Как должен вести себя сотрудник прокуратуры

юрист ответственность прокурорский нравственный

Деятельность прокурорских работников регулируется значительным объемом как международных, так и национальных правовых актов. В результате в Республике Беларусь наряду с международными актами существует целая система национальных актов, регламентирующих деятельность прокурорских работников. Следует отметить, что практически в каждом из них затрагиваются и закрепляются нравственные основы деятельности прокуратуры. С учетом того, что этика имеет отношение ко всем направлениям деятельности прокурорских работников, нравственное содержание прокурорской деятельности в той или иной степени закреплено в различных нормативных актах.

Общие условия судебного разбирательства — непосредственность, устность и состязательность [6, c. 218].

Участвуя в судебном разбирательстве, прокурор обязан соблюдать порядок судебного заседания, подчиняться законным распоряжениям председательствующего.

Поддерживая государственное обвинение, сформулированное на предварительном следствии, прокурор должен критично относиться к представленным в суд материалам, так как приговор суда будет основываться на данных, полученных в судебном разбирательстве. Все выводы государственного обвинителя и его мнения, предлагаемые на рассмотрение суда, должны основываться на законе и доказанных на судебном следствии фактических обстоятельствах дела. Юридические оценки должны быть соразмерны установленным фактам и нормам применяемого закона.

Судебные прения — борьба мнений, процессуальное состязание сторон, интересы которых обычно не совпадают. Тем не менее, к любому участнику судебных прений относятся общие требования нравственного характера. Это те требования, которые А. Ф. Кони связывал с этическими началами, с представлениями о том, что нравственно дозволительно или недозволительно в судебных прениях.

Участники судебных прений должны уважать и соблюдать моральные нормы, принятые в обществе. Они не вправе проповедовать аморальные взгляды, демонстрировать пренебрежение к нравственным ценностям и таким путем отстаивать свои позиции.

Во время судебных прений каждый их участник обязан соблюдать такт в споре с теми, чье мнение он не разделяет, а также быть сдержанным в оценках личности и поведения на суде экспертов, свидетелей, переводчиков.

Нравственное значение судебных прений состоит и в том, что они должны способствовать нравственному воспитанию подсудимого, потерпевшего, свидетелей, других участвующих в деле лиц, а также публики, присутствующей в зале суда. Опубликование средствами массовой информации сведений о содержании судебных речей, а также издание судебных речей по выдающимся делам, представляющим общественный интерес, может также служить нравственному воспитанию.

Судебные прения, в которых участвует прокурор, составляют лишь часть его деятельности по поддержанию государственного обвинения перед судом. Прокурор, произнося обвинительную речь, выполняет функцию уголовного преследования.

В своей речи государственный обвинитель излагает фактические обстоятельства дела в том виде, как они установлены в результате судебного следствия. Он утверждает, что подсудимый совершил определенные деяния, вмененные ему в вину, или же вносит коррективы с учетом результатов судебного следствия, а при наличии оснований заявляет об отказе от обвинения. Правовая и нравственная обязанность прокурора состоит в максимальной объективности в формулировании предлагаемых суду выводов о том, в чем, по его мнению, виновен подсудимый. Прокурор обязан отказаться от обвинения, если но не нашло подтверждения в ходе судебного разбирательства [3, с. 126-131].

Прокурор уточняет обвинение в его фактической части в соответствии с тем, что доказано на суде.

С точки зрения юридической этики в корне неверен взгляд на отказ прокурора от обвинения как на явление отрицательное, означающее неуспех, неудачу прокуратуры. Если исследование доказательств в суде указывает на необоснованность обвинения, то отказ от него является единственно возможной реакцией; продолжать настаивать на осуждении невиновного нравственно недостойно. Положение государственного обвинителя, несомненно, таит в себе опасность некоторой односторонности, обвинительного уклона. Постоянные и частые выступления в суде с поддержанием государственного обвинения вырабатывают у некоторых прокуроров своего рода привычку быть только обвинителем, который строго следует обвинительному заключению, слепо его отстаивает и всегда готов опротестовать всякий приговор, хоть в чем-то несущественно отличный от позиции прокурора. Такое «поддержание обвинения» не идет на пользу правосудию, роняет престиж прокуратуры. Недопустимыми в деятельности прокурора считаются подмена объективности при рассмотрении уголовного дела ложным чувством корпоративной солидарности, оправдание им упущений предварительного следствия.

