Должна ли прокуратура

Задавал вопрос о том, что на работе начальник, пользуясь своим положением (а именно, возразить ему никто не может. Я думаю, что все с этим согласятся, присутствующих было — около тридцати человек) оскорблял в нецензурной форме президента страны. Написали заявление в Прокуратуру. Ответа не последовало. Вопрос: должна ли прокуратура давать ответ? ПРИМЕЧАНИЕ. Получил ответ от юриста: — Первых лиц государства никто не оскорблял, их там не было. Это Вас оскорбило якобы их оскорбление. Не ту площадку для политических споров выбрали. С точки зрения закона состава оскорбления нет. Остальное к делу не относится. Ваши политические воззрения — Ваше личное дело. Демократические устои нашего государства от описанного инцидента явно не пострадали.

Вопрос: где найти эту площадку для политических споров, что это такое на юридическом языке.

Заранее спасибо за ответ.

Очень прошу, раз это акция для россиян на новый год, не надо умных своих мыслей, людям нужен юридический ответ.

На письменное заявление Вам должен быть дан письменный ответ.

Порядок рассмотрения заявлений, жалоб, обращений граждан в прокуратуру

Задачей прокуратуры является своевременное, объективное и окончательное разрешение заявления, жалобы, запроса (обращения), которые содержат сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу.

Документы, поступающие в прокуратуру, могут служить источниками информации о деянии, содержащем признаки преступления. Такие источники приведены в уголовно-процессуальном законодательстве. Список источников в УПК не является исчерпывающим. Поэтому очень важно эффективно использовать такие источники, в частности проводить работу с поступающими жалобами, заявлениями и обращениями граждан.

Заявление, жалоба и обращение могут быть поданы:

Читайте также:  Разрешена ли видеосъемка в прокуратуре

— самим гражданином, права которого нарушены;

— компетентным органом, обнаружившим нарушение законодательства.

Заявление, жалоба, обращение должны быть рассмотрены по существу и в определенный срок. По каждому поступившему обращению, заявлению, жалобе прокурор должен принять решение в соответствии с законодательством и своей компетенцией и дать ответ по сути поступившего документа, а не ограничиваться формальными отписками.

Исключением из этого правила являются анонимные заявления, обращения и жалобы.

Заявление и жалоба могут быть оставлены без разрешения в следующих случаях:.

— если повторное обращение не содержит новых данных, а все изложенные в нем доводы ранее полно и объективно проверялись, и ответ был дан соответственно прокурором города, района, прокурором субъекта Российской Федерации или приравненным к ним прокурором, а в центральном аппарате — старшим помощником Генерального прокурора с разъяснением заявителю права обращаться к вышестоящему прокурору;

— если в обращении имеются выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, нецензурные выражения, а автор ранее предупреждался о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ним может быть прекращена.

По итогам разрешения жалобы, заявления, обращения принимается одно из решений:

1. Удовлетворение жалобы, заявления, обращения — в соответствии с этим принимаются меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя. Прокурор принимает все меры по восстановлению нарушенного права в пределах своей компетенции.

2. Повторное удовлетворение жалобы, заявления, обращения производится по обращению, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и по которому принимались решения об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения. При повторном удовлетворений жалобы, заявления, обращения первичное решение отменяется.

3. Отклонение жалобы, заявления, обращения.

4. Разъяснение об органах (организациях), компетентных в решении данного вопроса, в которые следует обратиться заявителю.

Читайте также:  Чем регулируются плановые проверки прокурора рф

5. Иное направление в другие органы, прокуратуру. Запрещается передавать обращения и заявления граждан в организации или должностным лицам, действия которых обжалуются. Подобные действия существенно нарушают права граждан. В данном случае не может быть обеспечена объективность и беспристрастность рассмотрения заявления, жалобы, обращения, хотя на практике такие факты иногда имеют место.

По окончании проверки заявителю по его просьбе предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, в той мере, в которой это не противоречит требованиям о соблюдении государственной или иной охраняемой законом тайны, законным интересам других лиц.

Сроки рассмотрения прокуратурой жалобы, заявления, обращения

Одним из принципов работы органов прокуратуры является срочность. Это связано с тем, что законодательством на органы прокуратуры возложен ряд обязанностей, промедление в исполнении которых влечет неэффективность в достижении поставленных перед прокуратурой целей.

Срок — это предусмотренный в соответствующем порядке период времени, в течение которого необходимо принять решение по поступившему заявлению, обращению, жалобе.

Сроки для принятия прокурором решения по жалобе, заявлению, обращению исчисляются в днях.

Источники:

Читайте также:
Adblock
detector