Главный военный прокурор кем назначается

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ в наименование статьи 48 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 15 января 2011 г.

Статья 48. Кадры органов военной прокуратуры

См. комментарии к статье 48 настоящего Федерального закона

Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. N 68-ФЗ в пункт 1 статьи 48 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Военными прокурорами назначаются граждане Российской Федерации, годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на военную службу, имеющие офицерское звание и отвечающие требованиям статьи 40.1 настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ в пункт 2 статьи 48 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 15 января 2011 г.

2. По решению Генерального прокурора Российской Федерации или с его согласия на должности военных прокуроров могут быть назначены гражданские лица.

Об оплате труда гражданских лиц, назначаемых на должности прокурорских работников органов военной прокуратуры см. постановление Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 538

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 427-ФЗ в пункт 3 статьи 48 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации — Главный военный прокурор назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном статьей 12.1 настоящего Федерального закона. Главный военный прокурор подчинен и подотчетен Генеральному прокурору Российской Федерации.

4. Военные прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации.

5. Заместители Главного военного прокурора, начальники управлений и отделов Главной военной прокуратуры и их заместители, а также заместители прокуроров военных округов, флотов, приравненных к ним прокуроров назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

6. Иные прокуроры Главной военной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от должности Главным военным прокурором.

7. Прокуроры военных округов, флотов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности военных прокуроров в своих аппаратах и нижестоящих прокуратурах.

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ (в редакции Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 269-ФЗ) пункт 8 статьи 48 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

8. Офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят военную службу в органах военной прокуратуры в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», обладают правами и социальными гарантиями, установленными Федеральным законом «О статусе военнослужащих», настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Предельный возраст нахождения на военной службе в органах военной прокуратуры регулируется Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Федеральными законами от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ и от 19 декабря 2016 г. N 434-ФЗ в пункт 9 статьи 48 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

9. Определение военнослужащих (поступление граждан на военную службу) в органы военной прокуратуры и их увольнение с военной службы производятся Генеральным прокурором Российской Федерации и заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором.

Перевод военнослужащего органов военной прокуратуры к новому месту военной службы осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы на общих основаниях с другими военнослужащими.

Увольнение с военной службы высших офицеров производится Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ в пункт 10 статьи 48 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

10. Должности военных прокуроров и соответствующие им воинские звания включаются в перечни воинских должностей.

Присвоение воинских званий военнослужащим органов военной прокуратуры производится в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

См. Инструкцию о порядке присвоения в органах прокуратуры звания «Ветеран военной службы», выдачи, учета и хранения бланков удостоверений ветерана военной службы, утвержденную приказом Генеральной прокуратуры РФ от 21 августа 2018 г. N 513

См. Инструкцию о присвоении воинских званий в порядке переаттестации (аттестации) отдельным категориям граждан при поступлении на военную службу по контракту в органы военной прокуратуры, утвержденную приказом Генеральной прокуратуры РФ от 25 июня 2018 г. N 377

Присвоение первого воинского звания офицера, воинского звания полковника юстиции, воинского звания офицера досрочно, на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой воинской должности, воинского звания военнослужащим, успешно обучающимся по очной форме обучения в адъюнктуре, военной докторантуре, до полковника юстиции включительно производится Генеральным прокурором Российской Федерации.

Читайте также:  Сокольники какая прокуратура

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации — Главный военный прокурор вправе присваивать воинские звания до подполковника юстиции включительно, военные прокуроры окружного звена — до майора юстиции включительно.

Воинские звания высших офицеров присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

Воинские звания офицеров органов военной прокуратуры соответствуют классным чинам прокурорских работников территориальных органов прокуратуры.

При увольнении офицеров органов военной прокуратуры (до полковника включительно) с военной службы и поступлении на службу в территориальные или специализированные органы прокуратуры им присваиваются соответствующие их воинским званиям классные чины, а при определении на военную службу прокуроров, имеющих классные чины (до старшего советника юстиции включительно), им присваиваются соответствующие воинские звания.

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ в пункт 11 статьи 48 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 15 января 2011 г.

11. Аттестация военных прокуроров производится в порядке, устанавливаемом Генеральным прокурором Российской Федерации для всех прокурорских работников, с учетом особенностей прохождения военной службы.

Военным прокурорам с учетом профессионального опыта и квалификации присваиваются квалификационные классы в порядке, устанавливаемом Генеральным прокурором Российской Федерации.

Об учреждении знака «Квалификационный класс» в органах военной прокуратуры см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 22 октября 2018 г. N 684

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ в пункт 12 статьи 48 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 15 января 2011 г.

