Может ли прокурор отменить приказ

Приветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле , уважаемые коллеги! На нашем форуме уже более 250.000 сообщений, более 26.000 тем, а главное — у нас всегда отличный коллектив и дух взаимопомощи. Просьба к гостям-новичкам, пожалуйста, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ НА ФОРУМЕ! На большинство вопросов ответы уже даны. Пожалуйста, будьте взаимовежливы . Наш с Вами форум — для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. И, пожалуйста, не оставляйте в форуме активных ссылок на другие ресурсы — это понижает рейтинг нашего сайта в поисковых системах яндекс и др.

Из консультаций Снежаны Валерьевны:

Как уволить сотрудника, если суд восстановил на работе прежнего

По решению суда вы восстановили бывшего сотрудника в должности. А что делать с тем человеком, который уже трудится на его месте? В конспекте семинара изложена пошаговая инструкция

Иногда работодатель и работник расстаются из-за конфликта. Причины могут быть разные. Недостаточная квалификация, личная неприязнь и масса других. Но соблюдать законную процедуру увольнения в каждом конкретном случае необходимо. Иначе компания рискует оказаться в ситуации, когда сотрудник, считающий свое увольнение незаконным или несправедливым, обратившись в суд, выиграет дело о восстановлении на работе. А что делать, если на его месте уже будет трудиться другой человек? О подводных камнях увольнения сотрудника в связи с восстановлением ранее работавшего — читайте далее.

ПРАВИЛА. Увольняемому должны быть предложены все имеющиеся в компании вакансии

Сначала рассмотрим, какие документы у вас должны быть, чтобы вы смогли начать процедуру увольнения сотрудника, взятого на место уволенного. Запомните одно простое правило: вы можете предпринять какие-либо действия по увольнению только после того, как у вас будет на руках решение суда или трудовой инспекции о восстановлении работника. Это написано в пункте 2 части 1 статьи 83 Трудового кодекса РФ. Других оснований и вариантов для этого нет. Иными словами, если уволенный сотрудник написал жалобу, пригрозил судом и директор изменил свое решение, то уволить нового работника, взятого на место старого по основанию «восстановление», — вы не вправе.

После того как организация получила решение суда или инспекции, нужно поступить так. Кадровая служба обязана озаботиться подготовкой приказа руководителя о восстановлении сотрудника на работе. В соответствии с вынесенным решением восстановленный человек должен быть допущен к прежней работе.

А сейчас мы рассмотрим, как нужно расстаться с работником, который уже занял «вакантное» место.

ШАГ 1 Прежде всего вы должны подготовить и вручить под роспись сотруднику, который имел несчастье поступить к вам на работу на «спорную» должность, письменное предложение о переводе его на другую имеющуюся в организации работу. Это может быть как соответствующая его квалификации вакантная должность, так и нижестоящая или нижеоплачиваемая работа. Но та, которую человек может выполнять с учетом его состояния здоровья.

Подчеркну, вы обязаны предложить сотруднику все имеющиеся в организации вакансии. Причем если у фирмы есть филиалы в других регионах, то посмотрите, что у вас записано в коллективном договоре. При наличии там пункта об обязанности работодателя предлагать вакансии в другой местности вы должны ознакомить сотрудника под роспись и со списком вакансий в других подразделениях компании. Если он согласится, то надо оформлять перевод.

В случае отказа сотрудника переводиться это нужно зафиксировать письменно. Можно сделать так: пусть работник на письменном предложении вакансий напишет: «От предложенных вакансий отказываюсь». Поставит число и подпись.

— Снежана Валерьевна, а что делать, если сотрудник откажется расписываться на предложении с вакансиями?

— Тогда вы должны составить акт об отказе ознакомиться с письменным предложением вакансий. Заверьте его подписью составителя и двух работников, присутствовавших при отказе.

Если работодатель не может предложить перевод из-за отсутствия вакансий, я рекомендую составить об этом документ, например уведомление , и довести его до сведения работника. Обращаю ваше внимание: все направляемые сотрудникам уведомления, письменные предложения, другие документы, а также получаемые от них заявления должны регистрироваться в соответствующих журналах. Например, в журнале регистрации заявлений, журнале регистрации уведомлений, журнале исходящей корреспонденции или др.

