Кто возглавляет систему органов прокуратуры

Система органов прокуратуры

Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, подчиненных Генеральному прокурору РФ, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на ее территории законов, уголовное преследование в «соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством, координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Прокуратура выполняет и иные функции, возложенные на нее федеральными законами.

Систему органов прокуратуры Российской Федерации составляют прокуратура Российской федерации, прокуратуры федеральных округов, субъектов Федераций, районов и городов.

В системе прокуратуры функционируют и специализированные звенья прокурорской системы (органы Главной военной прокуратуры, транспортные прокуратуры, природоохранные прокуратуры и некоторые другие). Эти прокуратуры осуществляют свою деятельность в соответствии с конституционными принципами прокурорского надзора и Законом о прокуратуре, являются составной частью централизованной прокурорской системы и руководствуются приказами и указаниями Генерального прокурора.

Верхнюю ступень в иерархической лестнице системы органов прокуратуры занимает прокуратура Российской Федерации — высшее звено прокурорской системы.

В основе построения системы прокурорских органов лежит федеративное и административно-территориальное устройство, установленное в Федерации и ее субъектах. Система территориальных прокуратур соответствует федеративному устройству. Согласно ст. 5 Конституции Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. В каждом из них есть соответствующая прокуратура. Имеются также прокуратуры федеральных округов. В прокуратурах субъектов Федерации действуют сообразно административно-территориальному делению прокуратуры районов и городов, которые непосредственно подчиняются соответственно прокурорам республик, краев, областей, автономной области, автономных округов.

В ряде случаев наименование прокуратур отличается своеобразием, вытекающим из особенностей территориального деления некоторых субъектов Федерации. Так, в Республике Тыва имеются прокуратуры кожуунов, а не районов. В отдельных городах созданы административные округа. Соответственно с этим образуются прокуратуры административных округов. В большинстве же субъектов Федерации имеются только прокуратуры районов и городов. В ряде республик, краев, областей, автономных округов образованы межрайонные прокуратура, осуществляющие надзор на территории нескольких районов.

Специфику имеет и организация органов прокуратуры в Москве. Здесь в соответствии с Уставом города созданы муниципальные районы и административные округа. С учетом этого в столице действуют межрайонные прокуратуры, обеспечивающие надзор на территории ряда муниципальных районов, и прокуратуры административных округов, осуществляющие руководство межрайонными прокурорами и надзор за исполнением законов на подведомственной территории. Все эти прокуроры подчинены прокурору Москвы.

К специализированным прокуратурам относятся военные, транс- портные, природоохранные прокуратуры, прокуратуры по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний, а также прокуратуры, осуществляющие надзор в закрытых административно- территориальных образованиях и на режимных объектах.

Военные прокуратуры возглавляет Главная военная прокуратура, которая на правах структурного подразделения входит в Генеральную прокуратуру. Главный военный прокурор является заместителем Генерального прокурора РФ. Структуру военной прокуратуры составляют: прокуратуры военных округов, флотов, прокуратура Ракетных войск стратегического назначения, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные по своему статусу к прокуратурам субъектов Федерации. В структуре военной прокуратуры имеются также прокуратуры гарнизонов, объединений и соединений, имеющие статус прокуратур районов и городов.

Систему транспортных Прокуратур возглавляет Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах прокуратуры РФ. В нее также входят транспортные прокуратуры, имеющие статус районных прокуратур. В основном эта система создавалась применительно к сети железных дорог и других транспортных магистралей. В настоящее время упразднены транспортные прокуратуры на правах прокуратур субъектов Федерации. Сохранившиеся же транспортные прокуратуры на правах районных непосредственно подчинены прокурорам субъектов Федерации.

Читайте также:  Можно ли носить форму прокурора

К числу специализированных прокуратур относятся и прокуратуры войсковых частей, осуществляющие надзор за исполнением законов. закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных объектах и в воинских формированиях ряда министерств и ведомств. Перечень особо режимных объектов определяется Правительством РФ. Они также подчинены прокурорам субъектов Федерации.

