Дознаватель с согласия прокурора может

Статья 41. Дознаватель

1. Полномочия органа дознания, предусмотренные пунктом 1 части второй статьи 40 настоящего Кодекса, возлагаются на дознавателя начальником органа дознания или его заместителем.

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Не допускается возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия.

3. Дознаватель уполномочен:

1) самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом на это требуются согласие начальника органа дознания, согласие прокурора и (или) судебное решение;

(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.

4. Указания прокурора и начальника органа дознания, данные в соответствии с настоящим Кодексом, обязательны для дознавателя. При этом дознаватель вправе обжаловать указания начальника органа дознания прокурору, а указания прокурора — вышестоящему прокурору. Обжалование данных указаний не приостанавливает их исполнения.

По вопросу, касающемуся государственной защиты потерпевших, см. Федеральный закон от 20.08.2004 N 119-ФЗ.

Комментарий к статье 41

1. Дознаватель — это должностное лицо органа дознания, правомочное осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК (п. 7 ст. 5 УПК).

2. Расследование в форме дознания осуществляют дознаватели органов внутренних дел, службы судебных приставов, госнаркоконтроля, таможенных органов и органов Государственной противопожарной службы (см. коммент. к ст. ст. 38 и 151 УПК).

Кроме того, дознание вправе производить следователи прокуратуры, МВД России и ФСКН России (ч. 3 ст. 151 УПК).

По решению прокурора дознание по уголовному делу может производиться следователем любого ведомства.

3. Только по решению начальника органа дознания или его заместителя на конкретного дознавателя могут быть возложены полномочия органа дознания, предусмотренные п. 1 ч. 2 ст. 40, по уголовным делам, по которым предварительное следствие необязательно (ч. 1 коммент. статьи).

Аналогичным образом начальником органа дознания или его заместителем должен решаться вопрос о возложении полномочий дознавателя на то или иное должностное лицо для проведения неотложных следственных действий по уголовному делу, по которому предварительное следствие обязательно (п. 3 ст. 149, ст. 157 УПК).

4. Отвод дознавателя возможен по основаниям, предусмотренным ст. 61 УПК, в порядке, который указан в ст. 67 УПК.

5. Запрет на возложение полномочий дознавателя на то лицо, которое проводило оперативно-розыскные мероприятия по делу, обусловлен рядом причин и прежде всего тем, что результаты ОРД подлежат проверке в ходе предварительного расследования в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законом. Орган предварительного расследования должен подойти к проверке оперативных материалов беспристрастно и объективно, что исключает совмещение оперативно-розыскной и уголовно-процессуальных функций одним должностным лицом.

Второй причиной запрета, установленного ч. 2 ст. 41 УПК, является то, что прокурором на дознавателя может быть возложена обязанность поддержания государственного обвинения в суде. В таком случае недопустимость совмещения у одного лица рассматриваемых полномочий еще более очевидна: позиция обвинителя в суде будет крайне уязвимой для нападок относительно его заинтересованности в исходе дела (ч. 2 ст. 61 УПК).

Кроме того, может возникнуть необходимость в допросе лица, проводившего оперативно-розыскные мероприятия по уголовному делу, в качестве свидетеля.

5.1. Данный запрет не носит абсолютного характера. Сотрудники оперативно-розыскных служб могут осуществлять дознание в случае возложения на них полномочий органа дознания начальником органа дознания, но не по тому делу, по которому ими осуществлялась ОРД.

6. О функции уголовного преследования, которую выполняет дознаватель в ходе дознания, см. коммент. к ст. ст. 20, 21, 37, 38.

7. Правовое положение дознавателя во многом сходно с правовым статусом следователя — УПК во многом их сблизил. Особенно это касается повышения процессуальной самостоятельности дознавателя. Поэтому комментарий, данный к ст. 38, во многом распространяется и на ст. 41.

7.1. На дознавателя не распространяются положения ч. 3 ст. 38 УПК.