ШАГ 2 Предположим, сотрудник отказался от всех предложенных ему вакансий или в организации их нет, тогда нужно подготовить приказ за подписью руководителя организации о расторжении трудового договора по форме Т-8 или Т-8а (Формы приказов утверждены постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1).

На этом документе также обязательно должна быть подпись работника о том, что он с ним ознакомлен. Это предусмотрено формой приказа.

М-557/2015 М-557/2015 от 17 июня 2015 г. по делу № 2-682/2015

Именем Российской Федерации

Костромской районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Гурьяновой О.В.,

с участием помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Н.В.А.,

представителей заявителя К.А.Г., В.М.С.,

представителя заинтересованного лица ФКУ КП-5 УФСИН России по Костромской области Я.И.А.,

представителя заинтересованного лица УФСИН России по Костромской области К.Е.М.,

при секретаре судебного заседания Гусевой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи гражданское дело по заявлению Б.Е.Ю. о признании незаконным и отмене протеста исполняющего обязанности Костромского прокурора по надзору за соблюдением законов в испарительных учреждения от ДДММГГГГ, вынесенный в адрес начальника ФКУ КП-5 УФСИН России по Костромской области, признании незаконным и отмене приказа № от ДДММГГГГ начальника ФКУ КП-5 УФСИН России по Костромской области об отмене поощрения,

Читайте также:  Может ли прокурор быть членом партии

Б.Е.Ю., отбывающая наказание в ФКУ КП-5 УФСИН России по Костромской области, обратилась в Костромской районный суд Костромской области с заявлением в порядке ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) о признании незаконным протеста Костромского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от ДДММГГГГ, признании незаконным приказа начальника ФКУ КП-5 УФСИН России (далее — КП-5) от ДДММГГГГ № об отмене поощрения. Заявление обосновала тем, что ДДММГГГГ в ходе судебного разбирательства в Костромском районном суде Костромской области ей стало известно о том, что ДДММГГГГ Костромским прокурором по надзору в исправительных учреждениях в КП-5 внесен протест на поощрение в виде устной благодарности от ДДММГГГГ, объявленной ей, Б.Е.Ю. На основании протеста прокурора ДДММГГГГ администрацией исправительного учреждения ей объявлен приказа № от ДДММГГГГ, которым поощрение отменено. Считает протест прокурора от ДДММГГГГ необоснованным и незаконным по следующим основаниям. Поощрение объявлено Б.Е.Ю. за активное участие в воспитательных мероприятиях, а именно за подготовку и проведение праздничных концертов и мероприятий ко Дню защитника Отечества и Международному женскому дню, с соблюдением порядка, предусмотренного ст. ст. 113, 114 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее — УИК РФ). Оснований для признания поощрения незаконным и его отмене не имеется. Лишение ее благодарности в нарушение установленного законом порядка ущемляет ее права и интересы, поскольку данная мера делает невозможным реализацию права на смягчение наказания. Объявленный приказ об отмене поощрения также считает незаконным и необоснованным, поскольку он вынесен на основании протеста прокурора, который, по ее мнению, является незаконным. По основаниям ст. ст. 245, 247, 254-258 ГПК РФ просит суд признать незаконным протест Костромского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от ДДММГГГГ, признать незаконным приказ от ДДММГГГГ № начальника КП-5 об отмене поощрения.

В судебном заседании заявитель Б.Е.Ю. жалобу уточнила. Просила признать незаконным протест Костромского прокурора по надзору за соблюдением законов в испарительных учреждения от ДДММГГГГ, отменить его, признать незаконным и отменить приказ № от ДДММГГГГ начальника КП-5. Пояснила, что она состоит в кружке художественной самодеятельности. Начиная с ДДММГГГГ и по ДДММГГГГ ею было подготовлено и проведено 24 праздничных мероприятия. С начальником отряда Я.И.А. они разрабатывали сценарий для каждого мероприятия. Она привлекала осужденных к участию в данных мероприятиях. Писала текст для каждого участника, проводила репетиции. В день проходило по два мероприятия, как культурные, так и интеллектуальные. ДДММГГГГ начальником отряда ей было вынесено поощрение за активное участие в воспитательных мероприятиях, а именно за подготовку и проведение праздничных мероприятий и концертов ко Дню защитника Отечества и к Международному женскому дню. Ее права нарушены тем, что поощрение дает право на условно-досрочное освобождение.

