Что такое гражданская служба в прокуратуре

Государственная гражданская служба

Поступление на гражданскую службу

Поступление на гражданскую службу осуществляется по результатам конкурса.

2. В срок указанный в объявлении о проведении конкурса необходимо подать заявление об участии и пакет документов.

3. Перечень документов можно найти в объявлении о проведении конкурса:

4. Прием документов осуществляется в кабинете № 116 каждый день с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00 (в пятницу до 17:00).

5. Конкурс проводится в два этапа: сбор документов, психологическое тестирование, тестирование на знание российского законодательства и непосредственно собеседование с членами конкурсной комиссии.

6. После проведения заседания конкурсной комиссии объявляется победитель конкурса.

7. Срок заключения служебного контракта и принятия приказа о назначении согласуется с победителем конкурса

Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

В случае пропуска по уважительным причинам срока, установленного частью 8 статьи 70, комиссия по служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. Поступившее в комиссию по служебным спорам письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией в день его подачи.

Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.

Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

ВНИМАНИЕ!

Прокуратурой Оренбургской области 20.09.2019 проведен заключительный этап конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы – главного специалиста прокуратуры Промышленного района г. Оренбурга Оренбургской области.

В результате комплексной оценки кандидатов на основе конкурсных процедур победителем конкурса на замещение вышеуказанной вакантной должности признан(а) Болдырева Нелля Наилевна.

Рекомендованы прокурору области для зачисления в резерв гражданских служащих прокуратуры области: Пашкова Анастасия Владиславовна.

ВНИМАНИЕ!

К участию в конкурсе допущены:

Пащенко Ольга Михайловна,

Никифорова Елена Николаевна,

Прошина Виктория Владимировна

В ходе конкурсных процедур претендентам на замещение вакантной должности необходимо пройти:

– тестирование на знание Конституции Российской Федерации, норм федерального законодательства о государственной и гражданской службе Российской Федерации, государственного – русского языка (27.09.2019 в 10 часов 00 мин, 09.10.2019 в 15 часов 30 минут на базе Оренбургского филиала РАНХ и ГС, по адресу: г. Оренбург, ул. Курача, д. 26);

Заседание аттестационной (конкурсной) комиссии прокуратуры области назначено на 15 часов 00 минут 16.10.2019 г. в конференц-зале прокуратуры области по адресу: г. Оренбург, ул. Кобозева, д. 51.

Читайте также:

  1. II. Лекция — визуализация
  2. III. Лекция вдвоем
  3. V. Лекция-пресс-конференция
  4. Вводная лекция
  5. Вводная лекция
  6. Вопросы к лекциям по Анатомии за 3 семестр
  7. Восьмая лекция. Детские сновидения.
  8. Вторая лекция. Ошибочные действия.
  9. Двенадцатая лекция. Анализ отдельных сновидений.
  10. Девятая лекция. Цензура сновидения.
  11. Десятая лекция. Символика сновидения.
  12. Заключительная лекция. Россия в первые годы XXI столетия.

4.

3.

2.

Служба в органах и учреждениях прокуратуры — один из видов федеральной государственной службы. Прокуро­рами и следователями могут быть только граждане России, получившие высшее юридическое образование в учрежде­нии высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию. Кроме наличия высшего юридического образования кандидаты на должность проку­роров и следователей прокуратуры должны обладать необ­ходимыми профессиональными и моральными качествами и быть способными по состоянию здоровья исполнять воз­лагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов, районов, приравненных к ним проку­ратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в учреждени­ях высшего профессионального образования и окончившие третий курс учебного заведения.

На должности прокурора района и приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах про­куратуры не менее трех лет.

