Кому подчинены прокуроры субъектов рф

Прокуратуры субъектов Российской Федерации (ст. 15 Закона о прокуратуре) как среднее звено территориальных органов прокуратуры образованы в соответствии с административно-территориальным и национально-государственным устройством Российской Федерации. Существуют прокуратуры республик, входящих в состав Российской Федерации, прокуратуры краев, областей, автономных округов и автономной области, а также приравниваемые к ним прокуратуры двух городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга.

Прокуратуры субъектов возглавляют соответствующие прокуроры (ст. 18 Закона о прокуратуре), назначаемые на должность Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с органами власти субъекта Российской Федерации. Руководители прокуратур субъектов Российской Федерации имеют первого заместителя, заместителей, которые также назначаются на должность Генеральным прокурором Российской Федерации.

Для последовательной реализации сочетания единоличных и коллегиальных методов работы в прокуратурах субъектов Российской Федерации создаются коллегии в составе прокурора (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта Российской Федерации. В прокуратурах субъектов Российской Федерации образуются управления и отделы (на правах управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений — помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации. В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов. Прокуроры субъектов Российской Федерации руководят деятельностью прокуратур районов, иных административно-территориальных единиц и уполномочены издавать приказы, указания, распоряжения, которые обязательны для исполнения всеми нижестоящими прокурорами. Они также могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах фонда оплаты труда, установленного Генеральным прокурором Российской Федерации.

  • • надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе контролирующими органами, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
  • • надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных органах и учреждениях;
  • • участие в правотворческой деятельности представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации;
  • • надзор за исполнением законов территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, в том числе за исполнением требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;
  • • надзор за исполнением законов в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, при исполнении уголовных наказаний и применении назначенных судом принудительных мер медицинского характера;
  • • рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций соответствующего уровня, а также жалоб на решения и действия (бездействия) подчиненных прокуроров;
  • • организация и осуществление уголовного преследования в судебных стадиях уголовного судопроизводства;
  • • участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;
  • • надзор за исполнением законов территориальными органами Федеральной службы судебных приставов;
  • • координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на территории субъекта Российской Федерации;
  • • анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка на территории субъектов Российской Федерации, участие в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности о состоянии законности, работе органов прокуратуры и др.;
  • • руководство деятельностью прокуратур городов, районов и иных территориальных прокуратур;
  • • взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

Прокуроры субъектов Российской Федерации также организуют и контролируют работу подчиненных прокуроров нижестоящих специализированных (на правах районных) прокуратур, т.е., прокуратур по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, прокуратур по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, природоохранных прокуратур.

Специализированные прокуратуры организованы и действуют на определенных территориях наряду с территориальными, но их деятельность обусловлена необходимостью обеспечения законности в сферах правоотношений, требующих определенной специализации. Организация их деятельности в реализации своих полномочий не определяется административно-территориальным принципом. В основе создания и функционирования этих прокуратур положены принципы формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, состояние пользования природными (водными) ресурсами, особенности обеспечения законности на транспортных магистралях, специфичность обеспечения законности в местах ограничения свободы и учреждениях исполнения наказания.

К специализированным прокуратурам относятся: военные, природоохранные, транспортные, по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях, по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях.

Военная прокуратура — одна из специализированных прокуратур Российской Федерации. На нее возлагаются функции надзора за исполнением и соблюдением законов (в том числе при производстве предварительного следствия, дознания и осуществления ОРД) в военизированных подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск МВД Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, ЗАТО (закрытом административно- территориальном образовании, космодроме).

Читайте также:  Органы дознания кто к ним относится

Военная прокуратура представляет собой трехзвенную (трехуровневую) систему организации:

  • • верхнее звено составляет Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором;
  • • среднее звено (приравниваемое к прокуратурам субъектов Российской Федерации) — военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Московская городская военная прокуратура и другие, приравненные к ним прокуратуры;
  • • низовое (основное) звено — военные прокуратуры объединений, соединений (в том числе и во время пребывания за пределами страны); военные прокуратуры гарнизонов (могут быть созданы прокурорские участки), приравниваемые к районным (к городским, районного значения) прокуратурам.

Образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации, приказы которого по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил (поскольку финансирование, материально-техническое обеспечение военных прокуратур осуществляются Министерством обороны Российской Федерации за счет выделяемых из федерального бюджета средств).

