Может ли прокуратура проверить пожарную безопасность

Дата размещения статьи: 24.05.2015

Какие документы необходимо иметь, чтобы успешно пройти пожарную проверку? Что в первую очередь интересует пожарного инспектора?

Как часто могут проверить

Порядок прохождения проверок, в том числе пожарных, регламентирован в первую очередь нормами Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ).
В соответствии со ст. 9 Закона N 294-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся раз в 3 года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение:
— трех лет со дня ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной безопасности; окончания проведения последней плановой проверки;
— одного года и более со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты, используемого (эксплуатируемого) организацией, осуществляющей деятельность в отдельных сферах деятельности.
В отношении юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, образования, социальной, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться чаще. Перечень видов деятельности, подлежащих особому контролю, и периодичность плановых проверок в отношении их устанавливаются Правительством РФ.
План проведения проверок на год или выписка из него на квартал размещается на информационных стендах в помещениях органов государственного пожарного надзора и интернет-сайтах территориальных органов МЧС России.
О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (п. 12 ст. 9 Закона N 294-Ф).
Если в ходе плановой проверки выявлены нарушения, то проводятся контрольные (внеплановые) проверки. Также контрольные проверки устраиваются и по письменным заявлениям граждан, организаций или органов власти — администрации края, города. Контрольные проверки прекращаются, когда все нарушения устранены.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
— истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
— поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о следующих фактах:
возникновении угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
— приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
При проведении внеплановой проверки в необходимых случаях у представителя органа контроля должно быть в наличии согласование с органами прокуратуры, с которым может ознакомиться организация или предприниматель.

Кого могут проверить

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями и гражданами, установлены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме».
В отношении каждого объекта руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты, утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с установленными требованиями, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, если иное прямо не установлено договором аренды.
Как правило, в договорах аренды указывается, что арендаторы отвечают за соблюдение пожарной безопасности внутри арендуемых помещений, тогда как забота о пожарной безопасности здания лежит на собственнике. Поэтому, даже если организация арендует помещение, ей придется выполнять требования по противопожарному документальному оформлению и правилам пожарной безопасности, поскольку ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях (Постановления ФАС Уральского округа от 04.06.2012 N Ф09-4218/12 по делу N А60-41016/2011, ВС РФ от 25.04.2011 N 13-АД11-2, от 14.01.2011 N 13-АД10-4).

Кто может проверить

Проверки выполнения организациями и предпринимателями обязательных требований по вопросам организации обеспечения пожарной безопасности осуществляют преимущественно органы местного самоуправления и уполномоченные органы МЧС России. Нормативной основой является Закон N 69-ФЗ и Положение о государственном пожарном надзоре, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 290.