12. Военные прокуроры поощряются и несут дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. Право поощрения и наложения дисциплинарного взыскания имеют только вышестоящие военные прокуроры и Генеральный прокурор Российской Федерации.

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ пункт 13 статьи 48 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

13. Численность военнослужащих и гражданского персонала органов военной прокуратуры устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации пропорционально численности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и включается в штатную численность органов прокуратуры Российской Федерации.

В соответствии со ст. 46 ФЗ «О прокуратуре РФ» систему органов военной прокуратуры составляют:

Главная военная прокуратура,

военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения,

Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации,

военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов (далее — органы военной прокуратуры).

В военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, по решению Главного военного прокурора могут создаваться прокурорские участки.

Образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации, приказы которого по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, командования других войск, воинских формирований и органов. Иные организационно-штатные вопросы решаются Главным военным прокурором совместно с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, командованием других войск, воинских формирований и органов в пределах установленной штатной численности.

Систему военных прокуратур возглавляет Главная военная прокуратура , которая согласно п. 6 ст. 14 ФЗ «О прокуратуре» является структурным подразделением Генпрокуратуры РФ, представляя собой тем не менее фактически автономную структуру, возглавляемую заместителем Генпрокурора РФ — Главным военным прокурором.

Структуру и штаты органов военной прокуратуры устанавливает Генпрокурор РФ.

Заместитель Генпрокурора РФ — Главный военный прокурор, как и иные заместители, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Генпрокурора РФ.

Задачи военной прокуратуры РФ

Согласно приказу Генеральной прокуратуры РФ от 7 мая 2008 г. N 84 к задачам военной прокуратуры относятся:

надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав военнослужащих, членов их семей и иных граждан органами военного управления и должностными лицами воинских частей, учреждений и организаций «силовых» министерств и ведомств, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба;

надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных воинских частях, органах и учреждениях;

надзор за исполнением должностными лицами пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации законов, а также соблюдением законных прав и установленных гарантий граждан в изоляторах временного содержания и помещениях, специально оборудованных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию на основании закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации»; за законностью при производстве по делам об административных правонарушениях в отношении граждан и юридических лиц, в т.ч. иностранных и лиц без гражданства, допустивших нарушения режима Государственной границы Российской Федерации, а также правил добычи, пользования, передачи, охраны морских (водных) биологических ресурсов, иные административные правонарушения, отнесенные к компетенции ФСБ России;

Читайте также:  По каким гражданским делам участие прокурора обязательно

надзор за исполнением командованием и иными должностными лицами дисциплинарных, других воинских частей, учреждений, организаций и предприятий Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, уголовно-исполнительного законодательства в отношении военнослужащих, за исполнением законов при содержании под стражей на гауптвахтах подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных;

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие и дознание при выявлении, раскрытии и расследовании преступлений, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, или совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения, а также иными гражданскими лицами в соучастии с военнослужащими;

надзор за исполнением законов органами, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, органами предварительного следствия и органами дознания по уголовным делам и материалам о преступлениях, совершенных неустановленными лицами в расположении воинской части, соединения, учреждения – до их установления;

осуществление уголовного преследования в судебных стадиях уголовного судопроизводства по уголовным делам о преступлениях, указанных в ч.5 п.6 настоящего приказа, а также по уголовным делам, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены военными прокурорами;

участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе, при рассмотрении военными судами административных дел, а также материалов о совершении военнослужащими грубых дисциплинарных проступков;

рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, допущенных военнослужащими, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, а также жалоб на действия и решения подчиненных военных прокуроров; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб в порядке уголовного судопроизводства;

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;

анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, участие в формировании государственной и межведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;

взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями в порядке, установленном приказами Генерального прокурора Российской Федерации.

Компетенция военной прокуратуры РФ

Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, созданных в соответствии с федеральными законами (п. 4 ст. 46 Закона о прокуратуре).

Их компетенция распространяется на органы военного управления, воинские части, учреждения, военные комиссариаты, военно-учебные заведения, предприятия, организации, подразделения Минобороны России, ФСО России, СВР России, Главное командование внутренних войск МВД России, на органы и подразделения ФСБ России, а также иные воинские формирования.

В местностях, где в силу исключительных обстоятельств не действуют иные органы прокуратуры Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации, где в соответствии с международными договорами находятся войска Российской Федерации, осуществление функций прокуратуры может быть возложено Генеральным прокурором Российской Федерации на органы военной прокуратуры.