8. Дознаватель обладает всей полнотой процессуальных полномочий, необходимых ему для производства дознания по уголовному делу, по которым предварительное следствие необязательно. Эти полномочия возлагаются на него начальником органа дознания (см. коммент. к ст. 40 УПК).

9. Согласия начальника органа дознания в соответствии с УПК дознавателю для производства тех или иных процессуальных действий, как и принятия решений, не требуется.

Исключение составляют обвинительный акт, утверждаемый начальником органа дознания (ч. 4 ст. 225 УПК), а также постановление о передаче уголовного дела прокурору после проведения неотложных следственных действий (п. 3 ст. 149 и ч. 3 ст. 157, а также коммент. к ст. 40 УПК).

9.1. Согласно ч. 3 ст. 144 прокурор, начальник органа дознания вправе по ходатайству дознавателя продлить до 10 суток срок, предусмотренный ч. 1 ст. 144 УПК.

10. Дознаватель обязан получить согласие прокурора на возбуждение уголовного дела (ст. 146), прекращение уголовного дела по основаниям, предусмотренным ст. ст. 24, 25, 28, 427 УПК, возбуждение перед судом ходатайств о проведении следственных действий, указанных в п. п. 4 — 8, 11 ч. 2 ст. 29 УПК, в порядке ст. 165 УПК (см. коммент. к ст. 37).

11. Дознаватель обязан получить согласие прокурора на возбуждение перед судом ходатайств о применении к подозреваемому меры пресечения в виде заключения под стражу в порядке, предусмотренном ст. ст. 97 — 101, 108, 224 УПК. Дознаватель обязан получить согласие прокурора на возбуждение перед судом ходатайств о применении к подозреваемому меры пресечения в виде домашнего ареста в порядке, предусмотренном ст. ст. 97 — 101 и 107 УПК (см. коммент. к ст. 37).

Аналогично согласие прокурора требуется и при возбуждении дознавателем ходатайства перед судом об отмене (изменении) меры пресечения, избранной по судебному решению (см. ст. 110 УПК, а также коммент. к ст. 37).

Требуется согласие прокурора на отмену или изменение меры пресечения, избранной дознавателем по указанию прокурора (см. ст. 110 УПК, а также коммент. к ст. 37).

Читайте также:  Как вести себя в прокуратуре на допросе

Дознаватель обязан получить согласие прокурора на возбуждение перед судом ходатайств о применении к подозреваемому иных процессуальных мер, связанных с ограничением конституционных прав и свобод человека и гражданина. К ним относятся процессуальные действия, указанные в п. п. 9, 10 ч. 2 ст. 29 УПК. Только суд правомочен принимать решения о производстве дознавателем следственных и иных процессуальных действий, указанных в ч. 2 ст. 29 УПК.

О круге иных процессуальных действий и решений, которые дознаватель вправе совершить с согласия прокурора, см. коммент. к ст. 37.

12. Решение прокурора об отказе в даче согласия на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения, может быть обжаловано следователем вышестоящему прокурору (ч. 4 коммент. статьи).

13. Дознаватель не вправе выносить постановление о привлечении в качестве обвиняемого.

14. Дознаватель не вправе приостанавливать производство дознания. В случае установления обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 208 УПК, он должен передать дело прокурору для принятия решения о приостановлении производства по делу и передаче дела следователю для производства предварительного следствия.

15. По смыслу норм, содержащихся в ч. 1 ст. 145 и ч. 1 ст. 146 УПК, дознаватель полномочен принимать решение о возбуждении уголовного дела с согласия прокурора. Какого-либо предварительного согласования с начальником органа дознания для принятия этого решения дознавателю не требуется.

В то же время дознаватель не может приступить к проверке сообщения о преступлении без того, чтобы начальник органа дознания дал ему соответствующее указание и не уполномочил его на проведение процессуальных действий.

