Заместители генерального прокурора кем назначаются

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 427-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 12.1

Статья 12.1. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации

См. комментарии к статье 12.1 настоящего Федерального закона

1. Генеральный прокурор Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации представления о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.

2. Заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

3. На должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации назначается гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона, и имеющий стаж службы (работы) не менее 10 лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

4. Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации новую кандидатуру.

5. Сообщения о назначении заместителей Генерального прокурора Российской Федерации на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати.

Генеральный прокурор Российской Федерации вправе в исключительных случаях назначить на должности прокуроров всех уровней лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

Не могут быть приняты на службу в органы прокуратуры лица:

  • — имеющие гражданство иностранного государства;
  • — признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • — лишенные решением суда права занимать государственные должность государственной службы в течение определенного срока;
  • — имевшие или имеющие судимость;
  • -негодные по состоянию здоровья;
  • -состоящие в родстве или свойстве с работником прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • -отказывающиеся от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с исполнением таких обязанностей.

Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, за исключением лиц, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев. Скуратова Ю.И. Правоохранительные органы Российской Федерации. М., 1998.С. 98-99.

Продолжительность испытания определяется руководителем соответствующего органа прокуратуры, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность, по соглашению с лицом, принимаемым на службу. Срок испытания в процессе прохождения службы может быть сокращен или продлен в пределах шести месяцев по соглашению сторон.

В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда испытуемый отсутствовал на службе по уважительным причинам.

В соответствии со ст. 40-4 Закона лицо, впервые назначаемое на должность прокурора или следователя, принимает Присягу.

Генеральная прокуратура Российской Федерации — федеральный орган государственной власти, выполняющий две основные задачи:

  • — оперативное руководство деятельностью органов прокуратуры;
  • — непосредственное исполнение особо важных и наиболее ответственных функций прокуратуры.

В содержание деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации по руководству системой прокуратуры входит широкий круг вопросов, связанных с поддержанием единства прокурорской практики:

  • — осуществление анализа состояния законности в Российской Федерации и на этой основе внесение предложений Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации об укреплении законности;
  • — обеспечение выполнения органами прокуратуры возложенных на них функций;
  • — контроль за деятельностью прокуратур по надзору за исполнением законов и остальным направлениям деятельности;
  • — осуществление методического руководства надзорной деятельностью нижестоящих прокуратур;
  • — вопросами подбора, расстановки и подготовки прокурорских работников; обеспечение исполнения законодательства о службе в органах прокуратуры;
  • — организация материально-технического и финансового обеспечения органов учреждений прокуратуры и реализация других управленческих полномочий.

Наряду с этим Генеральный прокурор Российской Федерации:

  • -осуществляет надзор за соблюдением законов федеральными органами исполнительной власти;
  • — расследует наиболее важные дела;
  • — участвует в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

При Генеральном прокуроре Российской Федерации действует Координационное совещание руководителей правоохранительных органов федерального уровня. Чепурнова Н.М. Прокурорский надзор М.: 2005.С.86.

Возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации. Он назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по предложению Президента Российской Федерации.

К исключительной компетенции Генерального прокурора Российской Федерации отнесены создание и ликвидация органов прокуратуры, назначение на должность и освобождение от должности прокуроров.

При этом назначение прокуроров субъектов Российской Федерации осуществляется по согласованию с субъектами Российской Федерации.

Первый заместитель и заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия в составе Генерального прокурора Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации имеет: советников, старших помощников я старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Бутенко Е.В. Словарь — Справочник Смоленск 2007. С. 80- 81.

Первый заместитель и заместители Генерального прокурора Российской Федерации имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации действует также научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры.

При Генеральной прокуратуре Российской Федерации состоят Научно-исследовательский институт проблем укрепления законности и правопорядка, который призван разрабатывать проблемы организации борьбы с преступностью по различным направлениям, и Институт усовершенствования следственных работников (г. Санкт-Петербург), в котором проходят обучение следователи органов прокуратуры и внутренних дел, руководители органов дознания и предварительного следствия.

Отделы Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах являются самостоятельными структурными подразделениями Генеральной прокуратуры и размещаются непосредственно в центрах федеральных округов.

Они призваны обеспечить исполнение на территории соответствующего федерального округа положений Конституции Российской Федерации и других федеральных законов в сфере государственного строительства и федерализма.