На должности прокуроров субъектов РФ, а также при­равненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следовате­лем в органах прокуратуры не менее пяти лет. Генеральный прокурор РФ вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов РФ, прокуроров райо­нов и приравненных к ним прокуроров специализирован­ных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридиче­ской специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

Читайте также:  Является ли участковый уполномоченный полиции органом дознания

Лицо не может быть принято на службу в органы и уч­реждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

— имеет гражданство иностранного государства;

— признано решением суда недееспособным или огра­ниченно дееспособным;

— лишено решением суда права занимать государствен­ные должности государственной службы в течение опреде­ленного срока;

— имело или имеет судимость;

— имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обя­занностей;

— состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, роди­тели или дети супругов) с работником органа или учрежде­ния прокуратуры, если их служба связана с непосредствен­ной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

— отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тай­ну, если исполнение служебных обязанностей по должнос­ти, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Кроме указанных ограничений для прохождения службы в органах прокуратуры Закон о прокуратуре РФ запрещает прокурорским работникам:

— заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кро­ме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

— быть депутатом законодательного (представительно­го) органа Российской Федерации, законодательных (пред­ставительных) органов власти субъектов РФ, органов мест­ного самоуправления;

— заниматься предпринимательской деятельностью лич­но или через доверенных лиц;

— состоять членом управления коммерческой организации;

— быть поверенным или представителем по делам тре­тьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

— использовать в неслужебных целях средства матери­ально-технического, финансового и информационного обес­печения, другое государственное имущество и служебную информацию;

— получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

— получать от физических и юридических лиц вознаг­раждения, связанные с исполнением должностных обязан­ностей.

Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учрежде­ниях прокуратуры не допускаются.

Лицам, впервые принимаемым на службу в органы про­куратуры, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев. Продолжительность испытания определяет­ся руководителем соответствующего органа прокуратуры по соглашению с лицом, принимаемым на службу.

Служба в органах и учреждениях прокуратуры прекра­щается при увольнении прокурорского работника. Помимо оснований, предусмотренных законодательством РФ о тру­де, прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры в случаях:

а) достижения прокурорским работником предельного возраста пребыва­ния на службе в органах и учреждениях прокуратуры;

б) прекращения гражданства Российской Федерации; в) на­рушения Присяги прокурора (следователя), а также совер­шения проступков, порочащих честь прокурорского работ­ника; г) несоблюдения ограничений, связанных со службой в органах прокуратуры; д) разглашения сведений, составля­ющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Законность. Правовые основы деятельности прокуратуры РФ составляют Конституция, федеральные законы, междуна­родные договоры РФ. На прокуратуру РФ не может быть воз­ложено выполнение функций, не предусмотренных федераль­ными законами. Законность — это принцип и организации, и деятельности прокуратуры.

Централизм. Прокуратура РФ составляет единую феде­ральную централизованную систему органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуро­ров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Центра­лизм — это принцип организации. Остальные принципы — принципы деятельности.

Независимость. Органы прокуратуры осуществляют пол­номочия независимо от федеральных органов государствен­ной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на терри­тории Российской Федерации законами.

Принцип независимости проявляется и в законодатель­ном закреплении недопустимости вмешательства в осуще­ствление прокурорского надзора. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, орга­нов государственной власти субъектов РФ, органов местно­го самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должно­стных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в ка­кой-либо форме его деятельности влечет за собой установ­ленную законом ответственность.

Читайте также:  Какова основная функция органов прокуратуры

Прокурор и следователь не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, пре­дусмотренных федеральным законодательством.

Для обеспечения независимости работников органов про­куратуры закон предусматривает определенные гарантии: специальная защита их самих и их родственников; право на хранение и ношение оружия; обязательное государственное страхование; бесплатные проезды; санаторно-курортные выплаты и т.д.

Обязательность исполнения требований прокурора. Тре­бования прокурора обязательны для тех, кому они адресова­ны. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требова­нию прокурора и следователя безвозмездно. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову вле­кут за собой установленную законом ответственность.

Гласность. Прокуроры и следователи действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям зако­нодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной специально охраняемой законом тайне; гласность включает в себя ин­формирование федеральных органов государственной влас­ти. органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также населения о состоянии законности.

Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок и предварительного следствия, прово­димых органами прокуратуры, до их завершения.

Принцип неприкосновенности прокурора проявляется в особом порядке привлечения к уголовной и административ­ной ответственности. Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следовате­лем органов прокуратуры, возбуждение против них уголов­ного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), про­изводство расследования является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраня­ются от должности.

Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемо­ го ими транспорта, за исключением случаев, когда это пре­дусмотрено федеральным законом для обеспечения безо­пасности других лиц, а также задержание при совершении преступления. Исключения касаются лишь случаев, особо предусмотренных законом или когда прокурор или следова­тель застигнут при совершении преступления. Тогда возбу­дить дело, задержать и т.п. может и другой орган, но потом дело необходимо передать по подследственности.

Соблюдение всех названных выше принципов призвано обеспечить оптимальное выполнение задач, стоящих перед прокуратурой. Это обеспечение:

— единства и укрепления законности;

— защиты прав и свобод человека и гражданина;

— охраны законных интересов общества и государства.

Достижение названных целей осуществляется путем вы­полнения специфических функций.

Основная функция прокуратуры — надзор за исполнени­ем действующих законов. Надзор осуществляется по пяти направлениям.

1. Надзор за исполнением законов федеральными мини­стерствами и ведомствами, представительными (законода­тельными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, контроля, их должностными лицами, а также за соответ­ствием законам издаваемых ими правовых актов;

2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительны­ми органами субъектов РФ, органами местного самоуправ­ления, военного управления, контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (фактически это тоже надзор за соблюдением законов, регламентиру­ющих данные права).

3. Надзор за исполнением законов органами, осуществ­ляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

4. Надзор за исполнением законов администрациями ор­ганов и учреждений, исполняющих наказание и применяю­щих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заклю­ченных под стражу (тюрем, исправительных колоний, воспи­тательных колоний, лечебно-исправительных колоний и т.п.)

5. Надзор за исполнением законов судебными приставами.

Кроме надзорных прокуратура выполняет следующие функции:

уголовного преследования в соответствии с полномочи­ями, установленными уголовно-процессуальным законода­тельством РФ;

расследования. Осуществляя уголовное преследование, органы прокуратуры проводят расследование по делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным за­конодательством к их компетенции. Прокурор вправе при­нять к своему производству или поручить подчиненному ему прокурору или следователю расследование любого пре­ступления;

Читайте также:  Что выше верховный суд или генеральная прокуратура

участия в отправлении правосудия. Хотя сами органы прокуратуры не осуществляют правосудия (это прерогатива суда), прокуроры в соответствии с процессуальным законо­дательством участвуют в рассмотрении дел судами, опро­тестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов;

рассмотрения жалоб и заявлений. В органах прокура­туры в соответствии с их полномочиями разрешаются заяв­ления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только выше­стоящему прокурору. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным зако­нодательством;

координации деятельности правоохранительных орга­нов по борьбе с преступностью. Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, феде­ральной службы безопасности, таможенной службы и других правоохранительных органов. В целях обеспечения ко­ординации деятельности этих органов прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую инфор­мацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о координации деятельности по борьбе с пре­ступностью, утверждаемым Президентом РФ;

участия в правотворческой деятельности. Прокурор вправе вносить в законодательные органы и органы, облада­ющие правом законодательной инициативы, соответству­ющего и нижестоящего уровней предложения об измене­нии, дополнении, отмене или принятии законов и иных нор­мативных правовых актов;

издательскую. Генеральная прокуратура РФ выпускает специальные издания.

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Правовая энциклопедия ›
  • Государственная и муниципальная служба ›
  • Служба в органах прокуратуры ›
  • Служба в органах прокуратуры

Служба в органах прокуратуры

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории.

Служба в органах и организациях прокуратуры является федеральной государственной службой. Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы с учетом требований Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», он же устанавливает в Разделе V их правовое положение и условия службы. Порядок прохождения службы военными прокурорами регулируется также Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

– имеет гражданство иностранного государства;

– признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

– лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

– имело или имеет судимость;

– имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника. Порядок медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, утверждаются Правительством Российской Федерации;

– состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или организации прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

– отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Лица принимаются на службу в органы и организации прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более 5-ти лет.

Источники:
http://studopedia.su/2_32665_lektsiya-.html
http://xn--80aefurcfeajeho7k.xn--p1ai/Home/Article/979

Читайте также:
Adblock
detector