15.1. Решение о направлении уголовного дела в другой орган предварительного расследования, а также о передаче сообщения о преступлении по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК принимается только начальником органа дознания, а не самим дознавателем (см. коммент. к ст. ст. 145, 157).

16. Дознаватель вправе поддерживать государственное обвинение по уголовному делу, по которому предварительное расследование проводилось в форме дознания.

16.1. Дознаватель вправе поддерживать государственное обвинение у мирового судьи. О круге уголовных дел и полномочиях дознавателя по поддержанию государственного обвинения у мирового судьи см. коммент. к ст. ст. 320 и 321.

16.2. Дознаватель вправе поддерживать государственное обвинение в районном суде по делам, подсудным районному суду, о преступлениях небольшой и средней тяжести, по которым проводилось дознание.

17. В законе не говорится, какого рода указания может давать начальник органа дознания дознавателю. Очевидно, можно говорить об аналогии с полномочиями начальника следственного отдела (см. коммент. к ст. ст. 39, 40).

18. Порядок обжалования дознавателем указаний начальника органа дознания и прокурора предусмотрен ст. 124 УПК.

Согласно ч. 1 ст. 124 надзирающий прокурор рассматривает жалобу дознавателя в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.

Согласно ч. 2 ст. 124 по результатам рассмотрения жалобы прокурор выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

Дознаватель, подавший жалобу, должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования (ч. 3 ст. 124 УПК).

18.1. В соответствии с ч. 4 ст. 124 УПК дознаватель вправе обжаловать указания прокурора вышестоящему прокурору.

18.2. Следует отметить, что, в отличие от следователя, дознаватель не вправе обжаловать решения прокурора по делу, по которому проводится дознание (о полномочиях следователя см. ч. 2 и ч. 3 ст. 38 УПК). Он вправе обжаловать только указания прокурора. Начальник органа дознания, судя по ст. 40 и ст. 124 УПК, не вправе обжаловать решения и указания прокурора по делу вышестоящему прокурору.

Назначение прокурорского надзора состоит в обеспечении соблюдения законности органами дознания и предварительного следствия.

Сущность прокурорского надзора характеризуется его предметом.

Предмет – надзор над исполнением законов органами дознания и предварительного следствия, в который входят:

-соблюдение прав и свобод человека и гражданина

-установленный порядок разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях

-порядок проведения расследования

-законность решений, принимаемых указанными органами.

Значение предмета данного направления прокурорского надзора определяется тем, что деятельность органов дознания и предварительного следствия затрагивает многие из конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Задачи прокурорского надзора:

-своевременное принятие предусмотренных законом мер к устранению всяких нарушений закона

-принятие мер, направленных на выполнение органами дознания и предварительного следствия требований закона о быстром и полном раскрытии преступлений, об изобличении виновных, о создании условий для справедливого наказания каждого лица, совершившего преступление

Понятие прокурора содержится в ст. 5 п. 31: Прокурор – генпрокурор РФ и подчиненные ему прокуроры, их заместители и иные должностные лица органов прокуратуры, участвующие в уголовном судопроизводстве и наделенные соответствующими полномочиями федеральным законом о прокуратуре.

В ст. 37 УПК прокурор выполняет 2 функции:

1) уголовное преследование (обвинительная функция);

2) надзор за исполнением законов.

Полномочия прокурора при осуществлении надзора зависят от ведомственной подчиненности органов дознания и следствия (ст.37 ч. 2,3):

«2. В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен:

1) проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;

2) возбуждать уголовное дело и в порядке, установленном настоящим Кодексом, поручать его расследование дознавателю, следователю, нижестоящему прокурору либо принимать его к своему производству;

3) участвовать в производстве предварительного расследования и в необходимых случаях давать письменные указания о направлении расследования, производстве следственных и иных процессуальных действий либо лично производить отдельные следственные и иные процессуальные действия;

