Как может наказать прокуратура управляющую компанию

Юридическое лицо, осуществляющее управление, эксплуатацию, техническое и санитарное обеспечение многоквартирного дома, при этом, заключив с собственниками квартир определенный договор, называется управляющей компанией.

Оплата услуг ЖКХ является одними из обязательных расходов граждан РФ. Все счета назначаются сообразно тарифам за предоставление конкретного типа услуг и выполнение всех обязательств управляющей компанией, согласно договору с собственниками квартир.

Какие обязательства должна выполнять управляющая компания

Когда вы оплачиваете услуги ЖКХ, то необходимо понимать, на какие расходы идут ваши денежные средства и какие обязанности возлагаются при этом на управляющую организацию.

Итак, обязательства УК разделяют на 2 типа:

  1. проведение определенных мероприятий, которые связаны с ремонтом и эксплуатацией многоквартирного дома:
    • обеспечение такого внешнего состояния вашего дома, которое будет пригодным для безопасного проживания в нем;
    • немедленное устранение неисправностей, которые возникают при эксплуатации многоквартирного дома;
    • осуществление необходимых мероприятий, для подготовки дома к отопительному сезону;
    • выполнение комплекса мер, которые направлены на обеспечение противопожарной безопасности;
    • систематическая проверка эксплуатации общедомовыми счетчиками и содержание другого технического оборудования в исправном состоянии;
    • осуществление регулярной чистки подъездов, вывоза отходов из мусорных баков и уборки территории, прилежащей вашему дому;
    • осуществлять меры, направленные на экономию потребляемой энергии.
  2. оказание организационных и административных услуг
    • осуществление сбора денежных средств за услуги ЖКХ и обеспечение их передачи поставщикам;
    • обеспечение ежегодных собраний жильцов дома для того, чтобы представлять отчеты о проделанной работе;
    • обеспечение мер, направленных на выявление неправомерного использования энергоресурсов;
    • обеспечение сохранности всей технической документации, а так же ведение учета жильцов.
    • предоставление информации о стоимости всех проводимых работ по содержанию имущества, находящегося в общем пользовании, в надлежащем состоянии;
    • предоставление информации о капремонте вашего дома, а также о его стоимости.

Неоднократно встречались ситуации, когда граждане замечали то, что управляющая компания не выполняет свои обязанности или весьма халатно к ним относится. В таких случаях, вы имеете полное право не только требовать снижения оплаты услуг, но и оставлять жалобы на УК, или же подавать иски в суд.

Как привлечь к ответственности управляющую компанию

Согласно статье 7.23.3 КоАП РФ, в случае выявления факта невыполнения своих договоренностей, или недобросовестного выполнения обязательств управляющей компанией, у вас есть право на обращение в соответствующий орган для составления жалобы и требования привлечь УК к административной ответственности. Для этого вам следует составить заявление в такие органы, как прокуратура, Госжилинспекция или Роспотребнадзор. В обращении необходимо перечислить все нарушения УК, заверив их документальными доказательствами. После получения такой жалобы, надзорные органы обязаны провести проверку, и в случае обнаружения нарушений, привлечь управляющую компанию к административной ответственности, обязав ее выплатить штраф.

Ответственности за нарушение обязательств управляющей компанией

Привлечь управляющую компанию к ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований можно в том случае, если в вашем доме не производится периодический вывоз мусора и уборка подъезда, подвальные помещения находятся в плохом состоянии, было замечено наличие крыс или блох, из вашего крана течет ржавая вода, либо иные доказательства. Для того чтобы зафиксировать данные нарушения, немедленно вызывайте Санэпидемстанцию или орган Роспотребнадзора, которые должны составить акт. В случае подтверждения нарушений, управляющая компания будет привлечена к административной ответственности и выплате штрафа на сумму от 10 до 20 тысяч рублей.

Еще одно веское основание на привлечение управляющей компании к административной ответственности – это постоянные нарушения в предоставление жильцам горячей или холодной воды, отключение газа и электроэнергии, перебои с отоплением. В этом случае управляющей компании может быть назначен штраф в размере 500 – 1000 рублей.

Если обнаруживается факт того, что общедомовое имущество находится в неподобающем и неисправном состоянии, то штраф составляет до 50 тысяч рублей, а при невыполнении требований пожарной безопасности, что ставит под угрозу жизнь собственников квартир, управляющая компания может быть оштрафована на сумму до 200 тысяч рублей.

