Как прокуратура может наказать гибдд

Как наказать нерадивого гаишника?

Нарушил ПДД — штраф, оскорбил сотрудника ГИБДД — штраф, не подчинился законному требованию сотрудника полиции — штраф или арест. Все понятно нарушил закон, будь добр отвечай. Все правильно. Но теперь представьте ситуацию что закон нарушает сотрудник Госавтоинспекции. Что делать? Как привлечь его к ответственности? Может ли обычный водитель что-то сделать, если стал свидетелем неподобающего поведения сотрудника ГИБДД или который грубо нарушает действующее законодательство? К сожалению, составлять протокол на незаконные действия сотрудника полиции мы не можем. Но как быть? Сейчас разъясним.

Нам каждый день с экрана телевизора, с динамиков радиоприемников и других средств передачи информации рассказывают, что закон есть закон. Все вокруг твердят одно «соблюдай закон», «не нарушай закон», «закон есть закон» и т.д.

Ну а чтобы мы с вами его умели и хотели соблюдать наши власти постоянно ужесточают ответственность за его нарушение.

Например, посмотрите, как изменился административный кодекс за последнее время. Там не только появилось много новых статей, но и заметно выросли штрафы. Особенно в глаза бросаются штрафы за нарушение ПДД, за соблюдением которых на дорогах следят доблестные сотрудники ГИБДД.

Казалось бы, соблюдай правила дорожного движения и никаких конфликтов с сотрудниками Госавтоинспекции не возникнут. Ну, нет. К сожалению, в последнее время стало немало случаев, когда сотрудники ГИБДД ведут себя не должным образом: грубят, не представляются как этого требует законодательство, привлекают незаконно к административной ответственности и т.д. Как быть в такой непростой ситуации, в которой оказывается немало автолюбителей?

Нас постоянно призывают чтить закон и общаться с представителями власти культурно и вежливо. Но почему тогда многие сотрудники ГИБДД позволяют себе общаться с нами не аналогичным образом? Тем более что они обязаны это делать, согласно своей должной инструкции.

Сотрудник полиции никогда не должен общаться с нами на «ты». Свои требования и замечания сотрудник Госавтоинспекции должен озвучивать в такой форме чтобы нам было понятно. Также сотрудник полиции обязан не допускать споров и ни в коем случае не оскорблять честь и достоинство водителей.

Так, согласно Приказу МВД РФ от 24.12.2008 № 1138 «Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» на территории России начал действовать Кодекс сотрудника МВД, который должны соблюдать все кто работает в этом ведомстве. В том числе и сотрудник ГИБДД.

Например, согласно статье 11 этого Кодекса вот как должен общаться сотрудник ГИБДД с гражданами:

3.Сотруднику необходимо соблюдать и отстаивать чистоту русского языка. В речи сотрудника неприемлемо употребление:

  • грубых шуток и злой иронии
  • неуместных слов и речевых оборотов, в том числе иностранного происхождении
  • вульгаризмов, примитивизмов, слов-«паразитов»
  • высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес определенных социальных или национальных групп
  • резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с физическими недостатками человека.
  • 4. В речи сотрудника органов внутренних дел исключается использование нецензурной брани, сквернословия и выражений, подчеркивающих негативное, презрительное отношение к людям.

В общении с гражданами со стороны сотрудника недопустимы:

любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений

Читайте также:  Что проводят органы дознания

высокомерный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений

угрозы, оскорбительные выражения или реплики

споры, дискуссии и действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение

беспричинные, необоснованные проверки паспортов, миграционных карт и других документов.

Также сотрудник ГИБДД не имеет право отступать от действующих административных процедур при про проверки документов, при досмотре или осмотре транспортного средства, при выявлении административного правонарушения, при составлении протокола об административном правонарушении и т.д.

Соответственно если сотрудник Госавтоинспекции что-то делает неправильно он не только нарушит Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, но, а также грубо нарушит Федеральный закон «О Полиции».

А это уже другая история.

Дело в том, что, если сотрудник полиции нарушает закон, его можно привлечь к дисциплинарной ответственности. Причем вы не только можете наказать сотрудника полиции рублем (лишением премии), но и даже добиться его увольнения из органов. Если вас оскорбили, вы можете также обратиться в суд и привлечь сотрудника полиции к административной ответственности как должностное лицо, которого оштрафуют на приличную сумму.