Основные направления деятельности отделов Генеральной прокуратуры по федеральным округам:

  • — координация деятельности правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах округа, по борьбе с преступностью;
  • — надзор за исполнением законов, созданными в округе федеральными структурами исполнительной власти, органами контроля, их должностными лицами,
  • — а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
  • — надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина созданными в округе федеральными органами и их должностными лицами;
  • — надзор за исполнением законов федеральными структурами, осуществляющими предварительное расследование, дознание и оперативно-розыскную деятельность;
  • — расследование уголовных дел о наиболее опасных и общественно значимых преступлениях;
  • — участие в правотворческой деятельности;
Читайте также:  Что проверяет прокуратура в организации рб

Отделы в федеральных округах возглавляют начальники управлений — старшие помощники Генерального прокурора Российской Федерации.

  • — проводить проверки исполнения законов созданными в округе федеральными структурами исполнительной власти, органами контроля, их должностными лицами, законности издаваемых ими правовых актов, а также правовых актов субъектов Российской Федерации;
  • — осуществлять расследование уголовных дел;
  • — направлять поручения прокурорам субъектов Российской Федерации, находящимся в пределах округа, о проведении проверок исполнения законов и законности правовых актов, расследовании уголовных дел и проверке материалов;

Функции отдела в Южном, федеральном округе выполняет Главное управление Генеральной прокуратуры по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношений на Северном Кавказе.

  • — запрашивать из органов контроля и управления статистические и иные сведения, а из прокуратур субъектов Российской Федерации дополнительно к ним — протесты, представления, информацию и другие документы, необходимые для анализа, организации и осуществления прокурорского надзора;
  • — проверять организацию работы прокуроров субъектов Российской Федерации по надзору за исполнением законов в сфере государственного строительства и федерализма, а по поручению Генерального прокурора Российской Федерации — по остальным направлениям деятельности;
  • — истребовать из прокуратур субъектов Российской Федерации, взятые на контроль материалы и уголовные дела, давать по ним указания, отменять (за исключением решений, принятых прокурорами субъектов Российской Федерации) необоснованные решения, а в случае необходимости — принимать к своему производству;
  • — совместно с управлением кадров участвовать в подборе кадров и создании резерва прокуратур субъектов Российской Федерации, а также приравненных к ним прокуратур;
  • — разрабатывать предложения по совершенствованию структуры, штатной численности этих прокуратур.
  • — Деятельность отделов осуществляется во взаимодействии с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также в координации с созданными в округах правоохранительными органами федерального уровня.

Отделы в федеральных округах не заменяют других подразделений центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а взаимодействуют с ними в пределах предметов ведения и полномочий. Равно данные подразделения не подменяют прокуратуры субъектов Российской Федерации. Они вмешиваются только тогда, когда для устранения нарушений законности полномочий прокурора субъекта Российской Федерации недостаточно или имеются иные причины и обстоятельства. Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М., 2001. С.27-57, 284-303.

Для определения соответствия прокурорских работников занимаемой должности, в целях повышения их квалификации и укрепления служебной дисциплины согласно ст. 41 Закона проводится аттестация прокурорских работников. Ей подлежат прокурорские работники, имеющие классные чины либо занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

Порядок и сроки проведения аттестации устанавливаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

В соответствии со ст. 41-5 Закона перевод прокурорского работника в интересах службы в другую местность допускается только с его согласия, а при переводе в местность с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями — также при наличии медицинского заключения.

Перевод прокурорского работника на службу в другую местность по его инициативе допускается лишь по согласованию с руководителями соответствующих органов прокуратуры.

Основной функцией органов прокуратуры является осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Прокурорский надзор, его предмет и пределы, полномочия прокурора, формы и средства устранения нарушений закона имеют ряд специфических признаков, отличающих его от методов контроля за законностью со стороны иных государственных органов.

Во-первых, прокурорский надзор имеет самые широкие границы, которыми не обладает ни один государственный орган. Он распространяется на все министерства, государственные комитеты, службы и иные федеральные органы исполнительной власти, представительные и исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также на деятельность их должностных лиц.

Прокуратура осуществляет надзор за всеми законами, а также издаваемыми на их основе правовыми актами.

Не распространяется прокурорский надзор на органы судебной власти и отдельных граждан.

