Когда была ликвидирована белорусская транспортная прокуратура

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ октября 2014 г. № 463

О ликвидации Белорусской транспортной прокуратуры

В целях совершенствования системы органов прокуратуры и оптимизации их деятельности п о с т а н о в л я ю:

1. С 1 декабря 2014 г.:

1.1. ликвидировать Белорусскую транспортную прокуратуру, передав ее функции Генеральной прокуратуре и прокуратурам областей;

1.2. переподчинить прокуратурам областей специализированные транспортные прокуратуры, находящиеся в подчинении Белорусской транспортной прокуратуры.

2. Прокурорские работники и иные работники ликвидируемой Белорусской транспортной прокуратуры подлежат с их согласия переводу в установленном порядке в другие органы прокуратуры на должности соответственно прокурорских работников и работников прокуратуры.

В случае отказа лиц, указанных в части первой настоящего пункта, от перевода на иные должности прокурорских работников и работников прокуратуры трудовые отношения с ними прекращаются по причине отказа от дальнейшего прохождения службы (продолжения работы) в связи с изменением существенных условий труда.

Лицам, указанным в части второй настоящего пункта, при прекращении службы (работы) в ликвидируемой Белорусской транспортной прокуратуре выходное пособие не выплачивается.

4. Белорусской транспортной прокуратуре до 1 декабря 2014 г. в порядке, установленном законодательством, осуществить передачу на хранение в архив Генеральной прокуратуры документов, образовавшихся в результате ее деятельности.

5. Генеральному прокурору до 1 декабря 2014 г. осуществить организационно- штатные мероприятия в органах прокуратуры, связанные с реализацией настоящего Указа.

6. Генеральной прокуратуре совместно с Советом Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок:

6.1. обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом;

6.2. принять иные меры, необходимые для реализации данного Указа.

7. До приведения актов законодательства в соответствие с настоящим Указом они применяются в той части, в которой не противоречат этому Указу.

8. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:

8.1. пункт 2 – с 1 ноября 2014 г.;

Читайте также:  Сокращенное дознание плюсы и минусы

8.2. пункт 3 – с 1 декабря 2014 г.;

8.3. иные положения настоящего Указа – после его официального опубликования.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

— Информация о 5 лучших юристах на всех станицах сайта

— Эту рекламу видят более 10 000 посетителей в день

— Для поднятия рейтинга надо отвечать на вопросы пользователей

Специализация органов прокуратуры в области надзора за исполнением законов на транспорте началась с 1922 года. В Положении о прокурорском надзоре, принятом третьей сессией ЦИК Белорусской ССР, содержались требования, предъявляемые к военной и общей прокуратуре, по исполнению законов на железнодорожном и воздушном транспорте. Расследование уголовных дел о преступлениях в этой отрасли и прокурорский надзор над ними производились специальными следователями и прокурорами, выделяемыми Прокуратурой БССР. До 20 июня 1936 г., т.е. до образования Наркомюста СССР, функции прокурорского надзора за исполнением законов на транспорте осуществляли территориальные прокуроры. А в годы Великой Отечественной войны и после ее окончания вплоть до 1948 года надзор за законностью на транспорте осуществляли военные прокуратуры Белорусской и Брест-Литовской железных дорог. В мае 1948 г. военные прокуратуры Белорусской и Брест-Литовской железных дорог реорганизованы соответственно в прокуратуры Белорусской и Брест-Литовской железных дорог. Прокуратура Белорусской железной дороги находилась в городе Гомеле, прокуратура Брест-Литовской железной дороги – в городе Барановичи.

Приказом Генерального прокурора СССР от 15 сентября 1951 г. прокуратура Брест-Литовской железной дороги переименована в прокуратуру Минской железной дороги с нахождением в г.Минске. В ее состав входили 4 подразделения: прокуратура Минского, Барановичского, Брестского, Гродненского участков.

Согласно приказу Генерального прокурора СССР прокуратура Белорусской железной дороги стала именоваться Транспортной прокуратурой Белорусской железной дороги. В нее входило 7 участков: Барановичский, Брестский, Гродненский, Могилевский, Гомельский, Жлобинский.

