Кто контролирует генеральную прокуратуру

Контроль со стороны руководителя должен быть повседневным и действенным. Постоянно действующий контроль за деятельностью органов прокуратуры, за своевременностью и правильностью исполнения решений, принимаемых прокурорами и следователями, является важным практическим средством должного исполнения ими своих функций.

Это в конечном итоге обеспечивает действенность, результативность прокурорского надзора за точным и единообразным исполнением законов в государстве. Недостаточно принять какое – либо решение, оно может быть и хорошим, отвечающим потребностям сегодняшнего дня, но надо обеспечить контроль за его исполнением и только тогда будет достигнут желаемый результат.

Если не будет обеспечено надлежащего контроля, это решение может остаться только на бумаге. Принятое решение должно находиться на личном контроле руководителя до тех пор, пока оно не исполнено. Только тогда его можно снять с контроля.

В обеспечении исполнительской дисциплины прокуроров и следователей важное значение имеют приказы и указания Генерального Прокурора Республики Казахстан, носящие обязательный характер для всех органов прокуратуры.

В соответствии с утвержденной инструкцией контроль является важнейшим условием организации работы, одной из основных обязанностей всех должностных лиц прокуратуры и имеет следующие цели: обеспечить высокую исполнительскую дисциплину, выявление, исправление и предупреждение недостатков в работе.

А также: соблюдение принципа персональной ответственности каждого работника за порученное дело. Цели контроля достигаются путем заблаговременного истребования информации о ходе выполнения поручения, напоминания конкретным исполнителям о необходимости добросовестного отношения к возложенным обязанностям, проверкой качества исполнения, а также своевременным и принципиальным реагированием на выявленные упущения.

Объектами контроля являются своевременность и качество исполнения либо разрешения: решений и указаний Президента Республики Казахстан, Правительства Республики, других органов государственной власти по вопросам обеспечения законности и борьбы с преступностью, приказов, указаний и заданий Генерального Прокурора Республики Казахстан, решений коллегий, планов работы. А также: обращения, другие указания и поручения руководителей органов прокуратуры (документы).

Все документы должны быть исполнены в установленный распоряжением либо указанием начальника срок. Если срок исполнения в документе или поручении не указан, он подлежит исполнению в срок, не превышающий одного месяца со дня его поступления в прокуратуру.

Контроль за исполнением служебного документа устанавливается: в Аппарате Генеральной прокуратуры, распоряжениями, резолюциями (решениями) Генерального Прокурора, его заместителей, начальников департаментов самостоятельных управлений и отделов, их заместителей. А также в прокуратуре областей и приравненной к ним, решениями прокурора области, его заместителей, начальников управлений и самостоятельных отделов, старших помощников прокурора области, возглавляющих направление деятельности, в прокуратурах городов и районов решениями прокуроров или их заместителей.

Резолюция начальника о постановке документа на контроль должна содержать указание на конкретные пути, средства и методы исполнения или разрешения документа, конкретного исполнения и срок исполнения, а также лицо, которому поручен контроль за исполнением документа.

Документ снимается с контроля лицом, осуществляющим непосредственный контроль, на основании письменного решения должностного лица, которым он был установлен. При этом на нем исполнителем должны быть указаны номер и дата документа, которым он исполнен, и номер дела, в который должна быть подшита вся переписка.

Читайте также:  Какие есть вакансии в прокуратуре

Непосредственный контроль исполнения документов возлагается в Генеральной прокуратуре на организационно – контрольное управление Секретариата Генерального Прокурора. В управлениях и отделах Генеральной прокуратуры – организационно – аналитические отделы или работника, назначаемого распоряжением начальника структурного подразделения. В прокуратурах областного звена – на организационно – контрольные отделы, либо одного из помощников прокурора области, назначаемого его приказом либо распоряжением. В прокуратуре района либо города – на прокурора или его заместителя, о чем указывается в приказе о распределении служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие непосредственное исполнение взятых на контроль документов, обязаны обеспечить исполнение поставленного на контроль документа в установленный срок. При невозможности этого, не позднее, чем за 3 дня до его истечения возбудить письменным рапортом ходатайство о его продлении перед должностным лицом, установившим срок, с указанием причин задержки, принимаемых мер и необходимом дополнительном времени.

