Что такое прокуратура краткое определение

Содержание статьи

  • Что такое прокуратура: понятие, полномочия
  • Как обжаловать прокурора
  • Как устроиться в прокуратуру

Система государственной власти, как и любая другая, нуждается в контроле. Именно этим занимается ведомство под названием прокуратура. Любой граждан может воспользоваться возможностью защитить свои права и честь, обратившись в это ведомство, причем как по месту жительства, так и федерального уровня.

Что такое прокуратура – определение

Прокуратура – это систематизированный федеральный орган, осуществляющий надзор за соблюдением конституционных статей от имени государства. Курирует деятельность системы либо генеральный прокурор, либо президент РФ.

  • обеспечение законности во всех ее направлениях,
  • правомерность новых законопроектов по отношению к власти и гражданам,
  • соблюдение свобод и прав граждан страны как на ее территории, так и за рубежом,
  • возможные нарушения прав граждан и государства и пресекать их.

Прокуратура является самостоятельным ведомством и не относится ни к одной из действующих ветвей власти – исполнительной, законодательной, судебной. Сотрудники прокуратуры вправе поводить проверки в отношении законности деятельности любых граждан, представителей правительства, полиции, суда, социальных организаций всех типов – медицинских, образовательных и других. Исполнять предписания прокурора обязаны и простые граждане, и чиновники, члены правительства, сотрудники полиции, судебные приставы всех уровней – от региональных до федеральных.

История создания ведомства

В России прокуратура была создана Петром I в 1722 году. Император поставил четкие цели перед новым ведомством – изжить зло, у истоков которого стоят беззаконие и беспредел, взяточничество и беспорядок в государственном строе.

Указом от 12 января были обозначены основные ветви прокуратуры и их руководители:

  • генерал-прокурор,
  • обер-прокурор,
  • прокуроры коллегиального уровня.

Во главе прокуратуры Сената России встал Ягужинский Павел Иванович. Именно на его плечи была возложена высокая обязанность – рапортовать государю о делах, поступающих на рассмотрение в ведомство и вести отчет по исполнении своих обязанностей прокурорами всех уровней.

Полномочия прокуратуры

  • осуществляют надзор за исполнением законодательных актов,
  • контролируют деятельность судебных, министерских, исполнительных, законодательных и других ведомств любого уровня,
  • занимаются контролем защиты прав граждан,
  • отслеживают деятельность оперативно-розыскных, дознавательных и следственных органов,
  • следят за работой административных служб и учреждений, где содержатся заключенные,
  • выносят определения для незаконных судебных решений,
  • принимают и рассматривают обращения граждан о беззаконии по отношению к ним,
  • занимаются уголовным преследованием и борьбой с преступностью, в том числе организованной.

Прокуроры обязаны принимать заявления от граждан без проволочек, и не могут чинить препятствия в этом плане, моментально реагировать на жалобы, возбуждать административные и уголовные производства, проводить розыскные и дознавательные мероприятия в их рамках. Ведомство наделено должными полномочиями для осуществления этих обязанностей – прокуроры имеют право посещать любые территории, знакомиться документацией и опрашивать участников конфликтов.

Структура ведомства

Прокуратура представляет собой централизированную систему органов, филиалов (учреждений), с четко определенным принципом подчинения нижестоящим вышестоящим. Все шаги, предпринимаемые в целях реорганизации, упразднения или образования новых ведомств в ее составе, определения их статуса и правомочности обязательно согласуются с главным прокурором РФ.

В систему входят:

  • генеральная прокуратура (федеральная),
  • прокуратура субъектов государства (региональная),
  • городская или районная прокуратура (территориальная),
  • прокуратура специализированная – военная, транспортная, природоохранная и другие,
  • образовательные и научные отделы прокуратуры,
  • печатные издания и редакции ведомства.

На уровне федеральных округов функционируют представительства генпрокурора РФ. Сотрудники для службы в них и руководители отделов выбираются и назначаются непосредственно главой ведомства.

