Какой прокурор не относится к числу территориальных

§ 2. Система прокуратуры РФ

Систему прокуратуры РФ составляют генеральная прокуратура, террито­риальные и специализированные органы прокуратуры, а также научные и об­разовательные учреждения.

Территориальные прокуратуры организованы в соответствии с административно-территориальным и национально-государственным устройством, установленным Конституцией РФ. К территориальным прокуратурам отно­сятся:

— прокуратуры республик в составе РФ, краев, областей, автономной об­ласти, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга;

— прокуратуры городов, районов.

Следует учесть, что наименование прокуратур может отличаться своеоб­разием, вытекающим из особенностей территориального деления некоторых субъектов РФ. Так, в республике Бурятия имеются прокуратуры улусов, а не районов. В Москве средним звеном являются прокуратуры административ­ных округов. Во многих регионах имеются межрайонные прокуратуры, юрисдикция которых распространяется на территорию двух районов.

К специализированным прокуратурам относятся военная, транспортная, природоохранная, по надзору за соблюдением законов в исправительных уч­реждениях и другие. Все они действуют на правах областных или районных прокуратур.

Транспортные прокуратуры создаются для осуществления надзора за исполнением законов на железнодорожном, водном и воздушном транспор­те — на определенной железной дороге, ее участке, в аэропортах, морских и речных портах.

Надзор за исполнением экологических законов на территории волжско­го бассейна — от истоков до Каспийского моря — осуществляет Волжская природоохранительная прокуратура, созданная для усиления прокурорского надзора за исполнением законов об охране природы и окружающей среды. Аналогичные задачи решаются Московской природоохранной прокурату­рой. Эти прокуратуры имеют низовые звенья (например, Волжская приро­доохранная прокуратура-17), действующие на правах прокуратур районов. Природоохранные прокуратуры на правах межрайонных прокуратур созда­ны и в большинстве субъектов РФ.

Прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных уч­реждениях свою юрисдикцию распространяют на территорию, занимаемую несколькими учреждениями, исполняющими уголовное наказание в виде ли­шения свободы. Эти учреждения, поднадзорные той или иной специализиро­ванной прокуратуре, могут располагаться на территории разных субъектов Российской Федерации.

§ 3. Прокурорский (общий) надзор. Прокуратура Российской Федерации — это единая федеральная … Систему органов прокуратуры составляют Генеральная прокуратура РФ (включая Главную военную.

Статья 129. 1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с … Разработка и принятие Конституции РФ. Впервые в истории России Конституция была принята.

. их только Конституции РФ и Федеральному закону (ст. 36 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”). Прокурор обязан немедленно освободить постановлением каждого, кто.

По делам, расследование которых представляет особую сложность, прокурор субъекта Российской Федерации, военный прокурор группы войск, Ракетных войск стратегического назначения.

. профессиональных юристов, занимающих руководящее положение в судебной системе и прокуратуре. В их число входят: судьи … заместители Генерального прокурора России; Генеральный прокурор РФ.

возбуждение производства по пересмотру решений арбитражных судов. Генеральный прокурор РФ или его заместитель – в Высший Арбитражный Суд РФ и в арбитражные органы субъектов РФ.

К территориальным прокуратурам относятся прокуратуры субъектов Российской Федерации, прокуратуры городов и районов и приравненные к ним прокуратуры.

В прокуратуре республики в составе РФ, прокуратуре края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, приравненных к ним прокуратурах образуются коллегии в составе прокурора, возглавляющего прокуратуру (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других работников органов прокуратуры. Коллегии могут быть образованы в прокуратурах автономных округов. Персональный состав коллегий утверждается соответствующими прокурорами.

В прокуратуре республики в составе РФ, прокуратуре края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономного округа, приравненных к ним прокуратурах образуются управления и отделы, начальники и заместители начальников которых назначаются на должность и освобождаются от нее прокурорами, возглавляющими эти прокуратуры, и являются соответственно их старшими помощниками и помощниками.

В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также следователей по особо важным делам и старших следователей и их помощников.

Прокуратуру города и района, приравненные к ним прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров, старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, а также старших следователей и следователей (в прокуратурах городов — следователей по особо важным делам) и их помощников.

По решению Генерального прокурора Российской Федерации в прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы.

Читайте также:  Где сейчас прокурор московской области игнатенко

Прокуратуры субъектов РФобразованы в соответствии с административно — территориальным и национально – государственным устройством. Существуют прокуратуры республик , входящих в состав РФ, прокуратуры краёв, областей, автономных округов, автономных областей.

Прокуратуры субъектов РФ возглавляют соответствующие прокуроры, назначаемые на должность генпрокурором РФ по согласованию с органами власти субъекта РФ. Руководители прокуратур субъектов РФ имеют первого заместителя и заместителей, которые также назначаются на должность Генпрокурором РФ. Для последовательной реализации сочетания единоличных и коллегиальных методов работы в прокуратурах РФ, создаются коллегии в составе прокурора (председатель), его первого заместителя и заместителей ( по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта РФ. В прокуратурах субъекта РФ образуются управления и отделы ( на правах управлений, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками прокурора субъектов РФ.