Помощник прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Н.В.А. в судебном заседании указал, что считает протест законным и обоснованным. Пояснил, что после того, как в Костромской районный суд поступило ходатайство осужденной Б.Е.Ю. о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, после ознакомления с материалами личного дела осужденной Б.Е.Ю. прокурором был внесен протест. Основанием послужило то, что в рапорте начальника отряда отсутствуют данные о конкретно проделанной работе осужденной, ее характере, фактически затраченного времени на ее выполнение, дате, количестве участий в проводимых мероприятиях. Из рапорта не понятно, за что вынесено поощрение, не указана роль осужденной в проводимых мероприятиях. Поощрение должно быть наложено за конкретное действие, и должно быть подтверждено документально. При вынесении протеста протоколы заседания Совета воспитателей не истребовали, объяснения от начальника отряда и других лиц не запрашивали. Проверка проводилась только личного дела осужденной. С протоколом заседания комиссии был ознакомлен только при рассмотрении данного дела. В надзорном деле имеется рапорт о поощрении и фотография, иных документов нет. Данной информации им было достаточно для внесения протеста.

Представитель заинтересованного лица УФСИН России по Костромской области К.Е.М. в судебном заседании полагала, что при получении протеста начальник ФКУ КП-5 УФСИН России по Костромской области отреагировал правильно, вынес приказ об отмене поощрения осужденной Б.Е.Ю. Все это было сделано в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст. ст. 254-255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 25 названого Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 при рассмотрении данной категории дел по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

Читайте также:  Приравняют ли прокуроров к судьям

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Судом установлено, что Б.Е.Ю. приговором ***** областного суда от ДДММГГГГ (с учетом изменений, внесенных кассационным определением Верховного суда Российской Федерации от ДДММГГГГ) осуждена по ***** УК РФ, на основании ч. 3 ст. Общая часть > Раздел III. Наказание > Глава 10. Назначение наказания > Статья 69. Назначение наказания по совокупности преступлений’ target=’_blank’>69 УК РФ к ***** годам ***** месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима со штрафом в размере ***** руб. с лишением права занимать на государственной службе и в органах местного самоуправления должности, связанные с исполнением организационно-распорядительных, административно-хозяйственных функций и полномочий представителя власти сроком на ***** года.

Постановлением Можайского городского суда Московской области от ДДММГГГГ приговор в отношении Б.Е.Ю. пересмотрен в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 97-ФЗ, Федеральным законом от 07.12.2011 № 420-ФЗ: ее действия переквалифицированы с ***** УК РФ на ***** УК РФ (в редакции Федерального закона от 04.05.2011 № 97-ФЗ); на основании ч. 6 ст. Общая часть > Раздел II. Преступление > Глава 3. Понятие преступления и виды преступлений > Статья 15. Категории преступлений’ target=’_blank’>15 УК РФ изменена категория преступления, предусмотренного *****, на тяжкое.