В том случае, если УК отказывается вам предоставлять информацию о финансовой или о хозяйственной деятельности за прошедший год, не информирует о своих дальнейших планах по ремонту вашего дома, или же не показывает отчеты о собраниях жильцов, то штрафы за данные нарушения устанавливаются от 30 до 50 тысяч рублей для физических лиц, и от 250 до 300 тысяч рублей для юридических лиц.

Кроме всего вышеперечисленного, привлечь к административной ответственности управляющую компанию можно в случае не устранения свои нарушения, которые были выявлены надзорными органами, например, прокуратурой, жилищной или пожарной инспекциями. Последствиями будет привлечение к административной ответственности и обязательству по выплате штрафа на сумму до 300 тысяч рублей.

Краткое содержание

  • Куда жаловаться на управляющую компанию, в прокуратуру, в СК?
  • Куда жаловаться на управляющую компанию? В прокуратуру, в СК,?
  • Нужен образец заявления в прокуратуру на управляющую компанию.
  • Как прокуратура накажет управляющую компанию если та не дает тепло:?
  • Может ли прокуратура наказать управляющую компанию если та не дает отопление? И как?
  • Как мне правильно написать жалобу в прокуратуру на управляющую компанию?
  • Управляющая компания
  • Компания управляемый управляющий
  • Дом компания управляющий
  • Как выселить управляющую компанию
  • Какой компания управляющий
Читайте также:  Есть ли у помощника прокурора неприкосновенность

1. Куда жаловаться на управляющую компанию, в прокуратуру, в СК?

1.1. Можете в прокуратуру, в жилищную инспекцию, в жилищный отдел.

1.2. Смотря по какому вопросу.
Как показывает практика , лучше всего обращаться в суд.

1.3. СНАЧАЛА в Госжилинспекцию и в Роспотребнадзор.

2. Куда жаловаться на управляющую компанию? В прокуратуру, в СК,?

2.1. Пишите жалобу в прокуратуру

3. Нужен образец заявления в прокуратуру на управляющую компанию.

3.1. В жалобе должны быть указаны:
— наименование прокуратуры;
— фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя;
— почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
— суть жалобы
— личная подпись заявителя;
— дата

4. Как прокуратура накажет управляющую компанию если та не дает тепло:?

4.1. Здравствуйте! могут оштрафовать.

5. Может ли прокуратура наказать управляющую компанию если та не дает отопление? И как?

5.1. Наказать может РОСПОТРЕБНАДЗОР и ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ.

6. Как мне правильно написать жалобу в прокуратуру на управляющую компанию?

6.1. жалоба пишется в свободной форме, просто описываете суть проблемы и формулируете свои требования

7. Как взыскать деньги по исполнительному листу с управляющей компании, можно ли обратиться в прокуратуру.

7.1. Здравствуйте!
Предявляйте исполнительный лист приставам. Это их работа.

7.2. Прокуратура здесь не причём. Исполнительный лист подаёте приставам в ФССП, либо напрямую в банк, где у УК есть счёт. Так будет лучше и быстрее.

7.3. Добрый вечер обращайтесь к приставам с исполнительным листом если не будет оплат то выясняйте по какой причине, а дальше уже можно в прокуратуру написать жалобу.

8. Могу ли обратится в
Прокуратуру, на Управляющую компанию, которая не делает крушу, что нужно учесть при обрашении?

8.1. Прокуратура Ваше обращение в лучшем случае направит в жилищную инспекцию. Поэтому чтобы не терять время на пересылку, обращайтесь срузу в жил. инспекцию.

8.2. Можно, но лучше в жилинспекцию, та как УК не выполняет договорные обязательства.

8.3. Здравствуйте.
Вы письменно уже обращались с требованием о ремонте? Возможно, Вашему имуществу причинен ущерб?
После предъявления УК письменной претензии и отсутствия результата Вы можете обращаться с жалобой в жилищную инспекцию или прокуратуру.

9. Я член тсж, являюсь собственником переведенной квартиры из жилого в нежилой фонд. Ежемесячно проплачиваю за все услуги управляющей компании в которых есть и вывоз тбо более 10 лет. Сегодня был звонок от регионального оператора с требованием разорвать мне договор с ук и перезаключить его с ними т.е. с региональным оператором. На сколько законны претензии регионального оператора? Ответьте пожалуйста-они грозят обращением в прокуратуру.