Что могут проверить

При проверке организации обучения работников мерам пожарной безопасности оценивается соблюдение работодателем требований Норм пожарной безопасности (утв. Приказом МЧС России от 12.12.2007 N 645) к организации противопожарных инструктажей работников, изучения ими пожарно-технического минимума. Противопожарный инструктаж проводится с работниками для изучения основных требований пожарной безопасности, средств противопожарной защиты, пожарной опасности технологических процессов производств и оборудования, а также действий в случае возникновения пожара. По характеру и времени проведения противопожарный инструктаж подразделяется на вводный, первичный (на рабочем месте), повторный, внеплановый и целевой.
Кроме того, пожарный инспектор обращает внимание на соблюдение Правил пожарной безопасности, установленных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390.
Помимо этого организации или предприниматель обязаны соблюдать еще целый ряд нормативов пожарной безопасности. Проверке подлежат:
— организация повседневной работы работодателя по обеспечению пожарной безопасности;
— эксплуатация работодателем эвакуационных путей и выходов, электрооборудования объекта;
— обеспеченность работодателя первичными средствами пожаротушения;
— организация выполнения работодателем пожароопасных работ;
— наличие у работодателя локальных нормативных актов по обеспечению пожарной безопасности, их соответствие установленным требованиям;
— организация обучения работников мерам пожарной безопасности.
При проверке организации повседневной работы работодателя основное внимание обращается на:
— установленный на объекте противопожарный режим, его соблюдение работниками;
— наличие пожарно-технической комиссии и добровольного пожарного формирования (с учетом реальных возможностей и потребностей работодателя);
— наличие локальных нормативных актов по обеспечению пожарной безопасности (инструкций о мерах пожарной безопасности на объекте и по видам работ, выполняемых на объекте; инструкций и схем (планов) эвакуации при пожаре и т.п.);
— наличие лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности;
— исправность противопожарных систем и установок, а также исправность и достаточность наружного освещения объектов работодателя, устройств самозакрывания дверей (доводчиков);
— наличие предупредительных обозначений, надписей и т.п. в помещениях (на оборудовании и т.п.), имеющих повышенную пожарную опасность;
— оборудование и содержание мест для курения и сжигания отходов (тары), контейнеров для сбора использованных обтирочных материалов, кладовых для хранения спецодежды;
— состояние противопожарных перекрытий, огнезащитных покрытий, чердачных помещений, цокольных и подвальных этажей.
В складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок должны быть таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны.
На территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан нужно установить звуковую сигнализацию для оповещения людей при пожаре, телефонную связь, запасы воды для целей пожаротушения.
Кроме того, каждая организация независимо от организационно-правовой формы обязана иметь инструкцию о мерах пожарной безопасности, которая должна содержать следующие обязательные сведения:
— порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, в том числе эвакуационных путей;
— мероприятия по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ;
— порядок и нормы хранения и транспортировки пожаровзрывоопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов;
— порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы;
— расположение мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта и проведения огневых или иных пожароопасных работ, в том числе временных;
— порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды;
— допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
— порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;
— предельные показания контрольно-измерительных приборов, отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв;
— обязанности и действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, аварийной остановке технологического оборудования, отключении вентиляции и электрооборудования (в том числе в случае пожара и по окончании рабочего дня), пользовании средствами пожаротушения и пожарной автоматики, эвакуации горючих веществ и материальных ценностей, осмотре и приведении в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения).
Если в помещении на одном этаже единовременно находится более 10 человек, то обязательно должны быть разработаны, утверждены и вывешены на видных местах планы или схемы эвакуации людей в случае пожара. Если же количество людей, находящихся в помещении, превышает 50, то в дополнение к схематическому плану эвакуации при пожаре следует разработать и утвердить инструкцию о действиях персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации. При этом целесообразно не реже одного раза в полугодие проводить практические тренировки всех работников и обязательно фиксировать этот факт в специальном журнале.

Читайте также:  Что проверяет в организации прокуратура

Права проверяющих

Должностные лица органов пожарного надзора при проведении мероприятий по контролю имеют право:
— проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений, организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;
— беспрепятственно входить в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающем угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей;
— рассматривать и согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение организаций, зданий, сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований пожарной безопасности или при отсутствии указанных требований;
— давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, по снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям;
— производить в соответствии с действующим законодательством дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;
— вызывать в органы управления и в подразделения государственного пожарного надзора должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них;
— организовывать учет и проверку соответствия заполнения поступивших деклараций пожарной безопасности установленным формам, их регистрацию в установленном порядке;
— налагать административные взыскания на граждан и юридических лиц, включая изготовителей (исполнителей, продавцов), за нарушения требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц государственного пожарного надзора.

Типовые нарушения

Как правило, к ним относятся:
— отсутствие или неисправность автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах;
— необеспеченность огнетушителями в достаточном количестве;
— несоответствие электропроводки правилам устройства электроустановок и их технической эксплуатации;
— использование при отделке помещений и путей эвакуации горючих материалов;
— отсутствие системы дымоудаления;
— неисправность противопожарного водопровода;
— отсутствие указателей (объемных со светильником или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника;
— отсутствие остекления окон чердачных помещений;
— отсутствие или несоответствие размеров люков выхода на кровлю из лестничных клеток (размер должен быть не менее 0,6 x 0,8 м);
— отсутствие противопожарных дверей, отделяющих подвальные помещения от лестничных клеток, с пределом огнестойкости не менее 0,6 ч;
— отсутствие на видных местах планов (схем) эвакуации людей в случае пожара, выполненных в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009;
— отсутствие распорядительного документа о противопожарном режиме, в том числе о порядке обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня, порядке осмотра и закрытии помещений после окончания работы, действиях работников при обнаружении пожара, порядке прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, отсутствие назначенных лиц, ответственных за их проведение;
— отсутствие журнала произвольной формы, в котором ведется полный учет проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения.
Кроме того, если помещения не укомплектованы первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), первичные средства пожаротушения (огнетушители) не пронумерованы, отсутствует журнал их учета, то это также является нарушением.

