Может ли быть прокурором лицо имеющее

Прокурорами могут быть только граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Кроме этого условия кандидаты на должность прокуроров прокуратуры должны обладать необходимыми профессиональными и моральными качествами и быть способными по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в учреждениях высшего профессионального образования и окончившие третий курс учебного заведения.

Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. Лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования с оплатой обучения Генеральной прокуратурой РФ, а также прокурорские работники, обучающиеся в очной аспирантуре с сохранением денежного содержания, обязаны в соответствии с заключенными с ними договорами проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее пяти лет.

На должности прокуроров города, районов и приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором не менее трех лет.

На должности прокуроров субъектов РФ, а также приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором не менее пяти лет. Генеральный прокурор РФ вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов РФ, прокуроров районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы на руководящих должностях.

Ограничения, связанные с приемом и нахождением яиц на службе в органах и учреждениях прокуратуры. Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

  • – имеет гражданство иностранного государства;
  • – признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • – лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
  • – имело или имеет судимость;
  • – имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;
  • – состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • – отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Кроме указанных ограничений для прохождения службы в органах прокуратуры Закон о прокуратуре запрещает прокурорским работникам:

  • – заниматься другой оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;
  • – быть депутатом законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;
  • – заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
  • – состоять членом управления коммерческой организации;
  • – быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
  • – использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
  • – получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
  • – получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей.

Закон о прокуратуре содержит и иные ограничения для прокурорских работников. Так, ст. 4 указанного Закона предусматривает правило, в соответствии с которым прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются.

Испытание при приеме на службу в органы прокуратуры. Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, за исключением лиц, окончивших учреждения высшего и среднего профессионального образования, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытательный срок до шести месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем соответствующего органа прокуратуры, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность, по соглашению с лицом, принимаемым на службу.

При неудовлетворительном результате испытания работник может быть уволен из органов прокуратуры или по согласованию с ним переведен на другую должность. Если срок испытания истек, а работник продолжает выполнять возложенные на него служебные обязанности, то он считается выдержавшим испытание и дополнительные решения о его назначении на должность не принимаются.

Присяга прокурора. Лицо, впервые назначаемое на должность прокурора, принимает Присягу прокурора следующего содержания: «Посвящая себя служению Закону, торжественно клянусь: свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации, не допуская малейшего от них отступления; непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, добиваться высокой эффективности прокурорского надзора; активно защищать интересы личности, общества и государства; чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей; строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну; постоянно совершенствовать свое мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры».

После приема на службу в органы прокуратуры прокурорским работникам выдается служебное удостоверение установленного Генеральным прокурором РФ образца. Оно является документом, подтверждающим личность прокурорского работника, его классный чин и должность.

Читайте также:  От имени кого осуществляется деятельность органов прокуратуры

Служебные удостоверения прокуроров подтверждают их право на ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия и специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные прокурорам.

После приема на службу в органы прокуратуры на сотрудника заводится личное дело прокурорского работника. Оно содержит сведения об указанном сотруднике, прохождении им службы в органах и учреждениях прокуратуры, повышении квалификации. Запрещаются сбор и внесение в личное дело сведений о политической и религиозной принадлежности прокурорского работника. Последний имеет право на ознакомление со всеми материалами, находящимися в его личном деле, и приобщение к личному делу своих объяснений в письменной форме.

Прокурорские работники обеспечиваются бесплатным форменным обмундированием в порядке и по нормам, которые устанавливаются Правительством РФ.

При участии прокурорского работника в рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел в суде, а также в других случаях официального представительства органов прокуратуры ношение форменного обмундирования обязательно.

Полномочия по назначению на должность и освобождению от должности. Генеральный прокурор РФ назначает на должность и освобождает от должности:

а) в Генеральной прокуратуре РФ – начальников главных управлений, управлений и отделов и их заместителей, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям Генерального прокурора РФ, помощников по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора РФ, старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов и их помощников.

Назначение работников на иные должности может производиться заместителями Генерального прокурора РФ;

  • б) прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров;
  • в) заместителей прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров;
  • г) прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров;
  • д) директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместителей.

Прокурор субъекта РФ и приравненные к нему прокуроры назначают на должность и освобождают от должности:

  • а) работников аппарата соответствующей прокуратуры, за исключением своих заместителей;
  • б) заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.