4) давать согласие дознавателю, следователю на возбуждение уголовного дела в соответствии со статьей 146 настоящего Кодекса;

5) давать согласие дознавателю, следователю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения;

Читайте также:  Что составляет систему прокуратуры рф

6) разрешать отводы, заявленные нижестоящему прокурору, следователю, дознавателю, а также их самоотводы;

7) отстранять дознавателя, следователя от дальнейшего производства расследования, если ими допущено нарушение требований настоящего Кодекса при производстве предварительного расследования;

8) изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю, передавать уголовное дело от одного следователя прокуратуры другому с обязательным указанием оснований такой передачи;

9) передавать уголовное дело от одного органа предварительного расследования другому в соответствии с правилами, установленными статьей 151 настоящего Кодекса, изымать любое уголовное дело у органа предварительного расследования и передавать его следователю прокуратуры с обязательным указанием оснований такой передачи;

10) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, следователя, дознавателя в порядке, установленном настоящим Кодексом;

11) поручать органу дознания производство следственных действий, а также давать ему указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий;

12) продлевать срок предварительного расследования;

13) утверждать постановление дознавателя, следователя о прекращении производства по уголовному делу;

14) утверждать обвинительное заключение или обвинительный акт и направлять уголовное дело в суд;

15) возвращать уголовное дело дознавателю, следователю со своими указаниями о производстве дополнительного расследования;

16) приостанавливать или прекращать производство по уголовному делу;

17) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.

Ст. 66 Ч.1, СТ. 67 Ч.1 – по рассмотрению отводов;

Ст. 124 – по рассмотрению жалоб на следователей и дознавателей;

Ст. 221, 222 — по рассмотрению уголовных дел с обвинительным заключением поступивших от следователя;

Ст. 226 – от органа дознания;

Ст. 439 ч.5 – в отношении невменяемых лиц.

Все полномочия могут осуществлять только прокуроры и их заместители.

Помощники и прокуроры отделов могут осуществлять полномочия по ст. 37 ч.2 п.1,2,3,10,11,16.

Функция уголовного преследования (обвинительная функция):

Как в досудебном производстве, так и на судебных стадиях.

В досудебном производстве:

1) возбуждать уголовные дела частного обвинения в случаях предусмотренных ч.4 ст.20, ч.3 ст. 318, постановлением КС РФ от 27.06.2005г;

2) возбуждает уголовные дела частно-публичного обвинения в случаях предусмотренных ч. 4 ст. 20, ч.2 ст. 147;

3) вправе возбуждать любое уголовное дело публичного обвинения;

4) самостоятельно расследовать любое уголовное дело независимо от подследственности.

На судебных стадиях:

Участвует в судах 1,2 и надзорной инстанции в качестве государственного обвинителя и является равноправной стороной состязательного процесса.

Ст. 37 ч.4,5: «4. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность, а в случаях, когда предварительное расследование проведено в форме дознания, прокурор вправе поручить поддержание от имени государства обвинения в суде дознавателю либо следователю, производившему дознание по данному уголовному делу.

Ст. 246: Статья 246. Участие обвинителя

1. Участие в судебном разбирательстве обвинителя обязательно.

2. Участие государственного обвинителя обязательно в судебном разбирательстве уголовных дел публичного и частно-публичного обвинения.

3. По уголовным делам частного обвинения обвинение в судебном разбирательстве поддерживает потерпевший.

4. Государственное обвинение могут поддерживать несколько прокуроров. Если в ходе судебного разбирательства обнаружится невозможность дальнейшего участия прокурора, то он может быть заменен. Вновь вступившему в судебное разбирательство прокурору суд предоставляет время для ознакомления с материалами уголовного дела и подготовки к участию в судебном разбирательстве. Замена прокурора не влечет за собой повторения действий, которые к тому времени были совершены в ходе судебного разбирательства. По ходатайству прокурора суд может повторить допросы свидетелей, потерпевших, экспертов либо иные судебные действия.