Ответственность

Нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа в соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ: на граждан — от 1000 до 1500 руб.; на должностных лиц — от 6000 до 15 000 руб.; на юридических лиц — от 150 000 до 200 000 руб.
Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа: на граждан — от 2000 до 4000 руб.; на должностных лиц — от 15 000 до 30 000 руб.; на юридических лиц — от 400 000 до 500 000 руб.
Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа: на граждан — от 2000 до 3000 руб.; на должностных лиц — от 6000 до 15 000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 20 000 до 30 000 руб.; на юридических лиц — от 150 000 до 200 000 руб.
Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа: на граждан — от 3000 до 4000 руб.; на должностных лиц — от 15 000 до 20 000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 40 000 руб.; на юридических лиц — от 150 000 до 200 000 руб.
Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4000 до 5000 руб.; на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 руб.; на юридических лиц — от 350 000 до 400 000 руб.
Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 600 000 до 1 000 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В соответствии со ст. 23.34 КоАП РФ дела об административных правонарушениях в сфере пожарной безопасности рассматривают органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, а именно: специальное подразделение в составе МЧС России и его территориальных подразделений.

Читайте также:  Прокуратура рф относится к какой власти относится

Литература

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [принят Государственной Думой 20.12.2001 N 195-ФЗ] // Собрание законодательства РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.

Пожар уничтожает имущество людей, а в самых страшных случаях уносит человеческие жизни. Только строгое соблюдение правил пожарной безопасности позволит избежать ущерба и трагедий. Поэтому требования к соблюдению пожарной безопасности, предъявляемые государственными органами, строги.

Сегодня расскажем, кто следит за соблюдением этих требований, как проходят проверки пожарной безопасности и какие последствия ждут УО, если она нарушает правила пожарной безопасности.

Кто проверяет

За проведение проверок пожарной безопасности отвечает подразделение МЧС России – Государственный пожарный надзор.

Осуществлять проверку соответствия организации требованиям противопожарной безопасности может только аттестованный государственный инспектор.

Чтобы убедится, что инспектор имеет право проводить проверку, проверьте, что:

  • сотрудник одет в форму МЧС,
  • на груди у инспектора есть знак федерального государственного надзора,
  • в удостоверении личности сотрудника отражена должность проверяющего,
  • инспектор имеет распоряжение на проверку.

Если у вас не возникло никаких подозрений, то сотрудник может приступать к выполнению своих обязанностей.

Что проверяют

Если вам сообщили, что предстоит проверка на соблюдение правил пожарной безопасности, следует быть готовыми, что инспектор будет проверять и документы, и соблюдение требований на объекте.

Из документов подготовьте:

  1. Организационные: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельство о постановке на учёт в налоговый орган, приказ о назначении генерального директора организации, протокол о выборе способа управления многоквартирным домом, договор управления, технический паспорт.
  2. Подтверждающие состояние пожарной безопасности МКД:
  • приказ о назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность;
  • приказ о порядке и сроках проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума;
  • приказы о назначении ответственных за проведение вводного противопожарного инструктажа в организации, а также о назначении лиц, выполняющих первичный и повторный противопожарные инструктажи на рабочих местах;
  • приказы об утверждении программы проведения вводного инструктажа и программы первичного противопожарного инструктажа;
  • график противопожарных инструктажей, которые будут проводиться повторно;
  • журнал учёта проведённых инструктажей по противопожарной безопасности;
  • удостоверения о прохождении обучения пожарно-техническому минимуму;
  • приказ об установлении противопожарного режима на объекте;
  • инструкцию о мерах пожарной безопасности на объекте;
  • инструкцию о мерах пожарной безопасности для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения, при их наличии;
  • декларацию пожарной безопасности;
  • исполнительную документацию на установки и системы противопожарной защиты объекта;
  • годовой план-график проведения работ по техническому обслуживанию и плановому ремонту систем противопожарной защиты здания;
  • протоколы эксплуатационных испытаний наружных пожарных лестниц и ограждений кровли здания;
  • протокол испытаний противопожарного водопровода – при наличии противопожарных водопроводных сетей;
  • журнал учёта наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения, паспорта на огнетушители.

Инспектор может запросить сертификаты соответствия пожарной безопасности материалов, используемых при ремонте общего имущества, графики и схемы мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, акты проверки средств противопожарной защиты многоквартирного дома и другие документы, которые касаются обеспечения пожарной безопасности многоквартирного дома.

После проверки документов инспектор отправится в многоквартирный дом. Там он обратит внимание на наличие:

  • табличек с номерами телефонов пожарной охраны и ответственных за пожарную безопасность лиц;
  • специальных знаков, которые обозначают отведённые для курения места;
  • знаков, которые обозначают категории помещений МКД по взрывопожарной и пожарной опасности;
  • незаконных перепланировок общего имущества;

Также инспектор проверит:

  • эксплуатацию чердачных и подвальных помещений;
  • состояние системы автоматической пожарной сигнализации;
  • состояние системы оповещения людей при пожаре;
  • использование горючих материалов при отделке путей эвакуации.

