Кто является органом дознания по упк

Согласно ст. 40 УПК органами дознания являются органы внутренних дел, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности (ОРД).

К органам дознания также отнесены судебные приставы, указанные в п. 2 ст. 1 ст. 40 УПК, а также командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов и органы Государственной противопожарной службы (ст. 40 УПК в ред. Федерального закона № 58-ФЗ).

На органы дознания возложено:

1) проведение дознания по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно (ч. 3 ст. 150 УПК), — в порядке, предусмотренном гл. 32 УПК;

2) выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, -в порядке, установленном ст. 157 УПК.

В соответствии с ч. 3 ст. 40 УПК возбуждение уголовного дела в порядке, предусмотренном ст. 146 УПК, и выполнение неотложных следственных действий возложено также (т. е. наряду с органами дознания) на:

а) капитанов морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, -по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах;

б) руководителей геолого-разведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, указанных в ч. 1 ст. 40 УПК, — по УГОЛОВНЫМ делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения Данных партий и зимовок;

в) глав дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации — по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территорий данных представительств и учреждений.

Для большинства органов исполнительной власти, осуществляющих Дознание, выполнение этой функции не является ведущей (или одной из

Раздел I. Общие положения

Глава VII Участники уголовного судопроизводства

ведущих). В этом смысле особняком стоят органы дознания в системе МВД, ФСБ и ФСНП, но и среди них выделяется своей многочисленностью и универсальностью милиция.

Согласно Закону о милиции (ст. 8, 9) она подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности (МОБ). Как орган дознания, криминальная милиция осуществляет предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений по уголовным делам, по которым в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 151 УПК производство предварительного следствия обязательно. Задачей МОБ, как органа дознания, является выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно. Как подчеркнуто законом, милиция общественной безопасности является органом дознания (ст. 9 Закона о милиции); в составе МОБ образованы специальные подразделения дознания.

Часть 2 ст. 40 УПК называет лишь основные направления уголовно-процессуальной деятельности органов дознания. В ней прежде всего указано, что они проводят дознание по уголовным делам, по которым предварительное следствие необязательно (т.

Второе из основных направлений процессуальной деятельности органов дознания (п. 2 ч. 2 ст. 40 УПК) — выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно. Ориентируя органы дознания на быстрое их проведение, УПК предписывает, что при наличии поводов для возбуждения уголовного дела и признаков преступления, по которому производство предварительного следствия обязательно, орган дознания возбуждает дело (в соответствии со ст. 146) и проводит неотложные следственные действия (ст. 157). Уголовно-процессуальный закон определяет (по предметному признаку) круг дел о преступлениях, по которым осуществляют эту деятельность органы дознания, входящие в структуры различных министерств и ведомств (ч. 2 ст. 157 УПК).

Дознаватель — участник уголовного судопроизводства в виде должностного лица органа дознания, правомочного проводить расследование в форме дознания и осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК (п. 7 ст. 5 УПК в ред. Федерального закона № 58-ФЗ). Важно отметить, что

лицо, являясь дознавателем по должности, может осуществлять полномочия органа дознания по конкретному уголовному делу, по которому предварительное следствие необязательно, только по решению начальника органа дознания. Однако заметим, что в связи с изменениями, внесенными в УПК, дознание может быть проведено и следователями (п. 1, 2, 7 ч. 3 ст. 151 УПК в ред. Федерального закона № 58-ФЗ).

Установление в ч. 2 ст. 41 УПК требования о недопустимости совмещения в одном лице исполнителя по одному делу процессуальных и оперативно-розыскных полномочий не означает наличия запрета сотруднику оперативно-розыскных служб и подразделений вообще осуществлять дознание по делу. Такой запрет мог бы вызвать негативные последствия, так как даже в системе МВД РФ, имеющей специализированные подразделения дознания, одни только дознаватели (по должности) не смогут выполнить весь объем деятельности, которую выполняют органы дознания. Не случайно, например, проведение дознания но делам о преступлениях против безопасности дорожного движения и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств, возложено на сотрудников ГИБДД. Очевидно, сотрудник оперативно-розыскных служб тем более не может быть лишен подобных полномочий. Но он не вправе проводить дознание в том конкретном случае, если он по данному уголовному делу проводил или проводит оперативно-розыскные мероприятия.

