Как реагировать на протест прокурора

В прокуратуру поступила жалоба группы рабочих , прокурор принес протест на приказ директора компании о направлении бригады стропальщиков из яистла рабочих для расчистки леча и заготовки лесоматериалов. В протесте прокурор указал, ято основанием вынесения протеста являетчя прртиворечие приказу уставной деятельности предприятия и нецелесообразность вырубки леса.

Ответы юристов ( 2 )

Прокурор вправе вынести протест на приказ работодателя

Статья 23. Протест прокурора

1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

4. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Вопрос

Организация получила протест прокуратуры по следующей ситуации. В одном из пунктов ПВТР изложена формулировка в четком соответствии с ч.1 ст.94 ТК РФ «Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать: для работников в возрасте от 15 до 16 лет -5 часов». В протесте прокуратуры сказано, что данное положение прямо противоречит положениям ч.1 ст.92 ТК РФ, согласно которой для работников в возрасте до 16 лет предусматривается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 24 часов в неделю. Вопросы: 1) как правильно реагировать на такую претензию проверяющих, ведь мы четко сформулировали требования ТК РФ 2) обязательна ли к исполнению претензия прокуратуры в форме «Протеста»?

Ответ

Ответ на вопрос: 1) как правильно реагировать на такую претензию проверяющих, ведь мы четко сформулировали требования ТК РФ

Вероятно, прокуратура усмотрела нарушение трудового законодательства в том, что при установлении сотрудникам в возрасте от 15 до 16 лет ежедневной работы (смены) продолжительностью 5 часов, при пятидневной рабочей неделе получится 25 часов в неделю, что будет являться нарушением ч. 1 ст. 92 ТК РФ.

Поэтому если режим работы сотрудников в возрасте от 15 до 16 лет предполагает 5- ти часовой рабочий день на протяжении всей рабочей недели, то для того, чтобы не допустить такое нарушение Вы можете сократить продолжительность рабочей смены в пятницу на один час. Таким образом, получится 24-часовая рабочая неделя.

Т.е. если такое сокращение рабочего дня в пятницу в ПВТР не предусмотрено, то Вам необходимо будет внести в них соответствующие изменения. Об этом нужно будет проинформировать прокуратуру не позднее чем в десятидневный срок с момента поступления протеста.

Если же в ПВТР предусмотрено, что для данной категории сотрудников продолжительность рабочего дня в пятницу составляет 4 часа, то Вам необходимо направить в прокуратуру возражение на протест.

Ответ на вопрос: 2) обязательна ли к исполнению претензия прокуратуры в форме «Протеста»?

Действующее законодательство не предусматривает норм об обязательности исполнения протеста прокурора.

Согласно ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» протест приносится прокурором или его заместитель на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.

Поэтому, Вы должны рассмотреть протест прокурора и сообщить о результатах его рассмотрения прокурору в десятидневный срок с момента его поступления.

Если указанные в протесте нарушения обоснованные, то Вы должны сообщить в прокуратуру о принятых Вами мерах по их устранению.

Если же Вы не согласны с указанными в протесте нарушениями, то Вы можете направить в прокуратуру свои возражения на протест.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Правовая база:Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.03.2017) «О прокуратуре Российской Федерации»

Читайте также:  Прокурором калужской области будет чумак

Статья 23. Протест прокурора

1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

4. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

М-4037/2016 М-4037/2016 от 12 июля 2016 г. по делу № 2А-5013/2016

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 июля 2016 года г.Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Шишпор Н.Н., при секретаре Хромых Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-5013/2016 по административному исковому заявлению администрации Ангарского городского округа к первому заместителю прокурора . ФИО2, к прокуратуре . о признании незаконными действий по подготовке и внесению протеста, признании незаконным протеста,

У С Т А Н О В И Л:

Постановление администрации АГО носит рекомендательный характер и применение его возможно в том случае, если собственники помещений не приняли решение об установлении размера платы.

На основании изложенного с учетом уточнения требований, административный истец просит признать действия заместителя прокурора . о подготовке и внесению протеста от ** исх. № незаконными; признать незаконным протест заместителя прокурора . от **, как решение должностного лица.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО5 поддержал требования административного иска, по существу дал объяснения, аналогичные изложенным в административном иске, дополнительно пояснил, что у прокурора не имелось оснований для внесения протеста, поскольку принятие постановления находится в пределах компетенции органа местного самоуправления. Протест нарушает права административного истца на нормотворчество; выводы, изложенные в протесте, противоречат положениям ст. ст. Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги > Статья 156. Размер платы за жилое помещение’ target=’_blank’>156, Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги > Статья 158. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме’ target=’_blank’>158 ЖК РФ, ч. 2 ст. 12 Устава АГО. Администрация дала ответ прокурору о том, что не намерена отменять постановление, обратилась в суд с требованиями об оспаривании протеста.

Административный ответчик — первый заместитель прокурора . ФИО2 в судебное заседание не явилась, о его времени и месте извещена надлежаще.

Административный ответчик — прокуратура . о времени и месте и рассмотрения дела извещен надлежаще, представитель административного ответчика ФИО7, действующая на основании доверенности, направила письменные возражения, которые приобщены к материалам дела, просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска. Выводы суда основаны на следующем.

Разрешая требования, суд принимает во внимание следующее.

Порядок установления размера платы за содержание жилого помещения урегулирован Жилищным кодексом РФ.

В соответствии с ч.ч. 7, 8 ст. Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги > Статья 156. Размер платы за жилое помещение’ target=’_blank’>156 Жилищного кодекса РФ, размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

Читайте также:  Дознание что это такое простыми словами

Согласно ч.3 ст. Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги > Статья 156. Размер платы за жилое помещение’ target=’_blank’>156, ч.4 ст. Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги > Статья 158. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме’ target=’_blank’>158 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилого помещения устанавливается органами местного самоуправления только для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, либо на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы.