По какой причине могут проверить

Оснований для проверки может быть несколько:

  1. Истёк трёхлетний срок с момента ввода дома в эксплуатацию или с даты последней плановой проверки.
  2. Истёк срок исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений.
  3. В орган государственного пожарного надзора поступили обращения и заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц или органов власти о факте нарушения требований пожарной безопасности.

Виды проверок

О проведении внеплановой выездной проверки инспектор государственного пожарного надзора обязан предупредить руководителя организации, которую ожидает проверка, не менее чем за 24 часа до начала её проведения любым доступным способом (п. 16 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ). Исключения составляют случаи:

  • возникновения угрозы вреда жизни и здоровью людей, животных
  • угрозы причинения вреда растениям и окружающей среде;
  • угрозы нарушения безопасности государства;
  • угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • нарушения прав потребителей.

В таких случаях предупреждения не ждите.

Срок проведения проверки – не более 20 рабочих дней. В исключительных случаях он может быть продлён. Исключительным случаем может считаться необходимость проведения сложных исследований, экспертиз и расследований при наличии мотивированных показаний инспектора государственного пожарного надзора.

Какие последствия

После того, как инспектор проведёт необходимые мероприятия по проверке, он составляет акт проверки в двух экземплярах. Если проверка проводилась по результатам предыдущего предписания и управляющая организация не устранила нарушения, то инспектор составит протокол об административном правонарушении. Сумму штрафа определяют пп. 3-8 ст. 20.4 КоАП РФ:

  • для юридических лиц – от 150 до 200 тысяч рублей;
  • для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 20 до 30 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 6 до 15 тысяч рублей.
Читайте также:  Что стало с делом прокуроров из башкирии

Если же управляющей организации ранее не выдавалось предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности, то за нарушение она получит только предписание согласно п. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. В таком предписании указываются:

  • ФИО и должность руководителя проверяемого юридического лица;
  • что исследовалось в ходе проверки;
  • адрес исследуемого объекта;
  • мероприятия, которые необходимо выполнить в целях устранения выявленных при проведении мероприятия по контролю нарушений требований пожарной безопасности;
  • сроки устранения нарушений.

Если вы не согласны с выявленными в ходе проверки нарушениями, предписание можно обжаловать в десятидневный срок со дня его вручения вышестоящему государственному инспектору по пожарному надзору.

Разъясняем: ответственность за нарушения действующего законодательства в сфере пожарной безопасности

29.05.2012 | | Прочитано: 1927 тТ Изменить шрифт

Пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Между тем, горрайпрокуррами еще выявляются нарушения действующего закондательства в данной сфере.

Действующим законодательством предусмотрены требования пожарной безопасности, т.е. специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности.

Такие требования регламентированы Правилами пожарной безопасности 01-03 и Нормами пожарной безопасности 110-03.

Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара (ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ).

Несоблюдение Правил пожарной безопасности создает потенциальную опасность для жизни, здоровья граждан, посещающих парикмахерскую, также его обслуживающий персонал. Выявленные в результате проверки нарушения ППБ могут явиться причинами возможных пожаров, их быстрого распространения и повлечь необратимые последствия.

Поскольку в данном случае невозможно индивидуализировать (определить) круг лиц, права которых могут быть нарушены, привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, то следует указывать о нарушении прав неопределенного круга лиц.

Реализуя свои полномочия прокурор района в порядке ст. 45 ГПК РФ прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с требованием обязать владельца парикмахерской принять конкретные меры, направленные на обеспечение пожарной безопасности в помещении парикмахерской «Дарья».

Решением Усманского районного суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

В текущем году прокуратурой района проведено 16 проверок соблюдения пожарной безопасности в различных организациях и предприятиях Усманского района. По результатам проверки выявлено 43 нарушения данного законодательства, с целью устранения которых прокуратурой района в суд направлено 16 исковых заявлений с требованиями об устранении нарушений в сфере пожарной безопасности.

Кроме того, к административной ответственности привлечены 10 индивидуальных предпринимателей.

Считаю необходимым разъяснить об административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.

Так, за нарушение ч.1 ст.20.4 КОАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Часть 2. данной статьи предусматривает, что те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Часть 3 данной статьи предусматривает, что за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 данной статьи за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Часть 5 предусматривает, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 6 указанной статьи- нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Часть 7 предусматривает, что неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 8. нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Источники:
http://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/8279/kak-provoditsya-proverka-pozharnoy-bezopasnosti-v-mkd
http://www.lipprok.ru/legal/clarification/?id=14463

Читайте также:
Adblock
detector