В уголовно-процессуальном законе специально подчеркнута самостоятельность дознавателя в проведении следственных и процессуальных действий. Для большинства из них не требуется согласия начальника органа дознания (например, ч. 1, 2 ст. 11, ч. 2 ст. 16, ч. 1 ст. 17, ч. 1 ст. 25, ст. 26 УПК), хотя в некоторых случаях утверждение документа начальником органа дознания требуется (например, ч. 4 ст. 255). В УПК РФ законодатель использовал прием одновременного предписания в адрес органа дознания и дознавателя (например, ч. 1, 3 ст. 7, ч. 2 ст. 10, ч. 3 ст. 11, ч. 1 ст. 19, ч. 2, 4 ст. 21, ст. 144 УПК). Тем самым в законе подчеркивается ответственность за соблюдение и исполнение соответствующих норм как дознавателя, так и руководителя органа дознания.

В уголовно-процессуальном законе прямо указано об обязательности Для дознавателя не только указаний прокурора, но и указаний начальника органа дознания, данных в соответствии с положениями УПК. Указания начальника органа дознания могут быть обжалованы прокурору, а указания последнего — вышестоящему прокурору. В том и другом случае обжалование указаний не приостанавливает их исполнения. Надо заметить, однако, что значение указанных законодательных новелл важно даже в тех случаях, когда позиция дознавателя не находит поддержки у соответствующих прокуроров. Во-первых, для последних полученная информация в любом случае небесполезна. Во-вторых, сам факт наличия указанного правомочия у

Читайте также:  Что делает прокуратура по защите прав граждан

Раздел I. Общие положения

дознавателя побуждает авторов указаний к более взвешенному отношению к подписанию подобных процессуальных документов. И, наконец, в-третьих, право на жалобу у дознавателя — свидетельство укрепления его правового положения как участника уголовного судопроизводства.

Дознаватель, как и следователь, подлежит отводу при наличии указанных в законе оснований (ст. 61 УПК). Одновременно установлено, что предыдущее участие следователя или дознавателя в производстве предварительного расследования по данному уголовному делу не является основанием для его отвода (ч. 2 ст. 67 УПК).

1. К органам дознания относятся:

1) органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения, пункты) полиции, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности;

2) органы Федеральной службы судебных приставов;

3) начальники органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов;

4) органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.

2. На органы дознания возлагаются:

1) дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, — в порядке, установленном главой 32 настоящего Кодекса;

2) выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, — в порядке, установленном статьей 157 настоящего Кодекса;

3) осуществление иных предусмотренных настоящим Кодексом полномочий.

3. Возбуждение уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса, и выполнение неотложных следственных действий возлагаются также на:

1) капитанов морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, — по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах;

2) руководителей геолого-разведочных партий и зимовок, начальников российских антарктических станций и сезонных полевых баз, удаленных от мест расположения органов дознания, указанных в части первой настоящей статьи, — по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения этих партий, зимовок, станций, сезонных полевых баз;

3) глав дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации — по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территорий данных представительств и учреждений.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 40 УПК РФ

1. Согласно п. 24 ст. 5 УПК органы дознания — это государственные органы и должностные лица, уполномоченные в соответствии с настоящим Кодексом осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия. Полномочия органов дознания принадлежат субъектам, которых можно разделить на две группы:

а) органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с ФЗ полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности — ОРД (п. 1 ч. 1 ст. 40);

б) должностные лица определенных государственных органов и формирований (Федеральной службы судебных приставов, командиры воинских частей, соединений и гарнизонов, должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы); государственных учреждений (начальники военных учреждений, главы дипломатических представительств и консульских учреждений РФ), а также некоторых других государственных и негосударственных формирований (капитаны морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, руководители геологоразведочных партий и зимовок).

Основную часть функций органов дознания в системе органов внутренних дел выполняет полиция, одним из основных направлений деятельности которой является защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждение, пресечение преступлений, выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам, розыск лиц. В состав полиции входят подразделения, на которые возлагается производство дознания, отдельных процессуальных действий по уголовным делам и осуществление оперативно-розыскной деятельности.