Согласно ст. 47 ФЗ «О прокуратуре РФ» Главный военный прокурор и подчиненные ему прокуроры обладают в пределах своей компетенции полномочиями, определенными Федеральным законом, и осуществляют их независимо от командования и органов военного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Военные прокуроры также обладают полномочиями:

участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаниях органов военного управления;

назначать вневедомственные ревизии и проверки, затраты на проведение которых возмещаются по постановлению прокурора органами военного управления, где состоят на довольствии проверяемые воинские части и учреждения;

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам;

Читайте также:  Как направить по почте письмо в прокуратуру

проверять законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях и других местах их содержания, немедленно освобождать незаконно содержащихся там лиц;

требовать обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся на войсковых и гарнизонных гауптвахтах, в иных местах содержания задержанных и заключенных под стражу, соответственно воинскими частями, военными комендантами, органами и учреждениями внутренних дел Российской Федерации.

36. Правовой статус кадров органов и учреждений прокуратуры

— Наличие гражданства РФ

— Отсутствие любого другого гражданства.

— Наличие необходимых моральных, профессиональных и деловых качеств.

— Годность по состоянию здоровья к службе в органах прокуратуры РФ

— В отношении кандидата нет решения суда, запрещающего занимать кандидату государственную должность государственной службы.

Дополнительные требования к кандидатам или работникам органов прокуратуры:

— Необходимость пройти процедуру допуска к государственной тайне.

— Работники органов прокуратуры не должны быть подчинены или подконтрольны близким родственникам.

— Устанавливается минимальный возраст в 25 лет, со стажем работы прокурором или следователем в 3 года для должностей прокурора города, района и приравненных к ним специализированных прокуратур.

— Устанавливается минимальных возраст в 30 лет, со стажем работы прокурором или следователем в 5 лет, для должностей прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров.

— В исключительных случаях возможно назначение на должность помощников прокурора или следователей студентов юридических факультетов аккредитованных вузов, при условии окончания ими 3 курсов.

— На должности военных прокуроров или следователей могут быть назначенные лица, пир условии их годности к военной службе и наличии офицерского звания

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Читайте также:

  1. Военная и полицейская реформы
  2. Вооруженные силы XVIII – I половины XIX вв. Военная реформа II половины XIX в.
  3. ПРОКУРАТУРА РФ.
  4. Счетная палата РФ, Прокуратура

Военная прокуратура входит в единую систему прокуратуры РФ. В войсках действует принцип единоначалия. Но военные прокуроры осуществляют свои полномочия, не подчиняясь военным властям. Вмешательство в действия военных прокуроров запрещено законом.

Военные прокуратуры могут быть двух уровней:

— военные прокуратуры, приравненные к субъектам РФ, а именно прокуратуры военных округов, групп войск, флотов и т.д.;

— военные прокуратуры, действующие на правах прокуратур городов и районов, а именно прокуратуры гарнизонов, объединений, соединений и т.д.

Высшим звеном всей прокуратуры, в том числе и военной, является Генеральная прокуратура РФ. Все военные прокуроры подчиняются Генеральному прокурору РФ.

В структуру Генеральной прокуратуры РФ входит на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ — Главным военным прокурором. На должности военных прокуроров и следователей назначаются офицеры, проходящие военную службу по контракту или по призыву, являющиеся гражданами РФ, имеющие высшее юридическое образование, обладающие необходимыми знаниями и моральными качествами, по состоянию здоровья годные к военной службе.

По решению Генерального прокурора РФ на должности военных прокуроров могут быть назначены гражданские лица. В этом случае они призываются на военную службу и им присваивается офицерское звание.

Главный военный прокурор назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ на срок в 5 лет. Военные прокуроры назначаются на должность сроком на 5 лет. При этом военные прокуроры и их заместители назначаются на должность Генеральным прокурором РФ, а иные прокуроры и следователи — Главным военным прокурором. Прокуроры военных округов и им равные назначают на должности военных прокуроров и следователей в своих аппаратах и нижестоящих прокуратурах.

Военные прокуроры поощряются и несут дисциплинарную ответственность в соответствии с дисциплинарным уставом Вооруженных сил РФ. Но военное командование не вправе их наказывать или поощрять, этим правом пользуются только вышестоящие прокуроры.

| следующая лекция ==>
| Лекция № 7: Органы обеспечения государственной безопасности в РФ

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники:
http://cyberpedia.su/3xf662.html
http://studopedia.su/3_7239_voennaya-prokuratura.html

Читайте также:
Adblock
detector