С какой из ветвей власти взаимодействует прокуратура

а) только с законодательной;

б) только с исполнительной;

в) только с судебной;

4. Прокурорский надзор осуществляется от имени:

б) государственных, общественных самодеятельных или иных органов;

в) от организаций, учреждений, предприятий, должностных лиц;

г) от юридических и физических лиц.

5. На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров могут назначаться лица не моложе:

6. На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров могут назначаться лица определенного Законом возраста, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее:

7. На должность прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров, назначаются лица не моложе:

8. На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров, могут назначаться лица определенного Законом возраста, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее:

Могут ли прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры, назначать на должность и освобождать от должности работников, не занимающих должности прокуроров и следователей?

в) могут по согласованию с прокурорами вышестоящих прокуратур;

г) могут только следователя.

Кто назначает на должность прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров?

а) Генеральный прокурор РФ;

б) прокуроры субъектов Российской Федерации;

в) заместители Генерального прокурора РФ;

г) заместители прокуроров субъектов РФ.

Назовите сроки проведения аттестации работников прокуратуры

а) не реже одного раза в год;

б) не реже одного раза в пять лет;

в) не реже одного раза в семь лет;

г) не реже одного раза в десять лет.

12. Из какого числа звеньев состоит система территориальных органов прокуратуры:

К какому звену относятся прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним прокуратуры?

Кем назначается Генеральный прокурор Российской Федерации?

а) Государственной Думой по представлению Президента РФ;

б) Советом Федерации по представлению Президента РФ;

в) Президентом РФ;

г) Председателем Правительства РФ;

д) Советом Федерации по представлению Председателя Правительства РФ.

Входят ли суды и судьи в число органов, обязанных участвовать в координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью?

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

29. Развитие гражданского и коммерческого (торгового) права в России XIX–начале XX вв.

ГП занимает особое место в с-ме отеч.права, относится к числу его фундамент. Отраслей, регул.общ.отн-я,склад-иеся между гра-ми,орг-ми,гос-ом по поводу разл. Мат.и немат.благ

ГП регул-ет имущ отн-я,связ с имущ. И личные неимущ отн-я связ и не связ с имущ.

(методы гп диспозитивный,базируется на юр.рав-ве. Добровольный хар-р отн-ий между суб.права).

В регул гр.правоотн.исп-ся императивные нормы, огранич. волю и инициативу сторон, но их прим-ие явл-ся исключением и обычно направлено на защиту экономически слабой стороны.

Институты ГП начинают форм-ся в процессе стан-ия древнерусского права. Русская Правда содержала инст-т права соб-ти и обязательственное право.

В 19в. Рос.Империя переживала обострение цивилиз.противоречий. Медленно,но настойчиво развивающиеся предпринимат.отн-ия, составляющие одну из определяющих черт современной цивилизации, требовали изменения норм, регулир-х гр.правоотн.

В 19-нач20в в Рос.Империи прослеживаются три этапа разв-я сист.ист-ов ГП:

1832-1864 – издается Свод законов – крупнейший систематизированный акт российского законод-ва.10 том включал действующие гр.законы. Именно ими регул-сь имущ.отн-ия в этот период.

1864-1906- изменения с-мы ист-ов гп – обычай официально признается источником права. К этому числу так же относят кассационные реш-я и разъяснения Сената. Сод-ие гп Рос.Империи радикально трансформируется, приспосабливаясь к отношениям индустриального общ-ва, уменьшая значение сословного статуса в правоотн-ях.

В 1906-1917 вступил в завершающую фазу процесс становления гражданского уложения.

Основой действующего гр.законод-ва в 19-нач20в являлся том 10 Свода Законов Рос.Империи, изданный в 1832 и получивший наименование Свода Законов гражданских, а так же Свод кассационных положений по вопросам русского гр.материального права, который явился рез-ом законотворч.деят-ти прав-ва.