Прокуроры городов, районов, а также приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности работников, не занимающих должности прокуроров и следователей.

Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы, в силу чего прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации.

Законом о прокуратуре установлены дополнительные требования к гражданам, назначаемым на должности прокуроров и следователей. К таким условиям и требованиям относятся: гражданство РФ, наличие высшего юридического образования, необходимые профессиональные и моральные качества, состояние здоровья, возраст.

Подтверждением наличия высшего юридического образования является документ (диплом об окончании образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющего государственную аккредитацию. Имеющими высшее образование считаются лица, окончившие учреждение высшего профессионального образования (высшее учебное заведение) и прошедшие итоговую аттестацию.

В качестве исключения закон допускает назначение на должности помощников прокуроров прокуратур городов, районов, приравненных к ним прокуратур, а также следователей следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации лиц, обучающихся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончивших третий курс указанных образовательных учреждений.

Служебная деятельность требует от прокурорского работника наличия самых различных знаний и навыков. Обычно отмечается профессиональная грамотность, качество выполнения служебных обязанностей, объем специальных знаний и умение применять их на практике, профессиональный опыт. При установлении соответствия прокурорского работника определенной должности, оцениваются профессиональные качества, определяемые функциональными задачами, особенностями профессиональной деятельности, с учетом уровня органа прокуратуры в прокурорской системе. Время от времени профессиональные качества подтверждаются в ходе аттестации.

На должность прокурорских работников назначаются лица, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности. В соответствии с требованиями Закона о прокуратуре, при назначении на должность прокурора и следователя кандидат проходит медицинское освидетельствование. На службу в органы и учреждения прокуратуры не может быть принято лицо, имеющее в соответствии с заключением медицинской комиссии заболевание, которое препятствует выполнению должностных обязанностей, если для соответствующей должности установлены специальные требования к состоянию здоровья (наличие психического заболевания, отсутствие, либо значительное снижение жизненно важной функции: зрения, слуха и др.).

На службу в прокуратуру вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет. Ограничения по возрасту бывают там, где необходимо обладать не только определенным образованием, моральными и профессиональными качествами, но и большим жизненным и профессиональным опытом, который приходит с возрастом.

В ряде случаев гражданам могут отказать в приеме на службу в органы прокуратуры. В Законе о прокуратуре указаны причины, по которым введены ограничения.

Так, на службу в органы и учреждения прокуратуры РФ не может быть принято лицо и находиться на указанной службе, если оно имеет гражданство иностранного государства. Не предоставление иностранным гражданам и лицам без гражданства ряда прав обусловлено тем, что функции обеспечения безопасности, правопорядка, государственной власти – прерогатива исключительно граждан нашей страны.

Кроме того, лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

1. признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

2. лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

3. имело или имеет судимость;

4. имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;

5. состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому (поскольку родственные связи могут существенно повлиять на принятие решений, а так же не позволят в полной мере оценить компетенцию принимаемого прокурорского работника);

Читайте также:  Как крепить звезды на погоны лейтенанта прокуратуры

6. отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

В том случае, если гражданин РФ отвечает всем требованиям, установленным Законом о прокуратуре, и не имеет ограничений, то он принимается на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более 5 лет.

На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех лет. На должности прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров, назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет. На должности прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, в исключительных случаях Генеральный прокурор РФ вправе назначать лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

Для серьезного улучшения работы по формированию ядра кадров, повышения профессионального мастерства сотрудников Законом о прокуратуре введены испытания при приеме на службу в органы прокуратуры. Срок испытаний установлен в шесть месяцев. Кандидаты зачисляются на соответствующую должность без присвоения классного чина и в период испытания исполняют возложенные на них служебные обязанности. Руководитель соответствующего органа прокуратуры, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность, по соглашению с лицом, принимаемым на службу, определяет продолжительность испытания. Оно может быть сокращено или продлено в пределах шести месяцев по соглашению сторон.

Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры. Если срок испытания истек, а работник продолжает исполнять возложенные на него служебные обязанности, он считается выдержавшим испытание, и дополнительные решения о его назначении на должность не принимаются.

В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда испытуемый отсутствовал на службе по уважительным причинам. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры.

При неудовлетворительном результате испытания работник может быть уволен из органов прокуратуры или по согласованию с ним переведен на другую должность.