Главный военный прокурор (являясь заместителем Генерального прокурора Российской Федерации) руководит военной прокуратурой и имеет первого заместителя и заместителей, старших помощников по особым поручениям (по статусу соответствующим начальникам управления) и помощников по особым поручениям (по статусу соответствующим заместителям начальников управлений). Структуру Главной военной прокуратуры составляют управления, отделы (самостоятельные и в составе управлений), начальники которых являются старшими помощниками, а их заместители — помощниками Главного военного прокурора. Организация и деятельность самостоятельных подразделений структуры органов военной прокуратуры регламентируется Положением о структурных подразделениях Главной военной прокуратуры, утверждаемым Главным военным прокурором. В Главной военной прокуратуре образуется коллегия, персональный состав которой утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации по представлению Главного военного прокурора.

Главный военный прокурор и подчиненные ему прокуроры независимо от указаний командования и органов военного управления обладает полномочиями: участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, в служебных совещаниях органов военного управления; назначать ревизии и проверки; по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории воинских частей и воинских организаций, иметь доступ к документам и материалам; проверять законность содержания задержанных, арестованных, осужденных в местах ограничения свободы; требовать законного обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, нарушивших законы военной службы.

Природоохранные прокуратуры созданы для обеспечения прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей природной среды. На правах прокуратуры субъекта Российской Федерации действует Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура. Ее деятельность распространяется на акваторию р. Волги от ее истоков до Каспийского моря. Конкретный перечень городов и районов субъектов Российской Федерации, на территории которых распространяются полномочия этой прокуратуры, определяются Волжским межрегиональным природоохранным прокурором по согласованию с прокурорами субъектов Российской Федерации. В некоторых субъектах Российской Федерации созданы природоохранные прокуратуры на правах межрайонных.

На природоохранную прокуратуру возложены полномочия надзора за исполнением законов, направленных на защиту окружающей природной среды и экологических прав граждан государственными органами, коммерческими и некоммерческими организациями, функционирующими или расположенными вблизи водного бассейна, а также за соответствием законам издаваемых ими нормативных правовых актов. С надзором связана деятельность по организации уголовного преследования по делам об экологических и экономических преступлениях, совершаемых в районе водного бассейна.

Транспортные прокуратуры осуществляют свои полномочия, касающиеся исполнения законов о безопасности движения на воздушном, водном и железнодорожном транспорте. Транспортные прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод граждан, организациями, связанными с предоставлением или обслуживанием транспортных перевозок грузов и пассажиров. Одновременно они обеспечивают надзор за законностью административной деятельности органов внутренних дел на транспорте, а также ОРД, дознанием и предварительным следствием, проводимыми сотрудниками транспортной полиции.

В сферу деятельности этих сотрудников по охране правопорядка и борьбы с преступностью входят не столько территории, сколько конкретные, перемещающиеся объекты (перевозящиеся ценные грузы, мигрирующие по магистралям, портам, станциям потоки пассажиров и т.д.). Сложность условий обеспечения и защиты прав граждан на транспортных магистралях требует применения специальных полномочий по надзору за законностью по всем основным направлениям грузопассажиропотоков.

Прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в соответствии с требованиями главы 4 Закона о прокуратуре, создаются для усиления влияния на состояние законности при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы и иных мер принудительного характера, назначаемых судом. Такие прокуратуры, расположенные в местах расположения исправительных учреждений, действуют на правах районных прокуратур с подчинением прокурорам соответствующих субъектов Российской Федерации. Предметом надзора прокуратуры по надзору за законностью исполнения наказания, согласно ст. 32 Закона о прокуратуре, являются законность нахождения лиц в местах исполнения наказания (заключения, ограничения свободы); соблюдение администрациями порядка и условий содержания лиц, заключенных под стражу; законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы. Прокуроры осуществляют проверку правомерности действий администраций в ситуациях пресечения беспорядков и конфликтов в исправительных учреждениях, в обстановке, связанной с нарушением законности, в решении вопросов о правомерности досрочного и условно-досрочного освобождения заключенных и др.

Читайте также:  Органы прокуратуры входят в систему органов какой

В систему прокуратуры входят также научные и образовательные учреждения. Так, исследованием проблем организации деятельности прокуратуры и прокурорского надзора занимается Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации. В ее структуру входят — Юридический институт, Институт повышения квалификации руководящих кадров, Научно-исследовательский институт, а также два филиала: Иркутский юридический институт (г. Иркутск) и Санкт-Петербургский юридический институт (г. Санкт-Петербург).