Таким образом, право органов местного самоуправления устанавливать размер платы за содержание и ремонт жилья является исключением из общего правила, по которому таким правом наделены собственники помещений многоквартирного дома. Размер платы устанавливается органом местного самоуправления лишь в отношении многоквартирного дома, в котором собственники помещений, не приняли необходимых решений; при этом плата устанавливается с учетом характеристик конкретного многоквартирного дома.

** первым заместителем прокурора . ФИО2 на указанное постановление принесен протест. Требование прокурора об отмене постановления от ** мотивировано тем, что установление органом местного самоуправления ориентировочной стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах для собственников помещений законом не предусмотрено; случаи, предусматривающие право органов местного самоуправления устанавливать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения являются исключением из общего законодательного подхода, возлагающего на собственников жилых помещений обязанность по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Прокурор указал, что постановление администрации Ангарского городского округа от ** №-па принято с превышением полномочий.

Протест поступил в администрацию АГО **, что подтверждается штампом входящей корреспонденции; протест рассмотрен с соблюдением предусмотренного законом срока и ** прокурору . направлен ответ о рассмотрении протеста, по результатам которого принято решение о его обжаловании в судебном порядке.

В соответствии со ст. Раздел IV. Особенности производства по отдельным категориям административных дел > Глава 22. Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих > Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению’ target=’_blank’>218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Таким образом, для удовлетворения требований о признании незаконными действий или решений должностных лиц необходима совокупность таких условий, как не соответствие требованиям закона принятого должностным лицом решения (совершение действий) и нарушение прав и свобод административного истца. Отсутствие одного их этих условий исключает возможность удовлетворения административного иска.

Прокурор в целях реализации возложенных на него названным Федеральным законом полномочий осуществляет свою деятельность, руководствуясь установленным порядком рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб и иных обращений, поступающих в органы т прокуратуры ( статья 10).

Читайте также:  Сколько звезд на погонах у прокурора

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы ( пункт 2 статьи 21).

При наличии достаточных данных, указывающих на нарушение закона органами и должностными лицами, прокурор вносит соответствующее представление или приносит протест ( пункт 1 статьи 23 и пункт 1 статьи 24).

Полномочиями на принесение протеста на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, наделен прокурор или его заместитель ( пункт 1 статьи 23).

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме ( пункт 2 статьи 23).

Основанием для внесения протеста послужила проведенная прокуратурой . проверка на основании поступившего ** обращения гр. ФИО8, полагавшего, что постановление администрации АГО от ** не соответствует интересам граждан .

Протест принесен уполномоченным на то должностным лицом – первым заместителем прокурора . ; протест адресован должностному лицу — главе администрации Ангарского городского округа, издавшему постановление.

Таким образом, нарушений закона, при принесении протеста, судом не установлено. В удовлетворении требований административного истца о признании незаконными действий заместителя прокурора . по подготовке и принесению протеста, надлежит отказать.

Необоснованными и не подлежащими удовлетворению являются также требования о признании незаконным протеста, как решения должностного лица.

Между тем, по смыслу взаимосвязанных положений Закона о прокуратуре (статья 1, пункт 2 статьи 21, статья 23), сам по себе протест прокурора не является документом (решением) властно-распорядительного характера, вынесенным уполномоченным органом и содержащим обязательные для исполнения индивидуально определенными субъектами правоотношений, предписания, обеспечиваемые мерами принудительного характера ( в том числе, возможностью применения ответственности за их неисполнение), направленные на установление, изменение или отмену прав и обязанностей конкретных лиц. Таким образом, акт прокурорского реагирования в форме протеста не обладает признаками ненормативного правового акта, проверка законности которого может быть осуществлена в порядке главы 22 КАС РФ, так как не содержит распорядительно-властных предписаний, носит рекомендательный, информационный характер и не порождает обязанность администрации АГО по безусловному исполнению содержащегося в нем требования.

Протест прокурора по своей правовой природе не может быть исполнен принудительно, направлен на понуждение указанных в пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре органов и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего, в добровольном порядке.

Принесением протеста прокурора, на административного истца возлагается лишь обязанность рассмотреть протест в установленный срок. Однако неисполнение требования прокурора по отмене постановления администрации АГО от **, изложенное в протесте, не влечет для администрации АГО негативных последствий, следовательно, права административного истца не нарушает. Обязанность по рассмотрению протеста прокурора установлена законом, а потому, не может быть расценена как нарушение прав административного истца. При этом следует отметить, что вопрос о законности нормативно-правового акта, в отношении которого принесен протест, решается в порядке, установленном главой 21 КАС РФ, не является предметом рассмотрения в рамках заявленных требований.

Учитывая изложенное, основания для удовлетворения административного иска отсутствуют, поскольку права административного истца не нарушены. Порядок принесения протеста соблюден; как было указано выше, протест принесен при наличии достаточных данных, указывающих на нарушение закона, уполномоченным на то должностным лицом, адресован должностному лицу, издавшему постановление.

В удовлетворении административного иска администрации Ангарского городского округа к первому заместителю прокурора . ФИО2, к прокуратуре . о признании незаконными действий по подготовке и внесению протеста, признании незаконным протеста от ** № – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение по делу будет изготовлено **.

Источники:
http://www.kdelo.ru/qa/166942-organizatsiya-poluchila-protest-prokuratury-po-sleduyushchey-situatsiiv-odnom-iz-m5-2018
http://sudact.ru/regular/doc/9OGJpwKXUaLB/

Читайте также:
Adblock
detector