- имеет гражданство иностранного государства;
- признано решением суда недееспособным и ограниченно дееспособным;
- лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определённого срока;
- имело или имеет судимость;
- имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;
- состоит в близком родстве или свойстве с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из них другому;
- отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.
Лица принимаются на службу в органы прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределённый срок или определённый срок.
По вопросу трудоустройства в органы прокуратуры граждане обращаются к городским и районным прокурорам по месту жительства.
Прокуроры городов и районов для проверки соответствия кандидата предъявляемым требованиям знакомятся с документами претендента на должность (автобиография, паспорт, трудовая книжка либо её копия, диплом с приложением, свидетельство об аккредитации вуза с приложением, медицинская справка формы №086/у о годности к службе в органах прокуратуры, справка из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении, другие документы, предусмотренные федеральным законодательством). Перечень документов может быть дополнен в зависимости от индивидуальных данных кандидата на работу. Прокурорами городов и районов направляются запросы в соответствующие органы для проверки данных о возможном привлечении кандидата к уголовной и административной ответственности.
Немаловажное значение имеет также собеседование (беседа) руководителя прокуратуры с кандидатом на должность. Цель беседы — получение дополнительной информации о биографии кандидата и составление представления о нём как о личности, формирование мнения о его интеллекте, начитанности, интересах, умении грамотно и логично излагать свои мысли. В ходе собеседования выявляются волевые и характерологические особенности кандидата, его склонность и стремление к данной профессии (мотивация).
Ознакомившись с личностью кандидата на замещение вакантной должности помощника прокурора (впервые назначаемых на должность), в случае положительного решения горрайспецпрокурор направляет на имя прокурора области мотивированное ходатайство о назначении этого лица на соответствующую должность.
После поступления в отдел кадров ходатайства горрайспецпрокурора и перечисленных документов кандидат на должность направляется на психологическое тестирование, целью которого является определение степени его соответствия требованиям прокурорской специальности.
Решение вопроса о назначении на должность кандидата принимается только после получения результатов (заключения) психологического тестирования.
Общественные помощники
Общественные помощники
Институт общественных помощников действует в целях выявления лиц, соответствующих требованиям прокурорской деятельности, обладающих необходимыми профессиональными и моральными качествами, их последующего обучения навыкам практической работы, формирования кадрового резерва прокуратуры области.
Общественным помощником может быть назначен студент, получающий высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, и окончивший второй курс.
Общественные помощники назначаются распоряжением прокурора района, города, межрайонного или специализированного прокурора, по результатам рассмотрения поданных документов, проведения собеседования и проверочных мероприятий.
Перед допуском общественного помощника к исполнению обязанностей осуществляется инструктаж по технике безопасности.
Срок полномочий общественного помощника не может превышать период его обучения по юридической специальности.
Полномочия общественного помощника прекращаются распоряжением соответствующего территориального прокурора:
– в связи с истечением установленного срока полномочий общественного помощника;
– по инициативе руководителя прокуратуры;
– по инициативе общественного помощника;
– по рапорту прокурорского работника о ненадлежащем исполнении общественным помощником данных ему поручений, злоупотреблении правами, совершении порочащего проступка либо о наличии иных оснований, исключающих его дальнейшую деятельность.
Общественный помощник осуществляет свою деятельность на общественных началах и безвозмездной основе.
Общественный помощник оказывает техническую и информационную помощь прокурорскому работнику в разрешении жалоб, проведении проверок, готовит проекты документов.
Все действия общественный помощник выполняет исключительно по поручению и от имени прокурорского работника.
Общественный помощник в случае привлечения его к уголовной или административной ответственности обязан незамедлительно информировать соответствующего прокурора.
Общественный помощник несет ответственность за достоверность представленной при назначении информации, качество и своевременность выполнения своих обязанностей.