Во-вторых, при осуществлении надзора прокурор не вмешивается в хозяйственную, управленческую и оперативную деятельность организаций, учреждений и должностных лиц (исключение составляет надзор прокурора за расследованием преступлений). Прокурор не обладает никакой административной властью и не управляет поднадзорными ему организациями. Однако при установлении такого нарушения прокурор может возбудить производство об административном правонарушении и передать материалы в соответствующий орган, правомочный рассмотреть дело по существу и объявить в письменной форме соответствующим должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

Исходя из сказанного, под прокурорским надзором понимают осуществляемую от имени государства деятельность специально уполномоченного должностного лица — прокурора — по обеспечению соблюдения Конституции Российской Федерации и исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами коммерческих и некоммерческих организаций, а равно соответствия законам правовых актов, издаваемых этими органами и должностными лицами путем выявления и своевременного устранения нарушений законов, привлечения виновных к ответственности. В.П. Божьева. Правоохранительные органы Российской Федерации М., 2000. С. 8-131, 204-206..

Полномочия генерального прокурора:

  • — соблюдение Конституции Российской Федерации;
  • — исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации;
  • -соответствие законам Российской Федерации подзаконных правовых актов.

Таким образом, цели деятельности прокуратуры заключаются в обеспечении верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, единства и укрепления законности, защите прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Для достижения этих целей закон о прокуратуре выделяет пять направлений:

  • — надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами коммерческих и некоммерческих организаций, а равно за соответствием законам правовых актов, издаваемых этими органами и должностными лицами;
  • -за соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
  • — исполнение законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
  • -исполнение законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначенные судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
Читайте также:  Надо ли переписывать декларацию после проверки прокуратуры

Генеральная прокуратура принимает участие в правотворческой деятельности.

Администрация мест содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых обязана выполнять постановления соответствующего прокурора, касающиеся порядка содержания под стражей.

Любые предложения прокурора, внесенные в установленном порядке, обязательны для суда лишь в части их рассмотрения и реагирования на них в соответствии с требованиями закона. Во всех случаях окончательное решение по тому или иному вопросу, в связи с тем или иным обращением прокурора принадлежит соответствующему суду. Такой порядок является одной из гарантий независимости суда и стабильности правовой системы.

Таким образом, генеральный прокурор это высшее должностное лицо Прокуратуры РФ. Сейчас эту должность занимает Ю.Я. Чайка. Он руководит вей системой прокуратуры РФ издает обязательные, для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, положения и инструкции, несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры федеральным законом.

а) Президентом РФ б) Губернатором

в) Министром юстиции г) Генеральным прокурором

Вопрос 17

С кем согласуется вопрос о назначении прокурора субъекта Федерации:

а) с органами власти субъекта Федерации

б) с министром юстиции в) с Президентом РФ

Кому подчинены прокуроры субъектов Федерации:

а) губернатору б) Областной Думе

в) Министру юстиции г) Генеральному прокурору РФ

Кем освобождается прокурор субъекта Федерации от должности

а) Президентом РФ б) судом в) Генеральным прокурором РФ

Вопрос 18

Кем назначается Первый заместитель и заместители Генерального прокурора РФ:

а) Генеральным прокурором РФ

б) Президентом РФ по представлению Генерального прокурора

в) Советом Федерации по представлению Генерального прокурора

Какое из подразделений Генеральной прокуратуры является совещательным органом:

а) Главное управление б) управление в) отдел г) коллегия

Какие акты по вопросам организации деятельности не относятся к компетенции Генерального прокурора:

а) приказы б) указания в) распоряжения г) законы

Вопрос 19

Какой акт Генеральный прокурор не вправе издать:

а) положение б) инструкцию в) указ

Прокурорские работники являются:

а) государственными служащими б) служащими

в) муниципальными служащими г) сотрудниками спецслужбы

Куда не вправе обжаловать вопросы о прохождении службы в органах прокуратуры:

а) в суд б) вышестоящему руководству прокуратуры в) Президенту РФ

Вопрос 20

Какое из требований не препятствует принятию лица на службу в органы прокуратуры:

а) имеет гражданство иностранного государства

б) признано судом недееспособным или ограничено дееспособным

в) осуждены и находятся в местах лишения свободы близкие родственники

г) лицо лишено судом права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока

Какое из требований не препятствует нахождению на службе в органах прокуратуры:

а) лицо имело или имеет судимость

б) имеет родственников за границей

в) имеет заболевание, которое препятствует исполнению служебных обязанностей

Какое из требований не препятствует службе в органах прокуратуры:

а) проживает менее 5 лет в данном регионе

б) состоит в родстве или свойстве с работником прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью

в) отказывается от процедуры допуска к сведениям, составляющим государственную тайну

Вопрос 21

На должность прокурора района, города назначаются лица не моложе:

