Кому подотчетна прокуратура рк

Прокуратура от имени государства осуществляет высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории Республики, за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия, административного и исполнительного производства, принимает меры по выявлению и устранению любых нарушений законности, а также опротестовывает законы и другие правовые акты, противоречащие Конституции и законам Республики. Прокуратура представляет интересы государства в суде, а также в случаях, порядке и в пределах, установленных законом, осуществляет уголовное преследование.прокуратура Республики составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному Прокурору Республики. Она осуществляет свои полномочия независимо от других государственных органов, должностных лиц и подотчетна лишь Президенту Республики.Генеральный Прокурор Республики в течение срока своих полномочий не может быть арестован, подвергнут приводу, мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, привлечен к уголовной ответственности без согласия Сената, кроме случаев задержания на месте преступления или совершения тяжких преступлений. Срок полномочий Генерального Прокурора пять лет.Компетенция, организация и порядок деятельности прокуратуры Республики определяются законом.

Прокуратура Республики Казахстан — подотчетный Президенту Республики Казахстан государственный орган, осуществляющий высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории республики, за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия, административного и исполнительного производства. Прокуратура принимает меры по выявлению и устранению любых нарушений законности, опротестовывает законы и другие правовые акты, противоречащие Конституции и законам республики, представляет интересы государства в суде, а также в случаях, порядке и пределах, установленных законом, осуществляет уголовное преследование.

Прокуратура Республики Казахстан осуществляет свою деятельность независимо от других государственных органов и должностных лиц, политических партий и других общественных объединений. Запрещается вмешательство в деятельность органов прокуратуры при осуществлении ими своих полномочий, установленных законодательством. Акты прокурорского надзора, вынесенные на основании и в порядке, установленном законом, обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан.

Органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства республики об охране прав и свобод граждан, защите государственных секретов.

В целях обеспечения верховенства Конституции и законов, защиты прав и свобод человека и гражданина, осуществляя высший надзор за точным и единообразным применением Конституции, законов и указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов, прокуратура от имени государства:

1) выявляет и принимает меры к устранению нарушений Конституции, законодательных актов и актов Президента республики;

2) осуществляет надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия, административного и исполнительного производства;

3) представляет интересы государства в суде;

4) опротестовывает законы и другие правовые акты, противоречащие Конституции и законам республики;

5) в порядке и в пределах, установленных законом, осуществляет уголовное преследование; 6) формирует государственную правовую статистику с целью обеспечения целостности, объективности и достаточности статистических показателей, ведет специальные учеты, осуществляет надзор за применением законов в сфере правовой статистики и специальных учетов.

Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 8 ; Нарушение авторских прав

Сотрудники прокуратуры в пределах своей компетенции имеют право на:

А) занятие предпринимательской деятельностью

беспрепятственно входить в зал суда доступ ко всем материалам и документам следствия

пользоваться льготами в общественном транспорте

беспрепятственный вход в помещение гос.органов, организаций,доступ к их документам и материалам на ознакомление с судебными делами и их истребование из суда

Генеральный прокурор РК издает:

приказы и указания

распоряжение и приказы

указания и положения

приказы, указания, распоряжения, положение, инструкции

На чем основано взаимодействие прокуратуры и суда?

прокурор осуществляет надзор за деятельностью суда

сотрудничество и взаимный контроле с целью соблюдения законности и повышения эффективности правоохранительной деятельности
прокуратура и суд являются одной ветвью власти

они не взаимодействуют между собой

прокуратура участвует в согласовании оправдательных приговоров суда

В какой форме органы или должностные лица обязаны сообщить прокурору о результатах рассмотрения протеста:

письменной или в устной

только в устной

только в письменной

нет верного ответа

Один из актов прокурорского надзора, направленный на устранение самих правонарушений, причин и условий, способствовавших их совершению, — это:

Единую систему органов прокуратуры РК образуются:

генеральная прокуратура, прокуратуры областей и городов;

городские и приравненные к ним военные и другие специальные прокуратуры;

прокуратуры городов республиканского значения;

генеральная прокуратура, прокуратура областей, прокуратуры городов республиканского значения и столицы республики, межрайонные, районные, городские и приравненные к ним военные и другие специальные прокуратуры;

Санкционирование ареста лица производится прокурором:

после изучения материалов, представленных органами дознания и следствия

после изучения обвинительного заключения, представленного органами дознания и следствия

