Как попасть на прием в генеральную прокуратуру

Вопрос о том, как попасть простым жителям страны на прием к высшим должностным лицам Генеральной прокуратуры, в том числе и Юрию Чайке, главе управления по рассмотрению обращений и приему граждан был задан самым первым. Дословно он прозвучал следующим образом: «Анатолий Гаврилович, для большинства населения страны Генпрокуратура это что-то вроде открытого космоса, куда простым смертным дорога заказана. Может ли обычный человек попасть на прием к руководству ведомства и непосредственно к генпрокурору?».

Отвечая на этот вопрос, Анатолий Хрульков заявил, что в этом «нет ничего невозможного». По его словам, прием генеральным прокурором и его заместителями проводится по обращениям, которые рассматривались в центральном аппарате начальниками главных управлений, управлений и отделов. Руководитель управления также отметил, что «на прием к руководству Генпрокуратуры можно попасть, в том случае, если это касается жалоб на действия прокуроров субъектов России, руководителей других правоохранительных органов, министерств и ведомств».

В качестве примера начальник управления по рассмотрению обращений и приему граждан подчеркнул, что «в прошлом году генеральный прокурор и его заместители лично приняли около 100 человек».

Тем не менее, Хрульков не уточнил, что у Юрия Чайки в настоящее время насчитывается 12 заместителей, включая одного первого зама Александра Буксмана. Нетрудно подсчитать, что в среднем на каждого из них, с учетом самого генпрокурора, за полный год приходится менее 8 посетителей, принятых лично.

Даже если принять во внимание, что в году рабочими днями являются около 250 суток, данная статистика выглядит удручающей. Получается, что Чайка и его «двенадцать апостолов» осуществляли личный прием россиян в среднем по одному человеку за 31 рабочий день.





Приоритетные направления Генпрокуратуры РФ:

— борьба с преступностью и коррупцией;
— защита прав и законных интересов граждан;
— обеспечение единства правового пространства страны.

В настоящее время органы прокуратуры придают важное значение своевременному информированию органов представительной и исполнительной власти всех уровней о состоянии законности, складывающейся в правоприменительной практике.
Именно в этом видится основное направление деятельности прокуратуры, от которой во многом зависит благосостояние и правовая защищенность граждан, безопасность и интересы государства.

Читайте также:  Прокурором северной осетии алании будет

Запись на прием осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 9:00 до 17:00, по пятницам – до 15:45.

«Или я веду ее в ЗАГС, или она ведет меня к прокурору». Именно в надзорном ведомстве искали правды и справедливости герои незабвенной «Кавказской пленницы». Немало времени прошло с тех пор, многое изменилось.

В том числе — и функции прокуратуры. В число ее основных задач Юрий Чайка выдвинул правозащитную. Именно для этой цели в Генпрокуратуре создано управления по рассмотрению обращений и приему граждан.

Чем сегодня прокуратура может помочь обычным людям, как попасть на прием к прокурору, в том числе и Генеральному, в интервью корреспонденту «РГ» рассказал начальник управления Анатолий Хрульков.

«Российская газета»: Анатолий Гаврилович, для большинства населения страны Генпрокуратура это что-то вроде открытого космоса, куда простым смертным дорога заказана. Может ли обычный человек попасть на прием к руководству ведомства и непосредственно к Генпрокурору?

Анатолий Хрульков: Нет ничего невозможного. Прием Генеральным прокурором и его заместителями проводится по обращениям, которые рассматривались в центральном аппарате начальниками главных управлений, управлений и отделов. Также на прием к руководству Генпрокуратуры можно попасть, в том случае если это касается жалоб на действия прокуроров субъектов России, руководителей других правоохранительных органов, министерств и ведомств. К примеру, в прошлом году Генеральный прокурор и его заместители лично приняли около 100 человек.

РГ: После реформирования Генпрокуратуры и перевода большого числа функций во вновь образованный Следственный комитет у многих сложилось впечатление, что надзорное ведомство лишили чуть ли не всех основных полномочий. Это сказалось как-то на жалобах простых граждан. К вам стали реже обращаться?

