Как планируется работа в городской районной прокуратуре

Планированием достигается концентрация сил и средств на приоритетных направлениях прокурорского надзора.

Планирование – это решение вопросов о последовательности и сроках выполнения комплекса или отдельных видов работ с учетом имеющихся штатных, ресурсных и иных возможностей в целях достижения желаемого результата.

План вносит в работу четкость, делает ее организованной, целеустремленной и облегчает осуществление контроля. Важно, чтобы прокурор и его подчиненные четко представляли, чего они хотят добиться.

План работы в прокуратурах городов и районов должен предусматривать:

    1. постоянные направления надзора (например, исполнение законов органами местного самоуправления, органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие, и т.д. );
    2. постоянные объекты надзора (городская и районная администрации, отдел внутренних дел, и т.д.);
    3. постоянные мероприятия по каждому направлению надзора (анализ, проверки, участие в заседаниях, и т.д.);
    4. постоянные сроки, периодичность выполнения мероприятий;
    5. постоянных, с учетом распределения обязанностей, исполнителей.

Планируя постоянные мероприятия, нужно учитывать результаты анализа состояния законности, полученную информацию и сигналы о нарушениях, задания прокуратуры субъекта Федерации.

В составлении плана должны принимать участие все прокурорские работники. Проект плана, с учетом полученных заданий, вносится на рассмотрение оперативного совещания при прокуроре района (города). Обсуждение его позволит учесть опыт, знания и нагрузку каждого работника.

В практике районных (городских) прокуратур применяются три вида планов:

    1. перспективные (годовые);
    2. текущие (полугодовые, но могут разрабатываться квартальные и месячные);
    3. краткосрочные (недельные, ежедневные).

Самостоятельным видом является план координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Планирование на длительные сроки в настоящее время не имеет особого распространения. В существующие долгосрочные (перспективные) планы включаются мероприятия, вытекающие из местной либо региональной программы по противодействию преступности и правонарушениям, это мероприятия, направленные на выявление и устранение обстоятельств, способствующих преступлениям, пресечение нарушений прав и охраняемых интересов граждан.

На долгосрочной основе, в соответствии с установками прокуратуры субъекта Федерации, могут планироваться мероприятия по усилению надзора за исполнением законов в той или иной сфере социально-экономической жизни и, безусловно, меры по устранению просчетов в организации собственной работы, выявленных комплексной проверкой.

К перспективным планам относятся планы координации совместных действий правоохранительных органов. Они включают мероприятия по совместному анализу состояния динамики и структуры преступности в районе (городе); подготовку для администрации и органов местного самоуправления материалов по вопросам предупреждения преступности; рассмотрение на координационном совещании состояния правоприменительной практики по борьбе с конкретными видами преступных проявлений; вопросы совершенствования профилактической работы (а также сроки и исполнители мероприятий).

Текущие планы дополняют и развивают перспективные планы. При их составлении следует предусматривать определенный резерв на случай выполнения срочных заданий, не предусмотренных планом и вызванных непредвиденными обстоятельствами.

В текущие планы включаются следующие мероприятия:

    1. подведение итогов деятельности прокуратуры за определенный период, предшествующий планируемому;
    2. проведение координационных и межведомственных совещаний;
    3. проверки соблюдения законов в организациях и учреждениях, органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
    4. изучение различной категории уголовных, гражданских и административных дел;
    5. отчеты о работе следователей и помощников прокурора;
    6. мероприятия по повышению деловой квалификации кадров.

За восемь лет руководства прокуратурами районного звена пришлось убедиться в важности правильной организации рабо-ты. Собственный опыт и знания, полученные при повышении квалификации, позволяют сделать следующие выводы. Еще до вступления в должность, накануне назначения, будущему проку-рору следует подробнее узнать о том населенном пункте, где ему предстоит жить и работать (в том случае, если он не местный житель): посмотреть данные о численности населения, изучить его социально-экономическое положение, выяснить количество муниципальных образований, сельских поселений и др.

Кроме того, будет полезно ознакомиться в кадровой службе с личными делами работников прокуратуры, что поможет понять как деловые, так и личные качества подчиненных, выяснить их трудовой путь, полученную квалификацию, специализацию по мере прохождения службы.

