работником закреплена ϲʙᴏя зона, в пределах кᴏᴛᴏᴩой он осуществляет возложенные на него полномочия. В различных структурных подразделениях величина зоны зависит от штата должностных лиц.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источники:
http://mylektsii.ru/3-10394.html
http://cyberpedia.su/16x8a4a.html

Читайте также:
Adblock
detector