В систему этих прокуратур входят Второе управление прокуратуры РФ и прокуратуры войсковых частей, статус каждой из которых определен Генеральным прокурором РФ.

Практически во всех субъектах Федерации образованы межрайонные. Природоохранные прокуратуры со статусом районных и подчиненные прокурорам соответствующих субъектов Федерации. Природоохранные прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, экологических прав граждан, природоохранными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, их должностными лицами, общественными объединениями.

В целях усиления влияния на состояние законности при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы и иных мер принудительного характера, назначаемых судом, функционируют прокуратуры по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний. Они имеют статус районных прокуратур и подчиняются соответствующим прокурорам субъектов Федерации. Прокуроры по надзору за соблюдением законов в ИТУ осуществляют надзор за исполнением законов и соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в исправительных учреждениях.

В систему органов прокуратуры входят также научные и образовательные учреждения, являются юридическими лицами. Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции возложены на Генерального прокурора. Создание и деятельность на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры, не допускаются.

Генеральный прокурор назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента. Если предложенная Президентом кандидатура на должность Генерального прокурора не получит требуемого числа голосов членов Совета Федерации, то Президент представляет этой палате новую кандидатуру. Срок полномочий Генерального прокурора составляет пять лет.

Генеральный прокурор руководит деятельностью органов прокуратуры и осуществляет контроль за их работой. Он издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции.

егулирующие вопросы организации деятельности системы прокураты и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников. В пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда он устанавливает штаты и структуру прокуратуры РФ, а также штаты и структуру подчиненных органов и Учреждений прокуратуры.

Прокуроры всех звеньев системы прокуратуры назначаются Генеральным прокурором. В соответствии со ст. 129 Конституции РФ Назначение прокуроров субъектов Федерации происходит по согласованию с органами государственной власти этих субъектов.

Генеральный прокурор несет ответственность за выполнение задач, законодательно возложенных на органы прокуратуры. Ежегодно он представляет палатам Федерального Собрания и Президенту доклад о состоянии законности и правопорядка в стране и о проделанной работе по их укреплению.

В отсутствие Генерального прокурора или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей их выполнение возлагается на его первого заместителя. Если последний также отсутствует или в силу каких-то обстоятельств (болезни и др.) не может выполнять обязанности Генерального прокурора, то их выполняет один из его заместителей.

Читайте также:  Чем может помочь прокурор

Заместители Генерального прокурора по его представлению назначаются и освобождаются от должности Советом Федерации Федерального Собрания. Обязанности между ними распределяются Генеральным прокурором.

Коллегия прокуратуры РФ является совещательным органом. На заседаниях коллегии рассматриваются наиболее важные вопросы работы органов прокуратуры, актуальные проблемы, связанные с организацией надзора и управления, исполнения приказов и указаний Генерального прокурора, На основании ее решений Генеральный прокурор издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры.

Прокуратуры федеральных округов, прокуратуры субъектов Федерации, приравненные к ним военные, иные специализированные прокуратуры, возглавляют соответствующие прокуроры, назначаемые на должность Генеральным прокурором. Прокуроры федеральных округов, прокуроры субъектов Федерации и приравненные к ним иные, прокуроры подотчетны Генеральному прокурору и освобождаются им от должности. Они издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором.

В названных прокуратурах образуются коллегии, возглавляемые соответствующими прокурорами. Коллегии на своих заседаниях рассматривают наиболее важные вопросы деятельности прокурорских органов, выполнение приказов и указаний Генерального прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов и борьбе с преступностью, заслушивают отчеты начальников управлений и отделов, нижестоящих прокуроров, обсуждают вопросы подбора, расстановки и воспитания кадров, проекты приказов.