Правовой статус и ответственность работников прокуратуры

Правовой статус сотрудников прокуратуры регламентируется спецификой их обязанностей, задач, возложенных на ведомство законом и государством. У прокуроров правоохранительный статус. К соискателям вакансий в прокуратуре предъявляется целый ряд строгих требований:

  • гражданство РФ,
  • наличие высшего образования в сфере юриспруденции,
  • аккредитация, полученная на государственном уровне,
  • определенные моральные качества.

Правовой статус служащих этого ведомства довольно высок, и, если гражданин принят на работу в прокуратуру, он получает определенные льготы, права, соответствующее социальное обеспечение. Все это закреплено законодательными актами федерального уровня. Кроме этого, прокурор в правовом плане наделен гораздо большими полномочиями, чем представители следственно-розыскных органов.

Но и ответственность на прокурорах лежит довольно высокая. За использование своих профессиональных свобод и прав в личных корыстных целях сотрудники ведомства несут гораздо более серьезное наказание, чем другие. Строго наказываются и самые незначительные поступки – несвоевременное или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предвзятое отношение к гражданам, обратившимся за помощью в прокуратуру, аморальное поведение. В рамках ведомства функционирует система взысканий за подобные нарушения – от выговоров до штрафов и увольнения.

Что может служить поводом для обращения в прокуратуру

Как правило, в прокуратуру граждане приходят тогда, когда все инстанции для решения проблемы пройдены, а их права многократно нарушались. Ведомство обязано решать вопросы любого направления и реагировать соответственно на жалобы любого типа. Решение об инициализации прокурорской проверки принимается непосредственно в том отделе, куда обратился гражданин. В случае отказа он вправе перенаправить свое заявление в вышестоящий орган прокуратуры.

Поводом для обращения в прокуратуру могу служить любые нарушения закона и прав граждан, к примеру:

  • в области трудовых взаимоотношений,
  • ущемление социальных прав,
  • клевета на уровне СМИ и межличностная, оказавшая влияние на репутацию,
  • беззаконие со стороны госорганов и полиции, судебных инстанций,
  • бездействие должностных лиц любого уровня,
  • беспредел в области ЖКХ и со стороны ТСЖ.

Повод для обращения в органы прокуратуры может быть любым, а вот его правомерность и возможность назначения проверки будет оценена сотрудниками ведомства.

Найдено 8 определений термина ПРОКУРАТУРА

1. 1-я четв. XVIII в.- система специальных контрольных органов за деятельностью местной администрации, возглавляемая генерал — прокурором Сената. 2. По судебной реформе 1864 г. специальный государственный орган, в компетенцию которого входило возбуждение уголовных дел и поддержание обвинения.

от лат. procurare — заботиться) — специальный государственный орган (система органов), уполномоченный: возбуждать уголовные дела, поддерживать обвинение, представлять интересы государства в судебном процессе. В социалистических, а также в ряде бывших социалистических стран П. также принадлежит функция надзора за точным и единообразным исполнением законов всеми гражданами, организациями и должностными лицами («общий надзор»). В одним странах П. является составной частью суда, в других организационно отделена от него. Иногда входит в систему министерства юстиции (США, Франция, Нидерланды, Австрия, Япония, Польша). Конституция РФ устанавливает наиболее общие принципы организации Прокуратуры РФ, оставляя регулирование всех остальных вопросов ее правового статуса за федеральным законом.

Читайте также:  Какой размер пенсии у прокуроров

от лат. procurare — заботиться) — специальный государственный орган (система органов), в компетенцию которого входит возбуждение уголовных дел, поддержание обвинения, представительство интересов государства в судебном процессе. В социалистических, а т.ж. в ряде «постсоциалистических» стран П. т.ж. принадлежит функция надзора «заточным и единообразным исполнением законов всеми гражданами, организациями и должностными лицами» (т.н. «общий надзор»). В одних государствах П. является составной частью суда, в других организационно отделена от него. В некоторых странах П. входит в систему министерства юстиции (США, Франция, Нидерланды, Австрия, Япония, Польша). Конституция РФ 1993 г. устанавливает лишь наиболее общие принципы организации П. РФ, оставляя регулирование всех остальных вопросов правового статуса этого органа за Федеральным законом «О Прокуратуре Российской Федерации».