В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, старших прокуроров – криминалистов, а также следователей по особо важным делам, старших следователей и их помощников. Прокуроры субъектов РФ руководят деятельностью прокуратур районов, иных а организаций административно – территориальных единиц и уполномочены издавать приказы, указания, распоряжения, которые обязательны для исполнения всеми нижестоящими прокурорами. Они также могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчинённых прокуратур в пределах фонда оплаты труда, установленного Генпрокурором РФ.

1. Надзор за исполнением Конституции и законов, действующих на территории РФ, соблюдение прав и свобод человека и гражданина представительными (законодательными) и исполнительными органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами контроля и их должностными лицами, органами управлениями и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых этими органами и должностными лицами правовых актов;

2. Надзор за исполнением законов должностными лицами территориальных органов и служб Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Федеральной таможенной службы, Министерства юстиции РФ, министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при производстве предварительного следствия, дознания, осуществления ОРД, а также при исполнении наказания и применении назначаемых судом мер принудительного характера в местах содержания задержанных и заключённых под стражу;

3. Надзор за исполнением законов при реализации государственными приставами органов Министерства юстиции РФ своих функций, связанных с защитой установленного порядка осуществления государственной власти и управления, а также конституционных прав и законных интересов граждан и организаций;

4. Уголовное преследование по уголовным делам в соответствии с полномочиями, установленными УПК.

Прокуроры субъектов РФ также организуют деятельность подчинённых прокуроров в соответствии с установленной компетенцией по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также уголовному преследованию:

· В обособленных военных городах Министерства обороны РФ, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ и Главного управления специальных программ Президента РФ, где проживает и работает гражданское население;

· На транспорте и в органах внутренних дел на транспорте;

· В таможенных органах.

Прокуратуры районов возглавляют соответствующие прокуроры. В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителей и заместителей прокуроров, старших помощников и помощников прокуроров, а также старших следователей , следователей и их помощников Генпрокурора РФ в прокуратурах районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы. Прокуроры районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности генпрокурором РФ, подчинены и подотчётны вышестоящим прокурорам и Генпрокурору РФ.

5. Специализированные прокуратуры.

Специализированные прокуратуры , входящие в единую систему органов прокуратуры РФ это:

v военная прокуратура;

v транспортные прокуратуры;

v природоохранные прокуратуры;

v прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях;

v прокуратуры Второго управления Генпрокуратуры РФ (по охране государственной тайны).

Военные прокуратуры . Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооружённых Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Систему органов военной прокуратуры составляют Главная военная прокуратура, военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы РФ, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ, военные прокуратуры объединений, приравненные к прокуратурам городов и районов, по решению Главного военного прокурора могут создаваться прокурорские, проокурорско – следственные и следственные участки.

Читайте также:  Как сын прокурора короля спас

В местностях, где в силу исключительных обстоятельств, не действуют иные органы прокуратуры, а также за пределами государства, где в соответствии с международными договорами находятся войска РФ, осуществление функций прокуратуры может быть возложено Генпрокурором РФ на органы военной прокуратуры.

Образование , реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры штатов осуществляются Генпрокурором РФ, приказы которого по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генерального штаба Вооружённых Сил РФ и других войск, воинских формирований и органов.

Органы военной прокуратуры РФ – Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитании кадров, проводит аттестацию военных прокуроров и следователей, издаёт приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами.

Финансирование органов военной прокуратуры осуществляется Министерством обороны РФ за счёт выделяемых для этих целей средств федерального бюджета. Материально – техническое обеспечение органов военной прокуратуры , выделение им служебных помещений, транспорта, средств связи и других видов снабжения и довольствия производятся Министерством обороны РФ и другими войсками и воинскими формированиями по установленным нормам. Охрана служебных помещений органов военной прокуратуры осуществляется военными частями.

Главный военный прокурор имеет первого заместителя и заместителей, старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

Структуру Главной военной прокуратуры составляют управления, отделы (самостоятельные или в составе управлений), канцелярия и приёмная. Начальники управлений и самостоятельных отделов являются старшими помощниками, а их заместители, начальники отделов в составе управлений, канцелярии и приёмной – помощниками Главного военного прокурора. Положения о структурных подразделениях Главной военной прокуратуры утверждаются Главным военным прокурором.

В управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров – криминалистов и прокуроров – криминалистов, а также следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам.

В главной военной прокуратуре образуется Коллегия в составе главного военного прокурора (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Главным военным прокурором. Персональный состав Коллегии утверждается Генеральным прокурором РФ по представлению Главного военного прокурора.

На военную прокуратуру возлагаются следующие полномочия:

1. Надзор за исполнением Конституции и законов, действующих на территории РФ, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав военнослужащих и членов их семей и иных граждан руководителями и должностными лицами органов управления и военного управления, воинских частей, учреждений. Организаций, предприятий и иных военизированных подразделений Вооружённых Сил РФ, внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Федеральной службы охраны РФ и т.д.;

2. Надзор за исполнением законов при производстве предварительного следствия, дознания и осуществления ОРД по уголовным делам в материалах о преступлениях , совершённых военнослужащими , а также гражданами , проводящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооружённых Сил РФ, других войск, воинских формирований;

3. Уголовное преследование по уголовным делам о преступлениях, совершённых военнослужащими, а также гражданами, проходящим военные сборы, лицами гражданского персонала Вооружённых Сил РФ.