Структура прокуратуры субъекта Российской Федерации

Согласно ст. 11 ФЗ «О прокуратуре» прокуратуры субъектов Российской Федерации входят в систему прокуратуры Российской Федерации. Ст. 15 ФЗ устанавливает, что прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей.

В данных прокуратурах образуются коллегии в составе прокурора субъекта Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта Российской Федерации.

Прокуратуры субъектов Российской Федерации (приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры) включают:

2. отделы (на правах управлений, в составе управлений).

Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений — помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации.

Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры, имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения.

Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации.

Создание и деятельность на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Российской Федерации, не допускаются.

Компетенция прокуратуры субъекта РФ

О разграничении компетенции транспортных прокуроров при осуществлении надзора за исполнением законов органами внутренних дел на транспорте см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 7 февраля 2011 г. N 25.

О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 7 мая 2008 г. N 84

Согласно приказа Генеральной прокуратуры РФ от 7 мая 2008 г. N 84 на прокуроров субъектов Российской Федерации возлагаются следующие полномочия:

•надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

•надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции;

•участие в правотворческой деятельности представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации;

•организация и осуществление уголовного преследования в судебных стадиях уголовного судопроизводства;

•участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе;

•координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на территории субъекта Российской Федерации;

•анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка на территории субъектов Российской Федерации, участие в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности о состоянии законности, работе органов прокуратуры и др.;

•осуществление организационно-методического руководства подчиненными прокуратурами (городов, районов и иных территориальных прокуратур);

•обеспечение постоянного взаимодействия при осуществлении надзора, принятие согласованных мер по борьбе с преступностью, обмен оперативной, статистической и иной необходимой информацией; проведение совместных проверок, оперативных и координационных совещаний.

•взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

Прокуроры субъектов Российской Федерации принимают необходимые меры по руководству и обеспечению деятельности подчиненных прокуроров специализированных прокуратур (на правах районных):

2.по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях;

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

Согласно ст.129 Конституции РФ и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» Федеральный Закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. № 2202-I с последующими изменениями и дополнениями // СЗ РФ. 1995. N 47. Ст. 4472; Там же. 1999. N 7. Ст. 878; Там же. 1999. N 47. Ст. 5620; Там же. 2000. N 2. Ст. 140; Там же. 2001. N 53.Ч. II. Ст. 5018). (далее — Закон о прокуратуре) важным звеном системы органов прокуратуры являются прокуратуры субъектов Федерации. Прокуроры субъектов РФ подчинены и подотчетны Генеральному прокурору РФ и освобождаются им от занимаемой должности. Они назначаются на должность сроком на пять лет по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Деятельность прокуроров субъектов РФ регулируется Конституцией РФ, федеральными законами и ведомственной нормативной базой, которую составляют приказы, указания, инструкции и распоряжения Генерального прокурора РФ. Такими основополагающими документами можно считать Приказы Генеральной прокуратуры РФ «О порядке реализации организационно-штатных полномочий в системе прокуратуры Российской Федерации» N 8 от 29 января 1999 г., «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур» N 54 от 9 сентября 2002 г. и ряд других.

В непосредственном подчинении прокуроров субъектов Федерации находятся прокуроры городов, районов, прокуроры некоторых видов специализированных прокуратур, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Прокуроры субъектов Федерации и приравненные к ним прокуроры принимают меры к правильной постановке организации надзора, осуществляемого подчиненными прокурорами. В этих целях они издают обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками приказы, указания и распоряжения. В них конкретизируются задачи, стоящие перед органами прокуратуры на местах, а также наиболее предпочтительные или зарекомендовавшие себя на практике формы и методы работы по выявлению и устранению нарушений законности.

Читайте также:  На чем ездят прокуроры

Одной из основных форм руководства подчиненными прокурорами являются планирование и контроль за работой по исполнению приказов как Генерального прокурора, так и руководящих документов самого прокурора субъекта Федерации. Данная работа определена Регламентом Генеральной прокуратуры РФ, утвержденным Приказом Генеральной прокуратуры РФ N 2 от 15 января 2003 г.

При составлении текущих и перспективных планов работы прокуроры субъектов Федерации и приравненные к ним прокуроры анализируют состояние законности, правопорядка на поднадзорных им территориях и объектах, учитывают наиболее острые вопросы, волнующие регионы. Планы служат ориентиром для работы подчиненных прокуратур. Как правило, ими предусматриваются такие важные организационные мероприятия, как проверки подчиненных прокуратур по исполнению руководящих приказов Генерального прокурора, оказание им помощи, изучение и распространение положительного опыта работы прокуроров районов и городов.