система государственных органов, осуществляющих высший надзор за соблюдением и правильным применением законов министерствами, государственными комитетами, службами, иными органами государственного и хозяйственного управления, органами местного самоуправления, их исполнительными и распорядительными органами, воинскими частями, политическими партиями, общественными организациями, массовыми движениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, подчиненности и принадлежности, должностными лицами и гражданами. Органы прокуратуры составляют единую централизованную систему, которую возглавляет Генеральный прокурор, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим. В систему органов прокуратуры кроме Генеральной прокуратуры входят прокуратуры республик, краев, областей, городские, районные, межрайонные, а также приравненные к ним прокуратуры, например, транспортные, экологические, военные. Органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от любых органов государственной власти, должностных лиц, а также решений общественных объединений или их органов; защищают в пределах своей компетенции права и свободы граждан; принимают меры по устранению нарушений закона, восстановлению нарушенных прав и привлечению виновных к ответственности; действуют гласно, информируют государственные органы власти, общественность о состоянии законности и мерах по ее укреплению. Правовой базой деятельности прокуратуры являются Конституция, Закон «О прокуратуре», законы, действующие на территории страны.

единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, законодательными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, законодательными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Прокуроры участвуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

система государственных органов, предусмотренная Конституцией РФ. В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 10 февраля 1999 г.) на П. возложены прокурорский надзор(см.: Надзор прокурорский), а также иные функции (направления деятельности):

— уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством;

— координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

— участие по правилам, установленным процессуальным законодательством, в рассмотрении дел судами, опротестование противоречащих закону решений, приговоров, определений и постановлений судов.

Основными принципами организации и деятельности П. являются:

— единство и централизация ее органов и учреждений на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ;

— осуществление полномочий независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими законами;

— гласность в той мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства об охране прав и свобод граждан, а также законодательства о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

— информация федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также населения о состоянии законности.

Систему П. составляют: Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры (транспортные, природоохранительные и по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях), научные и образовательные учреждения, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.(К. Г.)

от лат. procure предотвращаю, обеспечиваю, проявляю заботу) — система специальных государственных органов, осуществляющих функцию уголовного преследования и поддержания государственного обвинения в уголовном судопроизводстве. В одних странах П. — составная часть суда, в других — организационно отделена от него. В некоторых странах П. входит в систему Министерства юстиции (США, Франция, Нидерланды, Австрия, Япония, Польша).

Традиционно российская прокуратура наделена широкими правомочиями. Созданная 275 лет назад Петром I как «око государево», прокуратура выполняла также функцию наблюдения за исполнением царских Указов и повелений на всей территории страны. Внесенные судебной реформой 1864 г. ограничительные коррективы надзорных полномочий П. в послеоктябрьский период были признаны несостоятельными. П. СССР формировалась как единая, независимая, централизованная система, имеющая основной задачей обеспечение высшего надзора за точным и единообразным исполнением законов всеми министерствами, ведомствами, предприятиями, учреждениями, организациями, исполнительными и распорядительными органами местной власти, а также гражданами. Более того, такими надзорными правомочиями П. стала обладать и в отношении судебных решений. Новая редакция ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 ноября 1995 г. внесла существенные новшества в ее государственно-правовой статус, отвечающий задачам демократического реформирования общества и реалиям переходного периода.

Аккумулируя все ценное из прошлого опыта П. и, прежде всего, сохранив централизацию построения П. и задачу обеспечения единства законности на всей территории страны, новый Закон усилил правоохранное назначение П., особенно в сфере защиты прав и свобод человека. Впервые этому направлению надзора в Законе посвящена специальная глава, где четко регулируются полномочия прокурора, средства и формы реагирования на нарушения личной неприкосновенности, политических, социально-экономических и иных прав и свобод граждан. По существу, прокурорский надзор распространяется на все сферы жизни, урегулированные законом, сохраняя функцию уголовного преследования, включая предварительное следствие и поддержание обвинения в суде. Закон наделяет П. таким важным правомочием, как координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Читайте также:  Как прокуратура проверяет приставов

Процессуальное назначение прокурора, его полномочия в судебных инстанциях при рассмотрении уголовных, гражданских, арбитражных дел и дел об административных правонарушениях регулируются УПК, ГПК, АПК и КоАП. Органы П. осуществляют свои полномочия независимо от органов власти и управления, в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами. Прокуроры и следователи органов П. не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти или местного самоуправления. Они также не могут являться членами общественных, объединений, преследующих политические цели. Создание и деятельность таких объединений в органах и учреждениях П. не допускается.