5. Государственный обвинитель представляет доказательства и участвует в их исследовании, излагает суду свое мнение по существу обвинения, а также по другим вопросам, возникающим в ходе судебного разбирательства, высказывает суду предложения о применении уголовного закона и назначении подсудимому наказания.

6. Прокурор предъявляет или поддерживает предъявленный по уголовному делу гражданский иск, если этого требует охрана прав граждан, общественных или государственных интересов.

7. Если в ходе судебного разбирательства государственный обвинитель придет к убеждению, что представленные доказательства не подтверждают предъявленное подсудимому обвинение, то он отказывается от обвинения и излагает суду мотивы отказа. Полный или частичный отказ государственного обвинителя от обвинения в ходе судебного разбирательства влечет за собой прекращение уголовного дела или уголовного преследования полностью или в соответствующей его части по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части первой статьи 24 и пунктами 1 и 2 части первой статьи 27 настоящего Кодекса.

8. Государственный обвинитель до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора может также изменить обвинение в сторону смягчения путем:

1) исключения из юридической квалификации деяния признаков преступления, отягчающих наказание;

2) исключения из обвинения ссылки на какую-либо норму Уголовного кодекса Российской Федерации, если деяние подсудимого предусматривается другой нормой Уголовного кодекса Российской Федерации, нарушение которой вменялось ему в обвинительном заключении или обвинительном акте;

3) переквалификации деяния в соответствии с нормой Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей более мягкое наказание.

9. Пересмотр определения или постановления суда о прекращении уголовного дела ввиду отказа государственного обвинителя от обвинения допускается лишь при наличии новых или вновь открывшихся обстоятельств в соответствии с главой 49 настоящего Кодекса.

10. Прекращение уголовного дела ввиду отказа государственного обвинителя от обвинения, равно как и изменение им обвинения, не препятствует последующему предъявлению и рассмотрению гражданского иска в порядке гражданского судопроизводства.

Ст.354, 402 – право гособвинителя обжаловать судебное решение.

Постановление КСРФ от 8 декабря 2002 года.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

8.3. Полномочия прокурора и правовые акты прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия

Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством РФ и другими федеральными законами. Указания Генерального прокурора РФ по вопросам дознания, не требующие законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения.

Читайте также:  Чем ск отличается от прокуратуры

В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен:

1) проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;

2) выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства;

3) требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания и предварительного следствия;

4) давать согласие дознавателю на возбуждение уголовного дела;

5) давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения;

6) разрешать отводы, заявленные дознавателю, а также его самоотводы;

7) отстранять дознавателя от дальнейшего производства расследования, если ими допущено нарушение требований УПК;

8) изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю с обязательным указанием оснований данного действия;

9) передавать уголовное дело от одного органа предварительного расследования другому с соблюдением правил подследственности, предусмотренных ст. 151 УПК, с обязательным указанием оснований такой передачи;

10) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора в порядке, установленном УПК;

11) продлевать срок дознания;

13) утверждать постановление дознавателя о прекращении производства по уголовному делу;

14) утверждать обвинительное заключение или обвинительный акт и направлять уголовное дело в суд;

15) возвращать уголовное дело дознавателю, следователю со своими указаниями о производстве дополнительного расследования.

Для устранения выявленных в ходе осуществления прокурорского надзора нарушений законности органами дознания и предварительного следствия прокурор уполномочен применять следующие средства правового реагирования.

Представление. Данное правовое средство прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона в уголовном судопроизводстве имеет двойное назначение. Так, на досудебных стадиях уголовного процесса при осуществлении прокурором надзора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания представление адресуется руководителям органов, чьи подчиненные допустили выявленные нарушения закона. При этом в представлении может быть поставлен вопрос о привлечении виновных к ответственности. О принятых мерах прокурор предлагает уведомить его в месячный срок. В судебных стадиях представление – это акт прокурорского реагирования на судебное решение, вносимое прокурором в порядке, предусмотренном УПК.