Особое внимание законодатель уделял праву соб-ти. В части 1 тома 10 свода законов гражданских не было четкого опред-ия соб-ти. Оно упортр-сь в разл.знач-ях: 1) как простое имущ-во, 2)как вещь,нах-ся в соб-ти, 3)вотчинное или крепостное право, 4)вечное и потомственное владение и тд.

В своде законов указ-сь способы приобр-я права соб-ти. Безвозмездные(дарение), обоюдные( договор), отдельно выд-сь наследование и договоры мены и купли-продажи.

В своде законов рассм-сь вопросы владения имущ-ом.(Законное, незаконное, добросовестное, недобросовестное).

В своде законов закрепояоись способы прекр-ия права соб-ти (уничт-е вещей,отречение соб-ка от права на вещь, смерть соб-ка).

Согласно ст.904 Свода законов дарование кому либо от Имепарторского Велич-ва Именным Высочайшим указом недвиж.имущ-ва в полную или огранич.соб-ть назыв-сь пожалованием.

Сводом законов регул-сь отд.виды дог-х отн-ий:

-договор мены. Запрещалась мена недвиж.им-ва, кроме отд.случаев( посадам и городам разрешшалось для получ-я удобного выгона менять казенные земли на помещьчьи).

-Договор купли-продажи мог сов-ся как самим соб-ом так и др.лицами по договор-ти.Продавать можно было только то что принадл.продавцу на праве соб-ти, в т.ч. крепотсных крестьян.. Продажа недвиж.им-ва сов-сь посредством оформления купчих крепостей, сост-е которых подробнейшим обр-ом регламент-сь законом.

Читайте также:  Ломовский в какой власти принадлежит прокуратура

-В этот период возник дог-р запродажи. Одна сторона обяз-сь продать к назнач-му сроку недвиж или движ им-во, причем в дог-ре указ-сь цена, а так же сумма неустойки. Дог-р оформлялся сост-ем запродажной записи на гербовой бумаге и заносился в спец.книгу.

-Дог-р займа мог закл-ся под %,но в размере не более 6%годовых.

-Дог-р ссуды имущ-ва состоял в том, что одно лицо уступало др.лицу право польз-я движ.им-ов под усл-ем его возвр-ия в том же сост-ии. Носил безвозмездный хар-р.

-Дог-р поставки и подряда имели важное знач-е в отн-ях с казной.

Гражданское и коммерч.право регул-ют сходные между собой отн-я, поэтому коммерч. право принято считать подотраслью ГП, регул-ий товарный оборот. Коммерч.право (КП) предсиавляет собой комплекс норм частного права. Регул-ет отн-я между предприн-ми или с их уч-ем в проц-се предприн-ой деят-ти.

Вопросы торгового оборота регул-сь разл.правовыми актами. В 1832 был изданы уставы о торговом судопроизв-ве и судоустр-ве, о торговой несост-ти и о векселях. В 1834 прин-ся полож-е о купеческих книгах, в1836 об акционерных товариществах.

В издании Свода законов 1857 торговые законы получили назв-е Устава торгового. В 1887 из док-та были выделены в самост-ые уставы постан-ия о векселях, правила судопр-ва торг-го и пост-ия о консульствах. В уставе торговом издания 1887 и 1893 админ.нормы преобладали над частоправовыми.

Особ-ю Устава была отс-ие в нем пост-ийо торговых сделках.

Ист-ми российского комм(торг)права на рубеже 19-20в опосредованно явились так же Устав о векселях(1902),Устав судопроизв-ва торгового(1903),Устав о промышл-ти(1896).

В 19в нач-ся законод закрепление новой формы орг-ии торг деят-ти – акцион обществ, основой создания которых стало Положение о компаниях на акциях от 6дек1836. Там подбробно регламент-сь полож-е товар-в с разл долей им-ой отв-ти их членов.

С началом 1мировой войны(1914-1918) в Рос.гос-ве возникли трудности с сфере обязат и торг отн-ий. Оборонные заводы перешли под контроль гос-ва и вып-ли принуд гос приказы. Свобода поставки сырья и материалов ликвидировалась. В усл-ях войны частноправовое регул-ие торг отн-ий все более подменялось администр-м.