Прокурор не должен превращать судебные прения в травлю обвиняемого, возбуждать к нему неприязненные чувства, представлять дело в одностороннем виде, извлекая из него только обстоятельства, уличающие обвиняемого, преувеличивать значение доказательств преступления. Прокурор должен признавать и нравственные достоинства обвиняемого. От умения прокурора вести (держать) себя на процессе, от его общей и профессиональной культуры в определенной степени зависит предупредительное и воспитательное воздействие судебного процесса. Долг чести и достоинства прокурора — всем своим поведением проявлять уважение к суду как к органу правосудия. Следует помнить, что каждая сторона имеет в процессе свои охраняемые законом интересы, занимает в соответствии с ними определенную позицию, наделена одинаковыми правами для отстаивания перед судом своих требований и опровержения притязаний другой стороны. Основой взаимоотношений суда, государственного обвинителя и защитника являются взаимное уважение к миссии каждого субъекта процессуальной деятельности, равное отношение суда к их интересам и реальное обеспечение судом их прав.

Поведение государственного обвинителя, его позиция в целом должны опираться на нравственные нормы и им соответствовать. Прокурор защищает интересы общества, выступает от имени государства, но он в то же время призван охранять и законные интересы подсудимого, его достоинство.

Кодекс чести прокурорского работника Республики Беларусь требует поддерживать профессиональную честь и достоинство; быть независимым и самостоятельным, справедливым и объективным; не допускать дискриминации, проявлений коррупции и поведения, которое может навредить репутации прокурорского работника, действий, унижающих человеческое достоинство, использования доказательств, добытых незаконным путем; соблюдать принципы законности, презумпции невиновности и конфиденциальности информации и т. д.

Несмотря на неоднократные заверения о прекращении нападок на бизнес, на практике количество проверок контролирующими органами не уменьшается. Чаще всего предпринимателям приходится сталкиваться с представителями прокуратуры, налоговой инспекции, Роспотребнадзора, трудовой инспекции, Роскомнадзора и МЧС.

В данной статье я поделюсь советами, которые могут быть полезны предпринимателям, внезапно столкнувшимся с сотрудниками контролирующих органов у себя в офисе или на производстве.

Читайте также:  В какие страны можно выезжать прокурорам

Правило № 1. Не паниковать и вести себя нейтрально-добродушно

Каким бы банальным не казался данный совет, сдержанное и нейтральное поведение в ходе проверки поможет избежать ошибок, вызванных эмоциональным перенапряжением. Нужно понимать, что сотрудники проверяющих органов – простые люди, выполняющие свою работу. Они, разумеется, вам не друзья, но и врагами они также не являются.

Агрессивное поведение лишь отвлечет ваше внимание и не позволит контролировать ситуацию, что зачастую является залогом успеха. Умеренно добродушная беседа позволит вам выяснить прямую, а может быть, и косвенную цель проверки, что даст вам дополнительное время для планирования дальнейших шагов.

Правило № 2. Проверить полномочия контролера

В самом начале знакомства с представителем контролирующего органа необходимо попросить его предъявить служебное удостоверение, а также сделать для себя запись ФИО и иной информации о проверяющем (№ удостоверения, кем и когда выдано, должность и так далее). Такая информация позволит вам определиться с проверяющим органом (и соответственно, видом проверки), а также пригодится для дальнейшего оспаривания действий контролера.

В большинстве случаев проверка может проводиться только на основании распоряжения или приказа о проведении проверки (например, такое правило установлено для налоговых органов, Роспотребнадзора, Ростехнадзора, ФАС РФ и МЧС). Проверьте, чтобы лицо, указанное в таком документе, совпадало с лицом, предъявившем удостоверение. Такие бдительные действия с вашей стороны не оставят у контролера сомнений в вашей осведомленности о своих правах и зададут правильный тон для проверки.

