Кто является генеральным прокурором российской федерации

Соблюдение законов и сохранение правопорядка в стране зависят от того, кто стоит во главе одной из главных структур нашей страны — Генеральной прокуратуры РФ. Этот орган обязан реагировать на любое нарушение в части исполнения законодательных актов, прав и свобод граждан, осуществлять прокурорский надзор с целью контроля за соблюдением организациями нормативно-правовых актов и законов РФ. Кто может занимать эту должность и что именно входит в перечень полномочий генерального прокурора? Об этом в статье ниже.

Назначение и вступление в должность

Генеральный прокурор РФ является должностным лицом, которое возглавляет Прокуратуру. Кандидат на данную должность выдвигается президентом России. Генеральный прокурор вносит представление Президенту России о кандидатах, которые достойны занимать должность его первых заместителей. В случае если за кандидата на должность Генпрокурора на Совете Федерации Федерального Собрания РФ не будет набрано нужного количества голосов, то дается еще один месяц на подбор другого кандидата.

Назначение на должность генерального прокурора РФ происходит на основании решения наивысшего органа исполнительной и законодательной власти Советом Федерации ФС РФ.

Требования к кандидату

Для того чтобы претендовать на должность генерального прокурора РФ, кандидат должен отвечать требованиям, которые закреплены на законодательном уровне:

  • Гражданство Российской Федерации.
  • Возраст старше 35 лет.
  • Высшее образование, которое получено в аккредитованном государственном образовательном учреждении по юридической специальности.
  • Стаж службы свыше 10 лет в органах прокуратуры при условии занимания должности с присвоением классного чина.

В органы и подразделения прокуратуры на государственную гражданскую службу не может поступить лицо, которое:

  • Является иностранным гражданином.
  • Было ранее судимым либо имеет ее на момент подачи заявления.
  • Ограниченно дееспособное или недееспособное.
  • Имеет решение суда о запрете на право занимания государственных должностей гражданской службы.
  • Имеет медицинское заболевание, которое не позволяет поступить на службу в подразделения и органы прокуратуры РФ.
  • Отказывается от мероприятий по оформлению допуска к секретным сведениям и относящимся к государственной тайне.

Срок деятельности и отчетность о ее результатах

В случае невозможности исполнения своих должностных обязанностей полномочия и права Генерального прокурора РФ переходят на его первого заместителя. А если они оба лишены права на занимаемую должность либо имеют место иные причины, то полномочия переходят ниже по иерархической лестнице. Один и тот же человек может быть назначен на должность генерального прокурора РФ неоднократно.

Структура правления

Генеральной прокурор РФ имеет в подчинении очень большую структуру. Следующие за ним по иерархической лестнице — первые заместители, всего их два. В ведение одного входит руководство системой территориальных прокуратур: прокуратуры федеральных округов, субъектов Российской Федерации, районов и городов. Второй заместитель ведает отраслевыми прокуратурами, куда относятся транспортные, военные, торговые, технические, природоохранные и др., на территории субъектов и федеральных округов нашей страны.

В решении особых вопросов генпрокурору помогают старшие помощники (в том числе по особым делам), советники, помощники. Роль совещательного органа играет коллегия генпрокуратуры России.

Нормативные акты, издаваемые генпрокурором

Свои указания Генеральный прокурор РФ излагает в виде: приказов, инструкций, положений, указаний, распоряжений. На основании данных документов происходит:

  • Регулирование вопросов деятельности прокуратуры России.
  • Определение порядка мер материального и социального обеспечения сотрудников прокуратуры и другие вопросы, которые регламентируются законом о прокуратуре.

Основные вопросы, касающиеся организации надзора и управления в нижестоящих структурных подразделениях; контроля за соблюдением законов, и др. вопросы отражаются в приказах. Также в данном нормативном акте могут быть закреплены задачи для выполнения мероприятий по розыску людей.

Более узкие вопросы, касающиеся деятельности работы подразделений, отражаются в указании. Это нормативный акт, который, к примеру, нацелен на улучшение внешнеэкономической деятельности, организацию дополнительного контроля за исполнением отдельных вопросов и другие аспекты. Примечательно то, что с целью контроля за исполнением изложенных в нем указаний может быть проведена предварительная проверка. Обязательными для исполнения являются указания, которые касаются вопросов дознания, за исключением тех, которые требуют урегулирования на законодательном уровне.