Следует, однако, иметь в виду, что законом о прокуратуре РФ установлено, что испытанию не подлежат лица, окончившие образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования впервые, принимаемые на службу в органы прокуратуры.

Дата добавления: 2016-11-22 ; просмотров: 776 | Нарушение авторских прав

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Дальневосточный государственный гуманитарно-технический колледж

Предмет: Гражданский процесс

1. Участие прокурора в гражданском процессе

2. Понятие и виды третьих лиц

3. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора

4. Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования на предмет спора

Список использованной литературы

1. Участие прокурора в гражданском процессе

Согласно Конституции РФ прокуратура составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры определяются федеральным законом (ст. 129). Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (ст. 1) устанавливает, что задачей прокуратуры является надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (в ред. ФЗ РФ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 23 декабря 1998 г. Одна из функций, обеспечивающая выполнение этой задачи — участие прокурора в рассмотрении судами гражданских, уголовных и административных дел. История законодательства о суде и прокуратуре показывает, что прокуратура всегда была связана с судом, осуществляющим правосудие по гражданским и уголовным делам, так как правосудие есть высшая форма правоприменительной деятельности. Законность и правопорядок торжествуют в государстве при наличии сильной судебной власти, надлежаще настроенного механизма судебной защиты прав и охраняемых законом интересов физических и юридических лиц.

В дореволюционном гражданском процессе России вопрос об участии прокурора был урегулирован судебными уставами 1864 г.

Прокуроры относились к должностным лицам судебных ведомств, но с подчинением только министру юстиции, и их деятельность регламентировалась нормативными актами, определяющими организацию судопроизводства и уставами гражданского и уголовного судопроизводства.

Законодательство России, как и других государств XIX в., не предоставляло прокурорам прав предъявлять иски в защиту интересов государства и общества. В таких исках просто не было необходимости вследствие недостаточной связанности гражданского оборота с экономической и социальной функциями государства. Гражданский процесс был в узком смысле этого термина гражданским и не допускал публичных начал.

В современных условиях гражданский процесс как форма реализации судебной власти имеет во многом другое содержание и значение. В нем явно прослеживаются публичные начала. Суды в порядке гражданского судопроизводства рассматривают не столько дела гражданские, сколько дела других категорий: трудовые, семейные, жилищные, административные и т. д. Природа самих гражданских дел изменилась. В качестве способа защиты гражданских прав в настоящее время ГК РФ, например, признает признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления, неприменение судом таких актов, если они противоречат закону, и др.

Согласно действующему законодательству прокурор вправе как возбудить гражданское дело, так и вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует охрана государственных или общественных интересов или прав и охраняемых законом интересов граждан.

Указанные правомочия прокурором осуществляются как путем предъявления иска или подачи заявления, так и путем вступления в начатый процесс. Он опротестовывает незаконные и необоснованные решения, определения и постановления суда, проверяет законность их обращения к исполнению, опротестовывает незаконные действия судебного исполнителя. Прокурор может принять участие в процессе, как по собственной инициативе, так и по инициативе суда.

Читайте также:  Какие принципы не являются принципами деятельности прокуратуры

Участие прокурора в разбирательстве гражданских дел может быть обязательным в тех случаях, когда оно предусмотрено законом или необходимость участия прокурора в данном деле признана судом.

Во всех остальных случаях прокурор сам решает, когда ему следует предъявить иск или вступить в начатое дело, руководствуясь указаниями Генерального прокурора РФ (указание Генерального прокурора РФ № 48/8 от 16 ноября 1992 г. «Об участии прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводстве», приказ Генерального прокурора РФ № 59 от 24 октября 1996 г. «О задачах органов прокуратуры по реализации полномочий в арбитражном процессе» и др.).

Как правило, прокурор должен участвовать в гражданских делах, если дело имеет общественное значение или затрагивает существенные интересы государства и граждан.

В первую очередь прокурор обязан участвовать в таких делах, как дела по жалобам на действия должностных лиц, ущемляющих права граждан, об освобождении имущества от ареста, о восстановлении на работе.

Актуальными являются иски прокуроров в защиту прав несовершеннолетних детей, нарушенных в результате незаконных сделок с приватизированными квартирами. Такие сделки заключаются родителями несовершеннолетних в обход закона без необходимого разрешения органов опеки и попечительства или при попустительстве последних и носят характер скрытого противоправного действия. Вследствие этого бывает очень сложно восстановить нарушенное право, и прокуроры вынуждены предъявлять сложные иски, содержащие несколько требований и характеризующиеся множественностью заинтересованных лиц.