Хрульков: Совсем наоборот. Да, казалось бы, полномочий у нас стало меньше, особенно в сфере надзора, а поток обращений граждан постоянно растет. Сравните сами: в 2006 году количество рассмотренных обращений было 1 655 498, а в 2010 году — 2 372 091, то есть за 5 лет мы имеем рост на 43,3 процента. А только за первые шесть месяцев этого года мы получили уже 1 726 946 обращений. При этом все чаще обращения граждан поступают в электронном виде через Интернет. Только в первом полугодии Генпрокуратурой рассмотрено около 25 тысяч обращений граждан, поступивших на официальный сайт ведомства.

Читайте также:  Имел ли право областной прокурор отозвать представление

РГ: Такой рост жалоб с чем связан: граждане стали более юридически подкованными и знают наверняка, что прокуроры им помогут. Или это, если так можно выразиться, крик последней надежды?

Хрульков: Без преувеличения могу сказать, что прокуратура была и по-прежнему остается для граждан единственным органом, способным оказать квалифицированную бесплатную юридическую помощь и реально противодействовать нарушениям закона. А также восстановить нарушенные права заявителей и особенно тех, кто в силу разных причин не могут сделать это самостоятельно.

Причины, по которым люди к нам обращаются, — разные. Это и экономическая обстановка, осложнение криминогенной ситуации в регионах, на что население остро реагирует в каждом конкретном случае. Люди жалуются на нарушения законодательства в сфере экономики, защиты конституционных и социальных прав, волокиты в судопроизводстве, неисполнения судебных решений, несоблюдения прав акционеров и вкладчиков, по вопросам надзора за следствием и дознанием. При этом более 80 процентов жалоб разрешается по существу непосредственно в органах прокуратуры, почти каждое пятое обращение признано обоснованным, и по нему приняты конкретные меры прокурорского реагирования.

Так, признаны обоснованными более половины жалоб, связанных с нарушением трудового законодательства. Удовлетворена почти каждая четвертая жалоба, по нарушениям жилищного и каждая пятая по нарушениям пенсионного законодательства. Удовлетворено более трети обращений, которые касались вопросов соблюдения и восстановления нарушенных прав несовершеннолетних.

РГ: Всем известно, сегодня крайне трудно достучаться даже до рядового чиновника. А легко ли попасть на личный прием к прокурору?

Хрульков: Ответ можно получить даже в цифрах. За полгода всеми прокуратурами принято почти полмиллиона граждан.

РГ: Среди жалобщиков часто попадаются и неадекватные граждане, профессиональные кляузники. Если такие пробиваются к прокурору на прием, как вы реагируете?

Читайте также:  Новым заместителем генерального прокурора станет

Хрульков: Всякое бывает, конечно, но мы своих сотрудников ориентируем на максимальную корректность. Специально обучаем этому. Особых эксцессов у нас никогда не бывает.

РГ: А вообще, часто люди жалуются не по адресу?

Хрульков: Жалуются на все, зачастую не понимая, что в компетенцию органов прокуратуры входит лишь надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов. А граждане полагают, что прокуратура ответственна за все, в том числе должна проверять законность судебных решений по гражданским делам.

РГ: То есть в гражданское судопроизводство, где люди решают свои самые насущные житейские вопросы, прокуроры больше не вмешиваются?

Хрульков: Прокурор вправе вступить в гражданский процесс, если нарушаются права гражданина. И дать свое заключение по делам о выселении, восстановлении на работе, возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью.

РГ: А в какие сроки прокуроры должны рассмотреть жалобу?

Хрульков: Общий срок рассмотрения письменных обращений — 30 дней со дня регистрации. Кроме того, предусматривается 3-дневный срок на обязательную регистрацию обращения с момента его поступления, 7-дневный срок со дня регистрации для направления обращения по принадлежности и 15-дневный срок для предоставления документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения. Кроме того, установлена и возможность продления срока, но не более чем на 30 дней.

РГ: По телефону граждане могут получить консультацию, куда и с какой проблемой им обращаться?

Хрульков: Конечно. По телефону граждане могут узнать о ходе рассмотрения их заявления.В информационно-справочном отделе управления по рассмотрению обращений и приему граждан установлен многоканальный телефон (495-987-56-56). В выходные и праздничные дни работает автоответчик. Только в первом полугодии 2011 года поступило около 20 000 обращений по телефону.

Источники:
http://msk.ros-spravka.ru/catalog/courts_federal/priemnaya_generalnoy_prokuratury_rf/
http://rg.ru/2011/08/26/prokuratura.html

Читайте также:
Adblock
detector