Каковы сроки полномочий генерального прокурора рф

Согласно ст. 12 ФЗ «О прокуратуре РФ» Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Если предложенная Президентом РФ кандидатура на должность Генерального прокурора РФ не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.

Председатель Совета Федерации приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора РФ.

Срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации пять лет.

В отсутствие Генерального прокурора Российской Федерации или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия Генерального прокурора Российской Федерации и его первого заместителя или невозможности исполнения ими своих обязанностей — один из заместителей Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями.

Согласно ст. 14 ФЗ «О прокуратуре» Генеральный прокурор Российской Федерации имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия в составе Генерального прокурора Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации.

Первый заместитель и заместители Генерального прокурора Российской Федерации имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

Согласно ст. 13 ФЗ «О прокуратуре» прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ.

Прокуроры субъектов Российской Федерации подчинены и подотчетны Генеральному прокурору и освобождаются им от занимаемой должности.

Прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.

Сообщения о назначении прокуроров на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати .

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О прокуратуре» к компетенции прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров относится:

    • руководство деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов Генерального прокурора РФ;
    • издание приказов, указаний, распоряжений, обязательных для исполнения всеми подчиненными работниками;
    • внесение изменений (при необходимости) в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ.

Генеральный прокурор Российской Федерации — высшее должностное лицо в системе российской Прокуратуры. Назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Срок полномочий — 5 лет. Генеральный прокурор руководит системой Прокуратуры и непосредственно возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Он назначает на должность прокуроров субъектов Федерации, прокуроров городов и районов. Генеральному прокурору Российской Федерации присваивается классный чин действительного государственного советника юстиции.

Статья 17. Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации по руководству системой прокуратуры Российской Федерации

1. Генеральный прокурор Российской Федерации руководит системой прокуратуры Российской Федерации, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры.

3. Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей.

4. Генеральный прокурор Российской Федерации несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Федеральным законом.

Генеральный прокурор Российской Федерации ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению. Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации указанный доклад Генеральный прокурор Российской Федерации представляет лично на заседании палаты.

65. Порядок назначения прокуроров на должность, их подотчетность, основания освобождения от должности.

Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ, а представление о назначении той или иной кандидатуры на должность Генерального прокурора вносится Президентом РФ. Если предложенная Президентом РФ кандидатура на должность Генерального прокурора РФ не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент РФ в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.

Генеральный прокурор РФ назначает на должность и освобождает от должности начальников главных управлений, управлений и отделов и их заместителей, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям Генерального прокурора РФ, помощников по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора РФ, старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников.

Читайте также:  Чем отличается протест от представления прокурора

Назначение работников на иные должности может производиться заместителями Генерального прокурора РФ.

Генеральный прокурор РФ назначает и освобождает от должности прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, определяемыми субъектами Федерации. Им же назначаются и освобождаются от должности заместители прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров, прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры, директора (ректоры) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместители. Прокуроры субъектов РФ подчинены и подотчетны Генеральному прокурору РФ и освобождаются им от занимаемой должности.

Прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры также обладают полномочиями по назначению и освобождению от должности работников аппарата соответствующей прокуратуры.

Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры имеют полномочия назначать и освобождать от должностей работников, не занимающих должности прокуроров и следователей.

Служба в органах и учреждениях прокуратуры прекращается при увольнении прокурорского работника. Помимо оснований, предусмотренных трудовым законодательством РФ, прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры в случаях:

1) достижения прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры;

2) прекращения гражданства РФ;

3) нарушения присяги прокурора (следователя), а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника;

5) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и учреждениях прокуратуры – 60 лет.

Решением руководителя соответствующего органа или учреждения прокуратуры допускается продление срока нахождения на службе работников, достигших предельного возраста и занимающих должности, указанные в ст. 14, 15, 16 Федерального закона.

Однократное продление срока нахождения на службе в органах и учреждениях прокуратуры допускается не более чем на год.

Продление срока нахождения на службе работника, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста работник может продолжить работу в органах и учреждениях прокуратуры на условиях срочного трудового договора с сохранением полного денежного содержания, предусмотренного п. 1 ст. 44 Федерального закона.

Право на выход в отставку имеют прокуроры и следователи органов прокуратуры.

Основаниями отставки являются:

2) несогласие с решениями или действиями государственного органа или вышестоящего руководителя.

Отставка Генерального прокурора РФ, его первого заместителя и заместителей признается принятой после принятия решения об этом Советом Федерации Федерального Собрания РФ.

Отставка прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров признается принятой после принятия решения об этом Генеральным прокурором РФ.

Отставка других прокуроров и следователей признается принятой после принятия решения об этом руководителем, имеющим право назначать их на эти должности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:

  1. II. Порядок представления ходатайств о помиловании
  2. II. ПОРЯДОК ПРИЙМАННЯ І ЗВІЛЬНЕННЯ ПРАЦІВНИКІВ
  3. II. Разрешительный порядок ввоза/вывоза товаров.
  4. III. Время, порядок и место проведения
  5. III. Порядок выполнения работы
  6. III. Порядок выполнения работы
  7. III. Порядок выполнения работы
  8. III. Порядок выполнения работы
  9. III. Порядок выполнения работы
  10. III. Порядок выполнения работы
  11. III. Порядок выполнения работы
  12. III. Порядок выполнения работы

Назначение прокуроров на должность, их подотчетность. Основания освобождения прокуроров от должности.

1. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации.

Прокуроры субъектов Российской Федерации подчинены и подотчетны Генеральному прокурору Российской Федерации и освобождаются им от занимаемой должности.

2. Прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации.

3. Сообщения о назначении прокуроров на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати.

1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

2. Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.

3. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора Российской Федерации.

Читайте также:  Может ли прокурор переквалифицировать статью

4. В отсутствие Генерального прокурора Российской Федерации или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия Генерального прокурора Российской Федерации и его первого заместителя или невозможности исполнения ими своих обязанностей — один из заместителей Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями.

5. Срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации пять лет.

7. Генеральный прокурор Российской Федерации ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению.

Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации указанный доклад Генеральный прокурор Российской Федерации представляет лично на заседании палаты.

Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации.

1. Генеральный прокурор Российской Федерации руководит системой прокуратуры Российской Федерации, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры, за исключением штата и структуры системы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

3. Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей.

4. Генеральный прокурор Российской Федерации несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Федеральным законом.

Ответ: Органы самоуправления адвокатским сообществом

Самоуправление адвокатуры как института гражданского общества в соответствии с Законом об адвокатуре обеспечивается:

· адвокатской палатой субъекта РФ (АП), ее высшим органом – собранием (конференцией) адвокатов и исполнительным органом – советом АП;

· Федеральной палатой адвокатов РФ (ФПА), ее высшим органом – Всероссийским съездом адвокатов и советом ФПА.

Соответственно, если адвокатская палата основана на обязательном членстве адвокатов одного субъекта РФ, то ФПА – на членстве адвокатских палат субъектов РФ.

Органы адвокатского самоуправления не имеют права осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени и заниматься предпринимательской деятельностью.

Адвокатская палата субъекта РФ учреждается собранием (конференцией) адвокатов, на территории субъекта РФ может быть образована только одна адвокатская палата, которая не имеет права образовывать свои структурные подразделения, филиалы и представительства на территорияхдругих субъектов. Образование межрегиональных и иных межтерриториальных АП также не допускается.

Собрание (конференция) адвокатов может решать любые вопросы, имеющие отношение к деятельности АП. В частности, оно (она) формирует совет АП, который наделен широкими полномочиями, необходимыми ему для осуществления повседневного управления жизнедеятельностью палаты.

Совет избирает, определяет полномочия президента АП, а по его представлению одного или нескольких вице-президентов; представляет АП в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных объединениях и в иных организациях; порядок выплаты вознаграждения за счет средств АП адвокатам, оказывающим юридическую помощь гражданам РФ бесплатно; обеспечивает доступность юридической помощи на всей территории субъекта РФ, принимает решения о создании по представлению органов государственной власти субъекта РФ юридических консультаций, направляет адвокатов и финансирует ее деятельность; содействуя повышению профессионального уровня адвокатов, организует их информационноеобеспеченние, обмен опытом работы; занимается методической деятельностью.

Деятельность совета АП строится на основе коллективного руководства, гласности, регулярной отчетности перед собранием адвокатов.

Для приема квалификационных экзаменов у претендующих на присвоение статуса адвоката, а также для рассмотрения жалоб на их действия создается квалификационная комиссия.

Федеральная палата адвокатов РФ (ФПА) создана в целях представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти и местного самоуправления, координации деятельности АП, обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи. Образование организаций и органов с функциями и полномочиями ФПА запрещено.

Исполнительный орган ФПА – Совет ФПА, наделенный широкими полномочиями, аналогичными полномочиям совета АП.

Высшим органом ФПА является Всероссийский съезд адвокатов, решающий наиболее значимые вопросы самоуправления адвокатским сообществом: принимает устав ФПА и кодекс профессиональной этики адвоката; формирует состав совета ФПА; определяет место его нахождения и размер отчислений АП на общие нужды; осуществляет иные функции, предусмотренные уставом ФПА.

Решения ФПА и ее органов обязательны для всех адвокатских палат и адвокатов.

Адвокатская палата субъекта РФ и ее органы.