Таким образом, участие прокурора в гражданском процессе осуществляется в двух формах: 1) возбуждение гражданского дела путем предъявления иска, подачи заявления по делам неискового производства или протеста; 2) вступление в процесс, начавшийся по инициативе других лиц.

Этим двум формам участия прокурора в гражданском процессе соответствуют две функции прокурорского надзора: функция реагирования с целью пресечения и устранения последствий правонарушения и функция надзора (наблюдения) с целью выявления правонарушений и их предупреждения, проявляющиеся в различных сочетаниях на разных стадиях гражданского судопроизводства.

По иску прокурора может быть возбуждено любое гражданское дело, подведомственное суду. В литературе имеются высказывания о том, что прокурор не может предъявлять иск в защиту интересов лица без ясно выраженной его воли. Подобные суждения не основаны на законодательстве. Закон «О прокуратуре Российской Федерации» не устанавливает никаких запретов на право прокурора возбуждать в суде дела в защиту чьих-то прав и интересов.

Прокурор, предъявивший иск, пользуется всеми правами и несет все обязанности истца, кроме права на заключение мирового соглашения. Отказ прокурора от иска, предъявленного в защиту интересов другого лица, не лишает это лицо права требовать рассмотрения дела по существу. Если истец отказывается от иска, заявленного прокурором, то суд прекращает производство по делу.

Прокурор возбуждает гражданское дело исходя из внутреннего убеждения и руководствуясь законом. Значит ли это, что прокурор ничем не ограничен в праве на вторжение в гражданско-правовые отношения, в праве на возбуждение гражданского дела в суде, в случае предъявления исков в интересах граждан, юридических лиц?

Гражданские дела в суде по общему правилу возбуждаются по инициативе заинтересованных лиц, именно от них должна исходить инициатива в распоряжении своими правами. Однако в тех случаях, когда лицо по самым разным причинам не проявляет воли на защиту права или изъявляет волю на отказ от защиты права и она не соответствует его интересам вследствие наличия внешних факторов, сковывающих свободу воли, или вызвана непониманием своих интересов, лицу должна оказываться помощь, прежде всего, со стороны прокурора. Такие случаи могут рассматриваться как исключение из общего правила, и гражданские дела в суде могут возбуждаться прокурором только при наличии явных признаков правонарушения, особой значимости их и принятии прокурором мер к их досудебному устранению.

2. Понятие и виды третьих лиц

Кроме субъектов, участвующих в гражданском процессе в качестве истцов (соистцов) и ответчиков (соответчиков), в разрешении спора между ними могут быть заинтересованы и другие лица.

Например, по искам о разделе совместно нажитого имущества супругов в деле может быть заинтересован кто-либо из родственников, передавший им свое имущество во временное пользование. Лицо, управляющее транспортным средством, имеет интерес в деле по иску о причинении вреда источником повышенной опасности.

В приведенных случаях в сфере судебного исследования будет находиться не одно, а несколько материальных правоотношений в силу их неразрывной связи и взаимозависимости. Субъектам этих правоотношений предоставляется возможность защиты своих субъективных прав или охраняемых законом интересов в качестве третьих лиц.

Закон устанавливает, что для защиты своего самостоятельного требования на предмет спора, находящегося уже на рассмотрении суда, другое лицо вправе вступить в начавшийся процесс в качестве третьего лица с самостоятельными требованиями.

Однако не всегда лицо, заинтересованное в деле, имеет самостоятельные требования на предмет спора. Оно может быть заинтересовано в исходе процесса постольку, поскольку решение по спору между сторонами может иметь предрешающее (преюдициальное) значение для правоотношения между таким лицом и одной из сторон в процессе. Поэтому закон устанавливает возможность участия в чужом процессе третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора. Такое лицо может вступить в начавшийся процесс на стороне истца или ответчика по собственной инициативе или может быть привлечено по инициативе суда и лиц, участвующих в деле.

Источники:
http://lektsii.org/11-543.html
http://mirznanii.com/a/33581/uchastie-prokurora-i-tretikh-lits-v-grazhdanskom-protsesse

Читайте также:
Adblock
detector