Читайте также:

  1. A) +вызывающий необратимую коагуляцию белков и прекращающий жизнедеятельность тканей и органов
  2. A) +вызывающий необратимую коагуляцию белков и прекращающий жизнедеятельность тканей и органов
  3. I. Вход в систему Альфа-Клик
  4. II. Критерии аккредитации органов по сертификации
  5. V. Система органов пищеварения
  6. А для кого не так? — искренне удивился демон. Ну, просто божий одуванчик! А сбор урожая из органов и убиение несчастных пленниц — не его рук дело.
  7. А. Коррупциогенные факторы, связанные с реализацией полномочий органов власти
  8. Административная ответственность должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления
  9. Административное устройство РФ. Типы муниципальных образований. Полномочия органов власти в области градостроительного регулирования и разработки градостроительной документации.
  10. АККРЕДИТАЦИЯ ОРГАНОВ ПО СЕРТИФИКАЦИИ
  11. Аккредитация органов по сертификации
  12. Аккредитация органов по сертификации

Система органов прокуратуры в Республике Беларусь. Общая характеристика.

Органы прокуратуры образуют единую, централизованную систему, возглавляемую Генеральным Прокурором, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим.

— Единую и централизованную систему органов прокуратуры составляют:

2)прокуратуры областей (города Минска), приравненные к ним специализированные прокуратуры, являющиеся юридическими лицами.

3)прокуратуры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним специализированные транспортные и межгарнизонные военные прокуратуры.

4)иные государственные организации, созданные в системе органов прокуратуры.

-Создание, реорганизация и ликвидация органов прокуратуры осуществляются Президентом по представлению Генпрокурора. Численность прокурорских работников и работников прокуратуры утверждается Президентом.

— Структура и штатное расписание органов прокуратуры утверждаются Генеральным прокурором Республики Беларусь в пределах бюджетных ассигнований и установленной численности органов прокуратуры, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Система территориальных прокуратур Республики Беларусь соответствует административно-территориальному делению Республики Беларусь и включает прокуратуры областей, города Минска, прокуратуры районов (городов), межрайонные прокуратуры, осуществляющие надзор за исполнением законов на территории нескольких районов.

К числу специализированных прокуратур относятся: военная, транспортная

В прокуратуре Республики Беларусь образуется коллегия в составе: Генпрокурора (председатель), его первого заместителя, заместителей и других руководящих работников респуб. прокуратуры.

Читайте также:  Как наказать прокурора за хамство

Коллегия обсуждает: 1.практические вопросы оперативной деятельности прокуратуры, 2.назначения на руководящие должности и освобождения от них прокуроров, 3.проекты важнейших приказов и инструкций, 4.решает вопросы подбора кадров. Решенияколлегии оформляются приказом Генпрокурора.

Центральный аппарат республиканской прокуратуры проводит большую методическую работу. Для оказания помощи в этой работе при Генеральном прокуроре создан Методический совет. В состав методического совета входят практические работники и ученые-юристы.

В прокуратуре Республики Беларусь действует Учебный центр, где проходят подготовку и повышение квалификации прокуроры и следователи.

83.Генпрокуратура. Назначение на должность и освобождение от должности Генпрокурора. Генпрокуратура является центральным органом системы органов прокуратуры. Генпрокуратуру возглавляет Генпрокурор.ОН имеет заместителей, в том числе одного первого.Генеральная прокуратура: контролирует работу органов прокуратуры, обеспечивает координацию и согласованность действий органов прокуратуры по основным направлениям их деятельности;· анализирует практику прокурорского надзора и состояние законности.взаимодействует с другими государственными органами в обеспечении законности и правопорядка;организует и проводит повышение квалификации прокурорских работников;участвует в нормотворческой деятельности;представляет органы прокуратуры в международных отношениях; Для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры, образуется и действует Научно-консультативный совет при Генпрокуратуре . Назначение на должность и освобождение от должности Генпрокурора.

1. Генпрокурор назначается на должность Президентом с согласия Совета Республики.

Сообщения о назначении Генпрокурора на должность и об освобождении его от должности публикуются в средствах массовой информации.

2. Генпрокурор в своей деятельности подотчетен Президенту.

3. Генпрокурор может быть освобожден от должности Президентом с уведомлением Совета Республики в случае совершения им преступления, установленного вступившим в силу приговором суда.

4. В отсутствие Генпрокурора его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия первого заместителя– один из заместителей.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Читайте также:
Adblock
detector