Дата добавления: 2016-12-06 ; просмотров: 259 | Нарушение авторских прав

Дата публикации: 09.07.2016 2016-07-09

Статья просмотрена: 1493 раза

Механизм (аппарат) государства — это специально созданная постоянно действующая иерархическая система государственных органов, учреждений и должностных лиц, осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства. [12]

Государственная власть в Российской Федерации (далее РФ) осуществляется в соответствии с принципом разделения властей, который заключается в том, что власть делиться на законодательную, исполнительную и судебную. Конституция РФ [1] в статье 10 прямо закрепляет данный принцип.

Безусловно, компетенция органов прокуратуры, содержание и реализация ее полномочий, а также основные направления деятельности (функции) которые реализует данный правоохранительный орган, являются основными критериями, определяющими место и роль прокуратуры РФ в государственно-правовом механизме (аппарате) нашей страны.

надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

надзор за исполнением законов судебными приставами;

надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее — суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

Читайте также:  Как общаться с прокурором

Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.

Вышеуказанные функции прокуратуры РФ, которые возложены на нее ФЗ, а также круг поднадзорных субъектов, в отношении которых осуществляется прокурорский надзор, дают задуматься о том, к какой же ветви власти можно отнести прокуратуру или же прокуратура — это особый правоохранительный орган, который не относится ни к одной из ветвей власти?

Важно отметить, что Совет Федерации и Государственная дума РФ, их комитеты регулярно направляют в Генеральную прокуратуру РФ законопроекты на правовую экспертизу.

На наш взгляд вышеизложенные аргументы не убедительны, прокуратура РФ не может входить в законодательную ветвь власти в связи с тем, что функции и назначение данных органов государственной власти достаточно различны. Важным аргументом нашей позиции является то, что в соответствии со статьей 94 Конституции РФ Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации, которой обладает исключительным правом издавать законы. В компетенцию прокуратуры РФ издание законов не входит.

Прокуратура иисполнительная ветвь власти.

В соответствии со статьей 110 Конституции РФ, исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации, которое состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

По мнениюМельникова Н. В., Российская прокуратура, наиболее близка к исполнительной ветви власти. Однако прокуратура не является органом исполнительной власти и не должна входить в ее состав, так как в этом случае деятельность прокуратуры станет, по меньшей мере, неэффективной, а подобную роскошь Россия не сможет себе позволить никогда. Сам характер прокурорских функций диктует необходимость их успешной реализации при обязательном условии независимости прокуратуры от всех ветвей власти, но при активном сотрудничестве с ними. Прокурорский надзор в настоящее время распространяется на широкий круг органов исполнительной власти: федеральные министерства, государственные комитеты, службы и иные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Этот большой блок по надзорной работе является элементом сдерживания исполнительной власти [18].

Безусловно, верным является утверждение Ванькаева Н. В., который говорит о том, что деятельность по надзору за исполнением законов органами исполнительной власти представляет собой одну из самых обширных областей работы органов прокуратуры. Объясняется это, прежде всего, разветвленностью системы органов исполнительной власти, ее громадным кадровым составом и значительным охватом сфер жизнедеятельности населения страны, что, в свою очередь, требует эффективного и оперативного прокурорского надзора за исполнением законов. Подчинение или вхождение прокуратуры в состав исполнительной или судебной власти приведет к разрушению складывающейся в государстве и столь необходимой системы сдержек и противовесов, усилит опасность нарушения законов и многократно увеличит вероятность злоупотребления властью. [13]

Также считаем важным, акцентировать внимание на Решение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11 февраля 2005 г. N ГКПИ04–1479 [21], которая в своем решении указала на то, что прокуратура Российской Федерации не входит в систему федеральных органов исполнительной власти. Вышеуказанное решение является подтверждением нашей позиции о том, что прокуратура РФ не входит в исполнительную ветвь власти.

Прокуратура исудебная ветвь власти.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ [5] прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Арбитражный-процессуальный кодекс РФ [4] в статье 52 предусматривает случаи участия прокурора в данном виде судопроизводства. В частности прокурор вправе обратиться в арбитражный суд:

с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

с иском о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований и тд.