Свои функциональные задачи и решения прокуроры реализуют только на основе закона и своего внутреннего убеждения. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок и предварительного следствия до их завершения. Требования прокурора, вытекающие из их полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Любые посторонние воздействия, исходящие от представителей власти, общественных организаций, средств информации или других юридических и физических лиц влекут установленную законом ответственность. Именно поэтому государство предусматривает специальные меры защиты прокуроров и следователей. Прокуроры вправе участвовать в правотворческой деятельности, заседаниях органов законодательной и исполнительной власти соответствующего уровня, органов местного самоуправления. Заметный участок деятельности П. — рассмотрение и разрешение жалоб и иных обращений в порядке, установленном законом.

Согласно Конституции РФ система П. и ее законодательное регулирование относится к исключительному ведению РФ. Целостную систему П. РФ составляют Генеральная П., П. субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные П., научные и образовательные учреждения, а также П. городов и районов. Создание и деятельность на территории РФ прокурорских структур, не входящих в единую прокурорскую систему, не допускаются. Во главе всей системы стоит Генеральный прокурор РФ, осуществляющий непосредственно и через систему подчиненных органов от имени РФ надзор за исполнением законов и иных функций, возложенных федеральным законодательством. Система территориальных П. соответствует федеральному устройству РФ, которая состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов, являющихся равноправными субъектами Федерации. Кроме того, в систему П. РФ входит свыше 2600 городских и районных П.. непосредственно подчиненных прокурорам субъектов РФ.

В ряду специализированных П. особое место занимает военная. Ее структурными частями являются П. военных округов и флотов, ракетных войск стратегического назначения, ФПС РФ и П. других войск, приравненные по своему статусу к П. субъектов Федерации. Низовое звено этой системы — П. гарнизонов, объединений и соединений, приравненных по своему статусу к районным и городским П. Основное назначение военных П., возглавляемых Главным военным прокурором, — осуществление надзора за исполнением законов в Вооруженных Силах, РФ, органами управления, воинскими частями, военно-учебными заведениями, предприятиями и организациями Минобороны РФ, а также службами внешней разведки, внутренних войск и т.д. Главный военный прокурор по занимаемой должности является заместителем Генерального прокурора РФ.

В соответствии со ст. 14 Закона о П. Генеральный прокурор РФ имеет Первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности СФ по его представлению. В Генеральной прокуратуре образуется также коллегия в качестве совещательного органа.

Вступая в должность, прокуроры и следователи П. принимают Специальную присягу; прохождение их службы регулируется не только трудовым законодательством, но и специальным Положением, утверждаемым ГД. Строго регламентируется возрастной и образовательный ценз, а в зависимости от должности и наличия стажа практической работы обязательное требование — регулярная аттестация и медицинское освидетельствование. Необходимый атрибут принадлежности к прокурорскому корпусу — учреждение и присвоение классных чинов. Законом о прокуратуре установлен особый порядок привлечения прокуроров и следователей к уголовной и административной ответственности, а также их материального и социального обеспечения.

В настоящее время в системе органов П. функционирует Научно-исследовательский институт проблем укрепления законности и правопорядка. 2 учебных института и 3 института повышения квалификации и кадров (межрегиональных учебных центров). На федеральном и региональном уровнях функционируют Координационные советы руководителей правоохранительных органов, вырабатывающие и реализующие программы совместных действий по предупреждению правонарушений, повышению результативности оперативно-розыскной, следственной и прокурорской работы в борьбе с преступностью.