Кратковременные задачи излагают в виде распоряжений, они направлены на выполнение разовых поручений. С помощью положений регулируют статус подразделений и отделов всей системы российской прокуратуры. Четкое распределение обязанностей внутри каждого внутреннего подразделения, действий относительно совершения тех или иных мероприятий (например, о хранении документов, делопроизводстве, вещественных доказательств) излагается в инструкциях.

Полномочия

В число полномочий генерального прокурора РФ входят:

  • Руководство системой прокуратур.
  • Установление штатной численности и структуры Генпрокуратуры, подчиненных учреждений и органов. Исключение составляет Следственный комитет при прокуратуре РФ.
  • Издание нормативно-правовых актов, которые регламентируют деятельность прокуратуры и организационные вопросы, порядок выполнения социальных и материальных мер обеспечения сотрудников прокуратуры.
  • Определение в рамках фонда оплаты труда и штатной численности количества сотрудников Генпрокуратуры России, а также полномочия подведомственных структурных подразделений.
  • Ответственность за выполнение поставленных перед прокуратурой задач.
  • Назначение и освобождение занимаемой должности: прокуроров и их заместителей в субъектах нашей страны; директоров или ректоров, заместителей образовательных и научных учреждений системы прокуратуры.

Полномочия генерального прокурора РФ позволяют ему устанавливать сроки и порядок проведения аттестации сотрудников прокуратуры. Стоит отметить, что сюда не входят следователи. Также на сотрудников Следственного Комитета при прокуратуре РФ не распространяются полномочия генерального прокурора РФ по наложению дисциплинарного взыскания.

Права и обязанности

Как и у любого должностного лица, права и обязанности Генпрокурора имеют четко очерченные границы. В число компетенций генерального прокурора РФ входят:

Обращения граждан в адрес Генпрокурора РФ

Одна из компетенций руководителя Генеральной прокуратуры — реагирование на обращения граждан. Требуются веские основания или причины для того, чтобы написать жалобу генеральному прокурору РФ. Как правило, обращение в эту инстанцию относится к числу последних, которые могли бы разрешить спорную ситуацию, поскольку предыдущие результата не принесли. Подать обращение можно письменно с оставлением в канцелярии прокуратуры, в электронном виде на официальном сайте, по почте, при личном визите к генеральному прокурору.

Любой гражданин, без ограничений, имеет право на защиту его интересов. Для этого существует определенный порядок, который регламентирует процесс рассмотрения и разрешения обращений. Если сведения, которые в нем указаны, не требуют дополнительного разбирательства, проверки и изучения, то ответ должен быть дан в течение пятнадцати дней. В остальных случаях срок составляет тридцать календарных дней. В случае если за это время решение принято не было, то срок может быть продлен еще на такой же период либо обращение передается в инстанцию, компетенции которой достаточны для решения спорной ситуации.

Читайте также:  На чем сделать иски прокуратура

Полномочиями Генпрокуратуры определен ограниченный перечень вопросов, рассматриваемых в ее ведении. Так, гражданин может обратиться со следующими вопросами:

  • О признаках коррупции со стороны должностных и высокопоставленных лиц.
  • О неправомерных и противоправных действиях со стороны чиновников и должностных лиц.
  • О решениях федеральных органов власти, которые противоречат закону.
  • О вопросах обеспечения интересов государства и общества.

Это лишь часть из того, что может быть рассмотрено генеральной прокуратурой. Естественно, если в тексте обращения, жалобы содержатся сведения, которые относятся к ведению нижестоящих инстанций (прокуратур), то таковые будут переданы на рассмотрение им. Только в том случае, если гражданин уже обращался в другие инстанции и не получил там ответа или удовлетворительного решения, приложил его к своему обращению (или указал текст ответа в нем) и направил уже в генпрокуратуру, то оно будет рассмотрено в должном порядке.

При передаче жалобы, заявления генеральный прокурор может оставить за собой право на установление контроля за его исполнением. В течение 7 дней документ должен поступить в соответствующее подразделение.