Правило № 3. Записать ход проверки на видео или аудио

Видео- и аудио-съемка собственных помещений не запрещена, поэтому остановить вас в использовании этого права сотрудники контролирующих органов не вправе. Более того, зачастую они сами прибегают к таким средствам фиксации — такое правомочие предоставлено, например, налоговым органам (п. 4 ст. 92 НК). Фиксация хода проведения проверки, вопросов и требований контролеров облегчит процесс доказывания нарушений с их стороны, а также позволит избежать явных и откровенных правонарушений и случаев превышения полномочий.

Правило № 4. Отвечать на вопросы контролеров строго в рамках трудовой функции

Представители контролирующих органов любят задавать наводящие вопросы и выпытывать нужную им информацию. При этом отличным источником такой информации выступают сами сотрудники проверяемой компании, готовые делиться своими мыслями и догадками. Такая сговорчивость усугубляется стрессом и в итоге может дорого обойтись работодателю.

Правило № 5. Передавать документы только по описи

Все документы компании должны передаваться контролерам строго по акту приема-передачи. Такой акт должен содержать список всех передаваемых документов, с указанием количества страниц, а также обозначением того, передаются оригиналы или копии документов. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается представителями компании и контролирующего органа. Один экземпляр акта остается в компании. Это необходимо для того, чтобы в случае утери проверяющим органом копий вы смогли доказать, что они были переданы в ходе проверки.

Правило № 6. Выявить, зафиксировать, обжаловать

Порядок и условия проведения проверок разнятся в зависимости от типа проверок (плановых или внеплановых, выездных или документарных), проверяющего органа и обстоятельств конкретного дела. Для информации, можете проверить, планируется ли в отношении вашей организации проведение плановой проверки в 2016 году в Едином реестре плановых проверок. В настоящем пункте затрону только внеплановые выездные проверки, поскольку в силу своей срочности и непредсказуемости к ним сложнее всего подготовиться.

За некоторыми исключениями, требующими незамедлительной реакции со стороны контролирующего органа, внеплановая выездная проверка должна быть согласована с органом прокуратуры. Такое требование распространяется на проверки Роскомнадзора, трудовой инспекции, Роспотребнадзора, МЧС и другие. Убедитесь, что данное согласие на проверку было заранее получено контролером.

Проводимая проверка должна относиться к полномочиям проверяющего органа. При этом сам орган не должен выходить за пределы, установленные специальными правилами для данного вида проверок. Например, в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трёх лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Иначе говоря, если решение вынесено в 2016 году, то проверка может охватывать только периоды с 2013 по 2016 годы. При этом налоговый орган не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период (пп. 4, 5 ст. 89 НК РФ).

О внеплановой выездной проверке проверяемое лицо должно быть предупреждено не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Неисполнение данного требования является грубым нарушением закона. Однако следует отметить, что данное требование применяется далеко не ко всем видам внеплановых проверок. Налоговые органы и прокуратура, например, не обязаны предупреждать о выездных проверках.

Большинство проверок заканчивается составлением итогового документа: протокола или акта. Такие документы чрезвычайно важны, поэтому перед их подписанием убедитесь в том, что все изложенное в них соответствует действительности. Если вы считаете, что в ходе проверки были нарушены требования закона, а зафиксированные в протоколе или акте обстоятельства недостоверны, сделайте об этом запись в итоговом документе — не стесняйтесь. Помните, отказ от подписания хуже, чем подписание с детальным изложением всех нарушений и несогласий.

После подписания следует безотлагательно обратиться с жалобой в вышестоящие надзорные инстанции, а также в прокуратуру, изложить все обстоятельства, а также приложить заверенные копии подтверждающих доказательств.

Правило № 7. Связаться с юристом

Ошибки, совершенные в самом начале: предоставление лишних документов, разглашение ценной информации, пропуск срока для заявления возражений и прочего, могут быть трудно исправимы в дальнейшем. Поэтому наличие в вашей команде хорошего юриста необходимо. Опять же присутствие внутреннего юриста или внешнего консультанта непосредственно во время самой проверки поможет сдержать пыл контролеров и задать правильный тон беседы.