9.1. Александр, в ваших действиях криминального ничего нет. У вас есть договор с УК. Но они хотят с вас больше получать. По слухам «мусорный бизнес» принадлежит сыну Генпрокурора.

10. Можно ли обжаловать представление прокурора на нарушения законодательства в вышестоящей прокуратуре и в какой срок?

Примечание: Представление вынесено в адрес Управляющей компании, но затрагивает интересы жильцов многоквартирного дома – отменяет решение общего собрания собственников. В адрес же жильцов прокуратурой дан ответ с информацией об этом.

10.1. Можете написать жалобу вышестоящему прокуратур. Либо обжаловать представление в суде.
С уважением.

11. После проведения работ сантехниками (устранение контр уклона тройника на фановой трубе) я запросил у управляющей компании акт о проделанных работах. Прошло уже 40 дней, но акт мне не прислали. Как написать и в какой форме жалобу в прокуратуру и на какие статьи я могу сослаться в этой жалобе. СПАСИБО.

11.1. Напишите, укажите подробно детали.

12. Уже больше года ведётся конкурсное производство по банкротству компании (старая работа бывшего мужа). На данный момент часть имущества продали на торгах. Существует задолженность по алиментам. В прокуратуре сказали, что приставы отдали все документы конкурсному управляющему. К приставам ходила год назад, они вообще ничего сказать не могут. Куда и когда будут перечислены алименты. Задолженность висит с марта 2017, банкротство в стадии торгов.

12.1. Напишите заявление на имя старшего судебного пристава данного подразделения ФССП в котором изложите суть вашего вопроса и поросите сделать то, что считаете необходимым. Дальнейшие ваши действия будут зависеть от ответа.

12.2. Олеся, здравствуйте.
Напишите запрос конкурсному управляющему («мне должны, вот реквизиты, когда ждать деньги?») и отправьте запрос Почтой России заказным письмом или сдайте под подпись управляющему нарочно.

В своей деятельности управляющей организации (УО) приходится сталкиваться с запросами различных государственных органов, в том числе Полиции и Прокуратуры. Несмотря на то, что иногда запрашивают бредовую информацию и огромные пакеты документов, а также выдвигают не всегда обоснованные и законные требования, далекие от реалий ЖКХ, совсем не отвечать и не предоставлять документы и информацию не получится, хотя бы потому, что за это предусмотрена административная ответственность. В этой статье мы рассмотрим правовые основания требований Полиции и Прокуратуры.

Читайте также:  Как узнать кто дознаватель

Однако сделать это сотрудник полиции (уполномоченное лицо) может только в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции.

В соответствии с подпунктом 4 п. 1 ст. 13 Закона о полиции установлено право уполномоченных лиц полиции в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию.

Подпунктом 10 п. 1 ст. 13 Закона о полиции также установлено, что сотрудники полиции имеют право производить при осуществлении оперативно-розыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия.

Согласно подпункту 12 п. 1 ст. 13 Закона о полиции сотрудники полиции имеют право вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений.

В соответствии с пп. 17 п. 1 ст. 13 Закона о полиции сотрудники органов имеют право истребовать для проведения экспертиз по письменному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от организаций независимо от форм собственности техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз; проводить исследования предметов и документов при наличии признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, и по результатам такой экспертизы (исследования) возвращать эти документы и вещи владельцам, либо приобщать их в качестве доказательств по делу, либо уничтожать в порядке, установленном Правительством РФ, либо передавать по назначению в установленном порядке.

Согласно пункту 4 ст. 13 Закона о полиции требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 22, 27 п. 1 ст. 13, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).

Как видим, уполномоченным сотрудникам полиции управляющие и иные организации обязаны предоставлять необходимые сведения и документы на любой запрос, если речь идет о правонарушении или преступлении. При чем в некоторых пунктах не установлены сроки выполнения таких запросов и требований, то есть можно сказать немедленно или в любой установленный срок. Этот срок устанавливается полицией в письменном запросе, представлении. Если срок не установлен – ответ необходимо дать в 30-дневный срок.