Полномочиями по осуществлению ОРД обладают оперативные подразделения: ОВД РФ; органов ФСБ; федеральных органов государственной охраны; таможенных органов РФ; федеральной службы исполнения наказаний; органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; органа внешней разведки Министерства обороны РФ, которые проводят оперативно-розыскные мероприятия только в целях обеспечения безопасности указанного органа внешней разведки и в случае, если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочий других названных органов.

2. Орган внешней разведки Министерства обороны РФ (служба внешней разведки РФ) проводит оперативно-розыскные мероприятия только в целях обеспечения безопасности указанных органов внешней разведки и в случае, если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочий других вышеперечисленных органов (ст. 13 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»).

3. Расследование в форме дознания производят дознаватели: ОВД, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, пограничных органов федеральной службы безопасности, органов службы судебных приставов, органов Государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы. В соответствии с ч. 3 ст. 151 УПК именно эти органы наделяются правом производства расследования в форме дознания, которое заканчивается составлением обвинительного акта, утверждаемого начальником органа дознания. Правом возбуждения уголовных дел и производства неотложных следственных действий по делам, отнесенным к их подследственности, обладают ОВД, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органы федеральной службы безопасности; таможенные органы, командиры воинских частей и соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов; начальники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, другие должностные лица, которые на основании ст. 40 УПК РФ имеют полномочия органов дознания (капитаны морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, — по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах; руководители геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, указанных в ч. 1 ст. 40 УПК РФ, — по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения данных партий и зимовок; главы дипломатических представительств и консульских учреждений РФ — по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территорий данных представительств и учреждений).

Вместе с тем следует сказать, что вопрос о полномочиях органов дознания еще не нашел достаточного разрешения ни в теории, ни в нормативном регулировании. В то время как права и обязанности отдельных органов дознания достаточно четко определены законом, положениями и ведомственными инструкциями, вопрос о полномочиях ряда других органов дознания остается нерешенным — либо ввиду сохранения существенных пробелов в правовом регулировании их статуса (так, в нормативных актах о федеральных органах государственной охраны, органе внешней разведки Министерства обороны РФ среди их полномочий вообще не упоминается проведение дознания), либо также потому, что положения уголовно-процессуального закона, регулирующие порядок производства дознания, ipso facto могут относиться к ним лишь частично (начальники зимовок, геологоразведочных партий).

Читайте также:  Кому подчиняется система прокуратуры рк

4. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» полиция вправе в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым необязательно; выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно.

Статья 40. Орган дознания

1. К органам дознания относятся:

1) органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения) милиции, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности;

(в ред. Федерального закона от 22.07.2010 N 158-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) органы Федеральной службы судебных приставов;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 14.03.2009 N 38-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов;

4) органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 58-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.07.2006 N 97-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. На органы дознания возлагаются:

1) дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, — в порядке, установленном главой 32 настоящего Кодекса;

2) выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, — в порядке, установленном статьей 157 настоящего Кодекса;

3) осуществление иных предусмотренных настоящим Кодексом полномочий.

(п. 3 введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

3. Возбуждение уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса, и выполнение неотложных следственных действий возлагаются также на:

1) капитанов морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, — по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах;

2) руководителей геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, указанных в части первой настоящей статьи, — по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения данных партий и зимовок;

3) глав дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации — по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территорий данных представительств и учреждений.

Комментарий к статье 40

1. В соответствии с п. 24 ст. 5 УПК органами дознания являются государственные органы и должностные лица, уполномоченные в соответствии с УПК осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия. К таковым прежде всего относятся органы внутренних дел, которые являются универсальными органами дознания, поскольку вправе проводить дознание фактически по всем делам о преступлениях небольшой и средней тяжести (п. 1 ч. 3 ст. 151 УПК). Функция производства дознания по определенному в уголовно-процессуальном законе кругу дел является также постоянной для пограничных органов федеральной службы безопасности, органов службы судебных приставов, таможенных органов, органов Государственной противопожарной службы (п. п. 3 — 6 ч. 3 ст. 151 УПК) и органов ФСКН России.

Иные органы исполнительной власти, осуществляющие ОРД, функцию дознания выполняют эпизодически, прежде всего в виде возбуждения уголовного дела и производства неотложных следственных действий.