Прокурорские проверки

Один из способов контроля — прокурорские проверки, под надзором могут оказаться как физические, так и юридические лица. Это не означает, что тот, кто назначает генерального прокурора РФ на должность, не может проконтролировать и его самого. Так, по поручению Президента Российской Федерации могут быть инициированы прокурорские проверки, которые касаются правомерности действий руководителей федеральных и государственных структур, органов власти. Сюда же относятся ведомства регионов и субъектов федерации.

Срок проведения проверки составляет тридцать календарных дней. Он может быть приостановлен на время для проведения дополнительных действий, экспертиз, испытаний, исследований, необходимых для подготовки окончального вывода. В целом длительность приостановлений проверки не должна быть более шести месяцев. Генеральный прокурор может дать разрешение, в исключительных случаях, на продление срока проверки. Однако на это должны быть веские основания.

Прокуроры в России

За 27 лет в должности Генпрокурора России побывало не так много людей:

  1. Валентин Георгиевич Степанков — с 28 февраля 1991 года по 05 октября 1993 года. В те времена назначение на должность осуществлялось на основании постановления Верховного Совета РСФСР.
  2. Алексей Иванович Казанник — с 05 октября 1993 года по 25 апреля 1994 года. В это время уже президент это тот, кто назначает генерального прокурора РФ, на основании указа.
  3. Алексей Николаевич Ильюшенко и Олег Иванович Гайданов — исполняли свои обязанности друг за другом, пока подбирали подходящую кандидатуру на пост Генпрокурора.
  4. Юрий Ильич Скуратов — с 24 октября 1995 года по 19 апреля 2000 года. В 1999 году на него было возбуждено уголовное дело, в связи с чем был освобожден от занимаемой должности.
  5. Владимир Васильевич Устинов — первый бывший генеральный прокурор РФ, который за весь многолетний период (с 17 мая 2000 года по 02 июня 2006 года) был переназначен на свою должность дважды. Стоит отметить, что он являлся первым заместителем генпрокурора Скуратова вместе с Юрием Чайкой.
  6. Юрий Яковлевич Чайка — занимает свою должность уже третий раз подряд, с 23 июня 2006 года и по настоящее время.

Генеральная прокуратура Российской Федерации является высшим звеном системы органов прокуратуры, возглавляя и координируя деятельность всех вышестоящих прокуратур, обеспечивая единство и централизацию всей системы.

Общее руководство Генеральной прокуратурой РФ осуществляет Генеральный прокурор РФ, который имеет первого заместителя и заместителей, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора РФ имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Генеральным прокурором РФ издаются обязательные для исполнения всеми работниками прокуратуры организационно‑распорядительные документы, определяются должностные обязанности заместителей Генерального прокурора РФ, его советников, старших помощников и помощников по особым поручениям, начальников главных управлений, управлений и отделов на правах управлений или в составе управлений, при необходимости – иных работников, устанавливается компетенция структурных подразделений, научных и образовательных учреждений Генеральной прокуратуры РФ, утверждаются официальные символы и их описание. Генеральный прокурор РФ имеет в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания РФ полномочных представителей, компетенцию и формы деятельности которых, он и определяет.

В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия, возглавляемая Генеральным прокурором РФ . В состав коллегии по должности входят первые заместители и заместители Генерального прокурора РФ. Кроме того, по решению Генерального прокурора РФ в состав коллегии могут быть введены другие лица. На заседаниях коллегии рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, обсуждаются проблемы прокурорского надзора, организации и осуществления уголовного преследования, подбора и расстановки кадров, заслушиваются отчеты руководителей подразделений Генпрокуратуры РФ, прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров. По актуальным проблемам укрепления законности и противодействия преступности могут проводиться совместные заседания коллегии Генпрокуратуры РФ и коллегий федеральных органов исполнительной власти.

Работа коллегии осуществляется гласно, если это не противоречит интересам соблюдения государственной или иной охраняемой законом тайны. Решение о приглашении на заседание коллегии представителей средств массовой информации и объеме предоставляемой им информации принимает Генеральный прокурор РФ. На заседании ведется протокол, а по указанию председателя коллегии – аудио– (или) видеозапись.