Но что делать, если сотрудник ГИБДД нарушает действующее законодательство? Как привлечь нерадивого гаишника к ответственности?

У вас есть несколько способов для этого. Во-первых, вы можете обратиться с жалобой к начальнику подразделения ГИБДД, в котором работает этот нерадивый сотрудник полиции. Во-вторых, вы можете обратиться с жалобой на горячую линию МВД, а также написать заявление в Прокуратуру. Не лишним также будет обратиться в несколько крупных СМИ, которые возможно раскрутят ваш вопиющий случай беззакония на дороге.

Единственное что нам непонятно, почему в нашей стране все так сложно? Не ужели нельзя было придумать процедуру проще и легче. Ведь из-за таких сложностей привлечения сотрудника полиции к ответственности и происходят неуставные действия со стороны сотрудников полиции. Почему обычных граждан привлечь к ответственности легко и просто? А когда вопрос касается власти, то здесь извольте, попрыгайте, подождите, побегайте.

Ну, а пока в нашей стране не упростили порядок рассмотрения жалоб на сотрудников полиции, будьте бдительный и всегда будьте готовы к произволу со стороны сотрудников ГИБДД. Недавний пример с Кущевским постом ДПС, лишний раз доказал, что не перевились еще в Госавтоинспекции бравые сотрудники, которые думают только о своем кармане, напрочь позабыв о законе.

Так что если вы столкнулись с грубостью со стороны сотрудника ГИБДД, незаконными действиями и т.п., вооружайтесь всеми возможными доказательствами, начиная от диктофонной аудио записи и заканчивая записью видео.

Вы думаете так просто привлечь сотрудника полиции к ответственности? Зря. Дело в том, что в любой государственной структуре еще со времен СССР сложилась такая практика, когда начальство прикрывает своих подчиненных. Но если вы думаете, что такая система выстроена чтобы была сплоченная команда. Нет. На самом деле начальники всегда прикрывают свои мягкие места, чтобы им спокойно сиделось в мягком кресле.

Краткое содержание:

На каком основании подается жалоба?

Как составить жалобу?

<< vrezka >>В письменном обращении заявитель указывает наименование органа, либо ФИО или должность лица, которому оно направляется, а также свое ФИО, почтовый адрес (для получения ответа). В жалобе необходимо подробно изложить суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), например, инспектор не назвал причину досмотра, оказывал психологическое давление, не составил протокол досмотра, собственноручно перебирал личные вещи водителя и т.д. Лучше, если в жалобе будут перечислены конкретные нормы закона, которые были нарушены должностным лицом, должность и ФИО сотрудника, действия (бездействие) которого обжалуются. На свое усмотрение заявитель может указать в жалобе любые другие сведения, которые считает необходимыми по данному делу.

Читайте также:  С какими болезнями не берут в прокуратуру

В просительной части жалобы можно указать конкретные требования, например:

В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии – это могут быть свидетельские показания, аудио-или видеозапись и т.д (п. 247 Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185).

Каким способом и в какие сроки подать жалобу?

Гражданин может избрать следующие формы направления жалобы:

  • по почте или через интернет-сайты (такие обращения подлежат регистрации в службе делопроизводства в установленном МВД России);
  • сдать лично в дежурную часть (дежурный выдает талон-уведомление обратившемуся лицу или его представителю и в дальнейшем передает жалобу в службу делопроизводства);
  • сдать на личном приеме у должностного лица Госавтоинспекции (п. 260 Приказа).

Общий срок рассмотрения жалобы и направления ответа заявителю по общему правилу не должен превышать 30 дней с даты регистрации жалобы. (п. 261 Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185). Решение по жалобе может быть принято непосредственно в ходе приема, если доводы заявителя не требуют дополнительной проверки (п. 262 Приказа). Сроки подачи ограничены только для жалоб на Постановления о привлечении к административной ответственности и на определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (10 дней). При пропуске этого срока к жалобе прилагается ходатайство о восстановлении срока.

Какие действия могут быть обжалованы?

Граждане вправе обжаловать в досудебном порядке действия (решения), совершенные (принятые) в ходе исполнения функций сотрудниками ГИБДД, в том числе постановления по делам об административных правонарушениях. Стоит учесть, что предметом самостоятельного обжалования не могут быть неразрывно связанные с конкретным делом об административном правонарушении доказательства по делу, в том числе протоколы о применении мер обеспечения. Доводы о недопустимости конкретного доказательства либо применения мер обеспечения могут быть изложены как в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, так и в жалобе на постановление или решение по делу об административном правонарушении (п. 244 Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185).