Также необходимо представлять необходимые сведения о ходе работы по документам по требованию лица, осуществляющего контроль его исполнения.

Безотлагательно сообщать ему о продлении сроков исполнения, о передаче документов другому исполнителю – в другое структурное подразделение, а также об исполнении документа после получения решения об отмене или прекращении контроля.

Лица, осуществляющие контроль за исполнением служебных документов, обязаны постоянно контролировать ход исполнения документов, принимая необходимые меры к предупреждению возможности неисполнения или несвоевременного исполнения документа, обо всех случаях задержки исполнения и причинах этого своевременно докладывать соответственным должностным лицам. Не реже одного раза в год обобщать состояние контроля и исполнительской дисциплины, в том числе и в подчиненных прокуратурах, разрабатывать мероприятия по усилению контроля и вносить предложения по его улучшению.[30]

Контроль внутри аппаратов Генеральной прокуратуры и прокуратур областного звена включает в себя: проверку работы управлений, отделов по направлениям деятельности; заслушивание отчетов начальников структурных подразделений и других должностных лиц на коллегиях и оперативных совещаниях. А также контроль за исполнением планов работы, за выполнением решений коллегий Генеральной прокуратуры и областных прокуратур, оперативных совещаний, указаний руководителя прокуратуры, анализ практики их реализации. А также контроль за реализацией документов прокурорского реагирования, внесенных Генеральным Прокурором и прокурорами областей и ежеквартальные проверки собственной работы по рассмотрению и разрешению предложений, заявлений, жалоб и приему посетителей.

Работа подчиненных прокуратур контролируется посредством комплексных, отраслевых, тематических и контрольных проверок путем ознакомления со стилем и методами работы вновь назначенных прокуроров, оперативного контроля за повседневной текущей деятельностью, изучения и анализа планов работы и сведений по их исполнению, сведений о состоянии работы прокуратур в целом, по отдельным направлениям прокурорской деятельности и предметам. Качества документов прокурорского реагирования, обзоров, писем и другой информации.

Читайте также:  Осуществляет ли прокуратура рф судебную власть

Контроль за исполнением приказов, указаний, распоряжений Генерального Прокурора обеспечивают заместители Генерального Прокурора, начальники департаментов, самостоятельных управлений и отделов, а также Управление Аппарата Генерального прокурора.

Контроль за выполнением плана работы Генеральной прокуратуры осуществляет Управление Аппарата Генерального Прокурора, В этих целях структурные подразделения после исполнения планового мероприятия представляют подтверждающие материалы в данное Управление для снятия его с контроля. Ход выполнения плана работы, на основе поступающей из подразделений информации, докладывается Генеральному Прокурору на ежемесячных аппаратных совещаниях.

Контроль за полнотой и своевременностью исполнения решения коллегии по отдельным вопросам, а также за исполнением изданных на его основе приказов и указаний осуществляется заместителями Генерального Прокурора, начальникам структурных подразделений Генеральной прокуратуры, указанными в протоколе коллегии.[31]

Контроль обеспечивается систематическим изучением и анализом статистической и иной информации, планов работы, документов прокурорского надзора, докладных записок, материалов, поступающих из подчиненных прокуратур. При необходимости осуществляются проверки в порядке контроля, в том числе с выездом в нижестоящие прокуратуры.

Приказы, указания Генерального Прокурора, касающиеся конкретных прокуратур или отдельных участков работы, решения коллегии находятся на контроле, как правило, не более года, если иной срок не указан в самом документе.

Ответственность за несвоевременное исполнение поручений Генерального прокурора и его заместителей, в том числе связанных с рассмотрением обращений граждан и юридических лиц, возлагается на начальников департаментов, управлений, самостоятельных отделов и помощников Генерального прокурора. Исполнение всех поручений, взятых на контроль Генеральным Прокурором, его заместителями, Администрацией Президента, Парламентом и другими государственными органами, за исключением обращений граждан, депутатов, связанные с обращениями граждан, и депутатских запросов контролируются Управлением Аппарата Генерального Прокурора.

Управление Аппарата Генерального Прокурора периодически проверяет состояние контроля исполнения, соблюдения порядка подготовки и оформления организационно – распорядительных документов, истребует необходимые для этого данные.

