Может ли прокуратура проверять суд

Кто может проверить работу судей?

Вполне очевидно, что в Конституции РФ определены весьма жесткие требования по отношению к выбору кандидатов на роль судьи. То есть, фактически, законодатель делает все возможное и невозможное, чтобы уровень квалификации, а также моральных качеств судей, был очень высоким. И в принципе, достичь поставленной цели получается. Ведь не каждый человек имеет возможность стать судьей. И не каждый человек, имеет возможность сдать квалификационный экзамен. Помните, что данный экзамен в своем составе содержит весьма существенное количество аспектов, которые позволяют раскрыться всем уровням знаний претендента. Если же таких знаний нет, то решение квалификационной комиссии, будет однозначным. Получить должность судьи можно исключительно в том случае, если кандидат сдаст квалификационный экзамен на отлично.

Тем не менее, невзирая на столь сложный подход к выбору специалистов, их работа не всегда отвечает высоким требованиям, которые ставит перед ними государство. Нередко, возникает необходимость проверять деятельность судей. В данном случае, проверку деятельности судей может осуществить прокуратура, если есть доказательства нарушения уголовного права. Также, можно подать жалобу квалификационной комиссии судей.

Как проверяется деятельность судей?

Как вы понимаете, ни одна инстанция не имеет права предоставлять какие-то требования судьям, по поводу принятия решения. То есть, фактически, суд работает независимо, и решения принимает единолично. Воздействовать на данное решение не может никто. Но, если судья нарушает закон, это не значит, что его действия должны остаться безнаказанными. В данном случае, граждане имеют право подавать жалобу. Во-первых, это жалоба председателю суда. Помните о том, что любая жалоба непременно должна в своем составе иметь обоснование. То есть, вы должны привести определенные доводы и факты, которые бы подтвердили возможное нарушение.

То есть, фактически, проверка судей возможна. Но, насколько она будет эффективна, зависит исключительно от факторов, которые содержит в себе ваше заявление. Если речь идет о вымогательстве взятки, то в данном случае, вам непременно нужно обращаться в прокуратуру. Если же речь идет о нарушении каких-то процессуальных норм, то в данном случае, жалоба пишется председателю суда или же в квалифицированную комиссию судей, которая работает при верховном суде. Такой подход станет основой проверки деятельности судей.


Кто назначает судей в РФ?
Судей в РФ назначают исключительно в соответствии с Конституцией РФ. В 9 статье Конституции РФ четко определен весь аспект назначения судей на должность. Также, определяются все.


Принцип независимости судей означает что?
Основным законодательством нашей страны выступает Конституция, которая определяет особенности формирования законодательной, исполнительной и судебной власти. Вершить правосудие.


Когда повысят зарплату помощникам судей?
Помощники судей выполняют основную работу, которая касается подготовки материалов к делу. Деятельность судебного аппарата без помощников судей – невозможна. Но, несмотря на то.


Сколько судей в верховном суде?
Верховный суд в нашей стране имеет весьма серьезные полномочия, и именно он имеет право осуществлять своеобразный надзор за деятельностью иных судебных инстанций. В тоже время.

Отвечает на вопрос начальник управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры области Оксана Нехаева.

В прокуратуру Самарской области поступают обращения с подобным вопросом.

Следует отметить, что в силу действующего законодательства прокурор не наделен полномочиями по надзору за деятельностью судей.

При осуществлении правосудия судьи арбитражных судов независимы, подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону (см. статью 5 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно части 2 указанной статьи, жалобы и сообщения, содержащие сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка, проверяются квалификационной коллегией судей самостоятельно либо направляются для проверки председателю соответствующего суда.

На территории Самарской области подобные жалобы рассматривает Квалификационная коллегия судей Самарской области, которая находится по адресу: ул. Куйбышева, д. 60, г. Самара, 443099.

Читайте также:  Кто является начальником органа дознания в полиции

Интересует Ваше мнение по следующему вопросу. В надзорный орган поступает жалоба гражданина о нарушениях требований законодательства с просьбой о проведении проверки. Но выясняется, что проверка по данным доводам уже проводится судом по иску, поданному ранее этим же гражданином в гражданском порядке. На мой взгляд надзорный орган не имеет право на проведение проверки, так как дело разрешает суд. Но вот на основании чего — найти не получается. Прошу помочь ссылкой на НПА.

Добрый день. Прокуратура ОБЯЗАНА провести проверку в соответствии с поступившим заявлением независимо от «проведения проверки» судом. ФЗ «О прокуратуре».

Прокуратура имеет право на проверку. Если поступило соответствующее обращение. Запретов из за того, что дело рассматривает суд нет.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Нет такой нормы, которая бы освободила прокуратуру от обязанности проведения проверки по факту обращения в данном случае. Если бы было вступившее в законную силу решение суда — тогда другое дело.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.07.2016) «О прокуратуре Российской Федерации»

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (ред. от 08.09.2016) «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации»

3. Рассмотрение обращений

3.1. Обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:

о принятии к разрешению;

об оставлении без разрешения;

о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;

о направлении в другие органы;

о прекращении рассмотрения обращения;

о приобщении к ранее поступившему обращению;

о возврате заявителю.