Приговором ***** областного суда от ДДММГГГГ Б.Е.Ю.С. осуждена по ч***** УК РФ, на основании ч. 6 ст. Общая часть > Раздел II. Преступление > Глава 3. Понятие преступления и виды преступлений > Статья 15. Категории преступлений’ target=’_blank’>15 УК РФ изменена категория преступления, предусмотренного ***** УК РФ, на тяжкое, на основании ч. 3 ст. Общая часть > Раздел III. Наказание > Глава 10. Назначение наказания > Статья 69. Назначение наказания по совокупности преступлений’ target=’_blank’>69 УК РФ назначено наказание в виде ***** лет ***** месяца лишения свободы в исправительной колонии общего режима без штрафа с лишением права занимать на государственной службе и в органах местного самоуправления должности, связанные с исполнением организационно-распорядительных, административно-хозяйственных функций и полномочий представителя власти сроком на ***** года. В соответствии с ч. 5 ст. Общая часть > Раздел III. Наказание > Глава 10. Назначение наказания > Статья 69. Назначение наказания по совокупности преступлений’ target=’_blank’>69 УК РФ путем частичного сложения наказаний, назначенных по данному приговору и приговору от ДДММГГГГ окончательно назначено наказание в виде ***** лет ***** месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима со штрафом в размере ***** руб. с лишением права занимать на государственной службе и в органах местного самоуправления должности, связанные с исполнением организационно-распорядительных, административно-хозяйственных функций и полномочий представителя власти сроком на ***** года ***** месяцев. Отбытое наказание в период с ДДММГГГГ по ДДММГГГГ зачтено в срок отбытия наказания, а также в счет исполнения настоящего приговора — выплата штрафа в размере ***** руб.

Б.Е.Ю. отбывает наказание в КП-5 с ДДММГГГГ Ранее отбывала наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области. Состоит с ДДММГГГГ в кружке самодеятельности (л.д. 120, 137).

Из материалов дела, в том числе пояснений самой Б.Е.Ю., представителя КП-5 Я.И.А., а также опрошенных в ходе рассмотрения дела свидетелей, следует, что Б.Е.Ю. принимала активное участие в организации и проведении ряда мероприятий.

Так Б.Е.Ю. показала, что с ДДММГГГГ и по ДДММГГГГ ею было подготовлено и проведено 24 праздничных мероприятия. Представитель КП-5 Я.И.А. поясняла, что Б.Е.Ю. принимает активное участие во всех мероприятиях, привлекает к участию других осужденных, проводит с ними репетиции, помогает делать декорации, пишет тексты.

В выездном судебном заседании ДДММГГГГ был опрошены в качестве свидетелей осужденные, отбывающие наказание в КП-5, которые дали следующие пояснения.

Свидетель С.М.А. пояснил, что Б.Е.Ю. побудила его на участие в художественной самодеятельности. Он участвовал в викторинах и конкурсах, которые проводились на 23 февраля. Б.Е.Ю. была ведущей. Она вместе с начальником отряда составляла сценарий. Также он под ее руководством делал декорации для оформления сцены. Все репетиции в свободное от работы время организовывала Б.Е.Ю., она репетировала с каждым. Участие в данных мероприятиях влияют в дальнейшем на отношение к людям. Он благодарен Б.Е.Ю. за то, что она организовывает осужденных для участия в мероприятиях.

Свидетель Х.С.П. пояснила, что участвовала в мероприятии, посвященном 23 февраля. У них был парад женских вооруженных сил. Она была морпехом, а также пела песни. Сценарий мероприятия разрабатывала Б.Е.Ю. вместе с начальником отряда. Б.Е.Ю. привлекает осужденных к участию в данных мероприятиях, проводит репетиции. Репетиции проходят после работы. Также Б.Е.Ю. разрабатывает костюмы, которые осужденные сами шьют в пошивочном цехе. Участие в мероприятиях добровольное.

Также в качестве свидетелей были опрошены сотрудник КП-5.

Свидетель Т.Н.А., фельдшер КП-5, пояснила, что присутствовала на мероприятии, посвященном 70-летию Победы. Ведущей была Б.Е.Ю. Знает, что она вместе с начальником отряда готовила данное мероприятие. Видела из окна своего кабинета, как у осужденных проходили репетиции и подготовка к мероприятиям. Считает, что Б.Е.Ю. вынесли поощрение правомерно.

Читайте также:  Кто прокурор республики бурятия

Факт проведения мероприятий подтверждается планом проведения культурно-массовых мероприятий в выходные и праздничные дни (л.д. 138, 143).

После утверждения рапорта начальником КП-5 С.О.В. и его рассмотрения на заседании Совета воспитателей отряда (л.д. 145) ДДММГГГГ в отношении Б.Е.Ю. вынесено постановление о ее поощрении в виде устной благодарности (л.д. 126).