а) 21 года б) 23 лет в) 25 лет

Для назначения на должность прокурора района (города) требуется стаж работы не менее 3-х лет в органах:

а) юстиции б) адвокатуры в) суда г) прокуратуры

На должность прокурора субъекта Федерации и приравненного к нему назначаются лица, достигшие возраста:

а) 25 лет б) 35 лет в) 30 лет

Вопрос 22

Для назначения на должность прокурора субъекта Федерации требуется стаж работы:

а) не менее 3 лет б) не менее 5 лет в) не менее 10 лет

Какие требования по стажу работы и возрасту предъявляются к Генеральному прокурору РФ:

а) не менее 35 лет и стаж 10 лет б) не менее 40 лет и стаж 15 лет

в) в законе не указано

Какова продолжительность испытания при приеме на службу в органы прокуратуры:

а) 6 месяцев б) 9 месяцев в) 1 год

Вопрос 23

Лицо, впервые назначаемое на должность следователя или прокурора:

а) дает клятву б) принимает присягу

в) законом такой формы не предусмотрено

Кто назначает на должность старших следователей и следователей по особо важным делам Генеральной прокуратуры РФ:

а) Генеральный прокурор РФ б) Заместитель Генерального прокурора

в) Председатель Следственного Комитета

Кто назначает следователей районной и городской прокуратур:

а) Генеральный прокурор б) прокурор субъекта Федерации

в) прокурор города (района)

Вопрос 24

В перечне целей аттестации прокурорских работников закон не указывает одну из нижеперечисленных:

а) определение соответствия занимаемой должности

б) повышение квалификации

в) повышение заработной платы

г) укрепление служебной дисциплины

Прокурорским работникам присваиваются:

а) квалификационные классы б) классные чины в) разряды

Вопрос 25

Какой вид поощрения прокурорского работника не указан в законе:

а) выдача денежной премии

б) награждение ценным подарком

в) предоставление дополнительного отпуска

г) награждение Почетной грамотой

а) выговор б) понижение в классном чине в) лишение классного чина

г) предупреждение о неполном служебном соответствии

Прокуроры субъектов Федерации налагают дисциплинарные взыскания:

а) на работников, назначаемых ими на должность

б) на любых работников, включая заместителей

в) вышеперечисленной градации закон не предусматривает

Вопрос 26

Какие действия в отношении прокурора и следователя допустимы:

а) досмотр вещей б) досмотр используемого транспорта

в) задержание при совершении преступления

Каков предельный возраст нахождения прокурорских работников на службе:

а) 50 лет б) 55 лет в) 60 лет

Продление срока службы свыше 60 лет возможно:

а) до 62 лет б) до 63 лет в) до 64 лет г) до 65 лет

Вопрос 27

Не может быть основанием для отставки прокурора или следователя из числа нижеперечисленных:

а) выход на пенсию

б) несогласие с решениями или действиями государственного органа

в) несогласие с действием или решением вышестоящего руководителя:

г) несогласие с решением суда по делу, по которому прокурор выступал с обвинением, а следователь расследовал дело

Работник прокуратуры, избранный депутатом, на период осуществления депутатских обязанностей:

Читайте также:  Субъектами подачи обращений в прокуратуру могут быть

а) прекращает службу в органах прокуратуры

б) приостанавливает службу в органах прокуратуры

в) совмещает оба вида деятельности

После прекращения полномочий депутата, прокурорскому работнику:

а) предоставляется ранее занимаемая должность

б) переводится на ступень ниже

в) закон не дает никаких гарантий

Вопрос 28

Должностные оклады прокурорских работников устанавливаются:

а) в соответствии с единой тарифной сеткой

б) в процентном отношении к должностному окладу Генерального прокурора РФ

в) в порядке, установленном для спецслужб

Предметом прокурорского надзора за исполнением законов (общего надзора) не является одно из ниже перечисленных:

а) соблюдение Конституции РФ субъектами надзора

б) исполнение законов субъектами надзора

в) соблюдение законов гражданами РФ

г) соответствие законам правовых актов, издаваемых субъектами надзора

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры:

а) не подменяют иные государственные органы

б) могу выполнять функции любого государственного органа

в) могут отстранять от должности любых должностных лиц

Вопрос 29

При осуществлении возложенных на него функций общего надзора прокурор вправе по предъявлении служебного удостоверения:

а) беспрепятственно входить на территории и в помещения организаций

б) должен заранее письменно уведомить руководителя о предстоящей проверке

в) должен иметь судебное решение на право проникновения в помещение, если нет согласия руководителя организации