Найдено схем по теме ПРОКУРАТУРА — 0

Найдено научныех статей по теме ПРОКУРАТУРА — 0

Найдено книг по теме ПРОКУРАТУРА — 0

Найдено презентаций по теме ПРОКУРАТУРА — 0

Найдено рефератов по теме ПРОКУРАТУРА — 0

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Вот уже многие годы слово «прокуратура» заставляет людей нервничать и переживать. Так происходит из-за того, что деятельность этого органа власти окутана флером строгости и неприступности. Мало кто до конца понимает, что такое прокуратура. На самом же деле в работе этого ведомства нет ничего особенного или конфиденциального, ведь одним из важнейших принципов деятельности является гласность.

Что такое прокуратура

Термин закреплен в законе, но он длинный, насыщенный канцеляризмами и сложный для понимания. Можно сформулировать проще. Итак, что такое прокуратура? Это орган государственной власти, надзирающий за исполнением законодательства России.

Понятие деятельности прокуратуры раскрывает определение, данное выше. Оно включает в себя обеспечение главенства закона, усиление законности, защиту свобод граждан, интересов государства и населения страны. Как уже указывалось выше, понятие прокуратуры закреплено в российском законодательстве.

Какие функции выполняет

Основные функции прокуратуры заключаются в надзоре за исполнением законодательства, рассмотрении сообщений о нарушениях закона. В глобальном смысле они нужны для достижения поставленных целей. Это обеспечение верховенства закона, укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны законных интересов общества и государства.

Кроме того, у прокуратуры есть следующие функции:

  • участие в рассмотрении дел судами всех инстанций;
  • принесение протестов на незаконные решения судов;
  • проведение административного расследования, вынесение постановления об административном нарушении и направление его в суд вместе с документами по делу;
  • взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам борьбы с преступностью.
Читайте также:  Кому подчинены прокуроры субъектов рф

ГП РФ осуществляет международное сотрудничество с иными странами.

Система органов

Структура органов прокуратуры построена по принципу иерархии, согласно которому нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим. Систему составляют Генеральная прокуратура, областные, военные и специализированные.

Прокуратуры создаются и реорганизуются Генеральным прокурором. Создание и функционирование органов вне системы не допускается.

Территориальные прокуратуры

Территориальные (иначе их еще называют прокуратурами субъектов) существуют при каждой области России. Их полномочия действуют на всей вверенной им территории. Прокуратуры субъектов подчиняются напрямую Генеральной. Это органы, обладающие классическими полномочиями.

Ниже по иерархии расположены прокуратуры городов и районов. Они осуществляют надзор на территории города или района, а подчиняются субъекту.

Специализированные прокуратуры

Кроме территориальных прокуратур, существуют специализированные: природоохранные, транспортные, по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.

Предмет надзора напрямую зависит от специфики ведомства. Специализированные обычно приравниваются к прокуратурам субъектов.

К примеру, на территории Волжского бассейна работает Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура. Аппарат дислоцируется в г. Твери, а подчиненные ему межрайонные природоохранные прокуратуры расположены в регионах, через которые протекает р. Волга. Волжская прокуратура контролирует исполнение природоохранного законодательства на территории 15 регионов.

Военные прокуратуры

Отдельное место в системе занимают военные прокуратуры. Это самые закрытые органы, которые практически не взаимодействуют с остальными. Они контролируют соблюдение законности в военных частях и других военных объектах.

На основании чего проводятся прокурорские проверки

Прокуроры не могут устраивать проверки, когда им заблагорассудится, для этого нужны веские причины. Это могут быть:

  • обращения граждан, организаций;
  • информация в официальных источниках СМИ;
  • задание Генеральной прокуратуры.

Перед выходом на проверку прокурор должен предъявить проверяемой организации решение о проведении проверки, в котором должны быть указаны основания, цели, предмет, сроки проверки, реквизиты проверяемой организации. Максимальный срок проведения проверки прокуратуры составляет тридцать дней, но при необходимости он может быть продлен.

Кроме выездных, возможны документарные проверки. Прокурор может запросить документы у организации, а организация обязана их предоставить. Срок предоставления документов устанавливает прокурор.

