Жалобы в прокуратуру приносят десятки граждан, чьи права, свободы и интересы нарушили. Прокуратура помогаетрешить вопросы и защитить или восстановить их законные права. Обратиться в этот орган может каждый россиянин.
Рассмотрим, как же правильно оформить жалобу, а также отметим все нюансы подачи и рассмотрения обращений.
Содержание статьи:
Какие жалобы принимает и рассматривает прокуратура – основания для написания жалобы в прокуратуру РФ
Обратиться в прокуратуру может любой гражданин РФ. Жалобу можно подать при условиях:
- Если государственный орган или его представитель нарушили законные нормы и акты права, тем самым нанесли вред или нарушили интересы гражданина.
- сли государственный орган или его представитель бездействуют.
Тематика жалоб зависит от органа, в который обращаетесь.
Прокуратура РФ подразделяется на:
Военную
В нее можно обратиться, если в военных округах, ракетных войсках стратегического назначения, на флоте, а также в войсках пограничной службы произошли нарушения.
Транспортную
Она следит за соблюдением законов при железнодорожных, водных и воздушных перевозках.
Прокуратуру по надзору за исполнением уголовных наказаний
Обратиться в эту прокуратуру можно, если решения, вынесенные администрацией и другими государственными учреждениями, были не исполнены. Кроме того, если нарушили права тех, кто отбывает наказание.
Природоохранную
Этот орган отвечает за охрану окружающей среды и защищает экологические права граждан. Он следит за тем, чтобы предприятия и организации соблюдали законы по окружающей среде.
Как составить жалобу в прокуратуру РФ – порядок оформления жалобы
Жалобу следует подавать в письменной форме. Если текст будет неразборчив, заявление могут не принять.
Правильно составленная жалоба должна включать в себя:
- Наименование органа прокуратуры, в который вы обращаетесь.
- Адрес учреждения.
- ФИО заявителя и его контактные данные: адрес, телефон.
- Подробное описание обстоятельств, которые вынудили вас обратиться в прокуратуру.
- Законы, которые были нарушены.
- Требования.
- Дату подписания.
- Подпись заявителя.
Перечислим несколько рекомендаций по поводу содержательной части жалобы:
- В основном, прокуратура рассматривает заявления, которые пишутся с целью восстановить законные права в отношении заявителя. Другие виды жалоб игнорируются.
- У прокурора не возникнет вопросов, если вы подкрепите к жалобе ссылки на статьи КоАП или УК РФ.
- Большое внимание прокуратура уделяет жалобам, направленным против административных работников.
- Выносите реальные требования, которые можно удовлетворить.
- Старайтесь выражать мысли кратко, четко и понятно, касаясь только вопроса жалобы.
Как подать жалобу в прокуратуру – порядок подачи жалобы в прокуратуру
Жалоба в прокуратуру онлайн через интернет
Многие прокуратуры имеют свой сайт. Именно поэтому они могут принять жалобу в электронной форме.
Обязательно такое обращение должно иметь:
- ФИО заявителя.
- Адрес места жительства и прописки.
- Обратный адрес электронной почты.
- Номер телефона для связи.
Письмо-жалоба в прокуратуру
- Генеральная прокуратура РФ.
- Субъектов РФ – краевые и областные.
- Городские и районные учреждения.
Но все же, если вы не знаете, куда обратиться, то подать обращение можно в любую прокуратуру вашего города. Если обращение подано не в тот орган, его перенаправят по необходимому адресу прокуратуры, которая может в рамках компетенции решить и рассмотреть его. Там уже на вашу жалобу должны поставить номер, печать и подпись (как правило, принимает и подписывает документ представитель, получивший его).
Еще одна форма обращения в прокуратуру – заказное письмо . На него также обязаны вам дать ответ. Кроме того, вы получите уведомление о том, что ее приняли. Заметьте, ответ от прокурора или его заместителей должен быть аргументирован, то есть объяснять отказ или любое другое решение.
Жалоба в прокуратуру анонимно
Анонимные жалобы не рассматриваются прокуратурой. Если в обращении содержится информация о подготавливаемом противоправном деянии, то заявление отправляют на рассмотрение в госорганы, которые могут его рассмотреть и предотвратить.
Порядок и срок рассмотрения жалобы прокуратурой – сколько рассматривается жалоба в прокуратуру?
Согласно статье 124 УПК РФ прокурор обязан рассмотреть жалобу в течение 3 дней со
дня поступления в прокуратуру. Если заявитель вспомнил во время этих 3 дней какие-либо другие подробности, которые можно приложить к жалобе, то он должен объявить об этом в канцелярию, представителю, принимавшему ваш документ. Тогда срок рассмотрения продлевается до 10 дней.
А обращения, поданные в электронном виде, рассматриваются в течение 7 дней с момента регистрации в прокуратуре.
Если в вашей жалобе отсутствуют данные, достаточные для разрешения вопроса, то в течение 7 дней документ вернут заявителю. Представитель прокуратуры должен рассказать, чего не хватает в обращении, предложить добавить сведения или перенаправит вас в другой орган.
Отметим, что жалобы, нацеленные на проведение проверок и каких-либо экспертиз, могут рассматриваться в течение 1 месяца. Срок должен определить руководитель органа. Вам обязаны сообщить о продлении сроков рассмотрения.
Ответ и проверка прокуратуры по жалобе – что делать, если прокуратура не отвечает на жалобу?
По итогам проверок обстоятельств, указанных в жалобе, заявитель обязан получить ответ. Как правило, выдает заключение и подписывает документ Начальник отдела управления Генпрокуратуры РФ, либо старший помощник прокурора, либо руководитель прокуратуры какого-либо субъекта РФ, города или района.
Выделим ряд решений, которые могут быть отправлены заявителю:
Такой ответ вы можете получить, если прокурор полностью или частично согласился с вашими требованиями, восстановивпри этом права и законные интересы.
Такой ответ вы можете получить, если ваши требования сильно завышены и по закону их нельзя выполнить, либо ваши требования необоснованны.
Это решение принимается, когда ваши права и интересы восстановили, при этом первичное обращение было отменено.
Если ваша жалоба не содержала требований, то прокурор вправе объяснить вопросы, связанные с правовой стороной вашего дела.
Жалоба может быть отправлена на рассмотрение в другое учреждение.
Это решение вы можете получить, если ваша жалобу не разрешили и прикрепили к материалу уголовного дела.
Если вы не получили ответ от прокуратуры, то вы вправе обратиться к руководителю следственного органа, вышестоящего над прокуратурой и его сотрудниками (п. 4 ст.124 УПК РФ).
Остались вопросы? Просто позвоните нам:
Источники: