Следователь является ли государственным служащим

Через государственных служащих реализуются полномочия госу­дарственных органов во всех сферах жизни общества.

Однако состав государственных служащих неоднороден, их функ­циональное назначение по реализации полномочий государственных органов разнообразно и трудятся они в неодинаковых условиях. Поэ­тому их можно подразделить на определенные группы по различным критериям (см. схему 10).

1. По масштабу деятельности органов государственной власти, где они служат, государственные служащие могут быть разделены на феде­ральных служащих и служащих субъектов Федерации.

Характер деятельности федеральных государственных служащих вытекает из полномочий соответствующих федеральных государствен­ных органов: Администрации Президента, Аппарата Правительства, аппаратов палат Федерального Собрания РФ и т. д.

В субъектах Федерации сосредоточена основная часть государст­венных служащих, что во многом обусловлено продолжающейся де­централизацией государственного управления. На государственной службе субъектов Федерации состоят государственные служащие, осу­ществляющие полномочия по предметам ведения органов государст­венной власти этих субъектов.

2. Если взять за основу такой критерий, как особенности службы в федеральных государственных органах, то выделяются гражданские и милитаризованные служащие (военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, налоговой полиции и др.). Например, военная служба как особый вид государственной службы предусматривает исполнение военнослужащими специфических обязанностей, в том числе при не­обходимости участие в боевых действиях, несение боевого дежурства (боевой службы), защиту жизни, здоровья, чести и достоинства лич­ности, оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении законности и правопорядка.

3. В соответствии с принципом разделения властей различаются госу­дарственные служащие органов законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти.

Схема 10. Классификация государственных служащих

* СЗ РФ. 1997, №30. Ст. 3590

* СЗ РФ. 1998. №2. Ст. 223.

** СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472; 1999 № 7 Ст. 878.

Исходя из текущей и перспективной потребности в государствен­ных служащих государством планируется и организуется их подготовка путем обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, а также путем приобретения опыта работы по специальности, необхо­димого для выдвижения на вышестоящие должности. При этом, со­гласно Указу Президента от 3 сентября 1997 г.*, обязательную профес­сиональную переподготовку проходят лица, впервые назначенные на руководящие государственные должности федеральной государствен­ной службы (не ниже заместителя начальника отдела), в течение пер­вого года работы в этих должностях, а затем — обязательное повыше­ние квалификации (не реже одного раза в три года). Обязательная про­фессиональная переподготовка и повышение квалификации этих лиц осуществляются в Российской академии государственной службы при Президенте РФ и подведомственных ей образовательных учреждениях, а также в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. Еже­годно планом предусматривается возможность подготовки и лиц, за­мещающих государственные должности государственной службы субъектов Федерации.

* СЗ РФ. 1997 .№36. Ст. 4131.

* СЗ РФ 1997. № 30. Ст. 3586

6. В зависимости от требований, предъявляемых к уровню образова­ния и профессиональной подготовке, государственные служащие под­разделяются на пять групп соответственно делению государственных должностей государственной службы (высшие, главные, ведущие, старшие и младшие).

действительный государственный советник РФ 1, 2 и 3-го класса — лицам, замещающим высшие (5-й группы) государственные должнос­ти государственной службы;

государственный советник РФ 1, 2 и 3-го класса — лицам, замеща­ющим главные (4-й группы) должности;

советник РФ 1,2 и 3-го класса — лицам, замещающим ведущие (3-й группы) должности;

советник государственной службы 1,2 и 3-го класса — лицам, заме­щающим старшие (2-й группы) должности;

референт государственной службы 1,2 и 3-го класса — лицам, заме­щающим младшие (1-й группы) государственные должности государ­ственной службы.

Для отдельных видов государственной службы в соответствии с за­коном вводятся другие виды квалификационных разрядов: воинские и специальные звания, дипломатические ранги.

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на editor@garant.ru. Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Приказ МВД России от 16 декабря 2016 г. № 848 “О Перечне должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также, . ” (не вступил в силу)

1. Утвердить Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (приложение № 1).

Читайте также:  Чем занимается криминалист в следственном комитете

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, ознакомить сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, замещающих должности, указанные в прилагаемом Перечне, с настоящим приказом.

3. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России и отдельное предписание нормативного правового акта МВД России согласно Перечню (приложение № 2).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В. Колокольцев

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6228; 2011, № 48, ст. 6730; 2012, № 50, ст. 6954; № 53, ст. 7605; 2014, № 52, ст. 7542; 2015, № 48, ст. 6720; 2016, № 27, ст. 4169.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2542.

*** Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1670.

Приложение № 1
к приказу МВД России
от 16 декабря 2016 г. № 848

1. Должности всех наименований аппарата Министра внутренних дел Российской Федерации* и аппаратов заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации.

2. Начальники, заместители начальников структурных подразделений** в составе подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации***.

3. Помощники (всех наименований) руководителей (начальников) территориальных органов МВД России, строевых подразделений полиции территориальных органов МВД России, органов предварительного следствия.

4. Следователи всех наименований.

5. Дознаватели всех наименований.

6. Оперуполномоченные всех наименований.

7. Участковые уполномоченные полиции всех наименований.

8. Должности всех наименований, в служебные обязанности которых входит осуществление полномочий по защите интересов органов внутренних дел в судах и (или) по проведению правовой экспертизы проектов конкурсной документации и документации об аукционе, запросов котировок цен на товары, работы, услуги для обеспечения нужд МВД России, а также проектов соответствующих договоров, соглашений, государственных контрактов.

9. Эксперты всех наименований:

территориальных органов МВД России.

10. Главные инспекторы территориальных органов МВД России.

11. Инспекторы всех наименований, в служебные обязанности которых входит осуществление регистрационно-экзаменационных функций, а также функций дорожного надзора, технического надзора, розыска автомототранспортных средств, дорожно-патрульной службы, обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

12. Должности всех наименований, выполнение служебных обязанностей по которым предусматривает осуществление функций, связанных с предоставлением государственных услуг и исполнением государственных функций в сфере частной детективной (сыскной) деятельности.

13. Инспекторы всех наименований, в служебные обязанности которых входит осуществление функций по исполнению административного законодательства.

14. Должности всех наименований, выполнение служебных обязанностей по которым предусматривает подготовку решений о приеме на службу в органы внутренних дел и переводе сотрудника на другую должность в органах внутренних дел, присвоении специальных званий, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, награждении государственными и ведомственными наградами, осуществление функций инспекции по личному составу, профессиональной служебной и физической подготовки кадровых подразделений.

15. Представители МВД России в иностранных государствах, заместители представителей МВД России в иностранных государствах.

16. Ревизоры всех наименований, главные эксперты-специалисты, аудиторы всех наименований:

Контрольно-ревизионного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации;

контрольно-ревизионных управлений (отделов, отделений, групп) территориальных органов МВД России.

17. Эксперты-ревизоры, специалисты-ревизоры всех наименований:

Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел Российской Федерации;

подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции территориальных органов МВД России.

18. Главные бухгалтеры, заместители главных бухгалтеров.

19. Должности всех наименований Управления представителей заказчика Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации.

20. Должности всех наименований, выполнение служебных обязанностей по которым предусматривает осуществление полномочий органа внутренних дел по закупке товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МВД России.

21. Должности всех наименований Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполнение служебных обязанностей по которым предусматривает оказание государственных услуг и осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

22. Должности всех наименований подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России.

23. Ученые секретари.

24. Должности всех наименований профессорско-преподавательского (преподавательского) состава.

осуществление полномочий по защите интересов органов внутренних дел в судах и (или) по проведению правовой экспертизы проектов конкурсной документации и документации об аукционе, запросов котировок цен на товары, работы, услуги для обеспечения нужд МВД России, а также проектов соответствующих договоров, соглашений, государственных контрактов;

подготовку решений о приеме на службу в органы внутренних дел и переводе сотрудника на другую должность в органах внутренних дел, присвоении специальных званий, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, награждении государственными и ведомственными наградами, осуществление функций инспекции по личному составу;

Читайте также:  Почему у следователей синие погоны

осуществление полномочий органа внутренних дел по закупке товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МВД России.

29. Должности федеральной государственной гражданской службы всех категорий и групп должностей подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России.

31. Руководитель (директор, начальник).

32. Заместитель руководителя (директора, начальника).

33. Руководитель (начальник) структурного подразделения.

34. Заместитель руководителя (начальника) структурного подразделения.

36. Главный бухгалтер.

37. Бухгалтер (в организации, в штатном расписании которой отсутствует должность главного бухгалтера).

39. Должности всех наименований, выполнение трудовых обязанностей по которым предусматривает осуществление полномочий органа внутренних дел по закупке товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МВД России.

40. Должности всех наименований профессорско-преподавательского (преподавательского) состава.

42. Главный специалист по маркетингу.

43. Специалист, в должностные обязанности которого входит осуществление функций маркетинга.

44. Экономист по договорной и претензионной работе.

45. Экономист по материально-техническому снабжению.

Примечание. Настоящий Перечень распространяется также на:

1. Должности с двойным наименованием при наличии хотя бы одной из них в настоящем Перечне.

* За исключением должностей высшего начальствующего состава, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации.