Указание. Это правовое средство является наиболее распространенной формой прокурорского реагирования, которое, как правило, носит профилактический характер и способствует недопущению совершения следователем или дознавателем нарушений требований уголовно-процессуального законодательства. Указание дается прокурором в письменном виде и может касаться как производства тех или иных следственных действий, проведение которых целесообразно с его точки зрения, так и характера избрания меры пресечения. Прокурор может дать указание следователю о том, как квалифицировать преступление, по которому следователь осуществляет производство, об объеме обвинения, направлении уголовного дела в суд или его прекращении и т. д.

Письменное требование (поручение, запрос). При осуществлении прокурорского надзора в досудебных стадиях уголовного процесса прокурор вправе истребовать у следователя уголовное дело для его проверки. Указанное полномочие прокурора реализуется посредством направления письменного требования (поручения, запроса) руководителю следственного органа и обязательно для исполнения.

Постановление. В случаях, предусмотренных УПК, прокурор наделен правом вынести мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства. Прокурор также вправе вынести, в случаях нарушения уголовно-процессуального закона, постановление о признании полученных органами уголовного преследования доказательств не допустимыми.

Согласие прокурора. Уголовно-процессуальным законодательством России предусмотрен судебный порядок получения разрешения на проведение следственных действий (обыск, выемка, осмотр жилища при отсутствии согласия проживающих в нем лиц и т. д.), которые затрагивают основные конституционные права и свободы граждан, а также на применение к подозреваемому (обвиняемому) мер уголовно-процессуального принуждения (наложение ареста на имущество, временное отстранение от должности, избрание меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста и т. д.). В этих случаях прокурор дает дознавателю свое согласие на возбуждение перед судом ходатайства о производстве следственных действий и иных мер процессуального принуждения, на совершение которых необходимо судебное решение.

В соответствии со ст. 115 УПК для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, других имущественных взысканий или возможной конфискации имущества дознаватель с согласия прокурора возбуждают перед судом ходатайство о наложении ареста на имущество подозреваемого, обвиняемого или лиц, несущих по закону материальную ответственность за их действия.

Таким образом, проверка прокурором целей и оснований для реализации такой меры уголовно-процессуального принуждения, как наложение ареста на имущество подозреваемого (обвиняемого) и его согласие на это, является необходимым условием для получения судебного решения на производство этого процессуального действия. Отказ в даче согласия должен быть мотивированным и изложен в письменной форме.

Принятие некоторых процессуальных решений также требует непосредственного согласия прокурора. Например, прокурор утверждает решение следователя, дознавателя о прекращении производства по уголовному делу, а также обвинительное заключение или обвинительный акт и направляет уголовное дело в суд.

Официальное извинение реабилитированному. Прокурор от имени государства приносит официальное извинение реабилитированному за причиненный ему вред. Вместе с тем УПК предусматривает следующие правовые средства возмещения реабилитированному морального вреда. Так, по письменному указанию прокурора средства массовой информации, опубликовавшие сведения о задержании реабилитированного, его временном отстранении от должности, осуждении, обязаны в течение 30 суток сделать сообщение о реабилитации.

По требованию реабилитированного, а в случае его смерти – его близких родственников или родственников суд, прокурор, следователь, дознаватель обязаны в срок не позднее 14 суток направить письменные сообщения о принятых решениях, оправдывающих гражданина, по месту его работы, учебы или жительства.

Источники:
http://studopedia.ru/8_144104_prokurorskiy-nadzor-za-zakonnostyu-doznaniya-predvaritelnogo-sledstviya-i-uchastie-prokurora-v-sude-razlichiya-v-polnomochiyah.html
http://www.e-reading.mobi/chapter.php/97527/40/Polyakov,_Fedulov_-_Prokurorskiii_nadzor__konspekt_lekciii.html

Читайте также:
Adblock
detector