Читайте также:  Сколько длится проверка прокуратуры

Коллегия правомочна принимать решения при наличии кворума (не менее половины состава всех членов коллегии). Решение коллегии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствовавших на заседании членов коллегии и Генеральный прокурор РФ. Особое мнение члена (членов) коллегии отражается в протоколе заседания, который в этом случае должен быть подписан также лицом, высказавшим особое мнение. В случае возникновения разногласий по обсуждаемому коллегией вопросу окончательное решение принимается Генеральным прокурором РФ. Решения коллегии обязательны для исполнения всеми прокурорскими работниками и реализуются путем издания приказов Генерального прокурора РФ.

Вопросы организации и осуществления прокурорской деятельности, не требующие обсуждения на заседании коллегии, рассматриваются на оперативных совещаниях при Генеральном прокуроре РФ, его первых заместителях и заместителях, а также при начальниках подразделений Генеральной прокуратуры РФ. Оперативные совещания проводятся по мере необходимости. Порядок и сроки их проведения, круг участников определяются в каждом конкретном случае руководителем, который проводит совещание.

Наряду с заседаниями коллегии Генеральной прокуратурой РФ проводятся Координационные совещания руководителей федеральных правоохранительных органов , которые созываются Генеральным прокурором РФ и проходят под его председательством. Координационная деятельность по борьбе с преступностью соответствующих структур правоохранительных органов в федеральном округе осуществляется Главным управлением или управлениями Генпрокуратуры в федеральных округах, которые обеспечивают организацию и проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов в соответствующих федеральных округах. Созывают и возглавляют такие координационные совещания заместители Генерального прокурора РФ.

Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). В соответствии с утвержденными Генеральным прокурором РФ положениями о подразделениях руководители главных управлений, управлений и отделов организуют их работу, определяют служебные обязанности работников, устанавливают их взаимозаменяемость, организуют исполнение поручений Генерального прокурора РФ и его заместителей, а в необходимых случаях исполняют такие поручения лично. Деятельность подразделений Генпрокуратуры РФ осуществляется по предметному, зональному и (или) предметно‑зональному принципам в соответствии с планами работы, разработанными на основе изучения положения дел.

Руководители главных управлений, управлений и отделов Генпрокуратуры РФ обязаны организовывать работу с обращениями и приемом граждан, должностных и иных лиц, за что несут персональную ответственность. Непосредственные исполнители несут ответственность за соблюдение требований организационно‑распорядительных документов Генерального прокурора РФ при разрешении конкретных обращений.

Главные управления, управления и отделы, Академия Генеральной прокуратуры РФ осуществляют информационно‑аналитическую работу в целях совершенствования организации и управления в системе прокуратуры РФ, определения приоритетных направлений деятельности, формирования планов, подготовки организационно‑распорядительных и информационно‑справочных документов Генеральной прокуратуры РФ. Для этого они организуют систематический сбор, накопление и анализ информации о состоянии законности и правопорядка по направлению своей деятельности, используя статистические показатели, материалы прокурорских проверок, уголовных, гражданских и арбитражных дел, производств об административных правонарушениях, данные контролирующих органов, обращения граждан, сообщения средств массовой информации и иные сведения, характеризующие состояние законности и правопорядка.