1.1. Следует отметить, что дознание может производиться следователями ведомств, имеющих следственные аппараты: ФСБ России, МВД России, ФСКН России и прокуратуры.

СЗ РФ. 2003. N 23. Ст. 2197; 2005. N 36. Ст. 3665.

3. Начальник органа дознания — должностное лицо органа дознания, уполномоченное поручать производство дознания дознавателю и наделенное УПК отдельными процессуальными полномочиями (п. 17 ст. 5).

4. Процессуальными полномочиями начальника органа дознания при расследовании преступлений в форме дознания обладают начальники: органа внутренних дел, органа госнаркоконтроля, органа службы судебных приставов, таможенного органа, органа Государственной противопожарной службы.

Эти органы наделяются правом производства расследования в форме дознания, которое заканчивается составлением обвинительного акта, утверждаемого начальником органа дознания.

4.1. Правом возбуждения уголовных дел и производства неотложных следственных действий, кроме вышеуказанных органов дознания, наделяются органы ФСБ; командиры воинских частей и соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов; начальники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (начальники исправительных учреждений, следственных изоляторов), иные должностные лица, которым предоставлены полномочия органов дознания в соответствии с ч. 3 ст. 40 УПК (капитаны морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, — по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах; руководители геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, указанных в части первой настоящей статьи, — по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения данных партий и зимовок; главы дипломатических представительств и консульских учреждений РФ — по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территорий данных представительств и учреждений) (см. коммент. к ст. 157).

5. Начальник органа дознания организует принятие необходимых оперативно-розыскных мероприятий и производство следственных действий в целях обнаружения преступлений и лиц, их совершивших, предупреждения и пресечения преступлений. Он обязан принять меры по сохранению следов преступления, в том числе и в случае принятия решения, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 145 УПК.

6. Начальник органа дознания может продлить срок проверки сообщения о преступлении до 10 суток, руководствуясь ч. 3 ст. 144 УПК (прилож. 9 к ст. 476 УПК).

7. Начальник органа дознания, реализуя полномочия дознавателя, вправе возбудить уголовное дело (см. ч. 1 ст. 145 УПК). Начальник органа дознания в соответствии со ст. ст. 144, 145 и 148 УПК утверждает постановление дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела (прилож. 21 к ст. 476 УПК). Начальник органа дознания, реализуя полномочия дознавателя, вправе вынести постановление о передаче сообщения по подследственности (ч. 1 ст. 145).

Читайте также:  Препятствует ли неявка прокурора проведению предварительного слушания

7.1. Очевидно, что дознаватель, прежде чем вынести постановление о возбуждении уголовного дела, должен быть уполномочен начальником органа дознания (или его заместителем) на ведение уголовного дела (ч. 1 ст. 41 УПК). Из этого напрашивается вывод, что начальник органа дознания, получив сообщение о совершенном преступлении, поручает конкретному работнику провести проверку этого сообщения в порядке ст. 144 УПК и тем самым возлагает на него полномочия органа дознания. Установив основание для возбуждения уголовного дела, дознаватель возбуждает уголовное дело. Поэтому не противоречит закону введение в органе дознания порядка, при котором решение дознавателя о возбуждении уголовного дела согласовывалось бы с начальником органа дознания.

8. Начальник органов дознания, указанных в ч. 1 ст. 40 УПК, вправе принять уголовное дело, по которому производство предварительного следствия (ПС) необязательно, к своему производству и произвести по нему дознание в полном объеме, реализуя полномочия органа дознания. Начальник органа дознания обладает полномочиями органа дознания, предусмотренными п. 1 ч. 2 коммент. статьи, иначе он не мог бы возлагать эти полномочия на дознавателя.

Этому выводу соответствует определение начальника органа дознания, данное в п. 17 ст. 5 УПК, согласно которому он наделен отдельными процессуальными полномочиями. Эту норму следует понимать в том смысле, что после возложения на дознавателя полномочий органа дознания начальник органа дознания реализует отдельные процессуальные полномочия.

9. Начальник органа дознания вправе лично произвести неотложные следственные действия по уголовному делу, по которому производство предварительное следствие обязательно, после того как он примет дело к своему производству (ч. 1 ст. 157 УПК).