Единственное неясно, каким образом должны быть представлены основания для запроса или иных действий. Из практики работы могу сказать, что про основания проверки или запроса документов зачастую сотрудники полиции озвучивают весьма туманно.

Согласно ст. 52 Закона о полиции обжаловать незаконные по вашему мнению действия сотрудника полиции вы имеете право вышестоящему начальству, в Прокуратуру или суд.

Перечень оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ) установлен в ст. 7 Закона 144. Этот перечень позволяет сотрудникам полиции проводить эти мероприятия по любому подозрению на совершение преступления или любой угрозе его совершения, а также при угрозе государственной, экономической, экологической, военной, информационной безопасности.

В соответствии с частью первой статьи 144 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее – УПК РФ) полномочия по принятию, проверке сообщения о любом совершенном или готовящемся преступлении и принятию по нему решения предоставлены в том числе органу дознания. При этом при проверке сообщения о преступлении орган дознания вправе, в том числе, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном УПК РФ.

Частью четвертой статьи 21 УПК РФ установлено, что требования и запросы органа дознания, предъявленные в пределах их полномочий, установленных УПК РФ, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Таким образом, УПК РФ, Закон о полиции и Закон 144 вместе взятые, ввиду неконкретных формулировок и размытости понятий, дают сотрудникам полиции безграничные возможности запрашивать и истребовать любые документы у организаций только при подозрениях на преступление и нарушение закона.

Статьей 6 п. 1 Закона о прокуратуре установлено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат исполнению в установленный срок.

В соответствии с пунктом 2 ст. 6 Закона о прокуратуре статистическая и иная информация, документы, справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов — в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

Читайте также:  Чем регламентируется действия участкового выполнять указания прокурора

Однако, если документы предоставить в установленный срок не представляется возможным, об этом руководитель организации обязан уведомить в установленный в запросе срок с указанием объективных причин. Прокурор в этом случае принимает решение о продлении срока.

Правда в законе такая обязанность предоставить дополнительное время не прописана, так что вполне возможно прокурор примет решение не о продлении срока предоставления документов, а о составлении протокола административного правонарушения.

При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора (п. 2.1. ст. 6 Закона о прокуратуре).

Пунктом 2.3. ст. 6 Закона о прокуратуре предусмотрено, что Прокурор не вправе требовать у органа (организации):

информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки;

информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами, за исключением случаев, установленных Законом о прокуратуре.

Однако пунктом 2.5. указанной статьи установлено право прокурора все-таки истребовать эти документы (а организация обязана их предоставить) в следующих случаях:

в связи с необходимостью проведения исследования, испытания, специальной экспертизы для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проводимой проверки;

в связи с наличием угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, с наличием чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Пунктом 1 ст. 22 Закона о прокуратуре установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения коммерческих и некоммерческих организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, установленными ст. 6 Федерального закона;

требовать выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Статьей 24 Закона о прокуратуре установлено право прокуратуры выдавать представления об устранении нарушений закона, которые вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Таким образом, если пришел запрос полиции или прокуратуры в управляющую организацию, лучше не спать ночами, но выполнить его в указанный срок, во избежание негативных последствий в виде штрафа. Ну а то, что некоторые сотрудники этих органов не всегда считаются с тем, что и управляющие организации тоже должны как-то работать и вовремя выполнять свои обязательства перед гражданами, это так, мелочи по сравнению с мировой революцией …

Анализ рассмотренных федеральных законов, к сожалению, позволяет констатировать тот факт, что никакого межведомственного взаимодействия между органами полиции, прокуратуры, дознания нет.

То есть, если управляющая или иная организация отправила большой пакет документов по требованию прокуратуры, то после перенаправления прокурором обращения для проверки в органы полиции, запросто с нее могут истребовать повторно те же документы только уже сотрудники полиции. И в силу закона обязанность вновь его собирать и предоставлять возложена на управляющую организацию. Ведь она же не государственный орган, выполняющий важные государственные дела, ее дела подождут…

С уважением, Ильмира Носик.

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Источники:
http://www.9111.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0/%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0/
http://www.burmistr.ru/blog/tekhnicheskaya-dokumentatsiya/zapros-politsii-i-prokuratury-v-upravlyayushchey-organizatsiyu-/

Читайте также:
Adblock
detector