В частности, Академия Генпрокуратуры РФ осуществляет комплексный анализ состояния законности и правопорядка в стране, действенности прокурорского надзора, дает прогноз основных тенденций в состоянии законности, динамике и структуре преступности и два раза в год представляет Генеральному прокурору РФ информационно‑аналитическую записку с научно обоснованными предложениями о мерах по повышению действенности прокурорского надзора, совершенствованию правоприменительной практики и текущего законодательства. Главное организационно‑инспекторское управление осуществляет информационно‑аналитическую деятельность в целях организационного обеспечения Генерального прокурора РФ, готовит предложения по совершенствованию организации и повышению эффективности работы органов прокуратуры, организует государственное и ведомственное статистическое наблюдение и отчетность Генпрокуратуры, сбор и анализ иной информации по вопросам оперативного управления в системе прокуратуры, оказывает методическую и практическую помощь по этим вопросам подразделениям Генпрокуратуры, прокуратурам субъектов РФ, приравненным к ним специализированным прокуратурам. При этом это управление обеспечивает подготовку проекта ежегодного доклада Генерального прокурора РФ Президенту РФ и палатам Федерального Собрания РФ о состоянии законности и правопорядка в стране, работе органов прокуратуры по их укреплению на основании аналитических материалов, подготовленных главными управлениями, управлениями и отделами Генпрокуратуры, прокурорами субъектов РФ, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур. Организационно‑методические (аналитические) подразделения во взаимодействии с иными структурными подразделениями главных управлений и управлений анализируют эффективность и организацию работы этих подразделений, результаты прокурорского надзора и других направлений деятельности органов прокуратуры. Прокурорские работники осуществляют сбор и накопление материалов для их дальнейшей аналитической обработки, систематически обобщают результаты прокурорской работы на основе имеющихся сведений, материалов и документов по закрепленному предмету и зоне деятельности, по результатам обобщения которых, подразделения Генпрокуратуры РФ разрабатывают организационно‑распорядительные и информационно‑методические документы.

В целях проведения проверок или оказания помощи в организации их работы, изучения положительного опыта, проверок обстоятельств чрезвычайных происшествий, разрешения непосредственно на месте обращений о грубых нарушениях закона, участия в судебных заседаниях и в других случаях сотрудники Генпрокуратуры РФ осуществляют выезды в прокуратуры субъектов РФ . Такие выезды могут быть как плановыми, так и осуществляться по поручению Генерального прокурора РФ и его заместителей. Состав группы для выезда определяется организационным управлением по согласованию с начальниками подразделений и утверждается Генеральным прокурором РФ или его заместителем. Группы по проведению комплексных проверок деятельности подчиненных прокуратур возглавляют заместители Генерального прокурора РФ, начальники главных управлений или самостоятельных управлений, при проведении проверок по отдельным направлениям работы – начальники главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры РФ. По указанию руководства Генеральной прокуратуры РФ для участия в проверках могут привлекаться работники прокуратур субъектов РФ, преимущественно из числа находящихся в резерве на выдвижение.

Осуществление контроля за исполнением приказов, указаний, распоряжений Генерального прокурора РФ, решений коллегии Генеральной прокуратуры, постановлений Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов, выполнением плановых мероприятий возлагается на заместителей Генерального прокурора РФ, начальников структурных подразделений, а также организационное управление Главного организационно‑инспекторского управления. Контроль обеспечивается систематическим истребованием начальниками подразделений, а также организационным управлением информации об исполнении организационно‑распорядительных документов, поручений руководства Генеральной прокуратуры РФ, разрешении обращений.

Читайте также:  Можно ли производить видеосъемку в прокуратуре

В Генеральной прокуратуре РФ на правах структурного подразделения существует Главная военная прокуратура , возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ – Главным военным прокурором, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами. Структуру Главной военной прокуратуры составляют управления, отделы (самостоятельные и в составе управлений), канцелярия и приемная.

В Главной военной прокуратуре образуется также коллегия в составе Главного военного прокурора (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Главным военным прокурором. Коллегия является совещательным органом, правомочным принимать решения при наличии кворума (не менее половины состава всех членов коллегии). На заседаниях коллегии рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности органов военной прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, обсуждаются проблемы прокурорского надзора и расследования уголовных дел, участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах, заслушиваются отчеты руководителей структурных подразделений Главной военной прокуратуры, военных прокуроров окружного звена и других должностных лиц органов военной прокуратуры. По актуальным проблемам укрепления законности и противодействия преступности могут проводиться совместные заседания коллегии Главной военной прокуратуры и коллегий Министерства обороны РФ, других войск, воинских формирований и органов. Решения коллегии Главной военной прокуратуры реализуются как непосредственно, так и путем издания приказов, указаний и иных организационно‑распорядительных документов.

Координационные совещания руководителей правоохранительных органов по борьбе с преступностью в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах созываются Главным военным прокурором и проходят под его председательством. На совещания, в зависимости от обсуждаемых вопросов, могут приглашаться представители других государственных органов и общественных организаций.