Адвокатская палата является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве адвокатов одного субъекта РФ. Адвокатская палата имеет свое наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и субъект РФ, на территории которого она образована. Адвокатская палата создается в целях обеспечения оказания квалифицированной помощи, ее доступности для населения на всей территории данного субъекта РФ, организации юридической помощи, оказываемой гражданам РФ бесплатно, представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, контроля за профессиональной подготовкой лиц, допускаемых к осуществлению адвокатской деятельности, и соблюдением адвокатами кодекса профессиональной этики адвоката.

Читайте также:  Может ли прокуратура запретить строительство

Адвокатская палата образуется учредительным собранием (конференцией) адвокатов. Адвокатская палата является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, открывает расчетный и другие счета в банках в соответствии с законодательством РФ, а также имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием, содержащим указание на субъект РФ, на территории которого она образована.

Адвокаты не отвечают по обязательствам адвокатской палаты, а адвокатская палата не отвечает по обязательствам адвокатов. Адвокатская палата подлежит государственной регистрации, которая осуществляется на основании решения учредительного собрания (конференции) адвокатов и в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. На территории субъекта РФ может быть образована только одна адвокатская палата, которая не вправе образовывать свои структурные подразделения, филиалы и представительства на территориях других субъектов РФ. Образованием межрегиональных и иных межтерриториальных адвокатских палат не допускается. Решения органов адвокатской палаты, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех членов адвокатской палаты.

Адвокатская палата не вправе осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени, а также заниматься предпринимательской деятельностью (ст. 29 Закона об адвокатуре).

Высшим органом адвокатской палаты субъекта РФ является собрание адвокатов. В случае, если численность адвокатской палаты превышает 300 человек, высшим органом адвокатской палаты является конференция адвокатов. Собрание (конференция) адвокатов созывается не реже одного раза в год.

Собрание (конференция) адвокатов считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей членов адвокатской палаты (делегатов конференции).

К компетенции собрания (конференции) адвокатов относятся:

1. формирование совета адвокатской палаты субъекта РФ и принятие решений о досрочном прекращении полномочий членов совета;

2. утверждение порядка определения норм представительства и порядка избрания делегатов на конференцию;

3. избрание ревизионной комиссии и избрание членов квалификационной комиссии из числа адвокатов;

4. избрание делегатов на Всероссийский съезд адвокатов;

5. определение порядка направления адвокатов для работы в юридических консультациях;

6. определение размера обязательных отчислений адвокатов на общие нужды адвокатской палаты;

7. утверждение сметы расходов на содержание адвокатской палаты;

8. утверждение отчета ревизионной комиссии о результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности палаты;

9. утверждение отчетов совета, в том числе об исполнении сметы расходов на содержание совета;

10. утверждение регламентов собрания (конференции) адвокатов, совета и ревизионной комиссии;

11. определение места нахождения совета;

12. утверждение штатного расписания аппарата органов адвокатской палаты;

13. установление мер поощрения и видов ответственности адвокатов (ст. 30 Закона об адвокатуре).

Совет адвокатской палаты является коллегиальным исполнительным органом. Совет избирается собранием (конференцией) адвокатов тайным голосованием в количестве не более 15 человек из состава членов адвокатской палаты. Собрание (конференция) адвокатов обновляет состав один раз в два года не менее чем на одну треть.

Совет адвокатской палаты:

· избирает из своего состава президента адвокатской палаты сроком на четыре года и по его представлению одного или нескольких вице-президентов сроком на два года, определяет полномочия президента и вице-президента;

· определяет нормы представительства на конференцию;

· обеспечивает доступность юридической помощи на всей территории субъекта РФ, в том числе юридической помощи, оказываемой гражданам РФ бесплатно. В этих целях совет: принимает решения о создании по представлению органов государственной власти субъекта РФ юридических консультаций; направляет адвокатов для работы в юридических консультациях в соответствии с порядком, определенным собранием адвокатов; финансирует деятельность юридических консультаций и работающих в них адвокатов в соответствии со сметой, утверждаемой собранием адвокатов;

· определяет порядок оказания юридической помощи адвокатами, участвующими в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда, и в иных случаях; доводит этот порядок до сведения указанных органов, а также адвокатов и контролирует исполнение его адвокатами;

· определяет порядок выплаты вознаграждения за счет средств адвокатской палаты адвокатам, оказывающим юридическую помощь гражданам РФ бесплатно;

· представляет адвокатскую палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и в иных организациях;

· содействует повышению профессионального уровня адвокатов;

· рассматривает жалобы на действия (бездействие) адвокатов с учетом заключения квалификационной комиссии;

· защищает социальные и профессиональные права адвокатов;

· содействует обеспечению адвокатских образований служебными помещениями;

· организует информационное обеспечение адвокатов, а также обмен опытом работы между ними;

· занимается методической деятельностью;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники:
http://studopedia.ru/9_213020_polnomochiya-generalnogo-prokurora-rf.html
http://studopedia.su/17_92840_generalniy-prokuror-rf-poryadok-ego-naznacheniya-polnomochiya.html

Читайте также:
Adblock
detector