При осуществлении общего надзора прокурор:

а) не имеет доступа к документам, если не возбудит уголовное дело

б) вправе иметь доступ к документам и материалам

в) ограничивает информацией руководителя в письменном виде

Какое требование прокурора не основано на законе:

а) представить необходимые документы

б) представить автотранспорт для выезда на проверяемые объекты

в) представить необходимые материалы

г) представить статистические сведения

Вопрос 30

Какое требование прокурора не основано на законе:

а) выделить специалистов для выяснения возникших вопросов

б) назначить проверку по поступившему в прокуратуру материалу

в) прекратить производственную деятельность на период проверки

г) назначить ревизию

а) право вызывать должностных лиц для объяснений по поводу нарушения законов

б) право отстранять должностное лицо от должности на период проверки

в) право вызывать граждан для дачи объяснений

Какое из действий прокурора выходит за пределы его полномочий в рамках общего надзора:

а) возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении

б) требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности

в) предостерегает о недопустимости нарушения закона

г) отстраняет правонарушителя от должности

ВАРИАНТ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА

1. Сущность, цели и задачи прокурорского надзора. Место прокуратуры в системе государственных органов.

2. Принцип единоначалия в работе органов прокуратуры.

3. Особенности субъектов Российской Федерации за соблюдением политических прав и свобод гражданина.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

2. Прокурорский надзор [Электронный ресурс]: учебник / под ред. Ю. Е. Винокурова . 11-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2014. Доступ возможен через Электронный читальный зал (ЭЧЗ).

3. Прокурорский надзор [Электронный ресурс]: учеб. пособие / ред. К. Зинуров, В.Н. Григорьев, К.Ф. Амиров, А.А. Гайнов, В.Н. Галузо, С.Я. Казанцев, Д.Р. Марданов, А.Ж. Саркисян, А.Ч. Хаиров, А.А. Хайдаров, Ф.Р. Хисамутдинов. М.: Юнити-Дана, 2012. 248 с. Доступ к тексту электронного издания возможен через Электронно-библиотечную систему «Университетская библиотека online.

Дополнительная литература:

а) Международные акты

1.Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Международные акты о правах человека. Сборник документов. М.: НОРМА, 2002.

1. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. // Международные акты о правах человека. Сборник документов. М.: НОРМА, 2002.

2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г. // Международные акты о правах человека. Сборник документов. М.: НОРМА, 2002.

3. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // Международные акты о правах человека. Сборник документов. М.: НОРМА, 2002.

4. Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания от 26 ноября 1987 г. // Рос. газета. 1995. 5 апреля.

5. Европейская Хартия о статусе судей // Рос. юстиция. 1999. №7. С. 2-4; 1999. №8. С.2-4; 1999. №9. С. 5-6.

6. Основные принципы независимости судебных органов, одобренные Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 29 ноября и 13 декабря 1985 г. //Международные акты о правах человека. М.: НОРМА, 2002. С. 172-174.

8. Венская декларация о преступности и правосудии: ответы на вызовы ХХI века, принятая десятым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 15 апреля 2000 г. // Международные акты по вопросам уголовного судопроизводства: Хрестоматия. В 3-х томах. Том II. Документы ООН / Сост. Еникеев З.Д., Аширова Л.М., Васильева Е.Г., Ежова Е.В. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2007. С. 155-162.

14. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, принятый Генеральной ассамблеей ООН 17 декабря 1979 г. // Международные акты о правах человека. М.: НОРМА, 2002.

б) Основные нормативные правовые акты Российской Федерации

1. Конституция Российской Федерации 1993 г. // Российская газета. 2009. 21 января.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации. Принят 13 июня 1996г. (с последними изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. 1996. №25. Ст.2954.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Принят 18 декабря 2001г. (с последними изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. 2001. №52 (ч.I). Ст. 4921.

4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Принят 8 января 1997г. (с последними изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. 1997. №2. Ст.198.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Принят 30 декабря 2001г. (с последними изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. 2002. №1 (ч.I). Ст.1.

23. Положение о Следственном комитете РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 14 января 2011г. // Рос. газета. 2011. 17 января. С.14-15.

88. Приказ Генерального прокурора РФ от 16 января 2012г. №7 «Об организации работы органов прокуратуры Р

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источники:
http://vuzlit.ru/1282062/generalnyy_prokuror_zamestitel_poryadok_naznacheniya_polnomochiya
http://cyberpedia.su/3x9e9a.html

Читайте также:
Adblock
detector