Добрый день. Закон не запрещает проводить проверки надзорным органам если в суде разбирается гражданское дело. В частности, порядок проведения проверок определен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и данным законом не предусмотрено прекращение проверки по вышеизложенным обстоятельствам.

Более того суд не проводит проверку, а осуществляет правосудие. А государственный надзор и правосудие вещи разные.

—здравствуйте Артем Сергеевич, как правило прокуратура действительно не вмешивается в дела по которым идёт судебный процесс, если они не затрагивают интересы незащищённых граждан. Но по общим правилам см. Конституционный Суд Российской Федерации

Читайте также:  Может ли прокурор закрыть дело без суда

1. В соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий по проверке исполнения законов органами управления и руководителями некоммерческих организаций, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1 статьи 6); при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы; проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором

Здравствуйте, Артем Сергеевич!

Согласно ст. 9 федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» указано, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Обращение не может быть рассмотрено, если в нем обжалуется судебное решение. Также обращение может остаться без рассмотрения в случае, если прокуратурой ранее давались разъяснения по одному и тому же вопросу.

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Желаю Вам всего наилучшего! С Уважением, юрист Каравайцева Е.А.

Любой уполномоченный надзорный орган обязан провести проверку по жалобе гражданина, несмотря на то, что данные спорные правоотношения являются предметом судебного разбирательства. Другое дело, что по результатам проверки НО может прийти в к выводу о том, что нарушенные права гражданина не подлежат защите в административном порядке (через предписание надзорного органа, например), но в судебном порядке в рамках гражданского судопроизводства. На это есть соответствующая норма:

Статья 11. Судебная защита гражданских прав

КонсультантПлюс: примечание. О выявлении конституционно-правового смысла пункта 1 статьи 11 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 26.05.2011 N 10-П.

1. Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд (далее — суд).

2. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть оспорено в суде.

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)

(Гражданский кодекс РФ)

Кроме того, существуют различные виды ответственности. Например, административная (назначение административного наказания), гражданско-правовая (с санкцией, предусмотренной гражданским законодательством). Привлечение лица за его виновные действия к одному из видов такой ответственности, не исключает возможности привлечения к другому виду ответственности.

Спор в гражданском суде — не препятствие для проведения проверки НО в административном порядке.

Прокуратура обязана отреагировать на поступившую жалобу на основании Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.07.2016) «О прокуратуре Российской Федерации».

Если выяснится, что нарушенные права гражданина подлежат защите в судебном порядке, будет вынесен акт с рекомендацией гражданину обратиться за защитой прав в суд.

Мнение такое. Вопрос задан неопределенный по объему. Поэтому и нужного Вам ответа со ссылками на НПА, Вы не получите. Более того, ответ противоположный ожидаемому. Суд не проводит проверку, а осуществляет правосудие. НПА, который это устанавливает, является Конституция РФ.

Читайте также:  Можно ли попасть на прием к прокурору

Статья 10. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Статья 110. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

Статья 118. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

Статья 120. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Поэтому, каждая ветвь власти занимается своим делом, а прокуратура – надзором.

Право проверки теоретически есть. Но результаты проверки не могут противоречить решению суда.

Вам следует ссылаться вот на этот закон.

Статья 13. Обязательность судебных постановлений

[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 1] [Статья 13]

1. Суды принимают судебные постановления в форме судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции.

2. Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

3. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

4. Обязательность судебных постановлений не лишает права заинтересованных лиц, не участвовавших в деле, обратиться в суд, если принятым судебным постановлением нарушаются их права и законные интересы.

Ваша позиция понятна и обоснованна. Можете подкрепить её следующим:

Главной отличительной особенностью прокурорских проверок остается на сегодняшний день отсутствие четкого правового регулирования: кто проводит проверки, какие документы должны предъявить при проверке, предмет проверки, ее сроки, порядок ознакомления с материалами и т.д. На это обстоятельство уже обращал внимание Конституционный суд России — «в настоящее время законодательно не закреплены ни сроки, ни процедуры проверок, осуществляемых органами прокуратуры в порядке надзора» (абзац 2 пункта 6 Постановления Конституционного Суда РФ от 18.02.2000 N 3-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Б.А. Кехмана»).

Предмет прокурорского надзора очерчен широко. Это соблюдение Российской Конституции и исполнение законов, соблюдение прав и свобод граждан практически всеми институтами власти и общества (пункт 1 статьи 21, пункт 1 статьи 26). Отрасли законов, а также виды прав и свобод граждан, исполнение и соблюдение которых является предметом прокурорского надзора, законодатель не конкретизировал, и по смыслу Закона прокуратура надзирает за исполнением всех законов и всех прав и свобод граждан во всех правоотношениях.

Широко определяя предмет прокурорского надзора, федеральное законодательство устанавливает его пределы. «При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы» (пункт 2 статьи 21). «Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина» (пункт 2 статьи 26).

На основании вышеизложенных норм надзорная функция прокуратуры заканчивается там, где начинаются функции иных государственных органов, и именно компетенция каждого осуществляющего надзор (контроль) за исполнением законов государственного органа определяет границы компетенции прокуратуры.

Источники:
http://63.xn--b1aew.xn--p1ai/document/12532008
http://www.9111.ru/questions/11826109/

Читайте также:
Adblock
detector