Главный военный прокурор и подчинённые ему прокуроры обладают в пределах своей компетенции следующие полномочия и осуществляют их независимо от командования и органов военного управления:

· участвуют в заседаниях коллегий, военных советах, служебных совещаниях, органов военного управления;

· назначают вневедомственные ревизии и проверки, затраты на проведение которых возмещаются по постановлению прокурора органами военного управления , где состоят на довольствии проверяемые воинские части и учреждения;

· имеют право по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов независимо от установленного на них режима, иметь доступ к их документам и материалам;

· проверяют законность содержания осуждённых, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях и других местах, а также немедленно принимают меры по освобождению незаконно содержащихся там лиц;

· требуют обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся на войсковых и гарнизонных гауптвахтах, в иных местах содержания задержанных и заключённых под стражу.

Природоохранные прокуратуры. Эти прокуратуры созданы для усиления прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды.

Читайте также:  Где находится прокурор

На правах прокуратуры субъекта РФ действует только одна прокуратура – Волжская межрегиональная природоохранительная прокуратура . конкретный перечень городов и районов субъектов РФ, на территории которых распространяются полномочия этой прокуратуры , определяются Волжским межрегиональным природоохранным прокурором по согласованию с прокурорами субъектов РФ.

На Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру возлагаются полномочия:

· Надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей природной среды и экологических прав граждан представительными (законодательными) и исполнительными органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами контроля и их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций , которые функционируют или расположены в бассейне р. Волги , а также за соответствием законам издаваемых ими нормативных правовых актов;

· Уголовное преследование по делам об экономических преступлениях , совершённых на предприятиях, в учреждениях, организациях и иных субъектах хозяйственной деятельности, расположенных в бассейне р. Волги.

Транспортные прокуратуры. Данные прокуратуры действуют на правах прокуратур районов и осуществляют свои полномочия , касающиеся исполнения законов о безопасности движения на воздушном, речном ( морском) и железнодорожном транспорте. Транспортные прокуратуры также осуществляют надзор за исполнением законов и соблюдением прав, свобод и законных интересов граждан предприятиями различных форм собственности, которые так или иначе связаны с предоставлением или обслуживанием транспортных перевозок грузов и пассажиров.

Транспортные прокуратуры осуществляют также расследование преступлений, совершённых на транспортных объектах. Одновременно они обеспечивают надзор за законностью административной деятельности органов внутренних дел на транспорте, а также за ОРД, дознанием и предварительным следствием, которые проводят сотрудники транспортной милиции.

Прокуратуры по надзору за соблюдением законов при исполнении назначенных судом наказания и иных мер принудительного характера. Эти прокуратуры создаются для усиления влияния на состоянии законности при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы и иных мер принудительного характера, назначаемых судом . указанные прокуратуры действуют на правах районных прокуратур с подчинением прокурорам соответствующих субъектов РФ. На прокуратуры по надзору законностью исполнения наказания возложены задачи в соответствии со ст. 32 Закона о прокуратуре.

Другие прокуратуры, которые осуществляют надзор за соблюдением и исполнением законов РФ в закрытых административно – территориальных образованиях , на особо режимных объектах и в специальных воинских формированиях, обеспечивающих их функционирование, непосредственно подчиняются территориальным прокуратурам субъектов РФ.

· Надзор за соблюдением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления, органами контроля и должностными лицами , органами управления и руководителям коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам и издаваемых им нормативно — правовых актов.

· Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание и ОРД, а также уголовное преследование по уголовным делам о преступлениях , совершённых в пределах этих административно – территориальных образований (кроме производства по уголовным делам в отношении военнослужащих)

6. Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации.

Следственный комитет при прокуратуре РФ является органом прокуратуры РФ, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение федерального законодательства об уголовном судопроизводстве . следователи Следственного комитета при прокуратуре РФ проводят предварительное следствие по делам о преступлениях отнесённых к их компетенции уголовно – процессуальным законодательством.

Следственный комитет при прокуратуре РФ возглавляет Председатель Следственно комитета при прокуратуре РФ, который является первым заместителем Генерального прокурора РФ. Он назначается и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению президента РФ. Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ.

В Следственном комитете при прокуратуре РФ создаются главные управления, управления, отделы и отделения; образуются должности руководителей соответствующих структурных подразделений, их первых заместителей и заместителей, а также старших прокуроров криминалистов, прокуроров – криминалистов, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, старших следователей, следователей.

Работники Следственного комитета при прокуратуре РФ являются прокурорскими работниками.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источники:
http://vuzlit.ru/1384550/territorialnye_organy_prokuratury
http://studopedia.ru/3_6017_territorialnie-prokuraturi.html

Читайте также:
Adblock
detector