Заранее надо изучить справки о контрольных, комплексных проверках, проведенных работниками вышестоящих прокуратур. Особое внимание следует уделить недостаткам, отмеченным в части организации работы и контроля исполнения, распределе-нию обязанностей, состоянию делопроизводства и др.

Приняв дела, надлежит провести собеседование один на один с каждым из работников прокуратуры, выяснить, как они устроены в бытовом плане, узнать их потребности и пожелания, составить для себя определенный психологический портрет. С учетом действующего распределения обязанностей необходимо выяснить, к какой отрасли надзора тяготеет сотрудник, что его больше увлекает и что у него лучше получается.

Читайте также:  Военная прокуратура какие вопросы решает

Наиважнейший этап – подготовка распоряжения о распре-делении обязанностей между работниками прокуратуры города или района. При этом по возможности следует учитывать поже-лания подчиненных по распределению отраслей надзора.

Опираясь на данные контрольных проверок, анализ работы по всем отраслям надзора, необходимо провести оперативное со-вещание, на котором подробно разобрать имеющиеся в прокура-туре проблемы, провалы и спады на том или ином участке надзо-ра. В ходе совещания должен быть заслушан каждый работник с выяснением причин некачественной работы.

Новому прокурору необходимо поставить каждому работ-нику конкретные задачи с реальными сроками для устранения отмеченных недостатков. Решение совещания, оформленное про-токолом, ставится на контроль. В последующем специалист про-куратуры письменным рапортом докладывает прокурору о про-пуске срока тем или иным исполнителем. Такой рапорт служит основанием для применения мер воздействия при отсутствии уважительных причин пропуска установленного срока.

Оперативные совещания необходимо проводить еженедель-но, лучше всего по понедельникам в начале рабочего дня. Проку-рору нужно прийти пораньше, изучить сводки единой диспетчер-ской службы при администрации города, района, сводки МЧС, МВД о происшествиях.

На оперативном совещании следует довести до подчинен-ных работников содержание вновь поступивших приказов, указа-ний вышестоящих прокуроров, ознакомить с наиболее серьезны-ми происшествиями за истекшую неделю. В начале совещания предложить специалисту доложить о контрольных заданиях, по-ручениях, сроки исполнения которых истекают в ближайшие дни или по каким-то причинам они продлены или нарушены, заслу-шать исполнителя, потребовать незамедлительного принятия мер по устранению недостатков. При необходимости истребовать ра-порт, объяснение для решения вопроса об ответственности.

На еженедельном оперативном совещании прокурор заслу-шивает отчеты сотрудников о работе, проделанной за неделю, и о планах на предстоящую неделю, при необходимости вносит кор-рективы, направляет деятельность подчиненных. Следует отме-тить, что протоколы оперативных совещаний подшиваются в со-ответствующее номенклатурное дело и в ходе проверок выше-стоящие прокуратуры именно по ним судят об организации рабо-ты прокурором.

Рекомендую прокурорам обязательно посещать еженедель-ное совещание, проводимое главой города, района. Возглавляя длительное время прокуратуры районного звена в Республике Коми, а теперь в Республике Карелия, постоянно посещая такие совещания, пришел к выводу, что участие в них прокурора весь-ма полезно.

На таких совещаниях помимо главы и его заместителей присутствуют руководители отделов администрации города, рай-она, ОВД, контролирующих органов, ЖКХ и др. Каждому руко-водителю предлагается кратко сообщить о положении дел на вве-ренном ему направлении деятельности, об итогах работы за неделю, имеющихся проблемах и трудностях. Обычно такое совещание длится не более часа. Но за это время прокурор от руководителей получает самую последнюю информацию, тут же может задать вопросы, без проволочек разрешить возникающие трудности по применению законов, предостеречь от возможных нарушений. Кроме того, такая форма взаимодействия позволяет наладить тесные, рабочие отношения с ключевыми руководителями и при необходимости предотвращать нарушения закона, восстанавливать права граждан, в срочном порядке, в том числе по телефону, истребовать необходимую в служебной деятельности информацию, основываясь на личных отношениях делового характера с соответствующими руководителями, что, несомненно, поднимет авторитет прокурора в глазах граждан, подчиненных работников.