после окончания предварительного следствия

после изучения материалов, представленных судебными органами

сразу без изучения материалов дела

Генеральный прокурор РК назначает на должность Президентом РК с согласия Сената Парламента сроком:

Предмет надзора за законностью административного производства:

обеспечение точного и единообразного применения законодательства об административных правонарушениях

обеспечение точного и единообразного применения законодательства об административных наказаниях

обеспечение точного и единообразного применения законодательства о администрациях организаций и учреждений

обеспечение точного и единообразного применения экологического законодательства

обеспечение точного и единообразного применения законов о правах человека и гражданина

Кому подотчетна Прокуратура РК:

Министерству обороны РК

Орган, образующийся в прокуратурах, который рассматривает вопросы деятельности органов прокуратуры, а также иные вопросы, связанные с выявлением нарушений законов, требующие рассмотрения с участием должностных лиц, нарушивших закон:

Генеральный прокурор назначается на должность:

Президентом с согласия Сената

Президентом с согласия Мажилиса

Президентом с согласия Правительства

Президентом с согласия Совета Безопасности

Парламентом с согласия Президента

Начальники департаментов, управлений и отделов и их заместители, а также старшие помощники прокуроров освобождаются от должности:

Начальник администрации Президента

При каком количестве голосов решения коллегии вступают в силу:

1/2 от общего числа членов коллегии

1/3 от общего числа членов коллегии

большинство голосов от общего числа членов коллегии

1/4 от общего числа членов коллегии

1/5 от общего числа членов коллегии

Какой акт прокурор выносит по обеспечению законности административного производства:

Право давать санкцию на арест лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, принадлежит:

помощнику районного прокурора

помощнику областного прокурора

старшему помощнику областного прокурора

старшему прокурору областной прокуратуры

Природоохранный прокурор осуществляет надзор за:

применением законов об охране окружающей среды

применением законов об использовании лесных ресурсов

применением законов об использовании водных ресурсов

применением законов органами, осуществляющими оперативно розыскную деятельность

применением законов об охране окружающей среды, использовании лесных и водных ресурсов, животного и растительного мира

Заместители Генерального прокурора освобождаются от должности

Секретарем Совета Безопасности

Предмет надзора за законностью исполнительного производства:

законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы

законность исполнения решений органов местного самоуправления

обеспечение точного и единообразного исполнения законов

обеспечение точного и единообразного исполнения административного законодательства

законность при проведении следственных действий, в местах лишениях свободы

Прокуроры областей назначаются на должность:

Акимом области с согласия Генерального прокурора РК

Мажилисом Парламента по представлению Генерального прокурора области

Генеральным прокурором с согласия акима области

Президентом с согласия генерального прокурора

Генеральным прокурором с согласия Президента РК

Поднадзорным Главному военному прокурору объектом являются:

Министерство образования и науки РК и его органы

Министерство здравоохранения РК и его органы

Министерство финансов РК и его органы

Министерство иностранных дел РК и его органы

Министерство обороны РК и его органы

Прокурор по обеспечению исполнительного производства имеет право:

истребовать и проверять исполнительные производства по делам о защите прав и интересов гражданина, государства, а также по искам и заявлениям прокурора

истребовать и проверять акты административного производства в отношении лиц, осужденных к лишению свободы

истребовать и проверять документы по делам о защите прав и интересов граждан, с которых снята судимость

проверять законность проведения проверок в колониях всех режимов

выносить постановление о возбуждении уголовно – исполнительного производства

Чье участие является гарантией точного соблюдения законности в уголовном судопроизводстве:

В каких стадиях судебного разбирательства осуществляет свою деятельность прокурор:

на стадии подготовки уголовного дела к слушанию

на стадии предварительного следствия

во всех стадиях судебного производства

на стадии апелляционного производства

на стадии возбуждения уголовного дела

Систему органов прокуратуры возглавляет:

Председатель Конституционного совета

Секретарь Совета Безопасности

Подчиненность прокуроров включает:

обязанность выполнения части полномочий вышестоящих органов

вызов свидетелей по уголовным делам

осуществление нижестоящими прокурорами в необходимых случаях полномочий вышестоящих

осуществление вышестоящими прокурорами в необходимых случаях полномочий нижестоящих

ответственность вышестоящих прокуроров перед нижестоящими

При осуществлении своих процессуальных полномочий прокурор подчиняется:

остается независимым и подчиняется только закону

оказание правовой помощи гражданам

Что представляет основу качественного поддержания государственного обвинения:

безупречное значение материалов уголовного дела

наличие присяжных заседателей

высокое ораторское искусство прокурора

большой стаж работы прокурора

Каким должно быть заключение прокурора:

всесторонним, полным, объективным, доказательным

заключение прокурора должно строиться на моральных и нравственных принципах

Кто осуществляет надзор за применением законов и указов Президента и иных нормативно – правовых актов на территории РК, руководит деятельностью нижестоящих прокуратур:

прокурор города республиканского значения.

Полномочия прокурора в рамках уголовного преследования:

возбуждает уголовное дело или отказывает его в возбуждении

расследует уголовное дело

осуществляет следствие и дознание

все выше перечисленное

Каким требованиям должна отвечать речь государственного обвинителя:

знание материалов уголовного дела, убедительность, наличие безукоризненной логики и эрудиции

речь должна быть простой, доступной всем

обязательное знание материалов уголовного дела

речь должна быть юридический обоснованной

В течение апелляционного срока прокурор:

обязан принести апелляционный или частный протест

поддерживает государственное обвинение

обязан опротестовать или обжаловать постановленный судом неправильный приговор

обязан проверить все рассмотренные судами уголовные дела и опротестовать приговоры и др. судебные решения, не соответствующие или противоречащие закону

обязан собрать все имеющиеся оправдывающие доказательства

Что не входит в компетенцию прокурора:

выдача заключения судебной экспертизы

проверка законности решений судом

осуществление надзора за исполнением приговоров

опротестование незаконных и необоснованных приговоров

При наличии достаточных оснований для рассмотрения уголовного дела в суде прокурор направляет дело:

только в Верховный суд

адвокату для согласования защиты и обвинения

вышестоящую прокуратуру для дачи санкции на передачу в суд

Генеральному прокурору для утверждения обвинительного заключения

Военная прокуратура состоит из:

Главной военной прокуратуры, военных прокуратур гарнизонов

Центральной военной прокуратуры, областной военной прокуратуры

Центральной и военных прокуратур гарнизонов

Военных прокуратур гарнизонов и войск

Департамента военной прокуратуры и главной военной прокуратуры

Прокурору, проверяющему дело в порядке надзора, необходимо:

дополнительно расследовать дело

повторно провести судебное разбирательство

объективно и всесторонне дополнительно расследовать дело

предвидеть реальную возможность без ущерба для установления истины, полно, объективно и всесторонние дополнительно расследовать дело или повторно провести судебное разбирательство

Протест подлежит рассмотрению судом надзорной инстанции не позднее

При предании обвиняемого суду прокурор вправе:

прекратить дело производством или прекратить уголовное преследование в отношении лица

прекратить административное дело и прекратить уголовное дело

прекратить дисциплинарное дело

прекратить гражданское дело и прекратить уголовное дело

прекратить исполнительное дело

Что является предметом прокурорского надзора за законностью ОРД:

оперативно – розыскная деятельность

соблюдение законности актов

соблюдение прав и свобод гражданина

соблюдение прав граждан

соблюдение прав и свобод человека и гражданина в ходе осуществления оперативно – розыскной деятельности

Кто может возбудить производство по вновь открывшимся обстоятельствам:

судебный медицинский эксперт

Сколько существует актов прокурорского надзора:

Полномочия прокурора по обеспечению законности административного производства:

проверяет законность административного задержания и ареста граждан, а также обоснованность иных мер воздействия за административные правонарушения

вносит представления во все государственные органы о возбуждении административных производств

дает санкцию на арест подозреваемого и обвиняемого

выносит постановление о проведение проверки законности административных штрафов

проверяет законность работы и выплаты заработной платы администрациями организаций и учреждений

Какие специализированные прокуратуры имеются на данный момент в РК:

прокуратуры специальных объектов

прокуратуры на специальных экономических зонах

прокуратуры на специальных военных судах

прокуратуры на специальных таможенных зонах

Когда в РК была образована единая система органов прокуратуры, подчиненная Генеральному Прокурору РК, положившая начало становлению прокуратуры:

14 апреля 1991г.

6 декабря 1991г.

Может ли вышестоящий прокурор по жалобе граждан и (или) юридических лиц либо по своей инициативе отменить либо отозвать акты нижестоящего прокурора:

только в некоторых случаях

только с поручения Президента РК

нет правильного ответа

21 октября 1992г.

17 января 1992г.

21 декабря 1995г.

17 декабря 1992г.