Общие условия прохождения службы

в органах и учреждениях прокуратуры РФ

Читайте также:  Может ли дознаватель допрашивать свидетеля

Служба в органах и учреждениях прокуратуры РФ – это вид государственной службы.

Прокурорские работники являются государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной гос-венной службы.

Правовое положение и условия прохождения службы закрепляются в

Трудовые отношения работников прокуратуры регулируются также законодательством о труде и законодательством о гос. службе с учётом особенностей, предусмотренных законодательством о прокуратуре.

Содержание службы определяется совокупностью условий, действий и процедур, характеризующих особенности этой службы. Эти особенности ориентированы на оптимальное выполнение прокурорскими работниками задач и функций прокуратуры.

1) прокурорские работники не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, педагогической и творческой

2) не могут быть депутатами законодательных, представительных органов РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления

3) не могут заниматься предпринимательской деятельностью (лично или через уполномоченных лиц)

4) не могут быть членами органов управления коммерческих организаций

5) не могут быть поверенными или представителями третьих лиц в гос. органе, в котором прокурорский работник непосредственно состоит на гос. службе или который подконтролен или подчинён ему

6) не могут использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, а также другое гос-венное имущество или служебный автотранспорт

7) не вправе получать гонорары за свои выступления и публикации в качестве гос. служащих

8) не могут получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением служебных обязанностей.

Право на получение отсрочки от службы в армии имеют лица, которые поступают на службу в органы прокуратуры сразу после окончания учреждений высшего профессионального образования на должность следователя на полный рабочий день.

ü необходимо наличие гражданства РФ

ü характер и уровень образования

Необходимо иметь высшее юридическое образование, полученное в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих гос-венную аккредитацию. Наличие такого образования должен подтверждать диплом.

В исключительных случаях на должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов, районов и приравненных к ним прокуратур могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в данных образовательных учреждениях на курсах выше третьего.

ü наличие определённых моральных и деловых качеств

Предъявляются следующие требования к моральным и деловым качествам кандидатов:

— внимательное отношение к гражданам

— требовательность к себе и самокритичность

Необходимые психологические качества:

— умение устанавливать психологический контакт

— творческий подход к делу.

ü Необходимо иметь определённое состояние здоровья

Для этого проводится предварительное медицинское освидетельствование (обследование) кандидатов.

ü Другие требования: требования по стажу, возрасту, иные (отсутствие родственных

отношений у кандидата в том органе или учреждении, в котором он желает работать).

прокуроры городов и районов прокуроры субъектов федерации
минимальный возраст 25 лет 30 лет
минимальный стаж работы 3 года 5 лет

Предполагается ознакомление с документами кандидатов на должности прокурорских работников (паспорт, диплом, медицинская справка, автобиография), прохождение процедуры тестирования и собеседования.

В случае если кандидат отвечает всем требованиям, с ним заключается трудовой договор. При приёме лица на работу ему может быть установлен испытательный срок длительностью не боле 6 месяцев.

Если кандидат не выдержал испытания, трудовой договор с ним расторгается.

В прокуратурах субъектов РФ создаётся резерв кадров на должность следователя. Резерв создаётся из числа лиц, выразивших желание работать в органах прокуратуры и представивших необходимые документы. Когда в органах и учреждениях прокуратуры появляются вакантные должности, на работу принимаются лица из этого резерва.

Аттестация прокурорских работников

Аттестация прокурорских работников – это процедура, которая позволяет определить соответствие работника занимаемой им должности.

Процедура проведения аттестации – это стандартное мероприятие.

Аттестация прокурорских работников проводится не реже 1 раза в 5 лет – это очередная аттестация. Вновь поступившие работники подлежат первичной аттестации.

Может проводиться досрочная аттестация:

1) когда на этом настаивает сам работник

2) при выдвижении работника на вышестоящую должность

3) при совершении работником порочащих проступков или наличии существенных упущений в работе.

Аттестации подлежат работники, имеющие классные чины либо занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов (в органах военной прокуратуры – воинских званий).