Заявители могут обжаловать действия или бездействие:

  • сотрудников строевых подразделений ГИБДД — руководителям строевых подразделений, в вышестоящие строевые подразделения, в органы управления ГИБДД, в территориальные органы МВД России на региональном уровне, в федеральный орган управления ГИБДД, в МВД России;
  • сотрудников подразделений ГИБДД территориальных органов МВД России на районном уровне — руководителям соответствующих подразделений ГИБДД, в территориальные органы МВД России на районном уровне, орган управления ГИБДД, территориальные органы МВД России на региональном уровне, в федеральный орган управления ГИБДД, в МВД России;
  • действия, бездействие, решения должностных лиц подразделений и органов внутренних дел, связанные с исполнением сотрудниками государственной функции могут быть обжалованы прокурору.

Как рассматривается жалоба?

Рассмотрение с участием заявителя предусмотрено только для жалоб на Постановления о привлечении к административной ответственности и на Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Таким образом, личное присутствие заявителя не является обязательным, но оно желательно, чтобы обосновать свою позицию, предоставить доказательства своих доводов, заявить ходатайства. Порядок рассмотрения жалобы установлен п.268 Приказа.

Читайте также:  Чем занимается природоохранная прокуратура ее функции

О судебной процедуре обжалования читайте в следующих правовых инструкциях.

На каком основании подается жалоба?

Как составить жалобу?

Каким способом и в какие сроки подать жалобу?

Гражданин может избрать следующие формы направления жалобы:
по почте или через интернет-сайты (такие обращения подлежат регистрации в службе делопроизводства в установленном МВД России);
сдать лично в дежурную часть (дежурный выдает талон-уведомление обратившемуся лицу или его представителю и в дальнейшем передает жалобу в службу делопроизводства);
сдать на личном приеме у должностного лица Госавтоинспекции (п. 260 Приказа).
Общий срок рассмотрения жалобы и направления ответа заявителю по общему правилу не должен превышать 30 дней с даты регистрации жалобы. (п. 261 Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185). Решение по жалобе может быть принято непосредственно в ходе приема, если доводы заявителя не требуют дополнительной проверки (п. 262 Приказа). Сроки подачи ограничены только для жалоб на Постановления о привлечении к административной ответственности и на определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (10 дней). При пропуске этого срока к жалобе прилагается ходатайство о восстановлении срока.

Какие действия могут быть обжалованы?

Граждане вправе обжаловать в досудебном порядке действия (решения), совершенные (принятые) в ходе исполнения функций сотрудниками ГИБДД, в том числе постановления по делам об административных правонарушениях. Стоит учесть, что предметом самостоятельного обжалования не могут быть неразрывно связанные с конкретным делом об административном правонарушении доказательства по делу, в том числе протоколы о применении мер обеспечения. Доводы о недопустимости конкретного доказательства либо применения мер обеспечения могут быть изложены как в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, так и в жалобе на постановление или решение по делу об административном правонарушении (п. 244 Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185).
Заявители могут обжаловать действия или бездействие:
сотрудников строевых подразделений ГИБДД — руководителям строевых подразделений, в вышестоящие строевые подразделения, в органы управления ГИБДД, в территориальные органы МВД России на региональном уровне, в федеральный орган управления ГИБДД, в МВД России;
сотрудников подразделений ГИБДД территориальных органов МВД России на районном уровне — руководителям соответствующих подразделений ГИБДД, в территориальные органы МВД России на районном уровне, орган управления ГИБДД, территориальные органы МВД России на региональном уровне, в федеральный орган управления ГИБДД, в МВД России;
действия, бездействие, решения должностных лиц подразделений и органов внутренних дел, связанные с исполнением сотрудниками государственной функции могут быть обжалованы прокурору.

Как рассматривается жалоба?

Рассмотрение с участием заявителя предусмотрено только для жалоб на Постановления о привлечении к административной ответственности и на Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Таким образом, личное присутствие заявителя не является обязательным, но оно желательно, чтобы обосновать свою позицию, предоставить доказательства своих доводов, заявить ходатайства. Порядок рассмотрения жалобы установлен п.268 Приказа.

Источники:
http://www.9111.ru/questions/777777777196306/
http://www.drive2.ru/l/8507679/

Читайте также:
Adblock
detector