9.1. Начальник органа дознания вправе произвести задержание подозреваемого в совершении преступления при наличии оснований, указанных в ч. 1 ст. 91 УПК.

9.2. На основании ч. 3 ст. 7 Закона об ОРД начальник органа дознания вправе давать поручение оперативным работникам на проведение оперативно-розыскных мероприятий.

10. В соответствии с п. 3 ст. 149 и ч. 3 ст. 157 УПК начальник органа дознания утверждает постановление дознавателя о направлении уголовного дела прокурору после выполнения неотложных следственных действий по уголовному делу, по которому обязательно производство ПС.

12. Начальник органа дознания вправе проверять материалы уголовного дела, находящегося в производстве у дознавателя.

13. Начальник органа дознания вправе давать дознавателю органа дознания указания в письменном виде о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения, о квалификации обвинения и об объеме обвинения.

Указания начальника органа дознания обязательны для дознавателя. При этом дознаватель вправе обжаловать указания начальника органа дознания прокурору. Обжалование данных указаний не приостанавливает их исполнения (ч. 4 ст. 41 УПК).

14. Указания прокурора по уголовным делам, данные в соответствии с ч. 3 ст. 37 УПК, обязательны для исполнения начальником органа дознания. Обжалование этих указаний вышестоящему прокурору не приостанавливает их исполнения, за исключением случаев, когда для их исполнения требуется согласие прокурора и (или) разрешение суда (см. коммент. к ст. 39).

15. Часть 2 коммент. статьи называет основные направления уголовно-процессуальной деятельности органов дознания. Первое направление деятельности органов дознания — это производство дознания. Дознание — это форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем, следователем, по уголовному делу, по которым производство предварительного следствия необязательно (п. 8 ст. 5 УПК).

16. Дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного расследования необязательно, проводится в случаях, если совершено одно из преступлений, указанных в п. 1 ч. 3 ст. 150 УПК, или иное преступление небольшой или средней тяжести, по письменному указанию прокурора (п. 2 ч. 3 ст. 150), и если, как указывается в ч. 2 ст. 223 УПК, уголовное дело возбуждено в отношении конкретного лица (конкретных лиц).

Таким образом, дознание в качестве формы предварительного расследования может производиться только в отношении конкретного подозреваемого (конкретных подозреваемых). Уголовное преследование такого подозреваемого начинается или с момента фактического задержания, или с момента возбуждения уголовного дела. Уголовное преследование в форме дознания всегда возбуждается в отношении конкретного подозреваемого (подозреваемых). В противном случае, т.е. когда на момент принятия решения о возбуждении уголовного дела лицо, совершившее преступление, неизвестно, прокурор должен поручить производство ПС следователю.

В такой ситуации возможен и иной вариант: орган дознания, руководствуясь ч. 3 ст. 157 УПК, вправе произвести неотложные следственные действия по делу, по которому должно производиться предварительное следствие (по указанию прокурора), в течение 10 суток, а затем направляет дело прокурору для производства следствия.

17. Второе из основных направлений процессуальной деятельности органов дознания — выполнение неотложных следственных действий по уголовному делу, по которым производство предварительного следствия обязательно. При наличии поводов для возбуждения уголовного дела и оснований, указывающих на признаки преступления, по которым производство предварительного следствия обязательно, орган дознания возбуждает дело (согласно ст. 146 УПК) и проводит неотложные следственные действия (ст. 157 УПК).

Законодатель не установил конкретного срока, в течение которого должны быть произведены неотложные следственные действия, но ориентирует на быстрое их проведение: они должны быть завершены не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела. Прокурор вправе своим решением установить срок для производства неотложных следственных действий органом дознания.

18. Орган дознания может производить по уголовному делу, после того как оно было направлено прокурору, следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия только по поручению следователя. Орган дознания обязан принимать розыскные и оперативно-розыскные мероприятия для установления лица, совершившего преступление после направления дела прокурору, не получая об этом специальных указаний прокурора и поручений следователя (ч. 4 ст. 157 УПК).

Источники:
http://www.zakonrf.info/upk/40/
http://ugolovno-processualniy-kodeks-rf.com/statya-40-organ-doznaniya/

Читайте также:
Adblock
detector