Для проведения первичной аттестации вновь принятых работников установлены определённые сроки:

ü для лиц, занимающих должности прокуроров, следователей, научных и педагогических

работников – необходим стаж работы в должности не менее 6 месяцев

ü для специалистов, имеющих высшее, незаконченное высшее и среднее специальное

образование – не менее 1 года

ü для специалистов со средним образованием – не менее 3-х лет.

Единственное условие в данном случае – перерыв между службой в организациях (и проч. ведомствах) и поступлением в прокуратуру не должен превышать 2-х месяцев.

Аттестации предшествует подготовка руководителем соответствующего представления на работника, в котором обобщаются сведения о работнике и даётся характеристика отношения аттестуемого к работе, его профессиональных, деловых и моральных качеств.

Материалы для аттестации должны представляться через кадровую службу не менее чем за 2 недели до начала аттестации.

В представлении руководителем делается вывод о том, каким должно быть, по его мнению, решение аттестационной комиссии.

Возможны 3 варианта решения аттестационной комиссии:

1) лицо признаётся соответствующим занимаемой должности

2) лицо признаётся несоответствующим занимаемой должности

3) признаётся неполное служебное соответствие лица занимаемой им должности.

В случае вывода о неполном служебном соответствии работнику даётся определённый срок для устранения недостатков в работе. После истечения этого срока процедура аттестации повторяется.

Могут быть также даны дополнительные рекомендации:

ü рекомендация об увольнении в связи с достижением предельного возраста нахождения

на службе в органах и учреждениях прокуратуры

ü о зачислении в резерв для назначения на вышестоящие должности

ü о присвоении первоначального классного чина

ü о присвоении классного чина досрочно

По определённым должностям существует Каталог ограничений по присвоению классных чинов.

ü о распространении положительного опыта.

Для проведения аттестации в органах прокуратуры создаются аттестационные комиссии– это постоянно действующие органы.

В их состав входят председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии, лица из числа руководителей прокурорских органов, их заместители, руководители отделов и др.

Читайте также:  Какой оклад у первого заместителя генерального прокурора

Аттестационные комиссии создаются:

ש в прокуратурах субъектов РФ

ש в генеральной прокуратуре

ש в качестве исключения могут создаваться в прокуратурах крупных городов.

В генеральной прокуратуре действуют 3 аттестационные комиссии:

1) Высшая аттестационная комиссия

2) Аттестационная комиссия главной районной прокуратуры

3) Аттестационная комиссия.

На заседании аттестационной комиссии рассматривается представление на работника, заслушивается сам работник (если он присутствует), работнику могут быть заданы вопросы.

Личное присутствие работника обязательно в следующих случаях:

1) если работник обжалует результаты аттестации

2) если в отношении работника сделан вывод о неполном служебном соответствии или о несоответствии работника занимаемой им должности.

Результаты заседания аттестационной комиссии предоставляются руководителю в течение 7 дней.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано:

1) руководителю прокурорского органа

2) вышестоящему прокурору

2. Присвоение классных чинов и воинских званий

работникам органов и учреждений прокуратуры

Классный чин – это специальный разряд прокурорского работника, который присваивается с учётом занимаемой должности, стажа работы (выслуги), знаний и опыта, а также достижений в работе.

В соответствии с классными чинами осуществляется обеспечение прокурорских работников форменным обмундированием (обмундирование имеет знаки различия – Постановлением Правительства утвержден описание одежды, знаки различия и проч.).

Классные чины присваиваются прокурорам, следователям, научным и педагогическим работникам, специалистам.

Существуют следующие классные чины:

ü младший юрист

ü юрист 3-го класса

ü юрист 2-го класса

ü юрист 1-го класса

ü младший советник юстиции

ü советник юстиции

ü старший советник юстиции

ü государственный советник юстиции 3-го класса

ü государственный советник юстиции 2-го класса

ü государственный советник юстиции 1-го класса

ü действительный государственный советник юстиции (присваивается генеральному

Первый классный чин и классные чины начиная со старшего советника юстиции и выше – присваиваются генеральному прокурору. О присвоении классного чина издаётся Приказ.

Остальные чины присваиваются прокурорам субъектов РФ.

Классные чины присваиваются последовательно с учётом срока пребывания в классном чине.

Возможно досрочное присвоение чина – не более чем на один выше полагающегося по должности (за особые заслуги).