Важная организационная составляющая в работе прокурора – это создание для коллектива комфортных условий труда. Сможет ли руководитель требовать надлежащего качества вы-полнения порученной работы, когда в прокуратуре сыро, проте-кает крыша, сломан ксерокс, нет расходных материалов и т.п. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 11.11.1996 № 66 предписывает руководителям органов прокура-туры проявлять постоянную заботу о нуждах подчиненных ра-ботников, создавать нормальных условия для их труда, быта и отдыха.

К примеру, при приеме дел в 2002 г. в прокуратуре Усть-Цилемского района я обнаружил, что прокуратура размещается в деревянной избе 1890 г. постройки с выгоревшим чердаком. Дан-ную прокуратуру в 50-е годы прошлого века возглавлял Н.С. Трубин, ставший впоследствии последним Генеральным прокурором СССР. Но по прошествии более полувека, без прове-дения капитального ремонта здание и помещения прокуратуры района пришли в ветхое состояние. Предыдущие прокуроры уси-лий к обеспечению нормальных условий работы коллектива не прикладывали. Технически оснащена была прокуратура лишь тремя механическими пишущими машинками.

Читайте также:  Сложно ли попасть в прокуратуру

Кроме того, все оперативные работники получили благоус-троенное жилье.

Подобный комплексный подход позволил создать в проку-ратуре благоприятные условия для работы коллектива, повысить эффективность прокурорского надзора, что сразу сказалось на качественных и количественных показателях работы. Отсутствие проблем материально-технического обеспечения позволило соз-дать и поддерживать благоприятный психологический климат. Как представляется, только создав все необходимые условия для работы коллектива, руководитель имеет моральные основания в полной мере требовать от подчиненных качественного выполне-ния работы при нынешних высоких нагрузках и решать вопрос об их ответственности.

Следуя данным рекомендациям, выработанным теорией и многолетней практикой, руководители прокуратур на должном уровне смогут организовать работу в прокуратуре города и рай-она. При этом необходимо обеспечение профессионализма, основанного на высоких этических нормах, в первую очередь самого руководителя, внедрение методов компьютеризации производственного процесса, совершенствования форм и методов управления, развития кадрового потенциала.

Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Структура органов прокуратуры Ивановской области:

— аппарат прокуратуры Ивановской области;

— 4 районных прокуратуры в городе Иваново:

– прокуратура Октябрьского района,

– прокуратура Ленинского района,

– прокуратура Фрунзенского района,

– прокуратура Советского района;

— 1 городской прокуратуры:

– Кинешемская городская прокуратура;

— 5 межрайонных прокуратур:

– Ивановская межрайонная прокуратура,

– Вичугская межрайонная прокуратура,

– Тейковская межрайонная прокуратура,

– Шуйская межрайонная прокуратура,

– Фурмановская межрайонная прокуратура;

— 15 районных прокуратур области:

– Прокуратура Верхнеландеховского района,

– Прокуратура Гаврилово-Посадского района,

– Прокуратура Заволжского района,

– Прокуратура Ильинского района,

– Прокуратура Комсомольского района,

– Прокуратура Лежневского района,

– Прокуратура Лухского района,

– Прокуратура Палехского района,

– Прокуратура Пестяковского района,

— Прокуратура Приволжского района,

– Прокуратура Пучежского района,

– Прокуратура Родниковского района,

– Прокуратура Савинского района,

– Прокуратура Южского района,

– Прокуратура Юрьевецкого района.