Установив, что приговор или постановление суда первой инстанции или апелляционной инстанции является незаконными или необоснованными, прокурор выносит

предупреждает о вступлении в законную силу незаконного и необоснованного приговора суда

способствует улучшению предварительного расследования

Лицо, впервые назначаемое на должность в органы прокуратуры:

получает нагрудный знак

получает военный билет

положение о его правах и обязанностях

все выше перечисленные

Акты, регулирующие вопросы организации и деятельности прокуратуры:

протест, приказы, распоряжения, инструкции

приказы, указания, распоряжения, положения, инструкции

приказы, указания, положения, постановления

протест, постановления, инструкции, распоряжения

Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Шалабаев С.Р.,

соискатель Евразийской юридической академии им. Д.А. Кунаева

МЕСТО И ФУНКЦИИ ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ

А. Проблемы определения места прокуратуры в государственном механизме и системе

1. Нормы о прокуратуре в разделе VII Конституции РК «Суды и правосудие «

1.Полемика вокруг вопроса о том, что Прокуратура РК не относится ни к одной из ветвей государственной власти

Б. Функции прокуратуры

1. Функции прокурора, носящие надзорно-распорядительный характер

Исходя из этого подхода, следует определить вначале функции прокуратуры, ее компетенцию, и на их основе попытаться показать место органов прокуратуры в системе разделения властей.

Надзорные и иные функции Прокуратура Республики Казахстан обеспечивает через властные полномочия, предоставленные законодательством, многие из которых непосредственно изменяют правовую ситуацию для субъектов правоотношений. Так, пункты 1, 3 и 7 статьи 6 Закона о прокуратуре устанавливают, что воздействие в какой бы то ни было форме на прокурора с целью воспрепятствования осуществлению им своих полномочий или принятия им незаконного решения, а также неисполнение постановлений, предписаний, указаний, требований прокуроров влечет ответственность, установленную законом. Требования (запросы, поручения, указания) прокурора, данные им в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения государственными органами, должностными, физическими и юридическими лицами. Прокурор вправе в случае неисполнения предписаний и постановлений в пределах своей компетенции обратить их к принудительному исполнению.

Указания прокурора органам досудебного расследования в связи с расследованием уголовных дел, органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность и негласные следственные действия, по

сути, являются опосредствованной формой участия прокурора в деятельности по исполнению правовых установлений в целях эффективной реализации закона, основным субъектом которой являются органы исполнительной ветви власти. Этот вывод основывается и на норме абзаца 2-2) пункта 1 статьи 29, предписывающей, что в целях выявления скрытых преступлений прокурор вправе требовать от компетентных органов осуществления оперативно-розыскных мероприятий с уведомлением об их результатах. Кроме того, о характере функций прокурора, носящих надзорно-распорядительный характер, свидетельствуют и письменные предписания, предусмотренные статьей 24 Закона о прокуратуре, об устранении нарушения закона, которые вносятся прокурором и направляются органу или должностному лицу, допустившему нарушение закона, либо органу или должностному лицу, правомочному устранить допущенное нарушение. Статья также устанавливает, что предписание подлежит обязательному исполнению в срок, установленный прокурором. Об исполнении предписания незамедлительно сообщается прокурору. Неисполнение предписания прокурора влечет ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан. Убедительным фактом, что прокуратура может осуществлять отдельные функции органов исполнительной власти, являются положения статьей 45 и 46 Закона о прокуратуре, в которых закреплено, что прокуратура в соответствии с Конституцией в порядке и в пределах, установленных Законом и уголовно-процессуальным законодательством, осуществляет уголовное преследование. Осуществляя уголовное преследование, прокурор:

1) вправе начать досудебное расследование, передать его для расследования органу дознания или следствия либо принять его в свое производство;

2) руководит следственной, следственно-оперативной группой, принимает к производству уголовное дело и производит досудебное расследование.

2. Опротестование нормативных и иных правовых актов, решений и действий государственных органов и должностных лиц

В-третьих, «в деле обеспечения верховенства Конституции и конституционной законности у

В-четвертых, положение статьи 83 Конституции РК о том, что прокуратура опротестовывает законы и другие правовые акты, противоречащие Конституции и законам Республики на сегодня не имеет сегодня механизмов реализации в том смысле, что не определен государственный орган, к которому может обратиться прокуратура с протестом на несоответствие закона Конституции Республики Казахстан.

3. Санкционированием производства определенных оперативно-розыскных и следственных действий, которые непосредственно затрагивают интересы и права граждан.