Читайте также:  Какие документы по уголовному делу направляются прокурору

Ну и конечно новеллой отечественного законодательства является принятие Кодекса Административного судопроизводства РФ [6] (далее КАС РФ) который вступил в силу 15 сентября 2015 года. Данное судопроизводство не обошло стороной и прокуратуру которая в соответствии со статьей 39 КАС РФ вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Из всего вышесказанного, мы можем прийти к выводу, прокуратура тесно взаимодействует с судебными органами, но по нашему мнению она не входит в судебную ветвь власти, так как не осуществляет правосудие. В соответствии со статьей 118 Конституции РФ правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Более того, если прокуратура входила бы в систему судебной власти, то данное положение способствовало бы нарушению принципа состязательности судебного разбирательства.

Вывод: Прокуратура РФ — это специфический органа государства, осуществляющий от имени РФ надзор за Конституцией РФ, а также за законами, действующими на территории РФ. Из вышеизложенного материала, мы понимаем, что помимо надзорной функции, у прокуратуры имеются множество и ненадзорных функций.

На сегодняшний день конституционно-правовой статус прокуратуры, не позволяет отнести ее к какой — либо ветви власти. Наша позиция также подтверждается Рекомендациями по результатам парламентских слушаний «Роль и место органов прокуратуры в системе государственных институтов Российской Федерации (утв. Советом палаты — Совета Федерации ФС РФ 17.07.2008), в которых подчеркивается то, что прокуратура РФ ни функционально, ни структурно не включена в классическую триаду ветвей государственной власти (законодательная, исполнительная, судебная). Роль прокуратуры в демократическом федеральном правовом государстве определяется тем, что она представляет собой необходимый и надежно работающий государственный институт в системе разделения и взаимодействия властей. Прокуратура принимает меры к устранению любых нарушений законов. Государственная власть должна быть заинтересована в обеспечении и укреплении законности, на страже которой и призвана стоять прокуратура Российской Федерации.

Предложения:

Интересен тот факт, что многие ученые говорят о недостаточности выделения только трех ветвей власти. Современные реалии жизни ввиду интенсивных политических, экономических, социальных изменений в обществе, дают задуматься о том, действительно ли классическая триада ветвей власти сегодня готова остаться в том неизмененном виде, в котором она была сформирована в далеком прошлом.

А. Д. Керимов предлагает выделить четвертую ветвь власти — средства массовой информации (далее СМИ), которые умело манипулируют общественным мнением, оказывают огромное влияние на политический климат в стране, на кадровые перестановки и результаты выборов в представительные и иные государственные органы всех уровней [16]. Конечно с данной точкой зрения мы согласиться не можем, уже только потому, что СМИ не являются органами государственной власти.

Г. Н. Чеботарев говорит о том, что наряду с тремя ветвями власти необходимо выделять и четвертую ветвь — президентскую. Необходимость ее выделения определяется характером и объемом конституционных президентских полномочий, а также прямым указанием Конституции РФ на то, что государственная власть в РФ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная дума), Правительство РФ и суды РФ. [20

В свою очередь Н. В. Мельников, полагает, что наряду с существующими в РФ ветвями власти следует признать и прокурорскую власть. По его мнению, прокурорская власть есть вид государственной власти, осуществляемой в формах прокурорского надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на территории РФ законов, а также уголовного преследования. [19]

Считаем, что с позицией Н. В. Мельникова стоит согласиться. Прокуратура РФ должна быть выделена в самостоятельную — прокурорскую ветвь власти. На наш взгляд это позволит эффективней реализовывать те функции прокуратуры, которые на нее возложены государством. Так же данные изменения помогут определиться с взаимодействием прокуратуры РФ с другими ветвями власти. Ну и, конечно, появиться прекрасная возможность для формирования новой концепции прокурорского надзора на базе выделения прокуратуры в самостоятельную прокурорскую ветвь власти.

Источники:
http://lektsii.org/12-51451.html
http://moluch.ru/archive/118/32673/

Читайте также:
Adblock
detector