Общественный помощник не вправе совершать проступки, дискредитирующие его и органы прокуратуры, действует только в пределах поручений, данных ему прокурорским работником, с учетом требований законодательства, приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области.
Общественный помощник не вправе разглашать сведения, ставшие известными ему в процессе выполнения поручений и заданий прокурорского работника.
Общественному помощнику запрещается лично или через других лиц получать денежные средства, подарки, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и прочего, а также использовать свой статус и возможности в целях обеспечения получения их для третьих лиц, использовать полномочия общественного помощника в личных целях.
По результатам деятельности общественного помощника руководителем территориальной прокуратуры готовится характеристика с выводами о его соответствии требованиям прокурорской деятельности и возможности приема на работу в органы прокуратуры области.
Оригинал характеристики выдается общественному помощнику.
3. Назначение общественным помощником
Назначение на должность общественного помощника осуществляется прокурором района, города к которому направлен кандидат.
Перед допуском общественного помощника к исполнению обязанностей осуществляется инструктаж по технике безопасности.
Срок полномочий общественного помощника не может превышать 1 год, в дальнейшем при необходимости срок может продлеваться отдельным распоряжением прокурора района, города.
Общественный помощник ежеквартально к 10 числу готовит письменную информацию о проделанной работе, которая направляется в кадровое подразделение прокуратуры области.
Решение о возможности зачисления общественного помощника в перспективный кадровый резерв принимается прокурором района, города в течение 6 месяцев.
При неудовлетворительном результате стажировки в качестве общественного помощника полномочия прекращаются в тот же срок.
- Как устроиться в прокуратуру
- Как попасть в кадровый резерв
- Как выучиться на следователя
- Как попасть на работу в прокуратуру
Прокурор может участвовать в суде в качестве государственного обвинителя, занимается работой со следователями или самостоятельно проводит расследования, выдаёт санкции на проведение обысков и арестов. В компетенции прокурора находится также детальный анализ доказательств вины подсудимого и предложение меры наказания для него.
Что нужно сделать для того, чтобы стать прокурором? В первую очередь для этого необходимо получить высшее юридическое образование в учебном заведении, которое имеет государственную аккредитацию. Но одного образования недостаточно – на должность прокурора обычно назначаются только те лица, которые имею определенный стаж работы на должности следователя, и могут предоставить справку об удовлетворительном состоянии здоровья.
Какой же ВУЗ стоит выбрать для того, чтобы начать свой путь к прокурорской должности? Настоящих профессионалов готовят в таких престижных российских вузах, как МГУ, МГЮА (Московская государственная юридическая академия), МГИМО, РУДН (Российский университет дружбы народов), РПА (Российская правовая академия). К сожалению, стать студентом одного из этих ВУЗов достаточно сложно – конкурс большой и обычно достигает отметки 20 человек на место. Если вы не прошли по конкурсу в один из вышеперечисленных вузов, можно попробовать поступить в ИП (Институт прокуратуры) – конкурс в данном учебном заведении обычно намного меньше (2-3 человека на одно место). Чтобы стать студентом института прокуратуры, необходимо не только сдать экзамены и пройти собеседование в отделе кадров прокуратуры Москвы и Московской области, но и показать хорошие результаты на психологическом тестировании.
После того, как вы получите профильное образование, вам будет открыта дорога в прокуратуру. Начать карьеру придётся в качестве помощника прокурора или следователя прокуратуры, и только со временем можно рассчитывать на получение должности заместителя прокурора. Впрочем, если вы решили стать прокурором, учтите, что многое будет зависеть от ваших личных и профессиональных качеств. Для быстрого продвижения по службе необходимо быть профессионалом, подкованным во всех областях правовых знаний, обладать хорошей памятью и аналитическим мышлением, демонстрировать принципиальность и эмоциональную устойчивость.
Источники:
http://www.orenprok.ru/duty/trydoystroistvo/ob-pom
http://www.kakprosto.ru/kak-36828-kak-ustroitsya-v-prokuraturu