4. Представительство интересов государства в суде

5. Формирование государственной правовой статистики

Завершая классификацию функций прокуратуры, следует сказать о формировании Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее -Комитет) государственной правовой статистики, ведении им специальных учетов, за исключением оперативных, ведомственных учетов и учета лиц, сотрудничающих на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность; осуществлении Комитетом информационно-аналитической деятельности в сфере правовой статистики и ведения специальных учетов; разработка им статистических принципов и стандартов, методики в сфере государственной правовой статистики и специальных учетов и др. — все это говорит о надзорных и исполнительно-распорядительных функциях прокуратуры.

В. Формирование и эволюция в Республике Казахстан самостоятельной ветви власти -прокурорской

Анализ всех рассмотренных нами функций прокуратуры приводит к выводу о том, что компетенция прокуратуры имеет сложное содержание, а ее функции вбирают в себя в той или иной степени полномочия всех трех ветвей власти. Как мы показали выше, прокуратура обладает в различной степени и функцией

распорядительно-исполнительной власти, и функцией контрольного органа, когда его действия и акты изменяют правовую ситуацию непосредственно, и функцией надзорного органа, когда прокуратура через протесты требует изменения правовой ситуации от определенных субъектов государственной власти, которые могут удовлетворяться либо отклоняться. Прямо или косвенно данный вывод все чаще утверждается в юридической печати. Так, профессор В.П. Рябцев отмечает, что главное предназначение прокуратуры и специфика ее правового статуса состоит в том, что прокуратура — это уполномоченный государством орган, в той или иной мере статутно и функционально входящий в состав всех трех ветвей власти, а также в систему правового статуса Президента как главы государства. Но при этом прокуратура изначально, являясь системообразующим элементом механизма сдержек и противовесов ветвей власти, правового обеспечения их слаженности и взаимодействия, не входит и не должна входить в состав ни одной из них в полной мере. Именно в этом состоит своеобразие, главная специфика статуса прокуратуры и ее отличие от иных государственных структур, что является удачным и надежным решением в строительстве современной государственности, для формирования действенного элемента системы сдержек и противовесов, обеспечения режима законности в демократическом правовом государстве, оптимального взаимодействия прокуратуры с иными его структурами. Вся сложная и многофункциональная компетенция прокуратуры в Конституции Республики Казахстан обозначена как деятельность Прокуратуры Республики Казахстан по осуществлению от имени государства высшего надзора за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории Республики, за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия, административного и исполнительного производства, принятию мер по выявлению и устранению любых нарушений законности, а также опротестованию законов и других правовых актов, противоречащих Конституции и законам Республики. В эту деятельность входит также представление Прокуратурой интересов государства в суде, а также в случаях, порядке и в пределах, установленных законом, осуществление уголовного преследования.

Учитывая многогранность и многофункциональность деятельности органов прокуратуры, глубину ее содержания, огромное значение в деле защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны интересов государства и общества, следует на современном этапе развития прокуратуры признать формирование и эволюцию в Республике Казахстан самостоятельной ветви власти, прокурорской, которая подотчетна лишь Президенту Республики Казахстан. Осуществляя функции высшего надзора от имени государства в различной сфере общественной и государственной жизни, принимая меры по выявлению и устранению любых нарушений законности, Прокуратура Республики Казахстан становится самостоятельным субъектом системы сдержек и противовесов в государственном механизме, взаимодействуя со всеми его составными частями, способствуя тем самым обеспечению Президентом Республики Казахстан согласованного функционирования всех ветвей государственной власти и ответственности органов власти перед народом.

Источники:
http://mylektsii.ru/1-14510.html
http://cyberleninka.ru/article/n/mesto-i-funktsii-prokuratury-respubliki-kazahstan-v-sisteme-razdeleniya-vlastey

Читайте также:
Читайте также:  Кто отец изнасилованной дознавателя
Adblock
detector
Читайте также:

  1. A) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы
  2. A. соблюдение законности
  3. Gt; 89. Предмет и функции СО как научной дисциплины и практической области деятельности. (не до
  4. I. Порядок заполнения формы разрешения на строительство
  5. II СЕНСОРНЫЕ ФУНКЦИИ
  6. II. Структура Системы сертификации ГОСТ Р и функции ее участников
  7. II.Селим Ш.Реформы в Османской империи
  8. II.Селим Ш.Реформы в Османской империи
  9. III. Комбинированные нарушения ритма
  10. III. Функции Фондово-закупочной комиссии