Законные требования прокурора обязательны для исполнения. Неисполнение требований прокурора может повлечь за собой серьезные убытки. Если по каким-то причинам не удается выполнить требование в срок, необходимо уведомить орган об этом в письменной форме, с изложением причин, повлекших задержку, и подтверждающих документов или их копий. В таком случае прокурор может продлить срок предоставления документов.

Кроме того, он вправе вызвать представителя организации в прокуратуру для дачи объяснений и предоставления документов. Время и дату прибытия представителя назначает проверяющий и перенос даты визита возможен при наличии уважительных причин.

Важно знать, что прокурор не вправе запрашивать документы, не имеющие отношения к проводимой проверке.

Полномочия прокуроров

Полномочия прокурора закреплены в Федеральном законе «О прокуратуре РФ».

Прокурор имеет право:

  1. При предъявлении служебного удостоверения иметь доступ в служебные помещения, запрашивать документы и материалы, если это связано с проверкой исполнения законодательства России.
  2. Требовать предоставления нужных документов и их копий, требовать участия специалиста в проверке.
  3. Вызывать представителей юридических лиц и граждан для дачи объяснений.
  4. Приносить протесты на незаконные правовые акты, обращаться в суд с заявлением о признании таких актов недействительными.
  5. Вносить представления об устранении нарушений закона.

Как обратиться в прокуратуру

Некоторые ситуации в жизни вынуждают искать защиты у государственных органов. К сожалению, лишь немногая часть поступающих обращений влечет за собой реальное устранение нарушений закона. Чтобы работники прокуратуры смогли в полной мере рассмотреть жалобу, нужно соблюдать несколько нехитрых правил:

  1. Очень часто органы прокуратуры просто перенаправляют обращения. Причина проста. Согласно федеральному закону, прокуроры не имеют права подменять иные органы. Да и что такое прокуратура? Это надзорный орган. Поэтому лучше сразу направить свое обращение в уполномоченный орган, а уже если они не примут меры — в прокуратуру, и с копиями ответов. Это могут быть: Роспотребнадзор, разнообразные департаменты, мэрия, правительство области и так далее. Предварительно можно позвонить в прокуратуру и попросить порекомендовать нужный орган. Так можно сэкономить много времени.
  2. Обязательно нужно указывать контактные данные: почтовый адрес, контактный телефон. Иначе можно просто не получить ответ на обращение. А вот паспортные данные никому не интересны.
  3. Подробное перечисление органов, в которые обращались ранее, повысит шансы на разрешение ситуации. Особенно хорошо, если будут приложены копии обращений и ответов на них. Фотографии и видео тоже могут пригодиться.
  4. Четкое, грамотное, безэмоциональное изложение фактов.
  5. Не такой уж и обязательный, но очень желательный момент — напечатанный на принтере текст, а не написанный от руки.

Срок рассмотрения обращений, принятый прокуратурой к производству, — 30 дней. Если прокурор решит, что это не его компетенция, то в течение семи дней обращение перенаправят в другие органы. Вся переписка осуществляется Почтой России, поэтому лучше запастись терпением. Чтобы получить ответ в более сжатые сроки, нужно оставить адрес электронной почты, тогда письмо продублируют и по Email.

Если ответ прокурора не устроил, заставил сомневаться в полноте проведенной проверки, можно попросить ознакомиться с материалами. Для этого нужно написать заявление о предоставлении возможности для ознакомления. Важный момент: можно делать копии, но только своими силами. Работники прокуратуры не обязаны предоставлять ксерокс. Так что обязательно нужно захватить с собой фотоаппарат.

Как обжаловать решение прокурора?

Любое решение прокурора подлежит обжалованию. Обжаловать можно в вышестоящую прокуратуру, но эффективнее направить жалобу напрямую в Генеральную. К сожалению, часто жалобы на прокуроров попадают к ним же и спускаются на тормозах. Более затратный материально, но, возможно, более честный и надежный вариант — обжаловать решение в суде.

Таким образом, при взаимодействии с прокуратурой важно соблюдать закон, знать свои права и обладать терпением.

Источники:
http://determiner.ru/termin/prokuratura.html
http://www.syl.ru/article/379316/chto-takoe-prokuratura-opredelenie-osnovnyie-funktsii

Читайте также:
Adblock
detector