Согласно положениям ч. 1 ст. 113 УИК РФ за хорошее поведение, добросовестное отношение к труду, обучению, активное участие в воспитательных мероприятиях к осужденным к лишению свободы могут применяться меры поощрения, одной из которых является благодарность. В соответствии с ч. 1 ст. 114 УИК РФ благодарность объявляется в устной или письменной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 119 УИК РФ начальники отрядов имеют право применять меры поощрения в виде благодарности.

Согласно п. 19 Положения об отряде осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденных Приказом Минюста России от ДДММГГГГ N 259, начальник отряда имеет право вносить предложения и принимать участие при рассмотрении вопросов, связанных с применением к осужденным мер поощрения и взыскания, применять к осужденным отряда меры поощрений и взысканий в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством.

Таким образом, постановление от ДДММГГГГг. о поощрении Б.Е.Ю. принято в соответствии с законом и в пределах предоставленных начальнику отряда полномочий.

Приказом № от ДДММГГГГ начальника КП-5 на основании указанного протеста отменно осужденной Б.Е.Ю. поощрение в виде устной благодарности от ДДММГГГГ (л.д. 34).

Согласно п. 3 ст. 22 названного закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Несмотря на то, что обжалуемое представление было вынесено уполномоченным на то лицом, фактически, прокурор, не проведя надлежащим образом проверку (поскольку при вынесении данного представления прокурор исходил только из материалов личного дела осужденной) необоснованно пришел к выводу о том, что оснований для поощрения осужденной в установленном порядке не имелось, требует отмены постановления от ДДММГГГГ о поощрении осужденной.

Доводы прокурора о том, что из рапорта начальника отряда не понятно, за что вынесено поощрение, не указана роль осужденной в проводимых мероприятиях, поощрение документально не подтверждено, суд считает несостоятельным. Уголовно-исполнительное законодательство не регламентирует порядок оформления рапорта, какого-либо документального подтверждения выводов рапорта и принимаемых на его основании постановлений о применении мер поощрения осужденных.

Согласно ст. 258 ГПК РФ и разъяснениям, данным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г., суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Заявление Б.Е.Ю. о признании незаконным и отмене протеста исполняющего обязанности Костромского прокурора по надзору за соблюдением законов в испарительных учреждения от ДДММГГГГ, вынесенный в адрес начальника ФКУ КП-5 УФСИН России по Костромской области, признании незаконным и отмене приказа № от ДДММГГГГ начальника ФКУ КП-5 УФСИН России по Костромской области об отмене поощрения удовлетворить.

Признать незаконным и отменить протест исполняющего обязанности Костромского прокурора по надзору за соблюдением законов в испарительных учреждения от ДДММГГГГ, вынесенный в адрес начальника ФКУ КП-5 УФСИН России по Костромской области.

Признать незаконным и отменить приказ № от ДДММГГГГ начальника ФКУ КП-5 УФСИН России по Костромской области об отмене поощрения Б.Е.Ю..

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Прокуратура Сунтарского района по обращению главного бухгалтера одного из муниципальных казенных учреждений района провела проверку законности его привлечения к дисциплинарной ответственности.

Установлено, что работодателем в отношении заявителя проведена служебная проверка, по результатам которой он привлечен к дисциплинарной ответственности за не представление в установленный срок годового бухгалтерского отчета в Финансово-казначейское управление МР «Сунтарский улус район.

Прокуратура установила, что дисциплинарное взыскание на работника наложено незаконно, в отсутствие факта неисполнения или ненадлежащего исполнения по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. Так, в период предоставления отчета, работник находился на больничном и по выходу на работу был направлен в командировку, после возвращения из которой, им был подготовлен соответствующий отчет.

По результатам проверки прокуратура принесла на приказ о привлечении заявителя к дисциплинарной ответственности протест, по результатам рассмотрения которого он отменен.

Кроме того, в отношении руководителя учреждения и юридического лица прокуратура возбудила административные дела по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушения трудового законодательства).

Постановлением мирового суда на виновных лиц наложены административные штрафы в размере 1 000 рублей и 30 000 рублей соответственно.

Источники:
http://sudact.ru/regular/doc/tNq4ujG7xnLx/

Читайте также:
Adblock
detector