В классных чинах прокуроры состоят пожизненно. Лишение классного чина возможно только по решению суда.

В качестве меры взыскания возможно понижение классного чина.

Для получения определённого чина необходим стаж работы и образование.

Досрочно могут присваиваться классные чины бывшим работникам военной прокуратуры, если они поступают на службу в территориальную прокуратуру.

Установлены сроки пребывания в классных чинах:

ü младший юрист – 1 год до получения высшего образования

ü юрист 3-го класса – 2 года

ü юрист 2-го класса – 2 года

ü юрист 1-го класса – 3 года

ü младший советник юстиции – 3 года

ü советник юстиции – 4 года

ü государственный советник юстиции 3-го класса сроки

ü государственный советник юстиции 2-го класса не ограничиваются

ü государственный советник юстиции 1-го класса

ü действительный государственный советник юстиции

Представление для присвоения чина должно исходить от руководителя. Нарушения сроков представления к присвоению определённых классных чинов признаётся неисполнением должностных обязанностей.

При получении классного чина работник получает обмундирование. Ношение форменной одежды обязательно во всех случаях официального представительства (при участии в рассмотрении дел судами).

Работникам прокуратуры выдаются служебные удостоверения, которые позволяют им пользоваться льготами:

— проезд на городском, пригородном и местном (кроме такси) транспорте

— при бронировании мест в гостинице (для командировок работников) и т.д.

Сейчас льгот стало меньше.

Существует резерв кадров на выдвижение на вышестоящие должности. Резерв формируется из числа наиболее инициативных работников. Для включения в этот резерв необходимо согласие самого работника.

3. Обеспечение социально-материальных условий службы и правовой защиты прокурорских работников

Характер деятельности следователей и прокуроров, условия их службы зачастую связаны с опасностью для их жизни и здоровья => требуются дополнительные меры и гарантии защиты.

Прокуроры и следователи являются представителями государственной власти и находятся под особой защитой.

Меры защиты должны приниматься не только в отношении самих прокурорских работников, но и в отношении их близких родственников, близких и иных лиц, на жизнь и здоровье которых может совершаться посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности прокурорских работников. Меры защиты также должны приниматься и в отношении имущества прокурорских работников.

Порядок и условия осуществления государственной защиты определяются

Для защиты прокуроров и следователей могут приниматься следующие меры:

1) личная охрана

2) охрана жилища и имущества

3) выдача оружия и специальных средств индивидуальной защиты

4) временное помещение в безопасное место

5) изменение места службы

6) замена документов

7) изменение внешности и т.д.

При необходимости могут проводиться оперативно-розыскные мероприятия.

В генеральной прокуратуре создана Служба обеспечения собственной безопасности и физической защиты работников. В некоторых прокуратурах субъектов РФ создаются аналогичные подразделения.

Прокуроры и следователи подлежат обязательному личному страхованию за счёт средств федерального бюджета на сумму 180-кратную размеру их месячного содержания. Эта сумма в случае их гибели в период работы или после увольнения (но в результате причинения им вреда здоровью) выплачивается их наследникам.

Прокурорские работники обеспечиваются денежным содержанием.

Порядок установления и выплаты вознаграждения устанавливается ведомственными актами генерального прокурора.

Прокурорские работники имеют право на бесплатный проезд на общественном городском, пригородном транспорте и транспорте местного сообщения (за исключением такси).

Прокурорские работники имеют право бесплатного проезда к месту отдыха и обратно 1 раз в год. Время проезда к месту отдыха не включается в срок отпуска.

При направлении в служебные командировки прокурорские работники пользуются правом бронирования и получения вне очереди мест в гостинице.

Имеют право на приобретение проездных документов.

4. Поощрения и дисциплинарная и иная ответственность

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источники:
http://vc.ru/flood/14673-gov-check-rules
http://studopedia.ru/3_82663_spetsifika-dannoy-sluzhbi-opredelyaet-neobhodimost-dlya-prokurorskih-rabotnikov-soblyudat-ogranicheniya-ustanovlennie-dlya-gos-vennih-sluzhashchih.html

Читайте также:
Adblock
detector