** Под структурными подразделениями в настоящем Перечне понимаются как самостоятельные подразделения, так и входящие подразделения (структурные элементы самостоятельных подразделений).

Приложение № 2
к приказу МВД России
от 16 декабря 2016 г. № 848

3. Пункт 8 изменений, которые вносятся в нормативные правовые акты МВД России, утвержденных приказом МВД России от 19 марта 2014 г. № 164*(3).

4. Приказ МВД России от 25 июня 2014 г. № 536 «О внесении изменений в Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом МВД России от 31 октября 2013 г. № 875”*(4).

Обзор документа

Утвержден новый перечень должностей госслужбы в МВД России и работников подведомственных организаций, при замещении которых сотрудники ОВД, госслужащие и работники обязаны предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (собственных, а также супругов и несовершеннолетних детей).

Это связано с упразднением ФМС и ФСКН России и появлением в МВД России новых подразделений по вопросам деятельности данных органов. Кроме того, внутренние войска Министерства были преобразованы в войска национальной гвардии.

Вопрос: На муниципальную службу юристом устраивается бывший следователь-криминалист. Должен ли муниципальный орган информировать следственный комитет о поступлении его на муниципальную службу?

Ответ: С учетом позиции Верховного Суда РФ и Минтруда России муниципальный орган не обязан информировать Следственный комитет РФ о поступлении на муниципальную службу бывшего следователя-криминалиста.

Обоснование: Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, при заключении трудовых договоров в течение двух лет после увольнения обязаны сообщать работодателю сведения о последнем месте службы (ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ)). Несоблюдение этого правила влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином (ч. 3 ст. 12 Федерального закона N 273-ФЗ).
Работодатель обязан сообщать в десятидневный срок о заключении трудового договора с данными гражданами работодателю государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ (ч. 4 ст. 12 Федерального закона N 273-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы»).
Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона N 273-ФЗ неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 рассматриваемой статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом N 273-ФЗ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Пунктом 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» определено, когда при заключении трудовых договоров гражданин должен сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства РФ о государственной тайне. Данная должность должна быть включена в Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557 (далее — Перечень).
В п. 15 разд. II Перечня следователи-криминалисты указаны.
Вместе с тем ранее являлся спорным вопрос уведомления о приеме на работу бывшего государственного служащего: распространяется ли данное требование только на коммерческие и некоммерческие организации или и на государственные (муниципальные органы)?
Существовали два подхода к рассматриваемой проблеме:
1) государственные (муниципальные) органы при заключении трудового договора не обязаны отправлять уведомление о приеме на работу бывшего государственного служащего (разд. IV Письма Минтруда России от 18.07.2013 N 18-2/10/2-4038 «Разъяснения по применению Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции»);
2) муниципальные органы тоже должны извещать прежнего работодателя о приеме на работу бывшего государственного служащего (Постановления Самарского областного суда от 06.12.2013 N 4а-626/2013, заместителя председателя Свердловского областного суда от 26.11.2012 по делу N 4а-823/2012).
Вместе с тем считаем, что в связи с принятием Постановлений Верховного Суда РФ от 11.11.2013 N 43-АД13-2, от 11.03.2014 N 7-АД14-2, от 28.03.2014 N 53-АД14-1, от 31.03.2014 N 46-АД14-10, от 13.05.2014 N 70-АД14-2, от 22.05.2014 N 64-АД14-3, от 26.05.2014 N N 46-АД14-12, 46-АД14-13, 46-АД14-14 в правоприменительной практике должна сформироваться единая позиция о том, что государственные (муниципальные) органы при заключении трудового договора не обязаны направлять уведомление о приеме на работу бывшего государственного (муниципального) служащего.
В Постановлении Верховного Суда РФ N 46-АД14-14, отменившем вышеуказанное Постановление Самарского областного суда N 4а-626/2013, отражено, что ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в ст. 12 Федерального закона N 273-ФЗ, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее — Конвенция). Так, п. 1 ст. 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства по предупреждению коррупции в частном секторе. Согласно пп. «e» п. 2 ст. 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Из анализа п. 1, пп. «e» п. 2 ст. 12 Конвенции, ч. 1, 4 ст. 12 Федерального закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации. Следовательно, у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.
Таким образом, с учетом позиции Верховного Суда РФ и Минтруда России муниципальный орган не обязан информировать Следственный комитет РФ о поступлении на муниципальную службу бывшего следователя-криминалиста.

Читайте также:  Как проводят следственный эксперимент по дтп

Источники:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71489990/
http://turk.proksk.ru/prokuror-razyasnyaet/56120/

Читайте также:
Adblock
detector