В 1955 году по приказу Генерального прокурора СССР упразднена прокуратура Гродненского участка, Транспортная прокуратура Белорусской железной дороги была переименована в Белорусскую транспортную прокуратуру, а в ее штат включена прокуратура Витебского участка Калининской железной дороги.

Читайте также:  За какой период может проверить прокуратура

Функции прокуратуры заключались в осуществлении общего надзора за точным соответствием актов, издаваемых Управлением Белорусской железной дороги, и за точным исполнением законов должностными лицами и гражданами в области работы железнодорожного транспорта.

Транспортная прокуратура структурных частей не имела и находилась в ведении Прокуратуры СССР.

Предметом особого внимания работников транспортной прокуратуры являлись изучение причин роста преступности, особенно среди несовершеннолетних, соблюдение законности при рассмотрении заявлений и сообщений граждан, надзор за расследованием дел о нарушениях правил безопасности движения.

В период перестройки в стране началась экономическая реформа. Были приняты законы о государственном предприятии, кооперации, индивидуальной трудовой деятельности, аренде и арендных отношениях. В последующие годы, когда Республика Беларусь стала независимым государством и были приняты решительные шаги к укреплению государственной власти, внесены изменения в Конституцию страны и введена президентская форма правления, принимались действенные меры по надзору за исполнением законодательства всеми предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами Белорусской железной дороги, Государственного комитета по авиации Республики Беларусь, управления водного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, предприятий и организаций различных форм собственности, созданных на транспортных предприятиях.

Деятельность транспортной прокуратуры была направлена на борьбу с преступностью, коррупцией, соблюдение государственной дисциплины и обеспечение общественной безопасности, устранение нарушений в экономической сфере, предотвращение террористических актов на объектах транспорта, обеспечение безопасности движения поездов, полетов воздушных судов, охрану здоровья и жизни граждан.

Транспортная прокуратура проводит значительную работу не только по пресечению совершаемых преступлений, но и по предупреждению и профилактике противоправных действий на транспорте, чем способствует сохранению и эффективному использованию государственной собственности.

Особенно следует отметить труд ветеранов, которые заложили традиции и до сегодняшнего дня их поддерживают. Опираясь на их знания и опыт, нынешние молодые сотрудники Белорусской транспортной прокуратуры стараются привнести в свою работу новые формы и методы, используя научно-технические и информационные возможности, повышая эффективность и реальную отдачу прокурорского надзора.

Читайте также:  Когда и насколько проиндексируют пенсию прокурорам

Ее функции переданы Генеральной прокуратуре и прокуратурам областей. Специализированные транспортные прокуратуры, находящиеся в подчинении Белорусской транспортной прокуратуры, переподчинены прокуратурам областей.

На основании Указа Президента Республики Беларусь от 31 мая 2017 г. №200 с 1 июля 2017 года ликвидированы Барановичская и Оршанская транспортные прокуратуры.

1 октября этого года Президент Беларуси подписал Указ за номером 463 о ликвидации с 1-го декабря этого года Белорусской транспортной прокуратуры. Об этом заявили в пресс-службе белорусского лидера.

Ее функции будут переданы Генпрокуратуре, а также прокуратурам областей. Специализированные транспортные прокуратуры, которые находятся сейчас в подчинении транспортной прокуратуры Беларуси, будут затем переданы в подчинение прокуратурам белорусских областей.

Транспортные же прокуратуры на местах будут сохранены для обеспечения в дальнейшем квалифицированного надзора за исполнением законодательства на имеющихся объектах транспорта и соблюдением законности в проводимой деятельности на транспорте органов внутренних дел.

Эта реорганизация, как сообщается, была направлена на последующее совершенствование системы органов белорусской прокуратуры, а также сокращение количества сотрудников.

В сообщении пресс-службы говорится, что принятие этого указа позволит снизить ассигнования, которые выделяются из бюджета страны на содержание органов отечественной прокуратуры, в этом году на 312 млн. рублей, а в будущие годы – на 2,2 млрд. рублей каждый год.

Источники:
http://www.prokuratura.gov.by/ru/about/istoriya/stanovlenie-organov-belorusskoy-transportnoy-prokuratury/
http://www.belnovosti.by/politics/31605-lukashenko-likvidiroval-transportnuju-prokuraturu.html

Читайте также:
Adblock
detector