— 1 специализированная прокуратура:

– Ивановская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области

Дата добавления: 2016-04-03 ; просмотров: 437 | Нарушение авторских прав

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на editor@garant.ru. Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 12 марта 2008 г. № 39 “Об организации деятельности прокуратур городов с районным делением”

В целях оптимизации деятельности органов прокуратуры, повышения эффективности работы прокуратур городов с районным делением, разграничения их компетенции с другими территориальными и специализированными прокуратурами, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Возложить на прокуроров городов с районным делением следующие полномочия:

надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина городскими органами местного самоуправления, их главами, контролирующими органами городского звена, городскими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; участие в правотворческой деятельности органов местного самоуправления;

надзор за исполнением законов о противодействии терроризму и экстремизму, защите прав несовершеннолетних и молодежи городскими органами исполнительной власти;

надзор за исполнением законов городскими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными проводить оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также соответствующими подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, в том числе за исполнением законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях;

надзор за исполнением законов в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, находящихся в ведении городских органов исполнительной власти;

рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов городскими органами самоуправления, подразделениями федеральных органов исполнительной власти городского звена, их должностными лицами, а также жалоб на решения и действия прокуроров районов (межрайонных, приравненных к ним окружных прокуроров) в городе;

Читайте также:  Какие дела возбуждает дознание

поддержание государственного обвинения по уголовным делам, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены прокурором города или его заместителем, а также по иным уголовным делам по поручению прокурора субъекта Российской Федерации, кассационное обжалование судебных решений; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб в порядке уголовного судопроизводства;

участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;

координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на территории города;

анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка на территории города, участие в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;

взаимодействие со средствами массовой информации в порядке, установленном приказами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора субъекта Российской Федерации;

руководство деятельностью прокуратур районов (межрайонных, окружных прокуратур) в городе, периодическое осуществление проверок их деятельности, а также совместное с работниками районных (межрайонных, окружных) прокуратур проведение надзорных мероприятий; отмена незаконных и необоснованных процессуальных решений прокуроров районов (если иное не предусмотрено приказами прокурора субъекта Российской Федерации);

организация взаимодействия районных (межрайонных, окружных) прокуратур по обеспечению законности и противодействию, преступности в городе; оказание им методической помощи и содействия в повышении профессиональной квалификации сотрудников районных (межрайонных, окружных) прокуратур; распространение положительного опыта; внесение предложений прокурорам субъектов Российской Федерации об улучшении организации работы, оптимизации штатной численности и совершенствовании прокурорской практики районных (межрайонных, окружных) прокуратур;

подготовка аттестаций, рассмотрение и решение других кадровых вопросов в отношении подчиненных работников прокуратур городов с районным делением.

2. Установить, что прокуроры административных округов г. Москвы приравниваются по статусу к прокурорам городов с районным делением. К их компетенции относятся перечисленные в п. 1 настоящего приказа полномочия, в том числе по руководству районными (межрайонными) прокуратурами, подчиненными прокуратуре г. Москвы.

3. Прокурорам субъектов Российской Федерации:

3.1. В месячный срок издать организационно-распорядительные документы, определяющие компетенцию прокуроров городов с районным делением и предметы ведения, с указанием перечня поднадзорных органов и объектов. В случае необходимости передать некоторые собственные функции или возложить дополнительные обязанности в пределах установленной компетенции, отразить это в указанных документах.

Копии направить в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, в том числе в соответствующие подразделения в федеральных округах. В дальнейшем при изменении объема полномочий прокуратур городов с районным делением копии организационно-распорядительных документов направлять в заинтересованные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

3.2. Осуществлять кадровое, информационно-методическое, материально-техническое обеспечение названных прокуратур.

3.3. Систематически проверять организацию работы подчиненных прокуратур городов с районным делением, оказывать им практическую помощь в организации деятельности.

На основе изучения состояния законности и правопорядка в городах, складывающейся надзорной практики и эффективности работы прокуратур вносить изменения в штатные расписания в пределах установленных Генеральным прокурором Российской Федерации численности и фонда оплаты труда.

4. Сотрудникам Генеральной прокуратуры Российской Федерации при осуществлении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации знакомиться с организацией работы и анализировать эффективность деятельности прокуратур городов с районным делением.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Настоящий приказ направить первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым его содержание довести до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я. Чайка

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 12 марта 2008 г. N 39 “Об организации деятельности прокуратур городов с районным делением”

Текст приказа официально опубликован не был

Источники:
http://lektsii.org/5-68966.html
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/1256772/

Читайте также:
Adblock
detector