Важную роль в работе прокуратур играет проведение оперативных совещаний руководством прокуратур субъектов Федерации, а также в соответствующих подразделениях аппаратов. Такие совещания проводятся по мере необходимости и, как правило, на них рассматриваются вопросы, требующие незамедлительного разрешения. В их числе расследование наиболее сложных, актуальных уголовных дел, обсуждение конкретных надзорных проверок, анализ правоприменительной и следственной практики, работы прокуроров и следователей. На таких совещаниях принимаются решения, которые протоколируются и за исполнением которых осуществляется постоянный контроль. В необходимых случаях по результатам обсуждения прокуроры издают приказы, указания и распоряжения. Проведение таких совещаний помогает более эффективно руководить подчиненными органами.

Прокуроры субъектов РФ и приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры рассматривают работу по формированию профессионально подготовленного, инициативного корпуса прокуроров и следователей как эффективное средство повышения авторитета органов прокуратуры, их роли в борьбе с преступностью, укреплении законности. Генеральным прокурором делегированы прокурорам субъектов РФ, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам полномочия по применению мер поощрения и дисциплинарного взыскания (за исключением увольнения) в отношении этих прокуроров. Кроме того, прокуроры субъектов Федерации решают в установленном порядке вопросы, связанные с присвоением прокурорам районов и городов классных чинов, — аттестуют их и ходатайствуют о присвоении классного чина перед Генеральным прокурором РФ. Указанные полномочия регламентированы Приказами Генеральной прокуратуры РФ «О полномочиях руководителей органов и учреждений прокуратуры РФ в дисциплинарной и некоторых других сферах» N 48 от 6 августа 2002 г., «Об утверждении Положения об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации» N 74 от 30 октября 1998 г., «Об утверждении Положения о премировании работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации по итогам работы за квартал» N 24 от 17 марта 1997 г. и другие.

Прокурорам субъектов РФ, приравненным к ним прокурорам, директорам (ректорам) научных и образовательных учреждений разрешено налагать дисциплинарные взыскания на работников, назначенных на должность Генеральным прокурором РФ (кроме своих заместителей), за исключением понижения их в классном чине, лишения нагрудных знаков «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации», «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации», а также увольнения из органов прокуратуры.

К компетенции прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров отнесено осуществление изменений в штатных расписаниях прокуратур городов и районов (за исключением создания и ликвидации в них отделов) с использованием высвободившихся штатных единиц внутри данной прокуратуры города (района) либо с передачей их в другие горрайпрокуратуры, а в исключительных случаях — в аппарат прокуратуры областного звена. Они также вносят изменения в штатные расписания аппаратов прокуратур с использованием высвободившихся штатных единиц внутри аппарата либо с направлением их на усиление подчиненных горрайпрокуратур. При этом нужно иметь в виду, что указанные полномочия не распространяются на создание, слияние, разделение и ликвидацию управлений и отделов в аппарате прокуратуры, а также на установление и упразднение структурообразующих должностей аппарата прокуратуры.

Прокуроры субъектов РФ обязаны производить передачу высвободившейся штатной численности в резерв Генеральной прокуратуры РФ.

В компетенцию прокуроров субъектов РФ входит корректирование штатных расписаний аппаратов и подчиненных прокуратур в части уточнения наименования отдельных подразделений и должностей (например, «отдел криминалистики» — «методико-криминалистический отдел», «старший помощник по контролю исполнения» — «старший помощник по учету, статистике и контролю исполнения»).

Прокуроры субъектов РФ назначают на должности и освобождают от должности:

а) всех работников аппарата соответствующей прокуратуры, кроме своих заместителей;

б) прокуроров и следователей нижестоящих прокуратур, кроме прокуроров городов и районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров.

прокурор протест орган прокуратура

При приеме на службу в прокуратуру назначение на должность оформляется приказом соответствующего прокурора. Приказ объявляется сотруднику под расписку и доводится до сведения работников соответствующих прокуратур.

Источники:
http://studopedia.ru/9_213018_prokuratura-sub-ekta-rossiyskoy-federatsii-struktura-kompetentsiya.html
http://studbooks.net/947090/pravo/polnomochiya_prokurorov_subektov_rukovodstvu_podchinennymi_organami_prokuratury

Читайте также:
Adblock
detector