[1] Бекбергенов Н.А. Правоохранительная система в Республике Казахстан. / Н.А. Бекбергенов. – А., 2000. – С. 65.

[2] Правоохранительные органы: Учеб­ник для вузов под ред. проф. К.Ф. Гуценко. — М.: Издательство БЕК, 1995. — С.66.

[3] Басков В.И. Прокурорский надзор. Учебник для вузов. / В.И. Басков. — М.: Издательство БЕК, 1996. — С.15.

[4] Акпарова Р.Н. Органы прокуратуры Республики Казахстан. / Р.Н. Акпарова. – А., 2000. – С. 21.

[5] Баймухаметов Е. Прокуратура в правовом государстве. / Е. Баймухаметов // Юрист. — 2004. — № 4. -С.58.

[6] Голованцев А. К новой концепции прокурорского надзора. / А. Голованцев //Социалис­тическая законность. – 1990. — №1. — С. 23.

[7] Прокуратура Российской Федерации (концепция развития на переходный период). – М., 1994. — С. 27.

[8] Слямова К.Н. Правоохранительные органы в РК. / К.Н. Слямова. –Усть — Каменогорск.: Медиа-Альянс, 2004. – С. 34.

Читайте также:  Что входит в обязанности дознавателя

[9] Гуценко К.Ф. Право­охранительные органы. / К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев. — М.: Зерцало, 1997. — С.44.

[10] Дуккардт А. Органы прокуратуры в системе государственной власти РК. / А. Дуккардт // Юрист. — 2005. — №8. — С. 64.

[11] Карымсаков К. Прокуратура на защите прав граждан. / К. Карымсаков // Закон и время. – 2004. — №11. — С.21.

[12] Ибрагимов Х.Ю. Правоохранительные органы РК. / Х.Ю. Ибрагимов. – Алматы: Данекер, 2001. – С.34.

[13] Слямова К.Н. Правоохранительные органы в Республике Казахстан./ К.Н. Слямова. – Усть-Каменогорск: Медиа-Альянс, 2004. — С.165.

[14] О прокуратуре в РК: Указ Президента РК , имеющий силу закона от 21 декабря 1995г. // СПС Юрист.

[15] Бекбергенов Н.А. Правоохранительная система в Республике Казахстан. / Н.А. Бекбергенов. – Алматы, 2000. –С. 12.

[16] Мерзадинов Е.С. Прокурорский над­зор в Республике Казахстан за соблю­дением прав и свобод человека и граж­данина. / Е.С. Мерзадинов. — Алматы, 2001. — С.34.

[17] Мухамеджанов Э. Суд и прокуратура- два крыла правозащиты. / Э. Мухамеджанов // Юрист. – 2004. — № 8. — С. 23.

[18] Нарикбаев М.С. Прокурорский надзор в Рес­публике Казахстан: Учебное пособие. / М.С. Нарикбаев, Г.К. Утибаев, М.М. Али­ев. — Алматы: КазГЮУ, 2002. — С.46.

[19] Об организации прокурорского надзора за применением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в социально-экономической сфере: Приказ Генерального Прокурора РК от 21 ноября 2002 г. // СПС Юрист.

[20] УПК РК. – ст. 346. – СПС Юрист, 2005.

[21] Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник/ П – 80 Под ред. А.А. Чувилева. – М.: Юристъ, 2000. – 400 с.

[23] Приказ Генерального Прокурора РК от 21 ноября 2002 г. « Об организации прокурорского надзора за применение законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в социально-экономической сфере

[24] Сапаргалиев Г. Конституционное право Республики Казахстан: Академический курс. – А.: Жетi жаргы, 2002. – С. 440.

[25] Басков В.И. Курс прокурорского надзора. – М.: Зерцало, 1998. – С. 373.

[26] Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник/ Под редакцией
А.А. Чувилева. – М.: Юристъ, 2000.- 400 с.

[27] Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник/ Под редакцией
А.А. Чувилева. – М.: Юристъ, 2000.- 400 с.

[29] Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник/ Под редакцией
А.А. Чувилева. – М.: Юристъ, 2000.- 400 с.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

Источники:

Читайте также:
Adblock
detector