Управления и другие самостоятельные структурные подразделения Главной военной прокуратуры организуют работу всей системы органов военной прокуратуры по закрепленным направлениям деятельности и предметам; контролируют исполнение в нижестоящих военных прокуратурах приказов и указаний Генерального прокурора РФ и Главного военного прокурора; накапливают и анализируют поступающие в Главную военную прокуратуру документы, материалы и информацию по вопросам организации работы подчиненных прокуратур, состояния законности, правопорядка и борьбы с преступностью в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, прокурорской практики, прогнозируют развитие ситуации; готовят предложения руководству Главной военной прокуратуры по направлениям деятельности.

Структурные подразделения Главной военной прокуратуры также занимаются информационно‑аналитической работой: обеспечивают систематический сбор, накопление и анализ информации о состоянии законности и правопорядка по направлению своей деятельности.

Как уже отмечалось, в структуру Генеральной прокуратуры РФ как самостоятельные структурные подразделения входят управления в Центральном, Северо‑Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном, Северо‑Кавказском и Южном федеральных округах . Деятельность управлений в федеральных округах призвана обеспечить верховенство закона, единство и укрепление законности и правопорядка, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства на территории федеральных округов. В этих целях управления организуют и контролируют деятельность прокуратур субъектов РФ в округе по надзору за соблюдением положений Конституции РФ, федеральных законов в сфере государственного строительства и федерализма, исполнением законов при реализации приоритетных национальных проектов, при подготовке и проведении выборов, законов о борьбе с терроризмом и экстремизмом, о государственной и муниципальной службе, о труде в части обеспечения прав граждан на своевременное и полное вознаграждение за труд, получение пенсий и пособий, законодательства, регулирующего вопросы тепло– и электроснабжения; осуществляют надзор за исполнением законов в округе, организуют и обеспечивают поддержание государственного обвинения по уголовным делам, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены заместителями Генерального прокурора РФ в округах, а также по их поручению – по иным уголовным делам о наиболее опасных и общественно значимых преступлениях; анализируют и обобщают данные о состоянии законности и правопорядка на территории федеральных округов, участвуют в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры; обеспечивают координацию деятельности федеральных правоохранительных органов в округе по борьбе с преступностью; осуществляют иные функции, вытекающие из возложенных на управления задач.

Возглавляет научно‑консультативный совет председатель Совета – Генеральный прокурор РФ, который утверждает состав Совета: заместителей председателя Совета, ответственного секретаря и членов Совета из числа ученых юристов и высококвалифицированных работников прокуратуры, других правоохранительных органов сроком на пять лет.

Предложения о рассмотрении вопросов научно‑консультативным советом вправе вносить руководители Генеральной прокуратуры РФ, подразделений аппарата, директора институтов, прокуроры субъектов Федерации и приравненные к ним прокуроры, члены научно‑консультативного совета. Для участия в заседаниях Совета могут привлекаться специалисты различных отраслей знаний, руководящие и иные работники органов прокуратуры, не являющиеся членами Совета.

В рамках своей деятельности научно‑консультативный совет обсуждает и вырабатывает научно‑обоснованные рекомендации по проблемным вопросам прокурорского надзора, правотворческой деятельности, правоприменительной практики; рассматривает предложения по усилению борьбы с преступностью и правонарушениями, совершенствованию координации деятельности правоохранительных органов, предварительного следствия, государственного обвинения в суде; обсуждает по поручению Генерального прокурора РФ проекты законодательных и иных актов, по которым в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, вносятся предложения об их принятии, изменении, дополнении или отмене; дает по поручению Генерального прокурора РФ экспертные заключения по поступившим в Генеральную прокуратуру проектам законодательных актов, подготовленных компетентными органами; вырабатывает с другими правоохранительными органами согласованные позиции по законопроектам в сфере борьбы с преступностью и охране правопорядка; проводит по поручению Генерального прокурора РФ научные экспертизы по спорным или недостаточно урегулированным вопросам применения законов, разрабатывает соответствующие рекомендации; оказывает методическую помощь консультативным советам прокуратур субъектов Федерации, военных и других специализированных прокуратур, координирует работу этих советов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источники:
http://studopedia.ru/9_76834_generalnaya-prokuratura-rossiyskoy-federatsii.html

Читайте также:
Adblock
detector